Девушка приезжает из Токио погостить к бабушке с дедушкой в деревню и замечает, что они очень странно себя ведут. Выясняется, что милые бабуля с дедулей держат в доме связанного человека с зашитыми ушами, глазами и ртом.
Смотрите также
Всем счастьяMina ni sachi are
Всемогущий яQi huan zhi lu
Для тебя во ...
Hana zakari no kimi tachi e: Ikemen paradaisu
Совсем мало ...
Am zin 2
Совсем мало ...
Am zin
elefant-clon •
3 мая 2025 в 19:41
Счастье быть в кругу семьи?
Сюжет постоянно балансирует на грани абсурда. Тихие монотонные будни сельской глубинки совмещаются со странными видениями главной героини, которые на поверку оказываются даже нелепее и чудовищнее, нежели окружающая действительность. Призраки и каннибалы, посторонние шумы и внезапные порывы к провалам в некий иной, потусторонний мир. Где царствуют нули и единицы, где ощущаешь себя другим – будто в компьютерной игре, и всегда есть возможность перезагрузиться. Здесь каждый имеет в своём доме незнакомца – то ли раба, то ли объект пищи, но продолжает при этом придерживаться нейтралитета. Предпочитает не вмешиваться в жизнь соседа. И наша героиня, оказавшись среди подобной действительности (а реальность ли это вовсе – по крайней мере та, к которой привыкли?), будто «белая ворона» в мире глобального сельского заговора.
И она оказывается не одинокой. Бывший одноклассник, что разъезжает туда-сюда в своём пикапе, кажется, также не посвящён в эту местную тайну. Хотя некоторые диалоги в этом плане могут быть весьма занимательными. Только как это возможно? И почему девушке просто не вырваться из этой горной деревушки, вновь влиться в будни японского мегаполиса, забыть всё произошедшее, будто страшный сон? Но так ли это возможно в нашем глобальном мире, где «всё вокруг одинаково». Подобные вопросы постоянно крутились у меня в голове, пока, прильнув к экрану, наблюдал за сюрреалистическим абсурдом на экране. И кажется, вот-вот героиня проснётся – окажется где-то в психиатрической закрытой больнице или же всё обернётся простым сном!
Здесь реальность мастерски сочетается с мистикой, грозя обернуться в настоящие ужасы, правда не в классическом виде – с обилием крови или леденящего кровь хорора. Ужасы в другом – немом молчании, не отпускающем ощущении заговора, что в любой момент может обернуться для нашей героини катастрофой. Нечто подобное ощутил ещё в детские годы, просматривая классический «Звонок». Японцы просто мастера в подобном жанре.
Надо отдать должное режиссёру и сценаристу Юта Симоцу – происходящее действительно завораживает. Есть нечто манящее в японском мире кайдана – сперва тайной, а затем и попыткой её отгадки. Можно долго рассуждать над происходящим, пытаться понять его, совмещая с действительностью. Но от того ещё больше погружаешься в хаос безумия на экране. И не знаешь, где явь, а где действительность. Актриса Котонэ Фурукава хорошо ощутила весь посыл фильма и передала характер главной героини, её ощущение растерянности и любопытства, страха и отчаяния, сперва робких, но решительных попыток разобраться в происходящем. Для киноленты, где весь сюжет строится на чувствах одной героини / её рефлексии на сюжет –выбор актрисы был очень важен. И она действительно справилась со своей задачей.
Девушка ведёт разговоры с местными, но те предпочитают отмалчиваться, сыпать загадками или её очевидной «отсталостью» от суровой действительности их взрослого мира. Примечательно, что здесь нет ни одного личного имени: есть «бабушка», «дедушка», «одноклассник», «соседка»… И это указывает на некую обобщённость, аллегоричность происходящего, намёк на реальности нашего сурового мира. Многочисленные символы и фразы-подсказки – буквально разбросаны по всему сюжету, нужно только их уловить. И при повторном просмотре кинолента ощущается уже абсолютно по-иному. Фильм более философский, нежели развлекательный. Он может показаться абсурдным, но за всей нелепостью кроется несколько весьма важных мыслей режиссёра, высказанных им ещё в небольшой 12-минутной короткометражке годом ранее. И если ощутить их, оказаться «на одной волне» с создателями – можно вполне насладиться просмотром.
6 из 10