Убрать рекламу
Постер Битва у Красной скалы 2008

Битва у Красной скалы

Постер к дорама фильму Битва у Красной скалы (2008)
<i class="load-iframe-icon"></i> <span>Смотреть онлайн</span>
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть вместе
Убрать рекламу

Смотрите также

  • Постер к Творение богов 2: Битва с демоническим войском
    Творение бог... Feng shen di er bu: zhan huo xi qi
  • Постер к Во имя красоты
    Во имя красо... Yi mei zhi ming
  • Постер к Любовь: Королевская битва
    Любовь: Коро... Renai: Battle Royale
  • Постер к Битва богов
    Битва богов Sri Asih
  • Постер к Битва в проливе Норян
    Битва в прол... Noryang: jukeumui bada
  • Постер к Токийские мстители 2: Кровавый Хэллоуин – Решающая битва
    Токийские мс... Tokyo Revengers 2: Bloody Halloween – Decisive Battle
  • Постер к Любовное сражение
    Любовное сра... Yeonaedaejeon
N-roman
N-roman1 августа 2009 в 19:33
Джон Ву - это уже диагноз

Я посмотрел вторую часть фильма. Картина повествует об историческом сражении двух армий времен китайского Троецарствия (конец II - начало III в. н. э.). Кинофильм снят по всем канонам тупого голливудского кино со спецэффектами, в производстве которых мистер Ву, как известно, большой мастер и даже, не побоюсь этого слова, инноватор. Каноны тупого Голливуда просвечивают через всю сюжетную, сценарную и постановочную вязь картины лучше, чем пуля в ноге на рентгеновском снимке. Здесь и разделение персонажей на безусловных подонков и порядочных Героев, и любовь в двух своих проявлениях (ровно пополам: трагическая и счастливо-героическая, других любовей Джон Ву не показал), и типа юмор с привлечением комичных персонажей, и конечно, Финальное Чукалово, как же без него. О, да, Финальное Чукалово вышло знатным. Даже тупой обыватель будет поражен попокрном в самую печень, и пиво пойдет ровно туда, куда следует - сразу в мозг. Потому как воюют в картине Джона Ву поистине знатно: рэжут друг друга мечами, закидывают копьями, застреливают стрелами, сжигают огнями, забрасывают бомбами, прижаривают огнеметной артиллерией и чуть ли не ведут авиафотосъемку местности. И конечно же, в самом финале уже, казалось бы, побежденный и трусливо спасающихся от народного гнева Злодей вдруг все переворачивает с ног на голову и, злодейски похихикивая, произносит Главную Злодейскую Речь характера 'покоритесь мне, чудилы деревенские!'. В общем, все как надо. Узкоглазые мужики воюют и кунг-фуют, китаяночки заваривают чай, стрелы летят, попкорн хрустит, зрители плачут. Всем смотреть однозначно. А теперь, собственно, о фильме, режиссере и реальных событиях, якобы по которым поставлен фильм. Джон Ву - из Гонконга, богатой страны, оплота бизнеса и демократии в насквозь Народной Китайской Республике. То есть господин Ву считает себя априори человеком первого сорта, патриотом и, главное, интеллигентом, поэтому и срыгнул в сытую Америку, как только возникла такая возможность. Но в отличие от русской интеллигенции, любящей свою страну в основном на расстоянии, Джон Ву действительно любит Китай. Он не очень хорошо, правда, разбирается в его истории, но это не мешает ему делать замечательные кинофильмы, собирающие полные кассы в американском и мировом прокате. И вот, на старости лет, господин Ву решает, наконец, сделать Китайский фильм в Китае и про Китай. Эпоха Троецарствия длилась сравнительно недолго и являлась финальным этапом заката Китая эпохи Хань. Сама эпоха Хань была характерна подъемом экономическое и демографической мощи китайского государства и собственно укреплением самой государственности. Но все это в прошлом, ханьский Китай разорен. Дела объединителя Поднебесной, того самого 'Императора драконов' (а на самом деле Императора-дракона) уже давно канули в забытье, и когда-то мощное централизованное государство, объединившее сотни племен и миллионы людей, влачит жалкое существование. Численность Китая за какие-то жалкие сто лет упала с 50-60 млн человек до 16-17 млн. Пришла в упадок ирригационная система, из-за чего рухнула урожайность, а это породило еще больший голод, нищету и разорение. Увеличилось число незаконных банд-формирований, страна развалилась на удельные княжества с местными царьками. Не способными навести порядок даже у себя в уделах, не говоря уж о чем-то большем, но почему-то считающих, что они есть представители Неба на грешной земле. Все это на фоне фактически разоренных городов и сел, пепелищ на месте культурных и торговых центров и, повторюсь, ужасного голода. Север Китая был под властью династии Вэй, которую образовал некто Цао Пэй. Впрочем, Цао Пэй был фигурой скорее номинальной, поскольку основную работу по объединению Севера вокруг нового центра провел его отец, талантливый военачальник и искусный дипломат Цао Цао. Именно он железной рукой навел порядок в захлебывающихся в анархии северных регионах, усмирил разрушительное восстание 'желтых повязок' . На юге, вдоль реки Янцзы были еще два государства. Или царства, так правильнее. На юго-востоке, в низовьях реки, на южном ее берегу образовалось царство У - довольно отсталое и малочисленное. Население его в основном занималось подсечно-огневым земледелием, и вообще говоря, это 'царство' особого внимания не заслуживало. На юго-западе, в верховьях реки Янцзы и на северном ее берегу находилось царство Шу - куда как более продвинутое. Его основал отпрыск ханьской (свергнутой) династии Лю Бэй. Царство было достаточно серьезным противником северной династии Вэй, и в какой-то мере его конкурентом. Глава армии и фактический правитель Севера товарищ Цао Цао (в нашем переводе мастера пургенного дубляжа незаслуженно обозвали мужика Као Као) двинул силы на юг, чтобы подчинить власти новой династии оставшиеся два царства - У и Шу. Если бы затея окончилась успехом, умница и интеллектуал Цао Цао стал бы первым после великого Ши-хуанди (того самого Императора-дракона) объединителем Китая. Собственно, далее все просто. Большая армия объединенного Севера под руководством Цао Цао предпринимает попытку покорить царства У и, главное, Шу, вытащив, наконец, Китай из длительной разрухи и стагнации. Теперь вернемся к 'Красным утесам'. Вместо просто позорного поражения многотысячного войска с помощью шпионажа и военных хитростей, Джон Ву проиллюстрировал другую картину. Беззаветную преданность Родине - родному Гонконгу. Который до сих пор прозябает под владычеством тупых коммуняк из Пекина, 'поработивших' всех свободомыслящих и демократически нацеленных граждан Гонконга, Макао, Тайваня и прочих Тибетов (не говоря уж об уйгурах). Здесь дипломат, интеллектуал и опекун мудрецов Цао Цао представлен, разумеется, тупым злобным ставленником далекого Черного Императора. Чуть ли не Слугой и Голосом Саурона. Здесь два местечковых царька, сидящих на шатких тронах в полунищих 'государствах' вдруг предстали нам поборниками чуть ли не мировой справедливости. Тем более, что еще некоторое время назад они были готовы грызть друг друга. И наконец, здесь через весь фильма огненным катком прокатилась такая вакханалия боевого идиотизма и гигантомании, что остается лишь диву даваться, как это на стороне Безусловного Зла не воевали фрицы в рогатых касках с MP-40 наперевес. Потому как буйство свойственной 'блокбастерному Голливуду' идиотии просто неостановимо: начиная от наличия безусловных Супергероев и заканчивая, я цитирую, 'самострельными арбалетами, позволяющими выпустить до 10 стрел за раз'. В действительности же эти конструкции категорически напоминали многозарядный 'арбалетомет' из кинофильма 'Ван Хельсинг', лупящий стрелами со скоростью автоматической винтовки. Про многочисленные огненные забавы, по эффективности близкие к минометному огню и ковровой бомбардировке, я уж и вовсе не вспоминаю. Это просто клиника. Резюме: очередное 'говно за 100 миллионов'. И единственное, что его оправдывает, это неплохие актеры и умение Джона Ву сделать 4-часовой 70-миллионный фильм за 70 миллионов, а не за 150. Потому как наши 'творцы' подобное просто не в состоянии сварганить, а если бы и сварганили, то 'освоив' бюджет раза в два-три больший. Стразы на розовые танки и гитары 'Биттлз', знаете ли, очень дороги...

VasekVVV
VasekVVV12 июля 2009 в 18:37
Китай чудесная страна

Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» - это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности. В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом. Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге. Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом. Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка – в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии. Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

Адэлар Элерамо
Адэлар Элерамо13 марта 2024 в 19:06
Клюквенный пирог

Начиная смотреть, я думал: ну разве можно так уж сильно испортить 'Троецарствие'? Ведь это боевик с элементами фэнтези, а не глубоко философское произведение, как, например, 'Путешествие на Запад'. Оказалось, можно. Если половину досочинить самим и напихать побольше клюквы. Начнём с того, что фильм был выпущен в двух версиях: полная, в двух частях, для Китая и урезанная, в два раза короче, - для США. Если полная версия ещё хоть как-то следует первоисточнику, то укороченная урезана так, что в некоторых местах всё поставлено с ног на голову. Например, персонажи, в оригинале один из которых страстно ненавидел и желал убить другого, в фильме стали лучшими друзьями (в полной версии это всё же менее выражено). Фильм полон клюквы и отсебятины: зеркальные щиты, слепящие противника, женщины-воины, удивительно точная голубиная почта, тифозные посылки, левые персонажи и прочее. Я могу понять, для чего присочинили участие Лю Бэя и Ко (ну просто, чтоб были знаменитые герои), но зачем всунули высосанную из пальца линию с Сяо-цяо? Действительно, из фильма почти выброшены темы хитрых интриг и дезинформации, которые очень здорово прописаны в романе и составляют немалую долю интересности этой истории (а в урезанной версии эти темы вырезаны полностью), зато вместо них экранное время занято скучнейшей линией с юродивой женой Чжоу Юя, проповедующей make love, not war и создающей драму там, где ей не место. Другая, не менее глупая линия - с женщиной-разведчицей, которую в стане врага не только все легко принимают за мужчину, но даже ни разу не подозревают, хотя она палится напропалую и умудряется разрисовать картографическими данными белую простыню размером этак метра три-четыре квадратных. Также немало экранного времени занимает тема футбола (точнее, это цуцзюй, но от этого не легче). Зачем она вообще была введена в сюжет и зачем её так долго мусолить - не понятно совершенно. Зато, несмотря на аж целых пять часов длительности, в фильме не хватило времени, чтоб хоть как-то раскрыть персонажей. Понятное дело, что каждый китаец их и так знает, но авторы-то вроде не только на китайцев рассчитывали. Но почти все персонажи представляют собой не более чем поименованного говорящего болванчика без индивидуальности, из-за чего совершенно не запоминаются и разобраться, кто есть кто, порой довольно затруднительно. В целом, фильм получился очень нудным и затянутым, со множеством глупых моментов, шитых белыми нитками, унылой драмой там, где она не нужна, и, наоборот, отсутствием драмы там, где она должна бы быть. Авторы перекроили сюжет в худшую сторону, выбросили очень многое из первоисточника, но не смогли предложить свою лучшую или хотя бы равную альтернативу. Подобен сюжету и визуальный ряд. При том, что картина наполнена сражениями различного вида, посмотреть особо не на что: скучно, однообразно, порой чересчур клюквенно. Ни красивых съёмок, ни каких-то впечатляющих декораций в этом фильме вы не увидите. Музыкальное сопровождение также не впечатляет и не запоминается. После просмотра с трудом вообще можно вспомнить, что в картине была какая-то музыка (ну, кроме сюжетной игры на традиционных инструментах). В общем, я бы не советовал этот фильм к просмотру, тем более, в качестве именно экранизации истории из 'Троецарствия'. Есть намного более приятные образчики экранизаций романа.

Smirnoff
Smirnoff6 октября 2008 в 18:59

Что не говорите, а китайцы просто радуют своими фильмами, начиная с начала века. Они конечно радовали и ранее, но это была небольшая часть признанных мастеров, Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и т.п., где бюджеты были меньше, чем стоимость завтрака ассистента Романа Абрамовича. Остальное все было полным дешевым хламом. Когда китайцам дали снимать фильмы дороже, стали получаться очень качественные фильмы, в плане исполнения и спецэффектов. Встречались как красочные шедевры, типа 'Герой', так и немного маразматические, но не менее качественные в плане картинки и постановок фильмы типа 'Дом летающих кинжалов'. 'Битва у Красной скалы' - не блещущий оригинальными находками фильм. Как в некоторых китайских автомобилях можно узнать очертания Мерседесов, Тойот, Мазд т.д., так и тут можно усмотреть очертания родительских фильмов, в которых Джон Ву, возможно непроизвольно, черпал вдохновение - 'Семь самураев', 'Властелин колец' и некоторые другие. Но при этом если китайский автпром представляет собой технокал из фольги и пластика, то творение маститого режиссера представляет собой мощную качественную смесь сливок, все же 75 млн - очень большие деньги по мерками китайского голливуда. И Джон Ву отлично знает, что нужно зрителю, приче даже с избытком. Хотите борьбы добра со злом? Пожалуйста. Хотите исторический эпос? Пожалуйста. Хотите политических интриг? Пожалуйста. Хотите массовых, качественно поставленных сражений? Пожалуйста. Хотите героев? Пожалуйста. Хотите любовь? Пожалуйста. Чем всегда отличаются фильмы Джона Ву - это красивой картинкой реалистичной игрой актеров. Сражения поставлены масштабно и красиво. Свирепые, но благородные генералы не летают по воздуху и не прыгают по воде (что не может не радовать), но, глядя на их игру, нисколько не сомневаешься, что именно такой генерал и копье рукой сломает, и коня с ног собьет, и будет храбро наравне биться против трех десятков вражеских солдат одновременно, и даже стрела, пронзившая тело рядом с сердцем, заставит его только сцепив зубы поморщиться вечером, когда китайский врач будет залечивать его раны чудодейственными средствами. Единственное, что огорчает - что поскольку эти генералы сражаются на одной стороне, мы не увидим, кто же из этих суперменов самый сильный, хоть и очень хочется их поединка с финалом. Фильм разделен на две части. Первая часть, хоть и очень длинная, смотрится на одном дыхании. И неожиданно заканчивается на настолько натянутой струне, что вы будете с нетерпением ожидать выхода второй части. Лично для меня вторая часть - один из самых ожидаемых фильмов конца года. Возможно моя оценка и слегка эмоциональна, но все же: 10 из 10

Арагорн_
Арагорн_15 апреля 2009 в 20:15

Фильм Битва у красной скалы, достоин высших похвал! Я раньше ни когда не смотрел фильмы Джона Ву, не знаю как смотрятся другие его фильмы, но судя по этому фильму Джон очень талантливый режиссер. Фильм переносит нас в древний Китай, где много-тысячные армии сражаются друг с другом, под предводительством своих повелителей. Суть фильма в том что военачальники Сан Цюаня и Лю Бао, заняли позицию у Красной скалы, а военачальник Цао Цао с своей превосходящей армией идет чтобы покорить весь Китай. Благодаря гениальной тактике, Сан Цюаня и Лю Бао под чистую разбивают атаки неприятеля. Но им еще предстоит выстоять атаку главного оружия Цао Цао, его великого флота, которому не видно конца! Фильм очень динамичен и интересен, разговоры в гармонии с действием, сочетание превосходное! Что касается костюмов, то они в фильме сделаны крайне грамотно и красиво, костюмеры постарались. Так же a этой картине мы увидим все разнообразие оружия древнего Китая во всей его красе. Визуально фильм смотрится так что глаз не оторвать, виды городов древности впечатляют, величественные горы и пейзажи природы захватывают дух. Битвы это просто загляденье, тут особенно виден бюджет фильма, просто восхищает как показана древняя тактика боя. Очень впечатлила битва в конце, все снято очень грамотно, операторам отдельный плюсик! Что касается драк в фильме так это выше всяких похвал, тут то и есть настоящий Китай с их знаменитыми единоборствами. Бои с оружием были показаны так натурально как только это возможно, и хочется заметить что актеры фильма выложились на полную, дерутся они так, как будто бы тренировались всю жизнь, все смотрится очень качественно. А то как отдельные военачальники одни выбегали на поле боя и начинали бить врагов толпами, такие моменты очень запоминаются! Да и музыка в фильме на высоте, мелодии подобраны так как нужно, нужные мелодии помогают зрителю еще больше окунуться в происходящие на экране. В общем фильм смотрится на одном дыхании, в целом это очень эпическая картина, в которой показывается отвага, доблесть, Любовь, и также фильм не обделен юмором, очень смешных моментов в нем достаточно, по этому во время просмотра вам обеспечен полный комплект эмоций! Тем кто любит исторические фильмы очень советую посмотреть Битва у красной скалы. 10 из 10

Steinvor
Steinvor12 марта 2016 в 12:57
эпичное переложение эпичной книги

Фильм смотрится великолепно, если хотя бы ради интереса прийти в кинотеатр подготовленным, не ради пустых зрелищ. а с желанием понять авторскую идею и киноязык режиссера. Фильм снят по средневековому роману, созданному по средневековым китайским канонам, что-то вроде 'Песнь о моем Сиде' или 'Песнь о Роланде'. Никаких крестьян и бытописаний! Роман историчен, и его принципиально интересуют только деятели эпохи, а не простые крестьяне и ремесленники. Книга, как и фильм выражает Идею, поэтому в обоих произведениях много преувеличений и метафор - один побеждает множество, внезапно воссиял алый свет и одним прыжком Лю Бэй перепрыгнул реку. Старцы увидели сияние и по этим знакам поняли. что тот полководец 'хороши'. праведный, а тот - будет побежден. Фильм бережно воссоздает дух и атмосферу эпохи - поэтому герои столь категорично однополярны, Цао Цао жесток, а Лю Бэй сострадателен и просвещен. Психологическая интроспекция появляется в зарубежной прозе около 19 века, а в традиции Китая и того позже. Реализм и буквальное копирование жизненных реалий никогда не было характерно для восточного искусства. И не многим чрезмерная правдивая реалистичность и детальность по душе. Взять хотя бы читателей цикла о Курте Валландере, многие сетуют на излишние подробности жизни шведского комиссара, как то: съел бутерброд, запил кофе, помочился. Почувствовал жажду, опять помочился... Или как у Вима Вендерса в 'С течением времени' показан процесс дефекации персонажа. Все познается в сравнении. Китайцы, как и древние скандинавы, авторы саг, описывают только ключевые моменты и описания. важные именно с точки зрения средневековой морали. Так простое 'иду на 'вы' для китайских полководцев неприемлимо, надо непременно 'освятить' указ соответствующими формулировками, как то: 'Цао Цао (Дун Чжо, Юань Шао и проч.) попирает законы Поднебесной и притесняет народ. Количество его злодеяний переполнило чашу терпенияи и мы призваны чтобы покарать злодея и проч.' Почти все значительные фигуры в 'каноне' имеют легендарный канон описания. У Чжан Фэя были косматые брови, а Сунь Цэ был высок и статен, обладал привлекательной внешностью. То есть все, что вызывает отторжение у западного зрителя является частью традиции восточного. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, так что если собрались смотреть кино из Китая или Швеции, будь добр, сначала ознакомься с традициями и привычками гостя, чтобы иметь представление о том, о чем можно говорить и как и что трактовать, это просто требование этикета. И если что-то не понравилось или показалось смешным, то скорее это показатель различия менталитета и того. что зритель недостаточно прилагал усилия, чтобы понять гостя, а не то, что гость лишен каких-либо достоинств.

Egiva
Egiva18 февраля 2016 в 14:44
Великолепная экранизация, однако сценарий...

'Битва у Красной скалы'... Стоило мне услышать это название, как сразу вспомнилась классика китайской литературы - исторический роман Ло Гуань-чжуна 'Троецарствие', который мне довелось прочесть целиком. Но, уже по ходу просмотра фильма в кинотеатре, появилось твердое убеждение - 'что-то тут не так'. И точно! 1. С какой стати возглавляемое Сунь Цюанем царство У стало царством Вэй? Которое в романе возглавлял... Цао Цао! Который в фильме, получается, объявляет войну и идет в поход с 800 тыс. армией и огромным флотом... на свое же царство? 2. Откуда взялся некий 'генерал Цилонг'? В романе такого на службе у Лю Бэя я что-то не встречал. Да и вообще нигде такого там не заметил. Тот, кто читал 'Троецарствие', знает, что Лю Бэю помогал Чжао Юнь, который и действительно (как в книге и в фильме) спас сына Лю Бэя, Лю Шаня, от наступающих орд Цао Цао. 3. Почему здесь между Чжоу Юйем и Чжугэ Ляном дружба и согласие? В романе, вообще-то, показано, что они действительно вместе отразили наступление Цао Цао, но Чжоу Юй, вообще-то, пытался убить Чжугэ Ляна, осознавая, что тот может быть опасен для царства У (частично он был прав). 4. Очень обидно, что много персонажей и линий режиссер и сценаристы просто 'додумали' за Ло Гуань-чжуна, причем далеко не всегда в лучшую сторону. В заключении скажу, что фильм всё-же хороший и качественно снятый. Денег на спецэффекты явно не жалели, великолепно сняты батальные сцены (только зачем так много крови?). Очень удачно подобран образ Чжугэ Ляна - Такэси Канэсиро смог передать всю полноту этого выдающегося персонажа китайской истории. Джон Ву - действительно Мастер китайского кино, но сценарий надо было всё-таки писать по первоисточнику, а не фантазируя. P.S. Интересно, зачем надо было для китайской и российской аудитории делить фильм на два куска, а европейцам, большинство из которых о Ло Гуань-чжуне и его эпопее и слыхом не слыхивали, сжать в один?

Karuna Latte
Karuna Latte28 февраля 2014 в 11:22
Прекрасный фильм

Мне нравится смотреть исторические фильмы. И так уж вышло, что об истории часто снимают именно битвы, как кульминацию противоборства сторон. История человечества полна сражений, битв, поражений и побед. И о них хочется смотреть, делать выводы, учиться. А ведь сражения могут учить стратегии боя, а могут стратегии мира. В данном фильме за стратегией боя четко прослеживается стратегия мира, забота о своем народе. При огромных потерях в сражениях с обеих сторон, фильм нельзя назвать кровожадным, наверное, потому что главные герои защищают мир. Мне нравится смотреть, что правитель думает о своем народе больше, чем о себе и своей семье. И, что очень логично, в это время его преданные подчиненные думают о благополучии его наследника больше, чем о собственной жизни. Мне нравится смотреть на реализованных людей, которые развили свой талант. Будь то талант военного стратега или устроительства чайной церемонии. Здесь мы можем видеть и то и другое. Мне нравится, что главный стратег битв основывает свой опыт на наблюдении за законами природы. Мне нравится смотреть на взаимопомощь мужчины и женщины. В этом фильме поднимается и этот вопрос. И остается шанс надеяться, что во все времена были мужчины, уважающие женщин, их таланты и желания. Даже на Востоке. Мне нравится смотреть в кино на настоящих мужчин. А здесь их представлено очень много. Особенно интересен симбиоз Тони Люна в роли Чжоу Юйа и Такеши Канеширо в роли Чжугэ Ляна, который и является основой описываемых в фильме событий. Мне нравится смотреть хорошие фильмы о взаимовыручке, любви, доброте и самопожертвовании. Если Вам тоже, то желаю Вам приятного просмотра! 10 из 10

oyster
oyster2 апреля 2012 в 05:08
Разница в восприятии

Восток - дело тонкое, как говорил товарищ Сухов. Китайское историческое кино, да и не только историческое, люди неподготовленные рассматривают без контекста, а он очень важен. Как китаист по профессии, могу сказать, что большинство исторических сюжетов взято из литературы, которую китайцы учат со школы и поэтому никаких 'лихих поворотов сюжета' ни в Герое, ни в Красной скале для людей, которые 'в теме' по определению быть не может. Стало быть, для части зрителей одна из составляющих этого фильма уже не является таким неоспоримым достоинством. Хуже того, поскольку сюжет взят из одного из 4-х классических китайских романов - 'Троецарствия', то неизбежно сравнение с романом. А книга эта, несмотря на то, что написана в глубокую-глубокую древность, гениальна. Это, знаете, как Гомер для европейцев. И, продолжая сравнение, 'Битва у Красной Скалы' это своего рода китайская 'Троя' со своим Бредом Питтом и Дианой Крюгер. И расхождения в сюжете примерно такого же масштаба. В романе брутальные мужики реально дерутся за власть. Это очень красиво и по-настоящему впечатляюще. Им далеко не до красивых баб, воспоминаний и самоанализа. Акценты в фильме очень смещаются в сторону опошливания сюжета, и превращения родной классики в попсу, что со стороны режиссёра как-то не слишком патриотично... Впрочем, фильм довольно красивый и зрелищный, так что, наверное, всё вышеизложенное - тонкости, которые не читавшие первоисточника зрители не заметят. А тем кто в теме не надо воспринимать это как экранизацию. Вот только вопрос, для кого же снимался фильм: для китайцев или западных зрителей, по-прежнему открыт. 6 из 10

Critic007
Critic00711 января 2012 в 02:09
А тот ли фильм мы все смотрели?

Читаю рецензии. И возникает резонный вопрос, а что мы все смотрели? Батальные сцены? Подвиги героев, которые воспеваются в легендах? Битву до самой смерти? Или философскую идею, идею о мире? Вспомните последние слова фильма: 'Тут нет победителей' говорит толпа победивших перед двумя выжившими из 800 тысячного войска. Почему это было сказано? Просто просмотрите еще раз фильм не с точки зрения битв, а с точки зрения эстетики: наслаждения чайной церемонией (где каждый глоток имеет свой вкус и аромат и игра актеров заставляет нас это переживать самим), игрой на гуцине (восхитительные мелодии, которые передают мысли актеров, их состояние, их готовность к определенным действиям и эти действия становятся понятными зрителю только благодаря музыке!), сякухати, созерцанием природы (чего стоит ворвавшийся поток осенних листьев в зал) и боевых упражнений... А затем сконцентрируйтесь на всем, что говорит стратег. Режиссер очень грамотно показал его роль. Не воина, а землепашца и миротворца. Не даром каждое свое действие он объясняет законами природы, которые он почерпнул из обычной жизни путем созерцания и труда. Не даром он не применяет оружие, хотя и умеет его мастерить. О чем этот фильм? О том, чего может достигнуть нация, когда она живет без войн в мире. Думаю, что китайцы дали свой ответ. 8 из 10

Sofie Fatale
Sofie Fatale23 апреля 2011 в 19:12
Война и мир в видении Джона Ву

Фильмы про войну – вещь довольно противоречивая, ведь каждому зрителю там хочется видеть что-то свое. Кому-то – истории о судьбах людей, а кому-то – красиво поставленные битвы. Само название фильма «Битва у Красной скалы» говорит о том, что это творение относится именно ко второй категории. Да и имя постановщика Джона Ву говорит уже многое. Этот замечательный режиссер, подаривший нам умопомрачительной красоты боевики, вызывает у меня огромное уважение. Лично на меня «Битва у Красной скалы» произвела неизгладимое впечатление. Таких потрясающих съемок я не ожидала, хоть и была готова к чему-то впечатляющему. Честно говоря, эта картина поразила меня всем: начиная со съемок самих баталий и заканчивая показанной нам культурой Китая. Все это завораживает с первых же кадров. Тем более что регулярно стряпающий исторические боевики Голливуд явно уступает всему, что сделал в своем фильме Ву, поэтому почти все американские фильмы такого рода упали в моих глазах в одночасье (за исключением, разве что, «Храброго сердца»). Голливудские продюсеры жалким образом хнычут в сторонке, а в это время Джон Ву, не жалея томатного сока, в своем фильме рубит части тела направо и налево. Что же может быть реалистичней на поле боя, чем оторванные конечности? Мало того, сложно передать, как меня поражали сами военные действия (окружить противника с помощью лабиринта!) и их хитрость (решение со стрелами впечатляет…). Вот оно, настоящее военное кино. Самое обидное, что фильм прошел незаметно. А ведь это шедевр. Ни больше и ни меньше. Бывает, что снимут какую-нибудь жалкую безделушку, и все восхищаются, а такой фильм не замечают. Жизнь так несправедлива. Я довольно редко ставлю высший бал, но тут – без вариантов 10 из 10

Mary_Moore
Mary_Moore11 апреля 2010 в 21:28
Китайский экшн

Мое знакомство с творчеством Джона Ву началось именно с этого фильма. Немного затянутые начало и середина. Да и конец, если честно, тоже. Но однако это нисколько не напрягает. Хотелось перемотать некоторые моменты битв, которых реалистичными назвать очень сложно. Но все же если бы битвы на экране длились немного меньше, то не было бы того самого эффекта полноты действия. Конечно, кровь, крики, смерть, сражения, огонь, все это присутствует, и учитывая внушительный бюджет, могу смело заявить, что все спецэффекты на самом высшем уровне. Но я хочу обратить внимание на костюмы, интерьер, украшения, и на самих женщин, конечно же. Изысканно, как-то волшебно все это. И вдобавок замечательно гармонирует с кровопролитными войнами, исключая возможность назвать этот фильм тупой резней. Конечно, немного комичны ситуации, когда один, командующий войском, бежит навстречу смерти в лице врага, с жалким ножиком в руке, а его войско недвижимое лицезреет это безумие. Но не будем обращать на подобные погрешности внимание. В фильме есть множество положительных моментов, которые делают его непохожим на остальные исторические боевики.  В этом нет ничего шедеврального, сверхгениального и т.п. Это своеобразный восточный экшн, просмотр которого я очень рекомендую. И поэтому 7 из 10

Randall Stephens
Randall Stephens30 марта 2010 в 21:37

Тучный голливудский босс, попивая виски и стряхивая на ковёр пепел сигары, сидел перед своей 'суперплазмой' и довольно урчал под переливания незапоминаемых китайских имён, грохотанье компьютерных взрывов, свист летящих стрел. Только теперь он по-настоящему понимал, что всю жизнь делал кино не зря, и теперь даже в Пекине и Москве (почему нет?) худо-бедно что-то да снимают. Вот титанические флотилии, две крепости, борьба за свободу, злодеи и герои. Вестерн+фильм-катастрофа. И да-да, эти летающие китайцы чудо как хороши! Так, наверно, себя чувствуют прожжённые голливудские продюсеры, вынужденные просматривать каких-то неведомых актёров в китайских фильмах, чтобы зазвать их в Америку. Они чувствуют глубокий провинциализм всего неамериканского и неевропейского кинематографа. Ну, положим, иногда они и обманываются, но куда чаще с удовлетворением, должно быть, потирают потные руки, приговаривая: 'Почти как у Бэя с Эммерихом'. Китайцы тоже, вероятно, остались фильмом довольны. Всё же, несмотря на тухлую вторичность подавляющего большинства элементов этой картины, в 'Красной скале' ещё отчётливо видны национальный дух и местные традиции Китая. История этой страны невероятно богата разными поучительными и героическими примерами, особенно в сфере военного искусства, где по праву ханьцы могут считаться учителями всего человечества. Фильм смотрибелен исключительно в силу тонкого равновесия условных 'голливудщины' и 'азиатщины'. Вот бы чему следовало нашим кинематографистам поучиться у китайских: сохранению национальных черт при неизбежной вестернизации всего кинопроцесса. За красоты дальневосточной природы, персонажа Чжуге Ляна в исполнении Такеши Канеширо, безошибочные и масштабные батальные сцены создателей можно поблагодарить. Некоторый антиисторизм простителен. Американский продюсер был доволен: 'Yes, John Woo, good guy!'. Он знал, тяжело вздыхая, что теперь придётся отсматривать очередной опус Бекмамбетова(

herurg_vvr
herurg_vvr4 ноября 2009 в 19:26
Это потрясающе!

Сегодня посмотрел фильм, вернее два (обе части) 'Битвы у Красной скалы' (Chi bi и Chi bi xia: Jue zhan tian xia) Джона Ву. Фильмы Джона Ву я люблю с детства. Даже когда он переселился в Голливуд, я могу смотреть его фильмы и меня при этом не тошнит. Совсем недавно узнал, что он продолжает свою режиссерскую деятельность и в родном Китае. Поэтому, не особо опасался просмотра. Выкачал первую часть фильма, начал смотреть и где-то в первой трети фильма поставил на закачку вторую часть. Каждая часть фильма - часа на два. Вторая часть - вторая серия одного фильма (продолжается с момента окончания первой). Посмотрел не отрываясь обе части. Оба фильма описывают историческое китайское событие 208 года, которое за века обросло преданиями и мифами и превратилось в, своего рода, эпос на уровне Илиады или, на худой конец, того же 'Властелина колец'. Признаюсь, я не знаком с китайской историей, но после просмотра этого потрясающего фильма понял, что в этой истории много интересных и ярких пятен. Итог: очень классно снятый фильм. Масштабный, даже грандиозный. Характерные и харизматичные главные герои. Да и сама история крайне интересна. Фильм стоит посмотреть хотя бы раз - это замечательно!

Sobaka100
Sobaka1009 июля 2009 в 09:38

Несмотря на то, что герои и сама битва давно стали легендой, больше похожей на троянскую, в фильме большинство событий основаны на реальных фактах, а основные персонажи реальные исторические лица. Про каждого из них можно отдельную книгу написать - взять к примеру Чжугэ Ляна, 27 -летнего талантливого стратега и полководца, создателя мины, чьи труды по военному делу актуальны до сих пор или одного из войнов Гунь Юя, которому до сих пор поклоняются как божеству в Китае, Японии и Корее. Получила огромное удовольствие от просмотра двух частей. Интересно, что для Европы Джон Ву уместил все события в один фильм.

Pashok Legion
Pashok Legion7 марта 2016 в 10:23
Мятежники Китая

Не часто приходится видеть и оценивать хорошие, достойные, увлекающие фильмы китайского производства. В конце концов, данный фильм не просто китайского производства, а производство китайского режиссера Джона Ву, которого многие знают по его голливудским фильмам ('Говорящие с ветром', 'Час расплаты' и т.д.). И что стоит отметить, это то, что Джону Ву удается держать качество своих фильмов не только в Голливуде, но и у себя на родине. Этот фильм не исключение. Цао Цао один из самых знаменитых китайских полководцев, китайцы, несмотря на его противоречивость, очень любят и уважают, как национального героя. Ведь именно он хотел объединить Поднебесную и получить в ней полную власть. Но на его пути встали не менее значимые фигуры из истории Китая - Сан Цюань и Лю Бао. Историческая ветвь в данном фильме показано достаточно хорошо, но при этом нет углубления в саму суть происходящего. В основном режиссер делает ставки на грандиозные битвы и сражения. Но вот тут есть очень неприятное чувство, когда зритель видит, что фильм пытается нам показать достоверную историю, опирается на факты, но всё губит нереалистичные бои. На мой взгляд, это огромный минус данному фильму. В принципе, это типично для любого китайского фильма, когда один герой может расправиться с яростно нападающей на него толпой, но и конечно же, в фильме присутствует гравитация, а именно неуместная, когда герои от удара отлетают на небольшое расстояние. Если еще 'придираться' к фильму, то можно заметить ярко красную кровь, которая не совсем уж и похожа на настоящую, но этот фактор не сильно портит впечатление, как вышеуказанный. Вообще, битве у Красной скалы посвящено очень много фильмов, видеоигр и произведений. Наиболее известное произведение - роман 'Троецарствие', который считается классикой китайской литературы. Всё это говорит о том, что КНР ценит свою культуру, историю, традиции и тем самым не даёт её забыть нанешнему поколению. Более того, распространяет, и тем самым 'просвещает' свою китайскую историю на весь мир, благодаря таким фильмам, как 'Битва у Красный Скалы'. Если говорить о бюджете фильма, то здесь он оправдывает себя, но опечаливает одно. Сборы в таких странах как Россия и США крайне малы. Не знаю даже чем это объяснить. Вроде китайцы любят и смотрят постоянно как российские фильмы, так и американские. Даже с большим трепетном относятся к историческим фильмам российского производства, в целом, уважают русскую культуру. Но вот мы и наши соотечественники, судя по сборам этого фильма (да и не только этого), как-то предвзято относимся к китайским фильмам, хотя на самом деле, некоторые из сняты довольно не плохо, зрелищно. К таким фильмам можно отнести данный фильм Джона Ву. В общем, фильм стоит посмотреть. Особенно тем, кто увлекается историей, кто хочет о ней больше знать.

luna662
luna66222 июня 2011 в 20:28
Slo-mo, голуби и все, все, все…

Скажу сразу, я не читал «Троецарствие», я не дипломированный специалист по истории Китая, я рядовой зритель, который любит посмотреть хорошее кино. И, вроде как, от исторических фильмов не фанатею, рекомендовать – тоже никто не рекомендовал, просто однажды наткнулся на трейлер… …Масштабные сражения, режиссер Джон Ву...все, не показывайте дальше, я пошел смотреть. В первые пятнадцать-двадцать минут было чувство, что я смотрел китайскую версию Властелина колец без фантазийной составляющей. Т. е. кучи императоров, генералов, премьер-министров, все одинаковые на рожу, и у всех имена типа Сунь Ю, Чжоу Чань, Чао Сяо и т.д. Ладно, фильм приостановил – пошел штудировать Википедию (ну лень мне Троецарствие читать). Разобравшись хотя бы, кто за кого и с кем воюет, я продолжил смотреть фильм. И знаете что? Мне понравилось. Ну, для начала, это был первый исторический эпос, где мне было интересно знать, чем все закончиться. Вот, например, когда смотрел Трою, я знал и про смерть Ахилла и про Троянского коня. А здесь что-то неизведанное, неизученное. В отличие от известных исторических фильмов, таких как Храброе сердце или Последний самурай, упор идет больше не на реализм происходящего, а на красоту. Красота передается во всем: в сражениях, в природе, в отношениях. Масштабность битв поражает. Многие, посмотрев на сражения, будут галдеть «Такого не бывает!». Естественно не бывает, это же кино. Солдаты красиво расступаются, закрываясь щитами, и выходит какой-нибудь генерал, который ложит всю вражескую «пати» в два удара. Этакая восточная версия Ильи Муромца. Как по мне – круто. Вместе с мудрыми речами героев, традициями восточной культурой и великолепными пейзажами придает некую «мифичность» всему происходящему. Ну и голуби от Джона Ву тоже сделали свое дело, куда же без них. Музыка замечательная, играет именно там, где нужно. Актеры тоже сыграли великолепно. Особенно крут Такеши Канеширо. Браво! Фильм разделен на две части, каждая по 2.5 часа, но проходит это время практически незаметно. К концу первой части вы уже успеете полюбить главных героев, и дальше будете просто наслаждаться просмотром. За первую часть – 8.0, за вторую 9.0. Итого 8.5 баллов Великолепный фильм. Рекомендую всем любителям восточной истории, масштабных боев и просто хорошего кино.

Максим Черный
Максим Черный5 ноября 2015 в 20:22

Если вы однажды, как и я, зададитесь интересом подобрать для просмотра качественные азиатские блокбастеры, то исторический эпик Джона Ву будет то и дело намекать на знакомство с историей гражданской войны в Китае двухтысячелетней давности. И отказать в такой рекомендательной настойчивости будет не просто, ведь «Битва у красной скалы» заочно производит приятное впечатление. Принципиальным фактором, который определит ваше отношение к фильму, станет желание отказаться от стереотипов, предубеждений, которые, к сожалению, сформировались у большинства из нас. Первое важное достоинство фильма заключено в выборе самой исторической эпохи и места действия. Согласитесь, абсолютное большинство людей не имеют практически никакого представления об истории Китая, помимо отрывков классического школьного образования о Великой стене. И вопрос исторической достоверности, который, будьте уверены, будет возникать у вас большую часть двухчасового хронометража, здесь не столь важен, как разворачивающаяся эпопея. Уже во время просмотра, ведомый элементарным любопытством, хочешь обратиться к открытым источником. Перед нами, прежде всего, художественное произведение, которое должно вызывать у зрителя соответствующие яркие эмоции. В основе сюжета история фактически гражданской войны, где известный военачальник Цао Цао, прикрываясь покровительством и одобрением императора Китая, ведет, от имени последнего, узурпаторское наступление на провинции несогласных. Сценаристы предлагают нам данный конфликт вполне недвусмысленно, что местами навязчиво бросается в глаза. Две стороны очень четко поделены на «хороших» и «плохих». Последние – жестокие завоеватели в темных доспехах, словно саранча пожирающие новые территории – без уважения к культуре и человеческой жизни. Деспотичный образ Цао Цао четко вписывается в рамки стереотипного узурпатора и завоевателя, который утоляет собственное неуемное желание властвовать и подчинять. Люди по другую сторону войны – наоборот, показаны особами, которым не чужд долг, взаимоподдержка, любовь к животным и каждой травинке на своей земле. Они помогают кобыле родить жеребенка, а после слушают музыку под звуки капель дождя. Такая поверхностность кажется надуманной, но не мешает восприятию фильма, как красивого, художественно выверенного вымысла. Что касается темы самих сражений, то баталии на поле брани занимают примерно треть экранного времени, что сполна утоляет жажду «хлеба и зрелищ». Если выбирать одно доступное обозначение того, что отличает фильм от коллег по цеху, то можно озвучить следующее: «Копья. Здесь много сражений с использованием копий». Одним из главных героев фильма выступает военный стратег, поэтому важное значение уделено так называемому искусству войны, что явственно отличается «Битву у красной скалы» от западных вдохновителей. Прибавить к этому просто восхитительные сцены мирного характера – получилось целостное произведение, хоть и отдающее заимствованиями. Фактически история первого фильма обрывается на самом интересном, поэтому доля интриги также играет свою роль в формировании окончательного мнения. 7,5 из 10

Скепсис
Скепсис19 февраля 2012 в 10:57
Битва - да. Кино - нет.

За что мы любим кино, и чего ждем от него? Вопрос, разумеется, слишком субъективный и многогранный, для однозначного ответа. Но, базальные постулаты вычленить можно - сюжет, персонажи, картинка, мораль.. Что, своей лентой, предлагает Джон Ву? - Картинку. И только ее. По-ходу просмотра, назойливой июльской мухой, цеплялось ощущение, будто я член комиссии Гиннеса, а предмет инспектирования - самый-самый-долгий-придолгий-супер-трейлер-гигант.. И вот смотрим мы, всей комиссией, оцениваем, делаем пометки, с каменными лицами, проглатываем бутилированную воду, периодически позевываем - не без этого..И, вот наконец, выносим коллегиальный вердикт: Рекорд самого продолжительного тизера, установлен и официально зафиксирован! Рекордсмен - 'Битва у Красной Скалы' за режиссерством Джона Ву! (Дальше цветы, шампанское, сдержанные улыбки и дежурные рукопожатия). Вы ведь знаете свойство мух - если не пытаешься прогнать, избавишься даже быстрее.. А я вот, силился сохранить эту фантазию, от чего осознание того, что 'ЭТО' задекларированно как полновесный фильм, пришло еще быстрее(естессна - увы). Пространного сарказма, пожалуй, довольно. Теперь предметно, о плюсах(плюсе) и минусах: + Пестрый кадр (батальность, массовость, насыщенность). - Неодушевленные персонажи(нам не показывают личностные грани героев, просто 'тыкают' - эти дескать хорошие, болейте за них); Отсутствующая, как вид, актерская игра(сложно прокомментировать полное отсутствие - уж не обессудьте); Отсутствующий, как должная величина, саспенс (в обсасываемом противоборстве, градус принципиальности, критически низок); Харизматичность персонажей измеряется слащавостью и жеманством(по-меньшей мере, должной брутальности, с ноготок); Восточный колорит, практически, не отражен(тот-же фантасмогорический 'Герой', пропитан древнекитайским духом куда щедрее). Словом, живописный видео-ролик, хронометражем в 2,5 часа. Будет особенно полезен владельцам, хронически зависающих китайских айфонов, в приступе жуткой 'чайнафобии', ибо китайцы на экране мрут с таким калейдоскопическим динамизмом, что редко успеваешь идентифицировать их воинскую принадлежность. Ну и юным(и не только) пироманам, конечно, тоже к просмотру показано. НаУчитесь принимать в расчет фактор ветра. Хватит уже производителям накладных ресниц и бровей 'кассу' делать. постскриптум: Девчушка, диво, как хороша. Впрочем, еще бы.. Как-никак, Елена Троянская, в прототипах..

din_alt1
din_alt128 января 2012 в 22:24
Сказ о том, как генерал войско одолел

Великие герои древней Греции без проблем справлялись с наседавшими на них противниками, чего уж говорить о богатырях русских, которые одним махом десяток супостатов укладывали. Странно слышать в адрес точно такого же полуфольклорного эпоса претензии в плане историчности и достоверности (как известно, практически любой факт из древней истории проходит сквозь призму приукрашения и, чего уж греха таить, надувательства). Генерал копьем отбился от сотни противников! Быть такого не может! Ну, допустим, тогда у генералов и животы поменьше были, и подтягиваться они, наверное, умели... Ну, конечно, понятно, что больше всего может вызвать вопросов *якобы* отсутствие характеров. Оба фильма в сумме идут под пять часов. Батальные сцены - самое большее - занимают часа два. Честно - не замерял, но наверняка и полутора часов нет. А что же все остальное? Те самые характеры. Нас знакомят с верными друзьями, любящими супругами, тщеславными правителями... и простыми крестьянами, которые мечтают вернуться с войны домой. Неразделенная любовь, предательство, обман, коварство, честь - высокопарно, но все весьма уместно. Фильм может показаться весьма пафосным, но с циничными оценками лучше не только не приближаться к большинству отличных фильмов, но и не читать исторических книг. Ведь чудеса случались - и битва у Красной скалы - исторически достоверное чудо. А вот 'Битва у Красной скалы' в кавычках - в свою очередь чудесный фильм. Пусть он не дословно следует историческим событиям, достаточно прочитать что-нибудь о Китае тех времен, и знакомому с жизнеописаниями Македонского или Цезаря станет понятно, что в Поднебесной мыслили какими-то иными категориями. И, если не считать эпизодов '1 генерал против 100 врагов', все так и могло быть. Впрочем, если бы достопочтенная публика утруждала себя чтением книг, она бы не возмущалась 'нереалистичности' концепции 'один в поле воин', потому что и Македонский чуть ли не в одиночку пошел на штурм города в Индии (где и был ранен), и Ричард Львиное Сердце, помнится, практически один выиграл сражение, когда сарацины застали врасплох расслабившихся крестоносцев. Куда уж до таких подробностей современной публике - она лишь способна критиковать красивые сказки и не видеть глубокие вещи за ширмой шикарных спецэффектов. Когда мы смотрели этот фильм, мне стало обидно, что в Китае снимают такое кино (а еще - 'Крадущегося тигра...', 'Дом летающих кинжалов' и т.п.), а у нас (в современной России) и близко к подобному уровню не приблизились. Характеры персонажей, историческая достоверность (насколько можно судить непосвященному зрителю) и проч., и проч. - все проработано на высшем уровне. Кто-то писал, что 'Красная скала' многое позаимствовала у 'Трои'. Может быть. Но в конечном счете она и получилась лучше этой самой 'Трои'. Тем удивительнее, что об этом фильме я узнал совершенно случайно. Оказывается, уже два года как существует дилогия о загадочном мире раздираемого на части Китая. С коварными тиранами, мудрыми стратегами и отчаянными рубаками. И как его можно было пропустить? Единственный совет всем, кто еще не смотрел этот фильм: дайте ему шанс. Первая половина - это только начало. Чем дальше, тем интереснее. Тем же, кому первая часть понравится сама по себе, вторая уж точно придется по вкусу. P.S. А еще я сразу запомнил кого как зовут. Если фильм - серость и посредственность, я не запоминаю имена персонажей, даже если их играют известные западные звезды.

HotLog