Дорама "Слепота" (Blindness) 2008 – это удивительная история о борьбе за выживание в условиях катастрофы, которая поражает все население города. Сюжет фильма разворачивается вокруг таинственной эпидемии, которая постепенно лишает жителей города зрения. Люди начинают ощущать страх и беспомощность, так как не могут ничего видеть. Именно в этой ситуации на экране появляется героиня – женщина, которая не поддается этой болезни и остается единственной видящей в городе.
Главная героиня, которую играет Джулиан Мур, оказывается на карантине вместе с другими больными. Она начинает бороться за выживание и пытается сохранить свое зрение, чтобы помочь другим. Она становится проводником для остальных, которые потеряли свое зрение, и помогает им ориентироваться в новой реальности.
Фильм заставляет зрителя задуматься о том, как важно сохранять свое зрение и как безумно страшно оказаться без него. "Слепота" – это не только зрелищное кино, но и философская драма, которая заставляет задуматься о многих вещах в жизни.
В целом, дорама "Слепота" (Blindness) 2008 – это уникальный проект, который заставляет зрителя пережить множество эмоций и рассматривать многие вещи по-новому. Это фильм, который нельзя пропустить, если вы любите качественную драму и интересные сюжеты.
Смотрите также
СлепотаBlindness
Снежная слеп...
Howaitoauto
РэйнМэн •
9 декабря 2008 в 12:51
Просмотр «Слепоты» невольно наталкивает на мысли – каково быть не видящим. Каково не ощущать визуальной красоты. Трудно с этим жить, но становиться немного легче, когда знаешь, что ты в мире не один такой.
Начало фильма Мейреллиша подобно накручивающейся спирали – сначала заражается один, потом – число ослепших увеличивается в геометрической прогрессии. Дальше всех, как овец, сгоняют в общий загон, где установленные обществом правила через некоторое время просто перестают действовать и остается только одно – выживать любыми способами.
Не первый, собственно, случай, где человек показан, как животное, уподобленное самым низшим инстинктам, но если еще и принимать вдобавок физический дефект, то становиться по неволе жутко смотреть на это. Некоторые моменты фильма сняты так, чтобы вызвать у зрителя отвращение к персонажам, которые творят самоуправство; чтобы хотелось истреблять таких аморальных личностей.
Нехилый актерский состав замечательно изображает этих самых «аморальных личностей» и тех, кто сохранил свое самообладание и остался человечным внутри. Джуллиана Мур тут подобна матери Терезе, не каждая женщина такое переживает, Марк Руфалло довольно реалистично играет слепого. Гаэль Гарсия Берналь – идеальное воплощение сволочности и эгоизма. Также стоит отметить Дэнни Гловера и Алиси Брагу, хоть первого было преступно мало.
Чтобы усилить впечатление от просмотра, Мейрелллиш ваяет напряжение в приличных масштабах с помощью чувств и поступков главных героев и создает отменную атмосферу, в которой стены – черные, дороги – грязные, а небо белое, как пелена в глазах неожиданно ослепших. Также добавляет атмосферности операторская работа и несколько приятных операторских приемов.
В итоге – хорошее кино, которое учит ценить и уважать других, самого себя и свое человеческое достоинство. Этого как раз не хватает большинству людей в наше время, и без этого они напоминают ту самую слепую толпу.
Я могу видеть!
cyberlaw •
23 августа 2014 в 03:20
Джулианна Мур: слепота
Выйди этот фильм на экраны в 60-е годы, то был бы шедевр. Даже в 70-е им бы засматривались. А вот сейчас, когда ежегодно на экраны всего мира вываливаются тонны различного рода апокалиптических аллюзий и зомби-фильмов, то едва ли 'Слепота' может существенно удивить кого-то. Нет, право, можно ведь конечно возмущаться тому как несправедливо поступило правительство неназванной страны отправив всех неожиданно и беспричинно ослепших в изоляционную тюрьму, именуемую карантином. Можно раздражаться тому насколько агрессивно ведут себя люди в заточении и почему мужчины совершенно спокойно позволяют себе расплачиваться собственными же женщинами за еду. Но может ли это кого-либо в наши дни удивить. Все эти вопросы уже так или иначе поднимались и в '28 днях спустя', и в 'Явлении', и в многочисленных версиях фильмов про социальные эксперименты, равно как и в не менее чем в полусотне других картин.
Фильм Мейреллеша не раскрыл тут перед нами новых горизонтов. Сюжет для современного зрителя понятен и предсказуем. Добротная и мощная актерская работа Джуллианны Мур получает дополнительные обороты за счет мощных партнеров (Гаэля Гарсии Берналя, Дэнни Гловера). Актриса оказалась очень четкой, искренней и рациональной. Вообще, весь шарм ее исполнения как раз ведь в том, что она постоянно мечется между распирающими эмоциями и жесткой рациональностью. Это как ножницами об клетку - совершенно необязательный, но так лихо выражающий ее героиню штрих.
Пожалуй, нужно выделить еще и дрожащую камеру, какой-то особый желтовато-земляной фильтр и немного необычные планы, даже и не старающиеся поймать лица и глаза людей.
6 из 10
Warrior of Erathia •
13 января 2013 в 05:20
В грехе ослепли наши души
Моя была бы воля, я бы только детей и признавал за людей. Как человек перешагнул детский возраст, так ему камень на шею да в воду. Потому взрослый человек почти сплошь — мерзавец… (Аркадий Аверченко - русский писатель, сатирик, театральный критик).
Фильм про человеческий грех, где через буквальное ослепление людей n-ного города показаны явные и скрытые грехи человека. Алчность, жадность, эгоизм в экстремальной обстановке, как эта, проявляются во всей красе. При просмотре картины чувства переполняются грустью и унынием за обычных людей, какими они стали.. Почему люди звереют по отношению друг к другу? Почему к аморальным негодяям, которым и вовсе никогда не прозреть, прислушиваются и идут за ними? Как выжить в этом грешном мире? На эти темы фильм предлагает порассуждать.
Идея данной картины судорожно пытается нам доказать те прописные истины жизни, которые всем в детстве прививали, которые мы все знаем, но которым так никто не хочет следовать...
Некоторые сцены фильма смотреть не приятно, но ведь правда не всегда сладкая. Это кино врезается в память, и чем дольше его помнишь, тем больше хочешь жить так как надо, а не так как нравится.
9 из 10
dali61 •
6 сентября 2012 в 06:49
'Я запомнила твоё лицо' (с)
В свое время меня очень сильно впечатлила книга, поэтому смотреть фильм я не торопилась. С одной стороны, конечно, прекрасная подборка актеров, но я мало помню экранизаций серьезной литературы, которые не оставляли бы у меня неприятных ощущений в духе 'ох, переврали же книгу, зачем же'.
Когда прошло достаточное время, и яркие впечатления о произведении стерлись, я снова наткнулась на это кино, и теперь уже ничто не мешало. И надо сказать, это, пожалуй, первая пафосная экранизация серьезной, глубокой книги, к которой у меня практически нет претензий.
Великолепная игра Джулианны Мур - пожалуй, немногим актрисам ее возраста удалось бы так тонко и точно сыграть эту женщину-мессию, женщину-спасительницу. Ее острое, не блещущее канонической красотой лицо, как нельзя лучше подходит этому фильму, подчеркивая трагическую атмосферу и блеклую безнадежность. Проступающее из молочной белизны всеобщей слепоты, это лицо кажется абсолютно прекрасным.
Очень понравилось, что не стали смягчать краски: точно передано все то неприглядное, что есть в книге... но при этом без излишнего натурализма. Нет этого смакования страданий, которое отталкивает во многих современных 'фильмах не для всех'.
Словом, кино впечатляет, так что если вдруг кто-то еще не посмотрел - по причинам, сходным с моими, или просто потому что руки не дошли, очень рекомендую. Сильное, эстетически безупречное (не в таком плане, как Аватар, а иначе) кино.
MyLoveUnderground •
11 августа 2012 в 09:14
Не знаю даже, как сказать.
После просмотра фильма у меня остались разные ощущения. Но если сказать в целом, фильм не очень понравился.
Первое, что не понравилось - операторская работа. Почему-то меня от нее просто тошнило, даже иногда просто хотелось выключить фильм. Резкие дерганья камерой, белые вспышки, которые показывают слепоту людей - все это выглядит, как пластмасса.
Еще не понравилось, то что в этом кино слишком много постельных сцен. Думаю, режиссер переборщил с этим. Фильм и без того довольно неприятный, плюс эти идиотские сцены.
Книгу я, к сожалению, не читал, но сюжет мне понравился. Вообще мне понравилась общая задумка фильма и книги - болезнь сближает людей, делает из них семью. Конец фильма предсказуем, но все равно радуешься героям.
Понравилась игра актеров, и конечно же, стоит выделить Джулианну Мур - очень хорошую, по моему мнению, актрису. Обычно, привык видеть ее в рыжем цвете, но здесь она блондинка. Совершенно по другому смотрится. Но это не помешало ей сыграть девушку, которая на все готова, чтобы защитить свою новую семью.
Долго думал с оценкой, потому что фильм можно было снять лучше. Намного лучше.
6 из 10
ShadowMEat •
30 июля 2012 в 21:27
Слепой апокалипсис
Пожалуй, Джулианна Мур - то единственное, что сподвигло начать просмотр Слепоты. Без ее участия я бы и не заметил этого маленького шедевра.
Здесь как-то было упомянуто, что действия героев гиперболично пропитаны похотью и жестокостью по отношению к ближнему своему, что это совсем нереалистично... А разве человек по своей природе - не самое жестокое существо на Земле, если нет никаких сдерживающих факторов, наподобие государства со всеми его законами и карательными органами. Гуманизм, помощь нуждающемуся и другие подобные глупости, да кто вспомнит об этих вовсе ненужных, даже мешающих выживанию вещах.
Опять же вполне достоверной, во всяком случае, по моим представлениям, видится картина развития заболевания: паника и хаос повсюду, а лучшее до чего могут додуматься великие умы - это быстренько разместить всех инфицированных по резервациям, а там глядишь они и передохнут, и проблема решится сама собой.
Хотелось бы, правда, чтобы жизни в большом мире уделили чуточку больше внимания, а то конец выглядит каким-то смазанным и несколько сумбурным. Но это все же мелочь, несильно сказывающаяся на общем впечатлении.
Замечательное кино, демонстрирующее все прелести предстоящего конца света, без прикрас.
9 из 10
AZeus •
26 ноября 2011 в 23:24
Эмоции
Фильм вызывает противоречивые чувства. Немного скучноватое и затянутое начало вызывает зевоту и желание выключить, однако ближе к середине возникает мысль 'а чем же все закончится?' На самом деле конец в принципе вполне очевиден, но преподнесен очень оригинально и красиво, вызывает море эмоций и чувств.
Возникает один из главных и злободневных вопросов: Почему мы слепы по отношению друг к другу? Почему мы не можем разглядеть истину, а видим лишь все под пленкой из внешности, статуса, благосостояния, успеха? Что мешает нам задуматься о таких простых вещах?
Актерская игра действительно не на высшем уровне. Но игра Дэнни Гловера выше всяких похвал. Ну и чисто субъективно: Алиса Брага - мой идеал :)
К середине фильма был не в восторге, но концовка изменила мое мнение.
8 из 10
Фрагмент •
19 июня 2011 в 22:38
Вообразите, что снится слепому.
Никто из нас не знает, что снится слепому? А о чем он думает? Этот фильм позволяет каждому из нас ощутить на какое-то время, часть того, что ощущает каждый незрячий.
Те мучения, дискомфорт, хотя это нельзя назвать дискомфортом-это еще хуже.
На наших глазах люди постепенно один за одним начинают терять зрение. И идея хорошая, потому что каждый из нас видит, что еще минуту назад полноценный человек становится беспомощным. Он сталкивается с непониманием где он находится? Кто возле него? Мы видим, что над ними начинает преобладать страх! Смотрела фильм затаив дыхание. Весь ужас, который есть на самом деле, который передан в фильме меня поразил. Я не хочу акцентировать внимание, что фильм заставил задуматься-это естественно. Просто некоторые вещи открылись.
Смотря фильм вы зададите сами себе много вопросов. А смог бы я так? Я точно знаю, что я не уверена, что смогла бы быть настолько мужественной, как женщина, которая ухаживала за всеми теме слепыми. И вот смотря фильм я поражалась ее действиям. Моментами, я забывала, что это не реальность, а кино.
Для меня фильм полное попадание. Все в нем задевало меня. Советую посмотреть, чтобы смотреть на слепых людей с новой точки зрения, другими глазами!
no one •
6 мая 2011 в 11:34
Новый придуманный вирус.
Все мы давно привыкли к фильмам, где главной идеей сюжета является вирус, который прогрессирует на Земле и от которого люди становятся чем-то вроде зомби. Таких фильмов великое множество, и 'я - Легенда', '28 дней' и 'Легион' очень и очень малая часть. Фильм 'Слепота' построен по тому же самому сюжету, но, слава Господу, что в данном фильме вирус не банальный и новый. А именно - все слепнут. Один за другим. И слепота это не обычная. Слепоту принято считать 'темнотой'. Но нет, в этом фильме слепота - полная противоположность известной всем 'темноте', тут она показана как вспышка света. В фильме она характеризуется эффектом 'засвета' - яркого света в глаза, из-за которого ничего не видишь, неким светом прожектора в глаза. Только этот прожектор светит постоянно и не переставая.
Попадая в своего рода конц-лагерь для зараженных, там разворачиваются настоящие непорядки - восставшие против монархии Третьей палаты и ее Короля революционеры-слепыши. Правительство также ведет себя неподобающим образом, обращаясь с бедными и невиновными зараженными как с падалью, боясь слепоты как бубонной чумы. А чего еще ожидать от правительства?
И страшно, и интригующе. Джулиана Мур выступает в роли последней зрячей из людей, и несет ношу няньки больных и хозяюшки двух подчиненных палат, по совместительству она - главный бунтовщик.
Гаэль Гарсиа Берналь как раз тот 'король', который хочет походить своей бесчеловечностью на Ивана Грозного.
Жестокость и безысходность постоянно сопровождают слепых. Они не только сплотились против власти, они действительно друг к другу привыкли и даже научились будучи слепым заводить интрижки между собой. И некоторые все же находят в этом хаосе и ужасе счастье. Истинное и голое счастье. Не забывают обращаться к свету даже в темные времена.
А кроме того, хаос лишенной зрения планеты показан просто волшебно. Люди ничем не отличаются от родных уже для нас зомби. А слепота - это что-то неизвестное, но ничуть не пугающее, как в других фильмах, где показывалось то, что видит слепой.
8 из 10
ReinaNevada •
16 ноября 2010 в 19:41
Злободневно
Шикарный, на мой взгляд фильм, и даже понятно, почему он у нас не прославился. Да дело в той самой слепоте, о которой говорил Сарамаго - о нашей всеобщей слепоте, эгоизме и тупости, которую очень точно показали нам с экрана. Слепота эта - метафора, и наверно поэтому так не понравилась публике, ведь известно, что в чужом глазу соринку найдешь, а в своем и бревна не заметишь... Вот и вышло, что народ ругается на сюжетные ходы, опуская главную мысль - отвращение к тем чертам, что так хорошо узнаются в себе самом.
Да, вышло несколько затянуто, чуть перегружено, но и явная тупость персонажей, и все эти ходы с длительным принятием решений, ходьбой голышом, неуклюжестью и безобразием - лишь авторские ходы, делающие добротную, очень продуманную на самом деле ленту, ведь мелочей в ней, как потом понимаешь, нет, и все, что вначале показалось лишним, находит свое логическое объяснение.
Антиутопия очень точна и злободневна. Да бог с ним, что случится, если все вмиг ослепнут. Важно, что мы должны видеть, а не просто смотреть.
8.5 из 10
nalesanna •
14 ноября 2010 в 19:17
Фильм не понравился. И такая явная мораль в конце...
Не понятно, почему нам не открыли тайну, почему именно эта женщина (которую играла моя любимая Джулианна Мур) осталась зрячей, для меня вообще осталось загадкой.
Главные герои ведут себя глупо... У половины людей был козырь в лице зрячей женщины, но она решила, что пусть лучше всех изнасилуют, чем она придумает что-то (да что угодно - забаррикадирует проход к ним, в конце концов перейдут в другое помещение, в другую комнату, те бы их не нашли). Слепого надо было убить сразу (тот, который слеп от рождения), он был самым опасным. Вроде мелочи, а в итоге, поведение героев кажется нелепым.
Актеры. Конечно бесподобные, если бы не упоминание в ролях Мур и Руффало, я бы вряд ли решила посмотреть этот фильм, но и они не спасают картину своей игрой, играют безупречно, но сценарий слишком надуманный, чтобы получилось что-то дельное.
Очень понравилась музыка. Сразу скачала саундтрек к фильму.
Пересматривать нет никакого желания.
5 из 10.
timma •
7 сентября 2010 в 19:22
Вглядись в себя
Из тех фильмов, которые случайно начинаешь смотреть, а, всмотревшись, не можешь оторваться. Фильм о том, что ты из себя представляешь, кем ты можешь быть и, наверное, станешь, когда, как ты подумаешь, не останется выбора. А, может, о людях, для которых и вопроса то такого не стояло.
Не зря в этих кадрах мельтешит однообразная картинка, сплошной свет сепии, один и тот же коридор. Сцены насилия, если можно так сказать, 'гармонично' вливаются в общий ход картины, и, где-то посередине, ощутив неимоверное напряжение этих кадров, вдруг прозреваешь, понимая, что, возможно, это ты можешь находиться на месте одного из героев, делать, так как они поступают, думать так как они.
Слепота даёт такую возможность. Попробуйте завязать себе глаза и провести в одиночку неделю. Вы не представляете, в какую пучину безысходности это вас повергнет. Каково же было было женщине, которая видела эту безысходность наяву много часов подряд. Тут не показан какой-то киношный надрыв, эти похожие кадры загоняют нас в то состояние, в котором герои прожили самую главную часть своей жизни, ту часть, где возможно прощение, сострадание и любовь.
Это мы с вами ходим по жизни, зачастую кружась по кругу, как слепцы из этого фильма, но и можем найти дорогу, когда найдём плечо того, кто идёт впереди, пускай он даже не видит дороги.
Ali_Mensaf •
15 июля 2010 в 16:19
Если охарактеризовать ленту «Слепота» одним словом – я бы сказал взбудораживающее. Наверное, я один из не многих просмотревших фильм остался в неком ступоре и с комком после просмотра, Фернанду Мейреллиш этой картиной все-таки напомнил себя ближе к «Городу Бога», чем коммерческой, хотя в тот же момент актуальной драмы «Преданный садовник».
Бескомпромиссность режиссера просто поражает, наверное, один из самых жестоких, разрушающих ваше серое вещество фильмов, который, не смотря на неплохой кастинг и режиссера, подходит исключительно к категории «арт-хауса». И я бы настоятельно посоветовал, желающим посмотреть сей фильм, ознакомиться с отрицательными рецензиями, в которых, наверное, будет предоставлено достаточно аргументов, которые оправдают рейтинг картины, к примеру.
Наверное, тематика и жанр подобной ленты меня привлекает, и мой просмотр «Слепоты» оказался не разочарованным, а, даже наоборот – превзошедшим все мои ожидания.
Одним словом, этой лентой режиссер не плохо сыграл спичками, все-таки ни критики, ни обычные пользователи, довольны такой лентой бразильского режиссера не стали. Помимо этих фактов, фильм катастрофически финишировал в мировом прокате.
Но я уважаю режиссера, который, рискуя в первую очередь своей репутацией, решился снять не подставной под публику и чужие листы бумаги фильм.
10 из 10
Logan2 •
25 июня 2010 в 06:43
Мир в белом цвете.
Эпидемия косит одного жителя города за другим, все слепнут, причем с первой же минуты фильма. Это вводит в действие просто мгновенно и фильм держит в напряжении до развязки. Мои коллеги постарались и пересказали сюжет чуть ли не по порядку сцен, потому не буду тратить время и просто опишу те символы, которые так ярко показаны в фильме и так меня впечатлили.
Не случайно слепцы видят все в белом свете, словно живут в тумане, туман в наших головах присутствует почти всегда, мы не замечаем бед рядом живущих и не готовы прийти к ним на помощь. Вспоминая 'Танцующую в темноте' можно понять насколько цветным видела ослепшая героиня мир, потому что она жила во имя цели, а герои 'Слепоты' ослепли метафорично, с глазами то все впорядке.
Деградация 'больных' в психушке, куда их упрятали - потрясающая вещь. Как все реалистично показано: безусловное порождение хаоса, начавшегося среди слепых - это безумный лидер, установивший свои порядки, заставивший платить за еду, причем самым унизительным способом. И предательство настоящего слепца, который здесь переметнулся на сторону силы, все это так напоминает нашу жизнь. Ну и как не забыть политиков, которые готовы не решать проблему, а избавляться от тех, кто ее создал, правда только до тех пор, пока туман слепоты не накроет и их.
Тем не менее, есть одна деталь, которая и держит Вас весь фильм в напряжении. Это - Мессия (спаситель), то есть героиня Джулианны Мур, которая ведет за собой слепцов, указывает им дорогу, спасает их, переживает за них страдания, берет на себя грех смертоубийства и заставляет их прозреть. Мур сыграла просто гениально, она смысл этой картины и ее героиня безусловно эта и есть та сюжетная линия за которой мы с таким трепетом наблюдаем.
Я остался в восторге от этого фильма, наверное еще и потому, что смотрел его в одиночку, смог поразмышлять, попытаться почувствовать сценариста и режиссера. Отличная атмосфера, настоящее кино для любителей подергать нервы.
10 из 10
Кинопоиск •
23 июня 2010 в 14:59
Когда мне рассказали про этот фильм и посоветовали его посмотреть, я очень заинтересовалась. И впрямь, интересный сюжет - все вдруг взяли и ослепли, и как им теперь жить?..
Однако я так и не поняла, зачем?
То есть, суть фильма не совсем ясна... Если создатели хотели показать, как в человеке просыпаются животные инстинкты, и как в борьбе за еду они способны убивать, то скажите мне, во-первых, что в этом нового, а во-вторых, что в этом плохого?
Нет, понятно, что ничего хорошего в такой ситуации нет, но разве это не нормальная человеческая реакция? Человек способен оставаться человеком лишь тогда, когда он воспринимает мир в целом. Ему нужно видеть мир, слышать его, ощущать. Разумеется, есть люди, лишённые зрения и слуха, но они всегда могут рассчитывать на поддержку окружающих. А что, если тебя некому поддержать? Что, если таких, как ты, сотни тысяч? Совершенно логичным кажется мне тот факт, что человек не сможет оставаться человеком в таких условиях, он вынужден будет выживать любыми путями.
Поэтому ситуация, описанная в фильме, вовсе не заставляет задуматься о том, какой человек мерзкий. Потому что она нормальна, логична, закономерна.
Что касается персонажа Джулианны Мур, то я тоже до конца не смогла понять сей образ. Образ сильной женщины? Создан ли он за тем, чтобы
А что, вы бы не стали помогать людям вокруг, если бы все они внезапно ослепли? Неужели кто-то из нас *нет, ну, может быть, такие и найдутся, но мало* станет использовать ситуацию в своих целях и бросит на произвол судьбы тех, кто нуждается в помощи? Вряд ли.
То есть, в фильме не показано ничего такого, что может шокировать, удивить, не раскрыты никакие новые свойства души человеческой...
Интересно, конечно, бывает порой посмотреть, 'а что будет, если...' Вот авторы и решили посмотреть, а что будет, если все люди на свете ослепнут?
В общем, мне видится в этом какая-то детская забава, созданная исключительно для того, чтобы быть.
5 из 10
ilykotov •
9 июня 2010 в 10:09
Кино, раскрывающее глаза
Кино, раскрывающее глаза. Нет, не на ужасы внезапной слепоты - человек (такая сволочь!) ко всему привыкает, скорее на предназначение, фатум, судьбу. Слепота здесь - казалось бы, недостаток, дефект, болезнь, а может и благодать - обнажает взрослых людей перед самими собой и друг другом, хотя теперь глаза их видят лишь отблески света, но в этом их надежда на спасение, несмотря на общую обреченность повествования.
Оторваться от просмотра невозможно, даже если подкатывает к горлу при виде отходов жизнедеятельности рефлексирующих жителей барака. Создать завораживающую утопию из банальности - вызов актерам, в нем сыгравшим, и режиссеру, облекшему роман нобелевского лауреата в плоть. Плотское вообще верховодит в этой 2х-часовой драме, затыкая эстетское животными инстинктами и прозой жизни. Оператор бесстрастно фиксирует картину падения избалованного всемогуществом общества, не отворачиваясь и наблюдая за всем изнутри как второй зрячий помимо героини Джулианы Мур. Странно, что ее не номинировали на 'Оскар'. Она проживает за написанную роль, придавая происходящему горький привкус правды жизни.
Сравнивать 'Слепоту' приходится неизбежно с 'Дитем человеческим', где уже играла Мур и человечество также оказалось на грани гибели. И знаете, Фильм Мейреллиша настолько же достоин просмотра.
Bosaia •
1 мая 2010 в 21:09
Где-то мне попалось, что работы Харуки Мураками надобно величать 'новым экзистенциализмом'. Я долго силилась понять причины сей литературной классификации и не смогла. Судя по теме сегодняшнего разговора, 'новым экзистенциализмом' следовало бы называть романы португальца Жозе Сарамаго. Ну, по, крайней мере, тот из них, что носит имя 'Слепота'. Так что прикрепим к фильму-адаптации романа Сарамаго ярлык 'экзистенциальная драма' (местами триллер).
Все признаки налицо: главная героиня фильма, дама пост-бальзаковского возраста (Джулианна Мур) оказывается в пограничной ситуации: все вокруг слепнут (неизвестная эпидемия - да-да, избитый прием), а она отчего-то - нет. В принципе, все те, кто окружают персонажа Мур, находятся в той же пограничной ситуации, но, в отличие от всех них, зрячая дама способна в буквальном смысле видеть те метаморфозы, что происходят с людьми, когда они выбиты из колеи. В общем, насмотрится человек на мерзости разного рода будь здоров. Фильм, кстати, довольно натуралистичен. Так что и зритель на разного рода мерзости насмотрится. Перефразируя, и 'зрячие позавидуют слепым'. Но, естественно, в конце повествования засияет 'свет в конце тоннеля'. Любопытно, что при первом проблеске этого света героиня Мур закручинится. И вполне объяснимо. В ситуации 'жизни и смерти' четко осознаешь цель существования - выжить. Дама из 'Слепоты' нашла и сверхцель - выжить и помочь выжить окружающим, ибо только она может это сделать. Она стала лидером: не тираном, мучителем, 'монархом' (как герой Гаэль Гарсии Берналя), а почти святой, мученицей, духовным пастырем. Когда все начнут видеть, её жертвы забудутся, станут ненужны.
'Слепота' - классическая экзистенциальная драма. Думаю полнее охарактеризовать её невозможно. Есть, безусловно, и явный минус, не связанный с идейным посылом фильма, - затянутость. Причем в некоторых эпизодах она даже объяснима (нагнетают напряжение), но в результате смотреть 'Слепоту' весьма утомительно. Но уж ради редких в кино смелых рассуждений о человеческой природе - стоит потерпеть.
9 из 10
voronika •
31 марта 2010 в 17:54
Не верю
На сколько глубже можно было развернуть тему, насколько более кропотливо можно было прописать философские сцены, ситуации, которые людей меняют в корне.
К сожалению, не вышло у режиссера, даже если и было у самого внутри, передать полноту эмоций.
Мне часто хотелось сказать: 'Не так нужно было!'.
Если начало фильма как-то захватывает, кажется, вот-вот сейчас начнется интересное... Но, увы. Основная часть фильма безудержно загублена.
Уже под самый занавес пара диалогов и последний монолог доносят наконец идею.
Зная, что фильм снят по книге, очень захотелось ее прочесть. Ведь чувствуется, что главное скрыто там. Просто режиссер не сумел раскрыть весь смысл.
И еще. Это кино - неплохая зарядка для фантазии тех, кто любит примерять ситуации на себя (я как раз такая). Смотришь и думаешь, а как бы я поступила, а что если бы...
Люблю Джулианну, не вижу в ней недостатков.
За нее и за идею:
5 из 10
Maliceth •
13 января 2010 в 09:48
Радиопостановка
Странная радиопостановка о необходимости взаимопомощи, желании заботы (жалком, на мой взгляд, как бы не терзало внутри одиночество) и, необходимости оказаться с другого края, чтобы понять, что необходимо самому близкому. Еще в обсуждении, обесценивание близких, пока у тебя есть силы, возможности и что-то, что тебе надо.
Но фильм мне не понравился. Режиссер заложив идею реализовал ее в первые полчаса и последние 15 минут, что он делал оставшееся время (а его там 120 минут) мне не понятно - получился грязноватый, плохо снятый ('режиссерский взгляд' не принимается, это просто 'плохо') скачок по собственным мыслям, срисованным у кого-то очень знакомого и смешанных с болезненной фантазией с претензией на 'фон триеровость'. Ставить героев в 'неудобное положение' с отсутствием достаточной логики и при этом не становится вуайеристом-экспериментатором получается только у Ларса.
Радиопостановка потому что почти половина фильма это взгляд глазами слепых, а там они видят все залитое белым светом, а еще треть это стыдливое прикрывание сцен действия (насилие, секс, секс, насилие). В середине все полно невнятными диалогами с единственной шуткой про поднятые руки - можете спать спокойно, только к этому и располагает. Диалоги, кстати, настолько мерзкие и бессмысленные, что Тарантино отдыхает.
В сухом остатке: бракованная картина увлекшегося метафорами режиссера, который не знает, что с ними делать и как на них выстраивать сюжет.
2- из 5
Central •
8 июля 2009 в 14:57
В описании этого фильма, вы можете заметить такое словосочетание, как философский триллер. Мне сложно сказать, что создатели подразумевали под этим, но в фильме философский подтекст не поднимался. Так о чем же фильм?
В двух словах его можно описать так: все ослепли. Первую кучку людей заразившихся этой инфекцией, оставляют в здании, окруженном вооруженной охраной. И они начинают строительство своей иерархии. Появляются люди, которым все можно, они образуют монархию, все остальные же им подчиняются. Если вы скучали по фильмам о зомби, это практически тоже самое, только у них есть мозги. Очень любопытно за этим наблюдать.
Разношерстная коллегия создателей, как сборная солянка решила на нас вылить весь ворох жанров, какие только существуют. Здесь есть все, и мелодрама, и триллер, и детектив, все что вашей душеньке угодно. Однако подкачал сюжетец. Создатели фильма, сделали в принципе умную вещь, назвав это творение философским триллером, дабы этим заставляя нас не думать о не состоятельности сюжета, который можно описать в двух словах и все станет понятно. Они решили растянуть его на два часа, позвать неплохих актеров и сыграть на наших чувствах.
Сразу предупреждаю, фильм не понравится многим именно недосказанностью сюжета. Смотреть или нет все же вам решать, но я бы его посоветовал посмотреть тем, кто давно уже не видел ничего любопытного в кинематографе.
Философский триллер, который может остаться не понятым.
7 из 10