Эти гомункулы — это воплощение его подсознания, которые помогают ему раскрыть тайны прошлого и найти свою истинную личность. Он начинает видеть события, которых он никогда не видел, включая убийство, которое он совершил, но не помнит. Он встречает женщину по имени Юка Коматсу, которая также может видеть гомункулов и помогает ему в расследовании прошлого. В процессе расследования они сталкиваются с различными тайнами и интригами, которые приводят их к истине о прошлом Сусуму и его жизни.
Сериал рассказывает о том, как Сусуму и Юка исследуют темные уголки человеческой психики и как они находят более глубокий смысл в жизни. Глубокий и эмоциональный сюжет дает зрителям возможность задуматься о том, что на самом деле важно в жизни и как мы можем найти свое место в мире, даже если мы потерялись. Дорама Гомункул является отличным выбором для тех, кто любит интригующие и загадочные истории, полные неожиданностей и эмоциональных поворотов.
FRIDMON •
16 января 2023 в 15:04
700 000 иен за то, чтобы увидеть свою душу
Японский кинематограф - та ещё 'вещь в себе'. Чтобы по достоинству оценить глубину авторского замысла, нужно хотя бы понимать их менталитет и культуру. Ни тем ни другим похвастаться не могу, поэтому воспринимаю фильмы на уровне рядового зрителя, которому время от времени хочется 'пощекотать нервы' чем-то необычным. Такаси Симидзу в представлении не нуждается, как и манга, по которой снят фильм. Знатоки этой формы изобразительного искусства могли бы внести бОльшую ясность, но перед нами не комикс, а художественный фильм. Завязка истории более чем оригинальная. Мало кто не слышал о гомункуле - по научным представлениям Средневековья и Нового времени, искусственном человеке, которого алхимики хотели создать лабораторным способом.
Режиссёр не стал развивать столь банальную тему, по которой можно снять 'страшилки' только для детей. Он слегка 'углубил' тему, добавив к наработкам средневековых алхимиков современные представления о возможностях человеческого мозга. Дискуссии о том, что все мы живём в воображаемом мире длятся целые века, но это нисколько не мешает миллиардам землян рождаться, жить и умирать. Эти три глагола определяют жизнь каждого из нас, но только не жизнь главного героя Сусуму Накоши в исполнении Го Аяно. Накоши лишён главного, что определяет человеческую личность - он не испытывает эмоций. Аристотель в своё время насчитал у человека 5 чувств: слух, осязание, зрение, обоняние и вкус. Но эмоции не чувства. Они проявляются лишь в переживании ярких ситуаций.
В отличии от чувств, эмоции появились в нашей жизни в процессе эволюции, поэтому они врождённы и становятся видны уже в первые дни после рождения. А Сусуму Накоши лишён всего этого. Если человек не в состоянии испытать радость, гнев, скуку, печаль, то как он может почувствовать вкус жизни?.. Для Накоши этот вопрос остаётся без ответа, пока в его жизнь в буквальном смысле не врывается Манабу Ито (Рё Нарита). Эксцентричный молодой человек, богатый 'папенькин сынок' занимается тем, что 'просто изучает людей'. Безусловно, в человеке есть что изучать. Главное наше богатство - мозг - работает всего на 10%. А как же остальные 90%? Ито без особого труда добивается согласия на эксперимент по трепанации, предрекая Накоши открытие 'третьего глаза, обретение 'шестого чувства' или что-то подобное из перечня экстрасенсорных способностей.
Завязка фильма производит яркое впечатление, особенно в той части, когда у прооперированного Такаси постепенно начинает раскрываться его новый талант. Яркая необычная психоделика. Прекрасная игра Го Аяно. И внутреннее недоумение: 'Почему у фильма такой низкий рейтинг?' Режиссёр не щадит зрителя, и сразу обрушивает на него всю информацию о сегодняшней концепции гомункула. По его представлению это совсем не те крошечные существа, которые, согласно учёным 17 века, находятся в сперматозоидах, гомункул - это то, как человек сам себя видит. Гомункул - это отражение самых сильных душевных травм, оставивших не просто рубцы на сердце, а вдоль и поперёк искромсавших всё тело.
Эротизм голландских учёных 17 века в веке 21 трансформируется в говорящую вагину. Сюрреализм происходящего непроизвольно отсылает к теории Фрейда, что многие детские переживания имеют сексуальную природу. Сцены эти не выглядят инородными, потому что эротизм японского искусства развивался на протяжении столетий, и что для европейца шок, то для японца - обыденность. Если бы режиссёр ограничился демонстрацией возможностей таланта главного героя, и показал бы череду 'разоблачений' в качестве микро эпизодов, это бы значительно упростило фильм и сделало бы его более понятным. Однако Такаси Симидзу решил излить на зрителя все человеческие пороки: обман, самообман, ложь. Вторая половина картины - это постоянное ожидание развязки, потому что ты прекрасно понимаешь: самое яркое и запоминающееся ты уже видел. Осталось узнать, чем всё закончится. А закончилось всё вовсе не жирной точкой, а длинным-длинным многоточием...