Убрать рекламу
Постер Облако 2024

Облако

Cloud

«Облако» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Облако (2024)
<i class="load-iframe-icon"></i> <span>Смотреть онлайн</span>
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть вместе
Убрать рекламу

Смотрите также

  • Постер к Противоядие от любви
    Противоядие ... The Antidote to Love
  • Постер к Облако
    Облако Cloud
  • Постер к Луна в объятьях облаков
    Луна в объят... Yue Man Yun Zhi
  • Постер к Двойник
    Двойник Mo Yu Yun Jian
  • Постер к Три истории любви
    Три истории ... San gui qing shi
  • Постер к Лунный свет, нарисованный облаками
    Лунный свет,... Gureumi geurin dalbit
  • Постер к Тучи над холмами
    Тучи над хол... Saka no ue no kumo
Мэрилин_Монро_Читает_Книги
Мэрилин_Монро_Читает_Книги23 февраля 2025 в 22:25
Импульсивность против рутины

«Так вот как попадают в ад» Гипнотический гротеск. Так я могу описать фильм Киеси Куросава «Облако». И лично для меня это описание наполнено приятным удивлением. Дело в том, что я не поклонница Киеси, очень давно смотрела пару его фильмов, так давно, что почти неправда, но запомнились они одной отличительной чертой – чрезмерной (если это возможно) медитативностью. Поэтому от «Облака» я ждала чего-то подобного – медлительности и неспешности, всем слоубернерам на зависть, но при просмотре «Облака» оказалось, что с тех самых времен, которые почти неправда, либо замедлилась я, либо ускорился Киеси Куросава – ритм «Облака» идеально вбивается в мой ритм. В фильме есть две сцены, особенно полюбившиеся. Одна – гипнотическая, происходит на 25 минуте, когда Еси со своей подружкой Акико едут в общественном транспорте и он показывает ей на телефоне их будущее место жительства, и в этот момент на заднем плане включается «Звонок» или «Проклятие», и разыграна эта сцена с такой вдохновенной легкостью, что кажется сном, а не технически выверенным планом. Вторая сцена – гротескная, расположенная ближе к финалу, в которой Еси и Сано выбираются из огнестрельной заварушки и единственное, что беспокоит Еси – продались ли фигурки и сколько он заработал, смотрится еще более гротескно, учитывая то, что было до нее, но в этот момент я поймала себя на мысли, что больше разделяю с Еси его радость, чем смеюсь над ним. Не знаю, какого эффекта добивался режиссер, но я больше сочувствую Еси, чем анализирую его. Хотя сам фильм, конечно, это большая метафора. Трудно воспринимать действия персонажей буквально. Например, противостояние Еси и его бывшего начальника Такимото, который не может смириться с отказом Еси от повышения и с последующим увольнением с фабрики – это же вездесущая рутина, от которой Еси пытается сбежать при помощи импульсивных действий. Его аферы с перепродажей вещей в интернете носят оттенок азарта. Мне кажется, что Еси кайфует не от заработанных денег, а от самого успеха – он уверен, что поймал удачу за хвост. И чем больше в нем уверенности в своем превосходстве над обыденностью, тем больше в нем растет недоверие к, казалось бы, близким людям. Он отталкивает бывшего напарника по перепродажам – Мураока также хладнокровно, как и бросает стабильную работу. Лишь на провинциального паренька Сано, который только с виду выглядит недалеким, толстокожесть Еси никак не действует. Его преданность, граничащая с поклонением, а также сомнамбулический финал, в котором Сано предсказывает Еси какую-то миссию, заставил меня вспомнить более фантастический апокалипсис на схожую тему – об обществе без близких привязанностей – «Possessor» Брендона Кроненберга. Разница в том, что у Кроненберга героиня Андреа Райзборо добровольно идет на разрыв эмоциональных связей, в то время как у Киеси Куросава герой Масаки Суда - заложник обстоятельств. Он искренне переживает уход Акико, наверное, понимая, что она – единственный человек, которому он мог доверять, но ее надежность оказалась слабее рыночных отношений. Такие эмоциональные шероховатости в сценарии не дают однозначного ответа – сочувствует режиссер своему герою или критикует? Его эмоциональная броня, как кожа медоеда (ироничный ник Еси в сети), делает его неуязвимым против любых обстоятельств или обреченным на бессмысленное существование? Противопоставляет ли режиссер импульсивность рутине, или же они суть одно и то же? Думаю, у каждого посмотревшего этот фильм будет свой вариант ответа.

HotLog