Убрать рекламу
Постер Беспредел 2010

Беспредел

Autoreiji

«Беспредел» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Беспредел (2010)
<i class="load-iframe-icon"></i> <span>Смотреть онлайн</span>
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть вместе
Убрать рекламу

Смотрите также

  • Постер к Последний беспредел
    Последний бе... Autoreiji saishusho
  • Постер к Полный беспредел
    Полный беспр... Autoreiji: Biyondo
  • Постер к Беспредел
    Беспредел Autoreiji
Billy Costigan
Billy Costigan21 января 2011 в 15:51
Возвращение к истокам

Как тонко подметил великий поэт: «Печально я гляжу на наше поколенье!» И, правда, молодые абсолютно беспринципные, наглые и своевольные, не уважающие старших. Да и старшие хороши: давно прогнили насквозь, прогибаются под своих и чужих, лишь бы не потерять нагретого места. Как бы все это печально не звучало, но общество есть общество. Оно меняется со временем, меняются его обычаи, традиции, сама жизнь. Прогресс и все тут. Конечно, все это «болтология»: всегда будут те, кто чтит старое и пытается навязать его молодым. И те, кто несет бремя этого самого прогресса, как эстафетную палочку передавая вперед. Новый фильм Такеши Китано показал, наверное, все, что произошло за целое поколение. Завязав, наконец, с взрывающими мозг комедиями, он вернулся к своим истокам. Жесткой, серьезной драме о Якудзе. «Беспредел» - это картина перемен, произошедших с организованной преступностью Японии, ее криминальным миром, которую наблюдает представитель старой школы Отомо. Он как старший брат для других членов семьи, решающий самые серьезные проблемы. Отомо - истинный преданный член Якудзы, сохраняющий верность ее кодексу, постепенно «тонет» в новом мире, построенном не на чести и долге, а на деньгах и продвижении по карьерной лестнице. Теперь для Якудзы главное не отомстить, отдав жизнь за братьев, а прожить как можно дольше. На место старой гвардии встает новая, более молодая, жаждущая своего куска, ну, или на худой конец конверта с наличными. Происходит настоящая подмена ценностей, перекручивая отставших или предательски вонзая в бок «перо». Фильм представляет собой четко продуманную драму, заканчивающуюся, как и положено у Китано кровавой баней, расставляющей все на свои места. Абсолютно монотонное повествование, без намека на какое-либо музыкальное сопровождение. Все предельно просто и понятно. Если уж Якудза – то непременно черные костюмы, солнечные очки, дорогущие «Мерины» и тяжелый крутой взгляд. Если уж убийства – то грубые и зверские (одно отрывание головы чего стоит). Однако при всей своей брутальности и непохожести японского кино о бандитах, скажем, на американское, стоит признать, что в данный момент Такеши Китано зашел в тупик. Мораль картины проскальзывала и в других работах режиссера. Возможно, это сделано намеренно, чтобы все-таки достучаться до молодого поколения, оградить его от ошибок старших братьев. Есть здесь и отличные операторские решения, и знакомый стиль Китано. Но во всем этом «Беспределе» не хватает какой-то целостности и свежести идей. В итоге у Такеши Китано получилось тихое, без лишней шумихи возвращение в жанр криминальной драмы. Не прорыв конечно, но крепкая, местами даже очень, автобиографическая картина о смене поколений, в общем, и царящем в японской мафии беспределе в частности. Только вот беспредел этот не столько в делах людей, сколько в их головах.

prouste
prouste2 января 2011 в 12:01
Никого не жалко, никого

Мало кому удавалось создать внятное кино про бандитов без единого симпатичного персонажа - типологическая трудность, с которой не справился и Китано. Этот фильм полон резни, взаимоуничтожения преступников, но за сюжетной занимательностью как-то не особо видно большого смысла и резона. Фильм не имеет ничего общего ни с 'Фейерверком', ни с 'Сонатиной', ни с 'Братом' - при всей отрицательности персонаж Китано в общем был обаятелен и содержателен в них. Нигде Такеси не был столь пустым и легко заменимым, как в этом фильме. Китано со своей трилогией как бы выпал из поля интереса относительно широкой публики, вот и снял новый фильм про якудзу. Мог бы этого и не делать. 6 из 10

BernhardMuller
BernhardMuller1 мая 2025 в 20:11
Произвол в верхах якудзы

После 10-летнего перерыва в съёмке бандитских боевиков Такеши Китано решил вернуться к своей любимой теме. Не смотря на то, что режиссёр снимал фильмы в самых разных жанрах и на разные сюжеты, бандитская тематика в глазах массового зрителя принесла ему наибольшую славу, поэтому возврат к якудзе в карьере Такеши Китано не удивительна. Сюжет Аутрейджа кратко можно охарактеризовать так - главы якудзы стравливают своих же подчинённых друг с другом, за что потом терпят сами. А герой Бита Такеши является обычной пешкой в этой взаимной мясорубке. Сценарий очень напоминает Сонатину, хотя и отличается в деталях. К примеру повествование здесь больше концентрируется на главах якудзы, довольно двуличных и беспринципных людях, которые говорят своим же подчинённым одно, а делают другое. Есть и продажные полицейские, которые унижаются перед якудзой за деньги. На самом деле этот момент довольно забавно видеть именно в японском кино, так как по моему опыту японцы с абсолютным доверием относятся к своей полиции. Ощущение, будто режиссёр это взял из американского кинематографа. Насилие здесь порождает насилие как цепная реакция, поэтому кровь в этом фильме льётся рекой. Очень часто у меня возникало чувство, что режиссёр закончит этот фильм так же, как и Сонатину, но к счастью автор не стал скатываться в самоповторы, поэтому концовка здесь достаточно забавная. В отличии от каких-нибудь Кукол или Сонатины, здесь не настолько интересная режиссура. Единственное, что меня удивило, это довольно изобретательные сцены расправ и убийств. У кино как и у всех фильмов режиссёра очень неспешное тягучее меланхоличное повествование. Также мне понравилось, что в этом фильме абсолютно новые актёры (за исключением самого Китано), которых я не видел в старых фильмах режиссёра. Я поймал себя на мысли, что такой ход избавляет многих персонажей от ассоциаций с другими героями в других фильмах автора. Хороший фильм от гениального режиссёра, кровавый, яркий и меланхоличный. Но не более.

bkmdck
bkmdck13 мая 2023 в 17:15
Японские будни

Привет, дорогие читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами своим мнением о фильме 'Беспредел' от известного японского режиссера Такеши Китано. Это криминальный триллер о жестокой войне между двумя кланами якудзы, которая разворачивается на фоне коррупции и предательства. Фильм поражает своей реалистичностью, напряженностью и брутальностью. Китано не скупится на кровь и насилие, но при этом не делает из своего фильма банальный боевик. Он показывает сложные отношения между героями, их мотивы и сомнения, их честь и преданность. Фильм также затрагивает темы лжи, измены и мести, которые ставят под сомнение смысл жизни в этом жестоком мире. Фильм 'Беспредел' - это не только увлекательный сюжет, но и потрясающая игра актеров. Особенно хочется отметить самого Китано, который не только снял фильм, но и сыграл в нем главную роль - хладнокровного и беспощадного убийцу Отомо. Его мимика и жесты передают всю глубину его персонажа, который скрывает за своей безразличной маской боль и одиночество. Его партнеры по съемкам также не отстают от него по мастерству и харизме. В фильме собрана целая плеяда звезд японского кино, которые создают незабываемые образы своих героев. Фильм 'Беспредел' - это настоящий шедевр японского киноискусства, который не оставит равнодушным никого, кто любит качественное кино. Это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни и цене чести в мире, где правит насилие. Это фильм, который держит в напряжении до последней минуты и не дает предугадать исхода. Это фильм, который я рекомендую всем посмотреть!

Dred 99
Dred 9924 августа 2013 в 09:54
Отношение.

Фильм хорош, причем хорош с разных сторон. Среда, где ты сегодня на коне, а завтра тебя нет, среда где отношения не предсказуемы и некому доверять, среда в которой риску подвергаешься не только ты, но и все твои близкие, среда где смерть может быть не просто смертью… Как относится к людям в этой среде ? Каждый решает сам, можно довериться руководителю, а можно и наоборот, и никто не знает какое решение будет правильным, а может будут неправильным оба ? На раздумье иногда по самому важному вопросу в жизни иногда нет времени… Что еще… Здесь нет лирики, только жизнь, примерно такая как она могла бы быть в определенный момент в обществе которое представлено в фильме со всей без альтернативностью принятых решений и фразой сквозь фильм «придурок» с подзатыльником в придачу).

Рим4ик2046
Рим4ик20467 июня 2013 в 16:16
Просто Кино

Возможно это самый совершенный фильм Такеши. Совершенный с точки зрения операторской работы-фирменная статичная камера Китано стоит всегда там откуда лучше всего видно. Совершенный с точки зрения сюжета-он как цунами-несется вперед оставляя за собой гору трупов и так же быстро отступает. Совершенный с точки зрения монтажа-ни одного ненужного кадра. Это тот самый случай когда монтаж решает всё, будто Китано следует тезису Эйзенштейна 'Монтаж-основа киноискусства'. Весьма примечательно и то что Такеши здесь не придумывает никаких социальных и морализаторских зонтиков типа 'якудзой становятся не от хорошей жизни' или 'быть якудзой плохо'. Он знает что это и так всем давно уже известно и просто наслаждается игрой в кино.

Hunger
Hunger19 мая 2013 в 08:26

После скитаний Такэси Китано по жанру абсурда с поиском ответа на вопрос о чем же еще можно снять фильм, если ты уже рассказал все, что хотел рассказать зрителю, режиссер возвращается в самое любимое многими его фанатами направление – гангстерское кино. По сути Китано полностью раскрыл тему якудза в своих предыдущих фильмах, поэтому в «Беспределе» он использует технику, которая наиболее прельщает в созерцании действий якудза, а именно – насилие. Такэси не стремится раскрыть суть насильственных действий, ибо они были и остаются бессмысленными, главная его цель – создать наиболее зрелищный фильм, где гангстеры «мочат» друг друга разнообразными методами, не обращая внимания на далекий отголосок своей души, призывающий к состраданию. Подлость и игнорирование любого кодекса чести заложены в крови лидеров преступного мира и таким гангстерам, как Отомо (Такэси Китано) приходится далеко не сладко сносить все последствия этого беспредела. Хотя персонаж Китано сам является далеко не первым человеком, с кем приятно было бы иметь дело, все же он остается единственным, который живет и действует по старым законам. Что примечательно, в Отомо абсолютно отсутствует внутренний конфликт, но в наполовину парализованном лице Китано скрыта ирония над сложившейся ситуацией, по типу: «произошло, ну и хрен с ним, разберемся». Такэси знатно «оторвался» с «Беспределом», порадовав тысячи своих поклонников новым гангстерским фильмом с ярким актерским составом и интересным сценарием. Он был и остается режиссером, который умеет и любит снимать хорошее кино, которое будет интересно широкой публике, а конфликт, произошедший в его душе на протяжении трех комедий абсурда, можно считать окончательно исчерпанным. С возвращением, Бит Такэси!

Кинопоиск
Кинопоиск21 апреля 2013 в 14:40
Время старых якудза ушло... 7.5/10

Главный герой Такеши Китано - старый и опытный якудза Отомо. Он предан своему делу и своим людям, а его люди преданы ему. Он верит и следует старым традициям. На этот раз, Отомо со своими людьми оказываются втянутыми в жестокую борьбу различных группировок якудза за власть. Борьбу, где нет места чести и достоинству. Где все решает ложь, интриги и деньги. Отрезанные пальцы уже ни к чему. Если честно, Беспредел - это первый фильм в моей жизни на тему мафии, гангстеров, пацанских терок и еще много на подобие перечисленному. Первый опыт оказался успешным и моя заинтересованность в Такеши Китано только усилилась. Несмотря на всю тривиальность сюжета, наблюдать за всей этой карикатурной резне за власть между якудзами действительно интересно. Через призму нового мира якудзы можно увидеть все самые низменные и грязные стороны человека. Герой Такеши Китано - лишь островок, на котором сохранились чувства чести и достоинства (как бы банально и наивно это не звучало). Это действительно был беспредел. Но в 2012 Такеши Китано приготовил нам Полный беспредел. Это еще не конец... 7.5 из 10

Тигр Честной Судьбы
Тигр Честной Судьбы21 декабря 2012 в 15:09
Мой маленький список больших разочарований. 'Autoreiji'.

Вот за что обожаю товарища Такеси, так за то, что снимает он исключительно только то, что хочет и только то, что ему нравится. Начал с картин о якудза ('Sonatine', 'Hana-bi'), потом постепенно начал разбавлять их искренними картинами о мужской дружбе ('Kizzu ritan' и великолепный трогательный 'Kikujiro no natsu'), потом вдруг подался в истинную поэзию - фильмы 'Dolls', 'Zatoichi' и великолепную трилогию художественного суицида 'Takeshis' - 'Kantoku · Banzai' - 'Akiresu to kame' иначе, чем стихами (причем стихами разными - от трагичных любовных до забавно-абсурдистских и почти сюрных), переложенными на язык кино не назовешь. Теперь вот вернулся к якудзе. И зря. 'Autoreiji' с самого начала бросает нас в мир японской мафии - мир жестокий, расчетливый, мир, где и лучший, казалось бы, друг готов убить... Мир не очень-то понятный. Китано с упорством и увлечением рассказывает, как глава одной семьи стал копать под главу другой семьи с помощью главы третей семьи, подчинившись приказу главы четвертой семьи, ect. Но дело в том, что столь большое количество персоналий, которые к тому же (не сочтите за расизм) похожи друг на друга как лицами, так и фамилиями, просто-напросто сбивает с толку. Есть ощущение, что Китано залез на территорию Гая Ричи времен 'Snatch' и 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels', но многофигурные криминальные драмы Такеси, очевидно, удаются не очень. Да, тут есть стиль. Красивейшая операторская работа (медленные проезды камеры, много статичных планов, в общем, все в лучших традициях Китано). Гипержестокость (палочки для еды втыкаются в уши, канцелярским ножом режут лица, а о количестве отрезанных пальцев и подумать страшно) соседствует здесь с длинными разговорными сценами, где (еще одна особенность Китано) молчания больше, чем реплик. Актерская игра самого Бит Такеси - как всегда, своеобразная: частичная парализованность лица не дает ему играть эмоции, да он и не пытается. Все эти черты стиля японского режиссера отрадно наблюдать, но один лишь стиль не способен вытянуть картину на себе. Детали сюжета тяжело уместить в голове, и в ходе финальных разборок (когда погибает, кажется, даже больше народу, чем в рекордсмене по количеству убийств в кадре, фильме 2002 года 'Equilibrium') мозг окончательно сдается - понять, кто, кого, по чьей вине и по чьему повелению завалил не удается. Уместно было бы написать, что Китано повторяется, но, как показала его вышеупомянутая трилогия творческого суицида, пороха в пороховницах более чем достаточно. Поэтому еще тяжелее воспринимать 'Autoreiji'. Что это было - попытка повторить успех ранних работ, подвести итог или... Черт, я даже не могу придумать причину. А теперь еще сиквел, освистанный в Венеции... Это все очень грустно. Очень грустно от того, что один из виднейших и любимых мною режиссеров после ряда великолепных работ снимает абсолютную безделицу. И на отдых гения, как в случае с триеровским 'Direkt?ren for det hele' это не похоже. Фильм Триера все-таки нес в себе что-то кроме оболочки. В 'Autoreiji' - разборки, разборки, разборки. Вот уж беспредел так беспредел... С верой в светлое будущее и в новые шедевры Такеси Китано, 5 из 10

Михаил Тищенко
Михаил Тищенко5 января 2012 в 13:24
Борьба за власть

Любителям постоянных сцен само отрубания пальцев посвящается) Борьба за власть везде - и в политике, и в бизнесе, здесь она показана в некой нетипичной атмосфере (может разве для японцев она типична) крим. структуре под названием якудза. Здесь ошибки и недальновидность искупаются кровью и потерей чести. Впервые узнал о фильме из сводок о Канском кинофестивале, там о нем отзывались мягко говоря не очень, не поверил, сразу захотел посмотреть, оказалось что фильм на самом деле класснейший в своем роде полностью в стиле Такеши Китано, конечно жанр своеобразный, но это не повод критикам плохо отзываться о фильме. Советую всем посмотреть, своеобразная культура и обычаи, интересный сюжет. Обычно в фильмах про якудзу показана чрезмерная преданность и честь, а тут просто подлянка на подлянке, все друг друга методично предают и истребляют. P.S. Слабонервным и впечатлительным лучше не смотреть (в фильме очень много членовредительства).

ДжиМэн
ДжиМэн6 октября 2011 в 16:12
Славные парни

Новый фильм Такеши Китано - жестокий и безжалостный приговор японским гангстерам. Вердикт – «виновны» - в тупости, глупости и тотальном предательстве друг друга выносится с первых же кадров картины, когда из-за типичного бандитского поведения в стиле «понты дороже денег» начинается долгая междоусобная война гангстеров, бессмысленная и беспощадная. Гибнут в которой практически все ее участники. Хоть одного сколько-нибудь даже не положительного, а хотя бы вызывающего симпатии персонажа в «Беспределе» не найти днем с огнем. Рядовые бойцы мафии, «пехота» - невообразимо тупы, среднее - живет по принципу «наглость – второе счастье» и нещадно третирует мелкую рыбешку. Наконец, всю эту братию, как говорится «имеют» в хвост и в гриву подлые и жадные боссы, готовые обобрать до нитки любого собственного «бойца». Среда, в которой дружба и преданность – пустые слова, где бывший враг в одночасье становится лучшим другом, а брат – врагом на веки вечные. Лишь герой Такеши Китано – «якудза старой школы» Отомо пытается сохранить какие-то «понятия» в этом осатаневшем мире, но, разумеется, безуспешно. Между тем – блестяще срежиссированная картина Китано по жанру вовсе не является гангстерской драмой в стиле, допустим, классических фильмов Мартина Скорсезе. Это скорее «черная», на грани фола, комедия, сдобренная циничным, но действительно смешным юмором. Видимо, это своеобразная эпитафия Такеши Китано миру якудз, всерьез снимать кино о котором после «Беспредела» станет уже невозможно.

pox07
pox075 февраля 2011 в 10:05
Игра под названием 'Беспредел'

Посмотрел на днях новый фильм режиссера Такеши Китано - 'Беспредел'. Очень впечатлил. Его предыдущий фильм на данную тематику - 'Брат', который был напичкан безрассудными и необоснованными разборками, походил на очень крутую криминальную черную комедию. В картине 'Беспредел' показаны разборки не менее смешные и уж куда более экстравагантные и взрослые, вызванные не просто жаждой борьбы и убийства, а хитроумным замыслом босса на пути к устранению всех потенциальных конкурентов. Чтобы не вдаваться в детали, пересказывая вам сценарий, достаточно сказать, что ключевые события картины развиваются вокруг старого хитрого босса 'якудзы', который плетет интриги, разменивая всех участников событий, как пешек на шахматной доске, втравливая их в свою игру под названием 'Беспредел'. Безусловно Такеши Китано хотел донести идею тупиковости и бесперспективности неадекватной борьбы за власть, в которой нет победителей, есть лишь немного выживших. Не вкусившим стилистику Такеши, картина может показаться слегка монотонной и глупой. Для меня же, фильм стал приятным предновогодним сюрпризом, который я буду неоднократно пересматривать.

Dimitriy01
Dimitriy0130 декабря 2010 в 21:23

Отличный сатирический боевик от мастера Такеши Китано. Масса кровавых сцен не скрывает нескладности действий членов якудза, потерявших ощущение реальности от постоянных интриг друг против друга. С виртоузной лёгкостью усмиряющие и полицию, и послов заморских держав, крутые парни не в состоянии достичь согласия в своём доме. Сочные сцены и резкие фразы – всё на месте в этом фильме, но парни, напяливающие на себя костюмы великих и ужасных, просто забыли избавиться от белых воротничков менеджеров. 'Названные отцы' и 'побратимы' – лишь условные ориентиры в иерархии кланов, где даже обещания самого Председателя лживы, словно прогноз погоды. Должность Председателя, окутанная завесой благоговения, вызывает ассоциации с иерархией какой-нибудь компартии. Это культ чуть более расчётливого, чем остальные, парня со стволом. Ученик 'старой школы' Отомо, для которого отрезание пальцев не продиктовано страхом смерти, играет по правилам, которых, наверное, уже и нет. Китано в этой роли наметил для себя путь отступления из большой игры в кино про якудза. 9 из 10

Егор Коновалов
Егор Коновалов14 октября 2014 в 17:59
И покатился беспредел…

Он, в самом деле, катится! Катится по лесенкам криминального мира, нудно и беспощадно, медленно, скрипя, переламывая кости и сворачивая шеи. Этот самый беспредел обозначает крах великой культуры якудза, где нет теперь места дисциплине и кодексу, всем отныне правят деньги, а алчность корректирует субординацию, ещё хлеще способствуя вырождению якудза. Один только седеющий Отомо (Такеши Китано, он же режиссёр картины) приверженец традиций до мозга костей старается блюсти законы чести. Его консерватизм становится инструментом в руках тех, кому честь не знакома. Теперь он пешка в жестокой и лживой игре… Никаких интересных диалогов, скупая картинка, мрак… «Ритуалы» смерти и пыток занимают основное место, и, пожалуй, они остаются единственной занятной частью картины. Здесь Такеши расходится не на шутку! Ужасающее представление, однако,... почти не шокирующее. Толи из-за абсолютной жестокости в созданной режиссёром вселенной, толи из-за отсутствия напряжения в истории… Утомительное кино… ну, да! А чего же Вы хотели от экспозиции? Почему экспозиции? Потому что я уже посмотрел продолжение фильма, которое выдаёт что-то похожее на историю! P.S. Если кино гангстерское, это ещё не значит, что его можно сравнивать с фильмами Скорсезе или Копполы, единственным общим моментом является цитирование «Крёстного отца», но намеренное ли? 6 из 10

fefangrek
fefangrek24 июля 2011 в 07:35

Меня поразило, насколько японские фильмы о бандитах похожи на русские фильмы о бандитах! Кажется, что Такеши Китано вполне может сниматься в 'Бандитском Петербурге' и будет там абсолютно гармоничен. Стилистика кадра, манера подачи многочисленных убийств, общая атмосфера фильма словно срисована с русского бандитского кинематографа. Это лишний раз доказывает, что мы - азиаты. В этом фильме почти нет женщин, если не считать двух сцен: с сестрой главного героя, и странной эротической сцены. Бандитский мир - мир мужчин, уничтожающих друг друга, и женщины смотрятся здесь нелепо. В фильме чётко видно, как вторичны женщины для среднего японца. Обратите внимание на то, как иерархичен (пирамидален) мир мужчин в Японии. Каждый чётко знает своё место. И сюжет фильма, по сути дела, построен на проблеме 'сбоя в системе', когда кто-то один нарушает иерархию, и вся пирамида рушится... Чтобы снова возникнуть... 6 из 10

Умный Веник
Умный Веник28 декабря 2010 в 20:15
Зачем Якудзе левый мизинец?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое «якудза»? Профессия, хобби или образ жизни? Колоритный, как сама Азия, расписанный татуировками работник ножа и топора или трусливый представитель уличной шпаны? Городская легенда гласит, что для Такеши Китано эта тема знакома не по наслышке. Не верите? Может, вы лично видели левый мизинец его отца? Легенды легендами, но к теме якудза Такеши явно не равнодушен. Вот и в уходящем 2010 году он доказал это своим новый авторским фильмом «Беспредел». 90% людей в фильме, вы не поверите, - якудза! Самый обаятельный, харизматичный и, конечно же, крутой – Бит Такеси в роли Отомы. Оно и не мудрено: Китано писал сценарий под себя и кому же, как не ему, играть самого яркого персонажа? Хотя тут можно поспорить: запоминающихся персонажей хватает и без Отомы. Это и правая рука «крестного отца», это и чернокожий посол, это и расчётливый «очкарик» из плебеев Отомы. Сам же Председатель на фоне других персонажей смотрится бледно и не слишком убедительно. Сидит в роскошной вилле и плетёт нехитрые интриги в окружении мальчишек в белых спортивных костюмах. Скорее всего, этих мальчишек он любит даже больше, чем деньги и левые мизинцы, которые с завидной регулярность несут ему главы семей. Другое дело Отома. В первой половине фильма он молчалив и невероятно крут. Был бы фильм попкорновым – таким бы он остался и в конце, уложив, по-ходу, сотню мальчишек в белоснежных одеждах и гордо усевшись в кресло самого главного. Но у Китано свой взгляд на кинематограф. За это, собственно, все мы его и любим. Участь Отомы, как и его левого мизинца, предопределена, но справедлива. «Беспредел» вряд ли станет для кого-то откровением. Здесь нету ураганных перестрелок, нету хитросплетений сюжета или оригинальных режиссёрских находок. Здесь показана неспешная жизнь якудза такой, как она есть. Настоящей. Ведь жизнь якудза полна взлётов и падений. Сегодня ты с кучей денег в кармане и с подружкой в обнимке, завтра - ты вдруг внезапно обнаруживаешь, что у тебя не хватает пальца, а то и головы. Таковы они, издержки профессии. Кстати, только мне одному кажется, что левый мизинец – это право на ошибку, одну единственную. Ведь потом нечем будет платить по счетам и на одного мёртвого якудзу станет больше. Я не знаю, что хотел Такеши Китано хотел сказать этим фильмом. Может, просто «привет»? А на барабане у нас субъективные 9 из 10.

tonishiro
tonishiro3 ноября 2013 в 19:06
Предельный бес

И вновь Такеши Китано возвращается к гангстерскому боевику. Режиссер щепетильно вырисовывает закрытый мир якудза. На первый взгляд картина кажется вторичной: нет никакой художественной ценности в изображении быта японской мафии. Возникает недоумение: за какие заслуги этот «Беспредел» был представлен в основной программе Каннского кинофестиваля в 2010 году? Зрителя добродушно встречает японский колорит: палочки, рис, саке, веер и пиво «Asahi». Их можно назвать сверхлюдьми. Они одеты с иголочки в европейский деловой костюм черного цвета. С подобострастием и почтением относятся к «старшему». Куда уж нашей мафии до них: здесь все чинно и эстетически красиво. Все пронизано сложной азиатской системой взаимоотношений, которая может показаться странной и «неэкономичной» европейскому обывателю, привыкшему к либеральному прагматизму. Законы азиатского воровского мира тонки как японский иероглиф. Якудза — почти самураи, раз и навсегда подчинившие свою жизнь кодексу Бусидо. «Отец семьи» созерцательно ухаживает за садом камней. И где же здесь может быть место «беспределу»? «Outrage» — так звучит в оригинале название картины – переводится с английского как «произвол», «беззаконие». То, над чем размышляет Такеши Китано, сталкивая идею закона и беззакония. Внешний ритуал, опоясывающий жизнь якудза, является ширмой, тем «тонким» иероглифом, легко превращающимся в уродливые каракули обыденного произвола. На фоне изысканного минимализма брызжет ярко-красная кровь. Отрезание пальца канцелярским ножом и сверление ротовой полости бур-машиной кажется дьявольской поэзией: с таким упоением Такеши Китано живописует эти сцены. Японская мудрость сменяется японским безумием. Мир, сотканный из боли, унижения и беспричинной агрессии. Здесь идея добра кажется выдумкой, сказкой, мифом. Все действие фильма состоит из избиений и убийств, редко прерываемых короткими крикливыми диалогами. Cистема этических кодексов и ритуалов ничего не значит — внутри абсолютный произвол. В этом мире царит вечное возвращение насилия. Последовательная цепочка из убийств, подчиняющаяся логике «эффекта бабочки»: незначительная мелочь порождает вал хаотичного террора, длящегося до тех пор, пока все не умрут. И вновь все начинается заново. «Король умер, да здравствует король!» Меняются лица, роли остаются вечными. Концовка фильма достойна эпитета «философская». Вот за это и почитают Такеши Китано.

Александр Попов
Александр Попов22 января 2022 в 16:38
Фильмы Китано о якудза (часть 1)

Феномен превращения китчевого японского комика Такеши Китано в артхаусного режиссера с мировой славой изучен сегодня киноведами (в том числе и российскими) достаточно хорошо. Другое дело – его культовый статус среди синефилов, который он приобрел своими гангстерскими фильмами, составляющими где-то 80% всего его режиссерского творчества. Конечно, кто-то полюбил его за «Куклы», кто-то за «Кикуджиро», есть наверняка и такие, кто и за «Сцены у моря». Однако, именно фильмы Китано про якудза, далекие, как и гангстерские фильмы мирового кинорепертуара от возвеличивания мафии, пользуются особой популярностью среди киноманов. Безусловно, что первая часть условной трилогии Китано о якудза Отомо – не шедевр, как, видимо, и две остальные, более того – это и не новый «Фейерверк», выдающееся достижение Китано в этом жанре, удивительным образом сочетающее сентиментальность с жестокостью. Задача «Беспредела» как криминальной драмы, а боевиком он становится лишь ближе к финалу, как когда-то и «Сонатина», оправдывая все надежды поклонников бессмысленной стрельбы, прежде всего подростков, задача «Беспредела» - развенчание образа якудза в глазах молодого зрителя. Лично я, не смотревший якудза-ленты Китано очень давно, был, конечно, обескуражен голливудским монтажом в данной ленте: режиссер боится погрузиться в быт якудза, старается, чтобы его фильм не был скучным ни минуты, всячески искусственно убыстряя его темп. Однако, «Беспредел» - это прежде всего хитросплетение интриг, которые плетут боссы японской мафии друг против друга, тотально попирая принципы чести, верности и совести, и лишь в последней трети картины скелет этих интриг обретает кровавую плоть. «Беспредел», как и большинство других фильмов о якудза, надо смотреть очень внимательно, чтобы не запутаться в именах и лицах, что для европейского и российского зрителя чрезвычайно легко. Конечно, данный фильм Китано не добавляет принципиально ничего нового в жанр не только лент о якудза, но и шире – о гангстерах. Сюжет «Беспредела» довольно прост и стереотипен для данного жанра, однако, особенное зловещее великолепие придает ему изощренная жестокость в эпизодах расправ якудза с конкурентами, которые, как и лошадиную голову в первом «Крестном отце», невозможно забыть (как например, змею в ванной африканского посла). Впечатляюще, а сегодня и особенно актуально, выглядит мужланство, гипермаскулинность якудза, Китано в частности делает акцент на их мизогинию и ксенофобию (для этого и нужен персонаж-африканец). Собственно именно то, что в бандитах подростки и молодежь часто видит «настоящих мужиков», которые сначала делают, а потом думают, и не церемонятся с женщинами и нацменами, именно это, по Китано, и есть корень зла, причина героизации гангстеров в мировом кино. Вернее того эффекта героизации, которые, быть может, против воли создателей возникает в кино, и который честному режиссеру обязательно надо нейтрализовать (заметим, что в российском криминальном кино об этом кроме Балабанова мало кто задумывался). «Беспредел», как «Жестокий полицейский», «Сонатина» и не в последнюю очередь «Фейерверк», стремится показать якудза лишь внешне мужественными и крутыми, ведь главная характеристика мужчины – это не его мускулы, прямолинейность и жесткость, а прежде всего следование древним и неписанным кодексам чести, чего как раз якудза напрочь лишены. Вот в чем состоит концептуальная задача «Беспредела», хотя, к сожалению, и здесь есть условно «положительный» герой, это собственно Отомо, персонаж самого Китано, который вот уже много лет после аварии и частичной парализации особенно выразителен в ролях якудза со своей скупой эмоциональностью. Конечно, если задаваться целью проанализировать эволюцию презентации якудза в фильмах Китано, надо начинать с самого начала его режиссерской карьеры и пересматривать абсолютно все снятое им данном жанре. Однако, и его «Беспредел», как, надеюсь, и два других фильма его трилогии об Отомо, много говорят о том, как этот выдающийся режиссер изощренно избегает героизации якудза, дабы изо всех сил помешать идентификации молодого и подросткового зрителя со своими героями.

gnezdilov
gnezdilov27 декабря 2010 в 23:30

Такеши Китано, окончив свою трилогию о творчестве («Такешиз», «Банзай, режиссер!» и «Ахиллес и черепаха») вернулся к кино про якудзу. Однако те, кто ждут от него чего-то вроде «Фейерверка» или «Сонатины» - вполне возможно окажутся разочарованы. Если «Беспредел» и напомнил мне что-то определенное из картин Китано 1990-х годов - то это, пожалуй, «Точка кипения». «Беспредел» - кино суховатое, лишенное богатого интонациями музыкального оформления Джо Хисаиши и лирических отступлений. Саундтрек к «Беспределу» написал Кэйити Судзуки, ранее ставший автором музыки для «Затойчи». К «Беспределу» саундтрек получился и очень современным по звучанию и, в то же время, странно напоминающим традиционные японские мелодии, которые можно иногда услышать в самурайских фильмах 1950-1980 годов. По ходу фильма музыки звучит мало и лишь на финальных титрах Китано дает простор композитору. Течение фильма очень плавное и постепенное, интрига развертывается, как «Болеро» Равеля. Не очень часто, но с завидным постоянством и регулярностью это поступательное движение взрывается эпизодами шокирующей жестокости. Такая резкая смена темпа, а также их внезапное, трудно предугадываемое вырастание из ситуаций, почти из повседневности, почти из быта, усиливает жуткое впечатление, которое они производят. Почему же «Беспредел» вызывает ассоциации с «Точкой кипения»? Пожалуй потому, что ранее только в этом фильме из всех, посвященных теме «якудза и полицейские» Китано не занимал однозначно центральное место как актер. В «Беспределе» действуют сразу несколько примерно равнозначных героев, каждый из которых вполне индивидуален. Китано играет одного из них, якудзу среднего уровня Отомо. Он не выделяется из прочих не только по хронометражу и месту в сюжете, но и по свойствам своего персонажа. Китано мог с легкостью сделать Отомо обаятельным и существенно отличающимся от своего окружения, как в «Сонатине». Но он этой возможностью не воспользовался: мир «Беспредела» приблизительно одинаков. Выделяется только линия африканского посла: роль сыграна чернокожим актером с юмором и в этих эпизодах улавливается фирменная ухмылка Бит Такеши. Китано рассказывает историю о том, как насилие рождает ответное насилие, но еще большее. Постоянная эскалация конфликта, неумение и нежелание отступать ведут к всё большей крови. Сегодня именно в России, когда напряженность в обществе высока и на беззаконие отвечают беззаконием, причем на центральных площадях Москвы - «Беспредел» как нельзя более актуален и своевременен. Китано рассказывает эту историю без морализаторства, спокойно и аналитически разбирая по косточкам интриги между кланами и внутри них. Фильм весьма мало эмоционален, зато точен и в этой точности взгляда, отказе от оценок, сознательном стремлении просто фиксировать происходящее - очень мудр. Режиссер и сценарист не ищет в героях сложной душевной организации и палитры чувств, благодаря чему его якудза очень реалистичны. Они убивают, ни о чем особом не переживая и не размышляя. Это мир плоских, эмоционально неразвитых людей и понимание этого - новый этап для Китано, после того, как он начиная с «Жестокого полицейского» создавал восхитительных персонажей, часто применяющих насилие и совершающих преступления, но страдающих и даже рефлексирующих. В фильме есть одна сюжетная параллель с «Братом-якудзой» - но она теперь играется Китано и его партнером сугубо по-деловому, совсем не так, как Такеши-сан строил аналогичный эпизод 10 лет назад. Я посмотрел «Беспредел» трижды и думаю, что посмотрю его еще не раз. Первые два раза были на японском языке без субтитров и третий раз с русским переводом. Лишний раз убедился, что кино лучше смотреть на языке оригинала. Атмосфера не теряется, а она и нюансы отношений зачастую важнее конкретных реплик героев, особенно, когда это касается фильмов Китано, немногословных и очень понятных, даже если вы не знаете японского.

Alex Taruta
Alex Taruta21 сентября 2016 в 17:06
Дела семейные

Если говорить грубо - то фильм 'Беспредел' режиссера Такеши Китано повествует об закулисных играх происходящих внутри японской мафии. Разумеется только с присущим именно якудзе особым азиатским колоритом. Но обо всем по порядку. В центре сюжета конфликт двух гангстерских семей: Икимото и Мурасси, вызванный борьбой за территорию и сферами влияния. Икимото (Дзюн Кунимура) не желая 'запачкать руки' поручает всю 'грязную' работу своему 'названому сыну' Отомо (Такеши Китано). Персонаж Бит Такеши приверженец старых консервативных правил поведения в японской бандитской среде, конечно же выполняет то, что от него требуют старшие по рангу. Однако это все приводит к довольно неожиданным и посему печальным последствиям практически для всех участников конфликта. Ведь убирая человека и повинуюсь принципу 'свято место - пусто не бывает' каждый мнит себя в новой должности, не догадываясь, что у председателя (Соичиро Китамура) свои планы на этот счет. Умело сталкивая лбами две семьи, он преследует лично для него известные цели. Что из этого выйдет - фильм с удовольствием вам поведает. Также не пройду мимо и персонажа инспектора Катаоки (Фумиё Кохината) работающего в отделе по борьбе с организованной преступностью. Пресмыкаясь и получая 'левак' от якудза, тем не менее он далеко не последняя фигура в этой шахматной партии. У таких как он, понятие о какой-либо чести отсутствует напрочь и такие люди являются наиболее опасными. Учитывая всю могущественность якудза у них на 'коротком поводке' не только с полиция, но и высокопоставленные чиновники, члены посольств и т.д. Данную методику 'вербовки' нам наглядно демонстрирует эта картина. В заключении хочу добавить, если вам понравилась первая часть 'Беспредела', то сразу включайте и вторую. По сути эти два фильма содержат одну историю, разделенную по частям. Но именно во второй части происходит логичное ее окончание. Также любителям гонконгского криминального триллера 'Выборы' 1 и 2, несомненно, этот продукт придется по вкусу. Итак, 'Беспредел' - наглядный пример крепкого криминального триллера-драмы приправленного особым азиатским колоритом. Разумеется не без недостатков (легкая монотонность происходящего все же присутствует), но все же достойная гангстерская картина от японского мэтра Бит Такеши. Рекомендую к просмотру 6 из 10

HotLog