Дорама «Паранормальное явление: Ночь в Токио» (Paranômaru akutibiti: Dai-2-shô - Tokyo Night) 2010 – это продолжение популярного японского ужастика «Паранормальное явление» (Paranômaru akutibiti) 2007 года, который стал настоящим хитом в Японии и за ее пределами.
Сюжет фильма начинается с того, что главная героиня, Харука, возвращается в Японию после долгого пребывания в США. Однако ее отдых был омрачен автокатастрофой, в которой она попала из-за девушки по имени Кэти, которая была в розыске за убийство своего бойфренда. Именно Кэти была главной героиней первой части фильма, в которую вселялся странный демон.
По возвращении в Японию Харука обнаруживает, что с ее сестрой, которая оказалась парализованной после аварии, начинают происходить странные вещи. Брат девушки, заметив это, устанавливает камеру в ее комнате. И вот, что он узнает из записи: в комнате происходят леденящие кровь явления, которые опасны для жизни девушки.
Сценарий фильма был написан Тошиаки Такахаши, а режиссером выступил Тошиаки Такахаши. В главных ролях снялись Хироки Наримия, Йосуке Кубозука, Касуми Арига и другие известные японские актеры.
Фильм получил высокие оценки зрителей и критиков, благодаря своей атмосфере ужаса и напряжения, которые были созданы благодаря хорошо продуманному сюжету и высокому уровню актерского мастерства. Если вам нравятся японские ужастики, то «Паранормальное явление: Ночь в Токио» стоит посмотреть.
Смотрите также
Паранормальн...
Noijeu
Паранормальн...
B Qu 32 Hao
Паранормальн...
Paranômaru akutibiti: Dai-2-shô - Tokyo Night
Alex Croft •
28 марта 2011 в 11:16
Американский Демон в Токио
Мода вещь заразная. Это можно было всегда относить к Голливуду. Ведь стоит Европейцам или Азиатам снять отличную ленту, Американцы тут как тут с римейком. К моему удивлению, последовало обратное действие. Первые две ленты “Паранормального Явления” стали своего рода сенсацией и приковали внимание зрителей к себе. В связи с чем, этой темой решили воспользоваться Японские кинотворцы. Безусловно, Японцы лучше всех создают хороры и триллеры. На фоне чего огромное количество работ Японского производства, до сих пор считаются классикой и способны не на шутку напугать. В качестве примера, можно вспомнить многочисленные “Звонки”, “Пропущенные Звонки” и “Проклятия”. Но хороши они безусловно тогда, когда творят в своём “формате”. Тут же, они поддались полностью Американскому формату и увидеть достоинства Японских хороров в данной ленте, я так и не смог. Если честно, первые две ленты меня особо не впечатлили и не напугали. Да и по этому, от данной ленты я тоже не ожидал ничего гениального и страшного. Но надежда на лучшее всё же была. Фильм идеально расположился между оценками “нейтрально” и “отрицательно”. Потому что, особо ничем оттолкнуть он не способен. А ничего, что бы привлечь зрительский интерес в ленте нет. Смотрел практически автономно. Потому что, показанное на экране мы уже видели в двух оригиналах и тут лишь обижает то, что Японцы не привнесли в проект существенных изменений и нововведений. Либо меня еще в детстве закалили “Челюсти” и “Кошмар На Улице Вязов”. Либо фильм действительно не страшный. Хотя я склоняюсь ко второму. Мне не было страшно. Не чувствовал напряжения и саспенса. Единственное что действительно впечатлило, это финал. Где действие ленты переходит на улицы Токио и приводит до кульминации в морге. Вот это действительно сильно. А в остальном, от режиссера достаточно не плохой “Призрачной Системы”, я ожидал большего.
Сюжет ленты – один из самых спорных элементов ленты. Картина вроде бы римейк Американского оригинала. Но при этом, является идейным продолжением первой ленты. Многое спорят относительно того, что же есть данный фильм. Хотя я больше склоняюсь к продолжению. Ведь сюжетной действие и представляет это собой. В целом, создатели явно не хотели заморачиваться и придумывать, что то новое. Всё увиденное на экране, мы уже видели в двух предыдущих лентах. А некоторые детали, повторяются практически неизменно. Например, то как герой снимает себя в зеркале в начале ленты и подходит к автомобилю. Всё это творил Мика в начале первой части. Помимо этого есть еще куча подобного. От разбитых фотографий, до топота ног. В связи с чем, смотреть фильм не было определенного интересно. Было ясно, что дневное время будет сопровождаться тупыми диалогами и немного смешными действиями и мотивациями героев. А самое вкусное будет ждать нас ночью. Хотя и тут, вкусность оказалась не такой вкусной. Потому что, “это” ничего нового не делало в данной ленте и действовала по уже известному алгоритму. Пугая людей обычными вещами. А потом таская их по тем или иным конечностям и кусая куда не попади. Единственное что действительно впечатлило и заинтересовало на малое время, так это кульминация картины. Действие картины удачно перетекло на улицы Токио и привела к очень сильной кульминации в морге. Но даже при этом, аналогичная надпись о том, что надпись была найдена и все умерли кроме главной героини, которая пропала без вести, не вызывают желание сказать, “Я ВЕРЮ”. Кстати, было прикольно, что на 12-ую ночь в день моего 20-летия, героев снова посетило “это”. А я в это время веселился с друзьями :)
Актеры вполне не плохи. Оба сыграли достаточно убедительно и не плохо. Хотя многие наверное с этим не согласятся. Но дело как раз такие в том, что манера игры у Японцев совсем другая. Так же, как современная игра Американцев и их игра времен Хемфри Богарта. Театральность второй эпохи, явно на лицо. Собственно и тут, герои идеально слились со своими героями. Корчат рожи, орут и нервничают. А в это легко начинаешь верить. Аой Накамура просто приятный парень. А Норико Аояма впечатлила пластикой, которая отразилась вселением демона в её героиню.
Моя оценка картине
3 из 10
Никому ненужное продолжение, которая не показала ничего нового. Не формат Японцев. В связи с чем, было совсем не страшно. Посмотреть возможно и можно один раз. Но ожидать от фильма испуга или напряжения, явно не стоит.
Dominic Cobb •
13 сентября 2011 в 20:31
Tokyo Night
Этот фильм я посмотрел в домашних условиях, так как в нашем кинотеатре его не показывали, но тем не менее это не смогло помешать мне насладиться просмотром картины в целом.
История на этот раз крутиться вокруг молодого парня Коичи Ямано, и его сестры Харуки, которая только что вернулась в Японию из путешествия по Америке. В Токио брат девушки замечает, что с его сестрой, вынужденной после аварии передвигаться на инвалидной коляске, начинают происходить очень странные вещи. То она без того без всего молчит и не хочет разговаривать, то напрочь отказывается спать, а иногда и вообще делает настолько странные вещи, от которых по коже бегут муражки. И что-бы понять, что с ней происходит, он устанавливает в ее комнате камеру. После чего начинают происходить страшные, и таинственные события. Сюжет на самом деле ни чем особо не отличаеться от предыдущих фильмов франшизы. Действия персонажей очень предсказуемы, а концовка заранее известна. Короче говоря, ничего нового.
Вот чем по-настоящему 'Ночь в Токио' меня порадовало, так как это великолепным визуальным оформлением. Все спецэффекты были выполнены если и не на самом высшем уровне, то точно на достойном. Мне по крайне мере они показались вполне качественными, для фильма ужасов бюджет которого составляет чуть меньше миллиона долларов.
Также порадовал меня и саундтрек фильма. Он отлично подходит к фильму такого жанра, делая его еще более интереснее и занимательнее.
Итог: Отличный фильм жанра ужасы, и вполне достойное продолжение 'Паранормального явления'.
Casey Cooper •
23 марта 2011 в 13:55
Кто-то сказал однажды, что подражание – это высшая форма лести. И данный фильм, снятый по мотивам прогремевшего ранее «Паранормального явления» еще одно тому доказательство. Хотя при самом просмотре вторая японизированная часть подтвердила не только вышеназванное правило, но еще и опровергло давно устоявшееся в глазах зрителя утверждение, что сиквелы, снятые не оригинальным авторским коллективом по мотивам действительно стоящих творений, зачастую оказываются всего лишь дешевой подделкой с целью заработать на громком имени, а не на высоком качестве… зачастую, но опять же не в данном конкретном случае…
Вообще фильмы категории made in Japan всегда были для меня довольно самобытным зрелищем и почти самостоятельным жанром «ужасов страны восходящего солнца», так что следование японскими кинематографистами за западом было в новинку (обычно ремейки идут в другом направлении), но тем интереснее было ознакомиться с фильмом Тошиказу Нагае, который не стал особо заморачиваться с тонкостями сюжетных связок, а просто выдал короткое и словесное объяснение и к всеобщему зрительскому удовольствию сосредоточился на том, что так понравилось нам в оригинале – на ужасе, снабдив знакомые мистические элементы новой обстановкой и новыми лицами.
В плане ужаса картина действительно довольно четко следует по тропинке, протоптанной к зрительским мурашкам своим американским прародителем. Так что особых изысков в действиях заезжего призрака ждать не стоит, хотя старые недобрые звуки, перечисление ночей, открывающиеся двери, двигающиеся предметы и нарастающая под финал атмосфера ужаса (концовка вообще отличилась обильным потоком страшных событий) делают свое дело и если вы вздрагивали на оригинальном фильме, то и это продолжение вас порадует, т.е. в переводе на язык кино-ужаса: напугает.
Тем более что при старых традициях новая обстановка, травма главной героини и не в последней порции её заслуг эффект страшной японской девочки (днем смотришь – и красавица, а вот дергающаяся с растрепанными черными волосами и бледным видом по ночам – в общем, полный «Звонок»), в совокупности с двумя камерами (тоже шажок вперед по отношению к оригиналу) и парой своих примочек (распоясавшийся за границей полтергейст действует вне дома и даже днем) делают фильм вполне оригинальным. Может быть только смотреть подряд все части не стоит – чтобы эффект забывания сделал новый просмотр еще более приятным.
Если же сравнивать два продолжения между собой, т.е. американский и японский кино-продукты с цифрами «2»в названиях, то на мой зрительский вкус, призрак на своей оригинальной земле вышел более добротным – благодаря большему масштабу по технике съемок (не две камеры, а целая система видеонаблюдения), количеству персонажей (не японские брат с сестрой, а целая семья с детьми, собакой и родственниками из первой части) и общей связью с первой картиной (не упоминание на словах как у японцев, а полностью перекликающийся сюжет с глубиной, тайнами и целями всей этой чертовщины).
Хотя опять же повторюсь, что как по последовательному следованию хорошему примеру оригинала, как по способу подачи чего-то нового в мистически знакомом сюжете, так и по техническому и актерскому исполнению всего фильма, «Паранормальное явление: Ночь в Токио» доказало, что американские семена, взросшие на японской почве, способны дать вполне жизнеспособные всходы достойного фильма ужасов, не посрамившего впечатления первоисточника.
I am ghost •
26 октября 2011 в 02:13
«Паранормальное явление: Ночь в Токио»…
…или «Теперь оно уже везде»
Пожалуй, это единственный фильм, который я хотела и не хотела смотреть. С одной стороны, мне было любопытно, что там придумали японцы, и чем они собирались удивить зрителей после нашумевшего «Паранормального явления», а посему я таки села за просмотр. С другой – я боялась сильного разочарования.
С первого взгляда параллели очевидны, но, все же, я рада, что японцы подошли к этому с чуть-чуть другой стороны. Прекрасно зная их верования о призраках (к тому же, кажется, в Японии к этому относятся намного серьезнее, чем в любой другой стране), я ожидала, что как обычно нас ждет рассказ о призраке и его мщении. Чтобы не отстать от американцев, японцы связали эту часть с первой – а именно с Кэти, которую Харука якобы сбивает на своей машине. Что ж, ход оригинальный, и, по крайней мере, это объясняет все события в фильме. Но теперь обратимся к некоторым подробностям.
Итак, необъяснимое явление снова начинает свои игры: неустанно открывает двери, швыряет вещи, разбивает стекло и даже поджигает кресты. Оно, по-видимому, умеет все. Здесь еще и добавляется некоторая проблема – Харука, девушка, которая угодила в автокатастрофу, не может ходить – обе ее ноги сломаны. А посему, когда в ее комнате происходят пугающие обстоятельства, она даже убежать не может – просто сидит на кровати и кричит. Поэтому всю основную работу по уходу за ней, а так же по запечатлению «явления» на камеру, выполняет брат Харуки – Койти. Вообще, сразу скажу, что парень этот – просто мировой. Столько пережить и все равно бегать с камерой – не каждый смог бы поставить свою безопасность на второе место после аппаратуры…
Что хочется отметить первым делом: несомненный интерес картины. Да, не так уж, чтобы было леденяще, но бывали моменты (пусть даже их было и немного), когда я с напряжением смотрела в экран и ждала, как из темноты выскочит девочка в белом балахоне… Как ни старалась, но думала только об этом. Впрочем, там и без девочек хватило. Пожалуй, более всего запомнились самый первый «страшный» эпизод: хождение Харуки на сломанных ногах. Замечу, что японцы пошли чуть дальше: наряду с картинкой, создатели решили внести и звук – непонятные стуки вперемешку с каким-то как будто жужжанием (простите, не могу объяснить конкретнее). Это, кстати, очень порадовало. Вот звук-то и играет одну из самых положительных ролей в ленте.
Что касается остального, то отмечу лишь, что игра актеров порадовала, и не смотря на очередной аналог «Паранормального явления», «Ночь в Токио» не стала для меня затянутой и нудной. Пару раз даже вздрогнула, а заставить сделать это зрителя после успеха американского фильма – дело довольно непростое, так что похвально. Единственное, что немного меня сбило с толку, это конец. Финал показался мне немного смазанным, что ли. Но даже это не так уж сильно портит картину.
Вердикт: «Паранормальное явление: Ночь в Токио», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда ты неосторожен на дорогах. Никто не знает, что за люди ходят вокруг нас, возможно, их демоны могут стать нашими в прямом смысле этих слов. Относиться к другим теперь получается иначе. Думаю, многие считают эту ленту не такой интересной, но лично мне пришлось по вкусу. Смотреть одному в комнате и без единого источника света – оно самое но ночь.
7 из 10
Приятного просмотра!
Rent116 •
29 марта 2011 в 14:40
Нормальное явление: Нестрашные японские ночи
После просмотра всплывают только эти слова, те же щи, только по-азиатски, где даже нет азиатского стиля и колорита, просто вместо американцев играют азиаты. История банальна и не оригинальна, а местные ужасы либо нагоняют скуку, либо смех. И именно они делают этот фильм ужасным, скучным и непроходимо проходным. Попробую разъяснить, почему не стоит смотреть это кино.
История начинается где-то в Токио, оператор демонстрирует себя в зеркале, чтобы показать, что съемка любительская, а не профессиональная. Оригинально и свежо, не правда ли? Только это я уже видел в каждом другом фильме подобной тематики. Но, не глядя на эту оригинальность, я не увидел смысла происходящего. Т. е. зачем парню камера и почему он снимает каждый свой шаг? В туалет он тоже с собой ее берет? Чувак, у тебя фетишь, от этого надо избавляться! И вот он встречает свою сестру, которая приехала из Соединенных Штатов Америки с поломанными ногами.
Черт возьми, дальше жуткий бред начинается, и я едва-едва сдерживаю себя от написания чего-то жутко обидного и нецензурного. Сестра жалуется, что ее кресло-коляска двигается ночью. На что брат,…который не может отпустить камеру ни на секунду, сыплет солью на пол, чтобы отпугнуть кого-то, но эти пугает только сестру. Да здравствует пугающая кучка соли, от которой вы будете ложить кирпичи как заправский кирпичный завод! Ах да, куча соли это не страшно, это глупо и если уж на то пошло, то это страшно глупо. Когда-то казалось, что японцы и душераздирающие ужасы это одно составляющее, а теперь, даже не знаю, что-то с миром случилось. Земля все еще круглая?
После того как трагически неведомой силой была раздавлена соль, а пришедшая в гости с другими друзьями главного героя девчонка, заявила, что видит призраков и в этом доме их целый легион, начинается старая добрая история из оригинала. Герой устанавливает камеру в спальне сестры и начинает снимать. Если с семейной американской парой все было понятно, жена-муж, то брат, следящий за сном сестры, причем неоднократно, это настораживает, а учесть что японцы те еще развратники, так и вовсе попахивает инцестом!
Каждый раз, как что-то происходит, и сестра орет, будто резанная, брат бежит на помощь предварительно схватив камеру, а вдруг что да заснимет. Блин, до чего это глупо, он что, когда на улице кого-то убивать будут, первым делом за камерой побежит, а уж потом спасать человека? Если так, то я его поздравляю, камерой можно от кого хочешь отбиться, от преступников, призраков и очковой кобры, последняя за весь фильм, даже язык не высунула, осталась сидеть в своей темной и уютной норке.
Как только осознаешь, что тебе все достало, что сон уже накатывает, смотришь, а прошла-то всего, половина фильма! А ведь впереди еще добрых сорок минут откровенного и ничем не прикрытого бреда вперемешку с отчаянными попытками испугать зрителя. Вот приходит изгоняющий злых духов в национальной одежде экзорцистов Японии, вот он проводит какой-то обряд, после чего дух, якобы, ушел. Только хитрый дух не ушел, этот засранец спрятался где-то на чердаке и глумится над простыми смертными. А если честно, то он несерьезный, как старый дедушка, разбитый маразмом. Он открывает двери, он закрывает двери, он громко топает, тягает за волосы, двигает кресло каталку, стягивает одеало, прямо Денис-мучитель какой-то, а не злобный дух или хуже, дух злобного Дениса-мучителя!!!
Короче, после обряда дух якобы исчезает, и не появляется несколько суток, но потом он опять заявил о своем существовании и начинает бесить все, что есть в доме и вне его, включая зрителей, в данном варианте говорю о себе. А то что происходит дальше в точности повторяет все произошедшее в оригинальном фильме, с ссылками на оный.
В целом фильм ужасен и не достоен внимания. Манера съемки несет в себе множество странностей, я до сих пор не понял, зачем снимать на камеру то, что ты уже отснял и просматриваешь на телике или мониторе. ЗАЧЕМ? Сюжет полон дыр и нестыковок. Игра актеров примитивна, будто играют самые любительные любители на свете, которые об актерской игре, знают только через кино. Страх, не страшный, привидение тупое как пес до года, а происходящее на экране похоже на бредовый сон, чем на пугающий фильм ужасов. Воистину, корона оригинала не дает покоя никому, и было мало провалившегося сиквела, надо было снять непонятное ответвление, которое пропитано идиотизмом и абсурдностью. Что дальше? Паранормальное явление: Ночь в вытрезвителе? А ведь сочетание японского мистицизма и псевдодокументалистики, это звучит не просто круто, безумно круто и шикарно, только не вышло,…а то, что вышло должно быть смыто. Смыто из памяти, из истории, из унитаза.
2 из 10
Polz Charkovski •
10 апреля 2014 в 15:41
Где-то я уже это видел...
'Паранормальное явление: Ночь в Токио' постаралось продолжить первый фильм 'Паранормальное явление', порождённое на свет США. Конечно, первый фильм лично мне понравился, скопление многих только набирающих обороты: приёмов съёмки, сам жанр псевдодокументального кино, перенос самого ужастика в дом зрителя - этими новыми штучками воспользовалась первая часть 'Паранормального явления'. Меня это притягивало то, что после просмотра, особенно ночного, любой шорох, пусть не пугает, но по мышечной памяти заставляет напрячься. Заинтересовал способ съёмки, который выполняют действующие персонажи. Да, вы скажете, что приёмы мы уже видели в различных фильмах, псевдодокументалку в 'Четвёртом виде', ручную съёмку в 'Хронике', но комбинацию этих приёмов в одном фильме редко. Ну да ладно, я отвлёкся разговор сейчас не про первую часть.
Итак, в 2010 году Тосикадзу Нагае представил свету 'Паранормальное явление: Ночь в Токио', сюжет которого развивается как бы продолжением первой истории, но по сути её повторяет. Брат, Куэти Ямана, и сестра, Харука Ямана, встретились после путешествия сестры по Америке, которое было омрачено аварией, произошедшей с сестрой, которая сбила ту самую Кэти. Харука с открытым переломом обеих ног ещё пол года собирается поправляться после произошедшей аварии, но отдых дома нарушают странные события, набирающие оборот ещё с приезда из больницы.
Хочется особо отметить, что придраться не к чему, игра актёров была хотя и не выдающейся, но всё же и не вызывала недоверия, сыграно было хорошо и к ним никаких претензий. Никакого абсурдного поведения при происходящих ситуациях тоже не было, реакция было вполне адекватна, и если уж они поставили камеры, то они просматривали записи, а не просто либо забывали, либо ещё по каким-то причинам не просматривали единственное вещественное доказательство сверхъестественных событий. Так что в плане сценария выполнено всё без сучка и без задоринки. Интересные чередования пугающих факторов свет со звуком, скрежетом, битьем стекла, порой не успеваешь адаптироваться и приготовиться к очередному вздрагиванию.
Но что вызывает какую-то неудовлетворённость фильмом, так это ощущение, что это уже было просмотрено и, правда, если по внимательней приглядеться, то можно заметить, что фильм построен как и его прародитель, даже некоторые сцены, откровенно говоря, просто слизаны у 'Паранормального явления'. Поэтому эффект неожиданности, в плане нового фильма, я не увидел, и если так будет продолжаться, то оценки очень скоро сползут в отрицательные.
6 из 10
boltkakashka •
22 августа 2012 в 22:34
Какими должны быть 'американские ужастики'...
'Замечательная' поделка американской эпопеи современных ужасов, ныне уже трилогия, Паранормальное Явление собрало достаточное кол-во людей в кинозалах, но никто не спрашивал зрителей понравился ли фильм? Было ли ужасно? Я думаю, заставить испугаться та комедия (ужастик то есть) могла только особо впечатлительных натур или тех, кто искренне верит в духов, полтергейстов и т.д., но точно не обывателя и уж тем более атеиста. Последних оно может заставить или уснуть или смеяться, не более.
Японский, с позволения, ремейк первого фильма получилась довольно противоречивой картиной: она унаследовала многие 'жирные пятна' оригинального ПЯ, но и в тоже время, на мой взгляд, это пример того, как этот самый ПЯ должен был выглядеть. Это конечно же не смотря на сборы, ибо второй раз народ на тот же развод не ведется. Да и вообще раньше традиционно в Японии снимали отменные триллеры и ужастики, а американская кино индустрия традиционно их запарывала, причем успешно. Но наверняка многие задумывались, а может ли япона-кино вытащить американский провал? Оказывается может!
Главная и самая важная ошибка фильма - это сюжет. Он практически полностью копирует сюжет оригинала. А сей сюжет, если для некоторых не скучный, точно уже устаревший.
Второй же важный минус - съемка. Главные ошибки оператора уже описывались в какой то из рецензий ниже. Фильм по идее должен был быть псевдодокументалистикой, показать, мол, что главный герой - то бишь оператор, переживает практически своими глазами. И правда - в некоторых фильмах такой жанр был более чем уместен, особенно, на мой взгляд, хорошо это было показано в фильме 'Монстро', считай, апокалипсис своими глазами. Но те моменты, когда с камерой носится главный герой, это как то выглядит, мягко говоря, не правдоподобно. Не знаю, я не верю происходящему.
Но у фильма есть и положительные стороны. Начиная от актерской работы, заканчивая 'полтергейстом'. И правда - способы предоставления многих этих самых 'паранормальных' моментов одна из самых сильных сторон фильма. Они хоть и выглядят комично и предсказуемо, но в отличии от оригинала они предоставлены на ином, более высоком уровне. Особую роль в фильме играет и атмосфера, которая не пытается заставить зрителя поверить в призрака, тупо бояться, почувствовать 'ужас', обреченность и т.д. Нет, Тошигазу Нагае всего лишь пытается передать гнетущие чувства жертв 'полтергейста' (например, внезапно разбившийся стакан) и отличного поставил эффекты антагониста, особенно тот самый 'ненормальный звук' шага. И опять же - напугать такой полтергейст не сможет даже тапок (ну кроме личностей, что я описал выше), но и заставляет задуматься. Что со мной и произошло: я не долго не мог заснуть, так как был полностью окутан в своих мыслях...
Как и подобает ужастику, фильм просто изобилует разного рода бу-моментами. И самое главное в этом фильме они работают! Причем они не то что бы пугают, но неподготовленный человек точно вздрогнет, почувствует прилив адреналина.
Итак, фильм заслужил неординарное мнение. Как описывал выше, фильм идет по тем же ошибкам, но на более качественном, высоком уровне, причем многие задумки действительно работают, не страшные конечно, но уж точно не заставят смеяться. По моему фильм смотреть можно, хоть и как обычный проходной, одноразовый молодежный ужастик, который позволит пару тройку раз вздрогнуть, не более, но это уже хоть что то.
Это сугубо мое мнение и оно может отличаться от мнения других и сайта, так что не судите строго!
6 из 10
(балл накинут из за уважения к киноиндустрии Японии)
pnm •
2 апреля 2011 в 15:52
Переписать ужас…
«Паранормальное явление. Ночь в Токио» поначалу представлялось мне неким продолжением, ведь в описании фильма чётко прослеживается связь с героиней первой части одноимённой картины Кэти. В реалии всё оказалось совершенно не так, как я себе это представлял. Любительская работа, заимевшая неожиданный успех, не была запатентована, поэтому изворотливые японцы, не заморачиваясь на приобретение каких-либо франшиз, да и вообще, нужно ли это, когда над картиной не стоит ни одна маломальская кинокомпания, воссоздали скорее не продолжение, а жалкий ремейк на первую часть. Почему жалкий? Да потому, что данное японское паранормальное явление, несмотря на всё моё уважение к японской культуре и достижениям в сфере автомобилестроения и компьютерной техники, мне представилось некачественной китайской подделкой, созданной по тому же принципу, по которому создавал фильмы персонаж Гарика Харламова из «Самого лучшего фильма 3», спалив оригинальную плёнку.
Перейдём к банальному, уже знакомому нам, сюжету, в который японцы внесли свои изменения, впрочем, нисколько не изменив саму суть и идею. Харука возвращается в родную Японию из долгого путешествия по Америке, омрачённого автокатастрофой, в которой девушка повредила ноги и сбила человека, а именно, ту самую Кэти, убившую своего бой-френда. По прилёту в Токио Харуку встречает её заботливый брат, который за время её отсутствия обзавёлся хорошей камерой, которую не намеревается выпускать из рук и решает снимать всё подряд. Вскоре, девушка замечае... т, что за то время, пока она спала, её инвалидное кресло оказалось в другом месте. Услышав данную новость, её брат решил поставить на ночь в комнате Харуки свою видеокамеру, чтобы понять происходящее. Однако увиденный им отснятый материал не смог уложиться в рамках здравого смысла…
Что же всё-таки наблюдается на экране во время просмотра фильма «Паранормальное явление. Ночь в Токио»? Большая часть картины занята разговорами брата и сестры, которых не были лишены и американские первоисточники, однако там зритель постоянно находился в ожидании чего-то непредсказуемого, что заставляло его вскакивать с кресла, чтобы приблизиться к экрану и разглядеть странные паранормальные детали. А в этом японском ремейке всё настолько предсказуемо, что никакого пугающего эффекта практически нет. Да и что можно было ожидать от пересказа старой сказки на новый лад? Уже нет той веры в происходящее, от которой после просмотра жутковато ночью идти в туалет по тёмному коридору своего собственного дома. Всяческие попытки погрузиться в происходящее и хоть как-то поверить исполнителям главных ролей рушатся перед их логикой в разговорах. Меня сильно удивило, что брат мгновенно поверил сестре в то, что в её комнате происходит что-то странное, при этом не испытав, даже эмоционально, ни капли сомнения. Возможно, у японцев просто такой менталитет или они такие доверчивые, что если им скажут про то, что прыгать с небоскрёбов – это хорошо, то все они повалятся с них, как мухи…
Что же касается сцен динамичного развития событий, в которых и должен проявиться весь трепещущий перед происходящим характер зрителя, то они присутствуют по стандартам жанра лишь в конце. В целом, если вы смотрели «Паранормальное явление» или «Паранормальное явление 2», то ничего нового в фильме «Паранормальное явление. Ночь в Токио» вы точно не увидите.
Резюмируя всё вышесказанное и подводя итоги, можно прийти к логическому заключению, в котором ничего, кроме плохих оценок со всех сторон, не будет. Да и глупо было полагать на такой же успех, который постиг первую часть. Пусть скудные затраты на фильм и окупились, позорный крах потенциальному продолжению обеспечен.
3 из 10
DEAD101 •
25 сентября 2011 в 16:49
Демон-путешественник
Вообще, только начиная смотреть данный фильм, я побаивался, что будет очень страшно. Всё же 'японские ужасы' и 'Паранормальное Явление', смешанные вместе, на выходе могут дать весьма мощный результат. Но я ошибся...
Если и сравнивать этот фильм, то только со 2-ой частью, которая получилась серой, затянутой и, что самое главное, абсолютно не страшной. Как и там, здесь хорош только финал, первые 3/4 фильма можно смело перемотать. Никакого нагнетания атмосферы: всё серо и шаблонно до нельзя.
Теперь насчёт актёров. Многие придираются к актёрской игре и диалогам. На мой взгляд, абсолютно обоснованно. В первом фильме перед нами была обычная пара. Во втором - довольно рядовая семья. Здесь же, поверить что перед нами брат и сестра ну просто невозможно. В Японии, конечно, до сих пор сильны культурные традиции, но не до такой же степени. Хотя, может здесь виноват русский дубляж, я не знаю, но придирки абсолютно обоснованны...
Итог: Фильм может потягаться лишь со 2-ой частью, в рубрике 'как испортить хороший фильм'. Напугать, заинтересовать, заинтриговать зрителя он абсолютно не способен. Поделка 'по мотивам', не более того...
5 из 10
P.S.: А ведь нас ещё ждёт 'Ночь в Шанхае', которую, после подобного, я не уверен, смотреть ли вообще...
P.P.S.: Интересно, куда ещё занесёт бедного демона? Париж, Милан, Москва?
trojan exe •
4 сентября 2011 в 16:11
Ещё страшнее.
Не думал, что когда либо увижу фильм страшнее 'Паранормального явления', ни 'Паранормальная сущность', ни вторая часть меня особо не впечатлили. И когда я узнал что существует ещё и 'Ночь в Токио', сразу подумал, что это очередная бредовая копия. Однако был приятно удивлён, так как Тошигазу Нагае смог переделать замечательный фильм под японскую современную культуру, в результате чего его версия фильма получилась ещё более интересной, по отношению к предыдущей.
В этой картине мне понравилось всё. И резкие моменты, которые действительно пугают, и жуткие звуки, и некоторые сюжетные повороты. Особенно хорошо на мой взгляд сыграли актёры. Очень красивые японские девушки, которые весьма не плохо смогли вжиться в роль, не менее талантливые парни, всё это вызывает восхищение.
Отмечу, что хоть многие сцены и копированы с первого фильма, но некоторые из них сняты более эффектно, чего только стоит одна из последних сцен, в которой героиня ходит по дому, не смотря на сломанные ноги, в пору сказать привет 'Проклятью'. Это качественно отличает фильм, от многих других, подобного жанра.
В результате хочу сказать, что этот фильм получился на удивление страшным и правдоподобным, в чём то даже лучше 'Паранормального явления', с которым между прочим он связан сюжетом.
9 из 10
felixkriventzov •
13 апреля 2011 в 20:44
Как упоительны в Токио вечера...
Наблюдая за тем, как ширится и растет количество подражаний и своеобразных продолжений фильма Орена Пели 'Паранормальное явление', невольно приходишь к выводу, что чем дальше в лес - тем хуже movie. Тем приятнее обмануться, вот например как в случае с 'Ночью в Токио'.
Орен Пели не стал выступать здесь режиссером, а ограничился продюсированием, непонятно по какому критерию выбрав неизвестного японского режиссера Тошиказу Нагае. Но, судя по результату, одним только знакомством и спонсированием дело не ограничилось - Нагае умело использует приемы Пели, попутно добавляя и что-то от себя. Получается вполне душевно. Местами даже страшно, что уж вообще не ожидалось!
Что до фильма? Актеры здесь тоже неизвестные, как и в оригинале. Правда разница есть. К примеру, Коичи не лезет на рожон и не вызывает демона на прямую, как это делал Мика в первом 'Паранормальном явлении'. Да и Харука более пугающая, чем Кэти (которая, кстати, в фильме тоже засветилась). Но в оригинале актеры были гораздо харизматичнее. Здесь они и не пытаются притворятся, что это не фильм, а реальные хроники - занавес уже опущен, и зрители знают, что всё вымышлено. Поэтому режиссер даже не поскупился добавить в конец фильма титры. В остальном 'Ночь в Токио' - почти покадровый ремейк первой части 'Паранормального явления', хоть по сюжету это и не так. В том и прелесть этой франшизы - фильмы можно смотреть в любом порядке, и они вместе складываются в одну мозаику.
Итог: неплохое продолжение, рука под руку с первым фильмом.
8 из 10
Любыч •
24 марта 2021 в 07:14
За океаном
В Японии очень силен культ качественных фильмов ужасов. Местные режиссеры нешуточно напугали нас своими 'Звонками', 'Проклятиями' и 'Темными водами'. Но в 2007 году уже пришел черед японцам удивляться, так как фильм Орена Пели 'Паранормальное явление' стао новым словом в жанре и он напугал даже тех, кто считал себя непоколебимым. И вот японцы во главе с режиссером Тосикадзу Нагаэ решили снять свою версию 'Паранормального явления', которая оказалась довольно неплохой.
Главной героиней фильма является девушка по имени Харука. Однажды она отправилась в путешествие по Америке и попала в Сан-Диего. Однако там с ней произошло не очень хорошее событие - она сбила на машине неизвестную девушку. Правда та потом куда-то загадочным образом пропала, однако сама Харука получила серьезные травмы и теперь должна передвигаться в инвалидном кресле.
Вернувшись домой, в Японию, Харука начинает подозревать, что вместе с ней за океан прибыло и какое-то необъяснимое проклятие. Причем связано оно с той загадочной девушкой, которую героиня сбила. Вскоре таинственные события в доме начинает замечать и брат Харуки. и им необходимо вместе противостоять проклятию, которое не ну шутку разыгралось...
Вообще 'Ночь в Токио' не является официальным спин-оффом серии 'Паранормальное явление', однако фильм заимствует много смысловых деталей из франшизы Орена Пели. Конечно тут могли бы возникнуть споры касательно авторских прав, но вроде как продюсеры студии Парамаунт и их японские коллеги смогли добиться мировой и никаких скандалов не было.
Здесь также стоит признать, что Тосикадзу Нагаэ снял напряженное, интересное кино и оно со своей основной задачей все-таки справляется. Смотреть фильм страшно, за героев переживаешь, а все остальное в таком случае уже несущественно. Да, мне хотелось, чтобы с Харукой все было хорошо, и от этого я от начала и до конца сидел перед экраном не отрываясь.
Конечно, 'Ночь в Токио' может и не несет в себе чего-то прям кардинально нового, но от фильма можно получить удовольствие, в особенности если вы поклонники 'Паранормального явления' и посмотрели все фильмы этой франшизы не один раз.
6 из 10
SiberianReview •
31 марта 2022 в 13:06
Паранормальная Япония
Феномен неожиданного выстрелившего 'Паранормального явления', который буквально перевернул жанр кинохорроров, добрался и до Японии, и в 2010 году на экраны вышла 'Ночь в Токио', ставшая спин-оффом основной серии фильмов.
Сюжет, условно связанный с первой 'Паранормалкой', ничего особенно в себе не таит - классическая история с невидимым бумбарашем, который открывает двери и вселяется в людей. Зато японцы смогли привнести в происходящее свой неповторимый колорит, за который многие и любят азиатские хорроры.
'Ночь в Токио' можно назвать действительно страшным фильмом, который по части нагнетания атмосферы и создания саспенса ничуть не уступает оригинальному 'Паранормальному явлению', а местами даже его превосходит. До сих пор вспоминается сцена, где одержимая главная героиня - девушка по имени Харука - бродит по дому на загипсованных ногах с соответствующими до одури мерзкими звуками поскрипывающих костей. Бр-р-р.
Выглядит 'Ночь в Токио' отлично, повествование, хоть и разворачивается в рамках нескольких комнат, достаточно динамичное и напряженное, чтобы удерживать зрителей у экранов.
Вердикт: 'Ночь в Токио' определенно заслуживает просмотра, причем независимо от того, знакомы вы с остальными 'Паранормальными явлениями' или нет. Как я сказал, связь с серией в фильме чисто номинальная, при этом картина дарит один из лучших киноопытов в рамках поджанра мокьюментари или найденной пленки. Рекомендую.
Tristo •
22 февраля 2012 в 07:28
Бесперспективно
Было время, когда американцы очень любили брать японские фильмы ужасов и переснимать их на свой лад, делалось это из-за того, что идеи у жителей Страны Восходящего Солнца всегда славились своей оригинальностью в рамках жанра. Однако, с франшизой 'Паранормальное явление' случилось с точностью да наоборот.
Итак, злой дух или кто он там оказался в Токио в доме девушки, которая имела неосторожность сбить ту самую Кэти, в которую, видимо, вселилось нечто и она убила многих членов своей семьи.
Японка приезжает домой, а брат встречает её естественно с видеокамерой. Он продолжает снимать её (ну другого же ничего не снимешь) и вдруг замечают, что у них в доме кто-то присутствует.
Вот тут начинается классическое для 'Паранормального явления' нагнетание атмосферы: злой дух постепенно раскачивается, то он бьёт стаканы, то хлопает дверями, а потом... Потом, если Вы видели американские версии этого псевдодокументального фильма, то можете догадаться, что будет потом.
На самом деле 'Паранормальное явление: Ночь в Токио' - это плагиат, старательно 'слизанный' с оригиналов. Чего-то нового в нём увидеть просто не получится и кульминация считывается элементарно. Выиграть японская версия могла только благодаря наличию бы более пугающих моментов, но, повторюсь, всё 'слизано' и даже капли неожиданности в фильме нет.
Итак, 'Паранормальное явление: Ночь в Токио' - абсолютное клише с японским лицом, ничего нового и особенного, парочка запоминающихся сцен и много слабых невнятных моментов.
5 из 10
AlissA •
6 апреля 2011 в 06:06
Паранормальное явление - 2,5
Скорее положительные впечатления подарил просмотр этого фильма...нечастая ситуация, когда японцы адаптируют американский фильм под себя, обычно случается наоборот.
Здесь нельзя говорить о полноценном римейке - это сделано все же по мотивам. Но в то же время присутствует связь с первыми частями картинами, об этом довольно много говорится.
Фильм приятен особенностями национальной охоты на привидений - начиная от горстки соли в угли, заканчивая пожилым монахом и девушкой, видящей духов.
Игра актеров местами наивна, так, оператор балагурит вплоть до конца картины, не до конца осознав, что все происходит на самом деле...
Концовка значительно менее брутальна, нежели американские аналоги, но опять же - с учетом национального колорита смотрится очень и очень бодро.
Я бы назвал это кино 'Паранормальное явление -2,5'. Не посмотрите - ну не страшно в общем-то, это ведь не продолжение истории Кэти и Мики.
Это такое параллельное повествование, которое, к чести создателей, не оторвано от оригинала.
7 из 10
x108x •
23 марта 2011 в 09:40
Пожалейте демона!
Специально оставил просмотр этого фильма на ночь. Чтобы страшнее и интереснее...
Но 'Ожидание праздника лучше самого праздника'.
Сценаристы, как я понял, не стали запариваться, и пошли по более легкому и разжёванному пути. И когда это понимаешь, возникает большое ощущение того, что и дальнейшие события в фильме будут не так уж и интересны. И ощущение сие не подвело, к сожалению. Полная копирка первый части. Вторичный продукт, не более.
По мне, лучше второй раз посмотреть первую часть. Как-то атмосфернее и интереснее. Да и актёры живее.
Конечно, если не смотреть предыдущие части, то фильм может заслужить более лучшее впечатление. Но когда знаешь, что вот-вот, да и поедет коляска, или хлопнет дверь, или японская дама с загипсованными ногами издаст истошный крик, то пропадает интрига. Лично у меня возникла мысль: 'Когда ж всё это закончится, и они умрут?'.
Искренне надеюсь, что данный фильм станет последним 'Паранормальным Явлением', т. к. не хочется видеть дальнейшее кочевание бедного демона из страны в страну, из квартиры в квартиру.
Да, кстати... Возьмутся ли отечественные гении кинематографа сделать свою версию данной картины?
2 из 10
kenzoll •
20 марта 2011 в 22:51
Полтергейст в действии. На этот раз - в Токио.
Подобный жанр псевдонатуральных съемок изжил себя если не после Ведьмы из Блэр, то после первой части Паранормальногого Явления (США) это точно. И тем не менее, sms от моего друга, которого напугать практически невозможно, порядком меня заинтриговала: 'От этого Токио я щяс стану заикой'.
Если смотреть фильм строго и придираться к каждой мелочи, да - он безнадежно скучен. 'А это уже было в американском оригинале... Ой, и это было. А вот сейчас, думаю, откроется дверь и поедет инвалидное кресло' - события каждой ночи можно предугадать с пугающей точностью. Но если отвлечься, поверить в то, что пленки действительно были найдены и все это абсолютная правда - может, будет чуть-чуть жутковато.
Игра актеров нулевая. Слишком неестественные диалоги перед камерой - не поверю я, что у брата с сестрой может быть подобное общение. Но главное, реакция на самые первые признаки полтергейста, рассыпавшуюся соль - Ты видел? Соль рассыпалась. Круто! Думаю, это просто ветер.
Конечно, в комнате с закрытыми наглухо окнами - просто ветер. Чему удивляться? Не понимаю, может, просто в Японии попроще на подобные вещи смотрят?!
А жаль, я искренне верила, что у японцев получится страшнее. И хотя конец напоминал документальную версию знаменитого японского фильма ужасов 'Проклятье' - сюжет это не спасло. Скорее, улыбнуло.
Быть может, если бы сначала мир увидел работу Тошиказу Нагае, а не Орена Пели, это могло напугать. И удивить.
Вердикт: не хуже, но и не лучше ПЯ 2007 года.
5 из 10
NakaMaruShka •
13 марта 2011 в 06:42
Не смотря на отрицательные рецензии до, я выскажу свое мнение. Фильм меня порадовал, даже в сравнении с предыдущими фильмами он немного лучше. Чем же?
А тем, что он более настоящий и от этого степень страха выше.
Аой Накамура порадовал безумно. Его персонаж Коичи - милый подросток, любящий сын и брат. Конечно негативом служит то, что постарались переводчики, наградив его персонажа однотипными фразами американского сленга. Но несмотря на это его персонаж оставляет приятные воспоминания. В общем его оценка в этом фильме '5+'.
Далее идет Норико Аояма, милая девушка, вполне справилась с ролью, играла достоверно. Малость раздражало ее отношение к попыткам брата докопаться до истины. Ее оценка '4+'.
Фильм может показаться нудноватым, неинтересным, но каждое мнение сугубо личное. Мое - фильм отличный, в нем есть более трагичный окрас, чем в предыдущих частях, то, что ты знаешь сюжет не спасает от ощущения ужаса на протяжении всего фильма.
10 из 10
Nelve •
3 марта 2011 в 16:06
Японским духом
Начать нужно с того, что 'Ночь в Токио' - это не продолжение второй части 'Паранормального явления', а ответвленное продолжение первой, то есть своеобразное видение японцев на сверхъестественную силу зла.
Действие переносит нас в Токио, в квартиру японской семьи, точнее, брата и сестры, как раз во время приезда последней из Америки. Ходить она не может после автокатастрофы, и это уже наводит на некоторые мысли и догадки, как по сюжету фильма, так и по причине этой катастрофы. Что же из себя представляет паранормальное явление по-японски?
На самом деле это полтора часа диалогов этих самых брата и сестры с крохотными экшен-вставками, которые назвать таковыми со скрещенными-то пальцами и то трудно. Наши герои боятся всего вокруг и при этом успевают играть свои роли из вон рук плохо. Сестра спрашивает одно и то же и требует одного и того же, повторяет как заводная кукла, но ей это простительно - она же катастрофу пережила, к тому же вся чертовщина творится именно с ней. Брат постоянно находится в таком состоянии, что 'вот-вот разразится хохотом', но держит себя в руках, так как вокруг столько камер, что хватит еще на пару 'паранормальных явлений'. К слову, это единственное нововведение - обе ночных видеозаписи 'транслируются' зрителю единовременно: на них видны комнаты брата и сестры соответственно, вот только в комнате брата все равно ничего не происходит, зачем использовать этот трюк - просто зародить ложную надежду и только?
Трюки вторичны. Нет абсолютно ничего нового. Зритель, посмотревший две части 'явлений', ни разу не подумает, что эта часть снималась практически одновременно с оригинальным сиквелом, а следовательно будет ждать инноваций. Смотреть на некачественные повторы в исполнении японцев крайне скучно. По качеству съемки 'Ночь в Токио' уступает второй части, но выглядит чуть приятнее первой.
Выводы и заключение.
Так случилось, что в зале перед экраном я сидел с людьми ну крайне не настроенными на ужас. Все они пришли поесть попкорна и посмеяться, будто показывают комедию с третьесортным юмором. Все полтора часа люди (в том числе и совсем малые дети) хохотали над плохими актерами, над скучными затянутыми диалогами, над проявлениями демонической силы в виде рассыпающейся соли или движения кресла-коляски на пятнадцать сантиметров. Понятно, что когда появился изгоняющий дьявола священник со своим священным посохом - укороченной шваброй(!) - зал просто лёг. Кроме того, в фильме предостаточно моментов, когда вы с удивленным лицом скажете 'а как это здесь оказалось?'. Таким образом мы имеем невнятную и скучную версию 'паранормального явления' в японской интерпретации, которую даже с пивом и в кругу друзей смотреть будет скучно. Приходите в кинотеатр, полный скептически настроенного народу, который смеется на всем, что движется на экране - получите сомнительное удовольствие от этого фильма. Скептиком быть модно, а плохой фильм от этого еще хуже не станет. Ставлю
2 из 10
Ann_HearBeart •
28 февраля 2011 в 18:06
Пародия. Не больше.
Что ж, начну сразу с критики:
Не понравилось: сценарий очень похож на первую часть, поэтому можно сказать, что смотреть фильм было не интересно. Все те же 'страшные' моменты. Так же, мне не понравились разговоры, диалоги, само поведении героев. Они ведут себя совсем не естественно! Например - во-второй части люди долго не могли поверить в существование демона, а в этом фильме они практически сразу поверили и приняли меры. Хоть даже это и не помогло.
Понравилось: не смотря на то, что было очень похоже на предыдущие части, было страшно. По-настоящему страшно. Особенно под конец. Ещё понравились актёры. Больше всего понравилась Норико Аояма. Она вела себя в этом фильме как и ведёт себя человек в реальной жизни. Сначала - она не верила, что в доме есть какое-то существо. Потом - когда демон начал уже доставать её, то она была в шоке, присутствовали даже слёзы. Как всегда - всё начинается постепенно.
В принципе, фильм не плох. Но не хватает чего то новенького, чего то больше страшного.
И наконец, моя оценка:
8 из 10