Продюсеры:
Ли Сон-хун, О Джон-хён, Чхве Джин-хва, Ли Ха-на, Кан Джэ-гю
Композиторы:
Ли Дон-джун
Редакторы:
Кенг-хи Чои, Пак Кок-чи, Чон Джин-хи
Дизайнеры:
Щин Бо-гён, Ли Джа-ён, Ли Ми-гён, Ким Джон-вон
Операторы:
Хон Гён-пхё
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама «38-я параллель» (Taegukgi hwinalrimyeo) 2004 года повествует о жизни обычных людей во время Корейской войны. Семья Чин живет в Сеуле и мечтает о мирной и счастливой жизни. Но в один миг все меняется, когда наступают северяне и заставляют граждан бежать на юг. В ходе бегства, младший сын Чин-сок, несмотря на слабое сердце, призывается в армию. Старший брат, Чин-тхэ, решает пойти на передовую вместе с ним, чтобы защитить его.
На передовой братья сталкиваются с ужасами войны и видят, как многие из их близких и друзей погибают. Вместе с другими солдатами они пытаются удержать Пусанский периметр, где происходят жестокие бои. Их подразделение сталкивается с трудностями и нехваткой ресурсов, но они продолжают сражаться до конца.
Чин-тхэ и Чин-сок находятся в разных частях армии и пытаются сохранить связь друг с другом в трудные времена. Но их судьбы развиваются по-разному, и они вынуждены принимать тяжелые решения, чтобы выжить и защитить своих близких.
Дорама «38-я параллель» ярко и эмоционально показывает жестокость войны и ее влияние на обычных людей. Актеры Квон Сан-у и Ча Сын-вон, игравшие роли братьев Чин, прекрасно справились с ролью и показали настоящую глубину чувств своих персонажей. Режиссер Кан Джи-вон создал потрясающую картину войны, которая оставляет незабываемые впечатления.
S.T.A.L.K.E.R. •
23 июля 2007 в 21:48
Made in Korea или Корейское Чудо.
Предубеждения к черту
Так уж сложилось, что Восточное Кино ассоциируется у нас с бойцами кунг-фу летающими по небу (часто видны веревки) с огромными мечами или копьями. Один мастер Дзянь Дзень Дзюнь мог надавать тумаков всей Подземной Тераккотовой Армии из глины или сломать бамбук мизинцем, все выглядело ненатурально и утрировано, но благо время однообразного кино про крутых китайцев, японских самураев и корейских рыбаков прошли, теперь на Восточном КиноОлимпе всходят новые звезды, чего стоит Ким Ки-Дук, гений что ни говори, но в данном случае 38-ая параллель, это отдельный случай, не поддающийся аналогии с другими Азиатскими фильмами, сей продукт стоит отдельно в сторонке и мирно покуривает сигару. Все называют это ответом Спасению Рядового Райна - глупое утверждение, это два абсолютно разных фильма, про разные войны: Гражданскую в Корее в начале 50-ых годов и Вторую Мировую в 40-ых годах. Думаю, что после этого все вопросы должны отпасть.
Вкратце о сюжете
Есть два брата - Ли Джин Тае и Ли Джин Сук. Оба попадают на войну, первый хочет вернуть во чтобы то ни стало младшего брата домой, но потом таинственным образом война его затягивает, а убийства становятся для него нормой. Он начинает делить всех на СВОИХ и ЧУЖИХ, часто забывая о понятии человечность. Джин Тае храбр и жесток, его ничто не может остановить. Джин Сук на его фоне кажется слабым, но на самом деле это не так, просто воспоминания о доме не дают ему сойти с ума, он не дает крови и грязи стать частью его жизни, но старший брат меняется на глазах, поэтому и ему приходится адаптироваться к страшным реалиям гражданской войны. Если сказать, что это кино о двух людях, то это значит не сказать ничего. 38-ая параллель - это трагедия, рассказывающая о противостоянии одной нации, когда отец боролся с сыном, в этой войне погибло около одного миллиона человек, самое больше число погибших со времен Второй Мировой Войны.
Я лично переживал весь фильм, а в конце разрыдался так, что благодарен судьбе за то, что рядом никого не оказалось. А то случился бы такой же конфуз, как с Зеленой Милей, когда я плакал так, что чуть не задохнулся от собственных слез и соплей. Ну да ладно, не буду об этом.
Об Актерах
Странно, но эти непримечательные парни так хорошо вжились в свои роли, что у меня ни на секунду не возникало сомнение в том, что я вижу на экране жизнь настоящих людей, несомненно, это их заслуга. Часто говорят, что азиатские актеры не умеют играть, может это и правда, но в этом фильме игра актеров выглядело проникновенно, а порой даже надрывно. Я жалею, что рядом в тот момент не оказалось Валидола или Карвалола. Спасибо и за остальной кастинг, без второстепенных героев, фильм тоже вряд ли бы удался, но благо выбрали тех, кого нужно и я не заметил нигде даже намека на фальшь.
Big Bada Bum
Скажу, что таких умопомрачительных эффектов я не ожидал, но именно здесь встретились Спасти Рядового Райна и Перл Харбор - огромное количество статистов бегало в униформе с ружьями и пулеметами, вокруг ездили танки, земля поднимала вверх столбы грязи и огня, а небо бороздили самолеты, осыпая на голову людей раскаленный свинец. Хвала и Честь тем, кто отвечал за визуальные эффекты и звук, потому что это один из самых ярких примеров Качественной РАБОТЫ, где никто не филонил.
Послесловие
Хочу посоветовать этот фильм всем, кто не ровно дышит к жанру Военная Драмма, и пусть пометка Made in Korea вас не пугает, то что фильм снят не в США еще ничего не значит. Фильм вас приятно удивит. Я лично готов его смотреть по 2 раза в год, что и делаю. Это не шедевр, с фильмами Спасти Рядового Райна, Падение Черного Ястреба, Слезы Солнца и Тонкая Красная Линия ему не сравниться, но на фоне откровенно слабых Говорящих с Ветром и Мы были солдатами - 38 параллель - это истинный бриллиант в кучке искусственных графитных алмазов. Я говорю правду.
9 из 10.
Leonard •
30 июля 2008 в 21:32
Пройти через войну
Я никогда не являлся поклонником корейских фильмов. Может причина в нелепых и неправдоподобных картинах этой страны с большим количеством драк и погонь, а может в том, что все актёры в фильме на одно лицо, и порой даже, можно легко заплутать в этих почти одинаковых физиономиях. Поэтому гораздо большее предпочтение я отдавал западным фильмам, так как они в этом ремесле добились больших успехов.
Натолкнуло меня на просмотр этого фильма именно военная тематика, благо красиво показанные военные действия на экране всегда впечатляли меня, и я даже смирился с тем, что фильм далеко не американский, а корейский. Но чем дальше проносились действия на экране, тем сильнее меня с головой затягивало туда, а именно в трагичные события корейской войны 1950-1953 годов, и я уже забыл, что смотрю немного непривычную корейскую картину, а смотрю и поражаюсь воссозданной на экране войной, которая затрагивает далеко спрятанные в человеке чувства.
Реалистично и эффектно показанные военные действия - далеко не первый козырь этого фильма, а главное то, чтобы раскрыть и показать зрителю весь ужас этой войны и ужас не только в смертях погибших солдат, но и в страданиях и мучениях семей подвергнутых этой тяжёлой и кровопролитной войной. Для этого, за основу этого фильма показана обычная корейская семья, из которой как щипцами вытянули на военные действия двух родных братьев. Они не хотели ни убивать, ни воевать, а просто быть и оставаться в семье: помогать больной матери, у старшего было своё небольшое ремесло, и на днях он собирался жениться, младший же, только оканчивал школу – у него всё было впереди, у них было всё впереди…
Ещё до военных действий создатели картины уделили время, чтобы показать зрителю эту семью. В первых кадрах мы видим, как два брата дурачатся друг с другом, как всей семьёй сидят за обеденным столом, как не богата, но легка и непринуждённа жизнь, и как от этой жизни брать только хорошее и радоваться каждому прожитому дню.
Но вот братья резко и неожиданно покидают семью и их кидают в военные окопы почти без еды и питья. И тут очень отчётливо проявляется братская любовь – куда ты туда и я. Старший же, старается заслужить одобрение главнокомандующих своими подвигами на полях боя, чтобы младшего отпустили домой к семье, к престарелой матери. Но война калечит не только физически, но и психологически, и вот уже стирается грань между долгом и совестью, между отвагой и осторожностью, и уже трудно даже сказать, что же будет впереди и смогут ли вернуться родные братья назад к семье, смогут ли оставить эту войну только в далёких воспоминаниях.
Даже в такой, вроде бы простой истории, трудно предсказать ход событиям и нельзя с точностью угадать, как поведут себя братья в той или иной ситуации, но одно сказать с уверенность можно – война оставит свой глубокий отпечаток на каждом солдате, на каждой семье подвергнутой тяжёлым испытаниям и надеждам, каждой стране в ней участвующей и каждому ребёнку выросшему в этих жутких условиях. И может быть, такой фильм, наконец, раскроет глаза всему миру, и мы поймём, что такое война и что она за собой несёт.
10 из 10
MarAn •
19 ноября 2010 в 15:59
«38-я параллель».
Простая линия на карте, ставшая жирной чертой в головах и сознании людей, разделившая братьев на своих и чужих. Тот, кто вчера с тобой работал, трудился и отдыхал, смеялся и плакал, в один момент стал врагом. Только потому, что живет по другую сторону черты, носит форму другого цвета и т.п.
Такова война, все плохое и ужасное, разрушающее человеческие основы и физически, и морально. Приносит ужас и беду обеим противоборствующим сторонам. Как экстремальная ситуация расшатывает человека, показывает его истинную сторону, порой даже ту, о которой никто не догадывался. Одни не выдерживают и превращаются в машину смерти, готовую убивать всех подряд, другие становятся эгоистами и трусами, способными нападать и отнимать последнее у самых беззащитных, но находятся и третьи, сеющие добро, борющиеся за правду и способные возродить мир.
И самое страшное, когда война разделяет одну страну и борьба происходит между вчерашними друзьями, а порой и братьями, как в этой неожиданно хорошей корейской драме. В которой война разделила единое государство на Северную и Южную Корею, которое не может объединиться до сих пор. Страну, где все кажутся братьями, до того похожи у них лица, расположенную на одной части суши…
А фильм действительно хорош. Режиссер смог, почти и это один из немногих минусов, продемонстрировать ту войну почти не однобоко, с разных сторон, не правы ни одни, ни другие. Продемонстрировать и драму на примере друзей и братьев, оказавшихся по разные стороны баррикад. Почти без мелодрам, сразу в бой, настоящий, где нет места гламуру и романтике, ведь льется кровь, людей разрывает на части, они умирают от боли и в муках. Все это демонстрирует режиссер, не отворачивая камеру ни от крови, ни от оторванных рук, все предельно натуралистично и реалистично. А еще масштабно, с великолепными боевыми сценами, перестрелками и взрывами, что удивительно при очень скромном бюджете.
В общем, весьма достойное кино, стильное и самобытное, достойный ответ американским военным драма при не в пример меньшем бюджете. Единственные минусы: легкая однобокость при демонстрировании конфликта, все-таки сидит еще в умах та самая параллель, похожесть лиц актеров и трудная их различимость из-за особенности имен, при очень неплохой игре, и возможно малая интересность того конфликта для остального мира. Но масштабность и реалистичность боев, хорошая человеческая драма и антивоенный посыл – вполне весомые аргументы в пользу просмотра.
9 из 10
Itanium •
28 января 2009 в 12:56
А разве стоит гнаться за штампами Голливуда?
В руки фильм попал совершенно случайно, и долгое время просто лежал на полке, а мысли 'разве могут снять хорошее кино корейцы' долго не покидала меня... Как я мог так ошибаться...Тем не менее лениво начал смотреть фильм...
Полное недоумение... Фильм начинает затягивать с самых первых сцен (признак истинно хорошего фильма) и просто смотришь его не отрываясь! Корейская война. Северная Корея воюет с южной... Плавное мирное время, показанное нам глазами двух братьев, перетекает в неспокойное положение внутри страны, а потом в беспощадную кровопролитную войну. Фильм очень длинный, поэтому его стоит смотреть не торопясь, осмысливая, но потраченное время на просмотр совершенно оправданно. '38-я параллель' - это ШЕДЕВР, с большой буквы, это не 'Спасти Рядового Райна', это нечто большее - это произведение настоящего искусства, гораздо более глубже по своему эмоциональному смыслу, потому как именно '38-я параллель' не может оставить равнодушным самого капризного зрителя. Все чувства просто 'взрываются', смешиваются, и ты не перестаёшь постоянно думать 'как же так?', 'как такое возможно?'... Это кино лишенное 'голливудности' (приукрашивание событий ради сюжетной линии), это кино исключительно о войне, войне внутри себя, о войне в первозданном её смысле, о её бессмысленности о её самых жутких финалах... Да это кино малоизвестно, не было на устах у всего мира. Почему? Мне лично не понятно...
Гениальная работа режиссёра, он нашел свои собственные методы, как подать нам фильм, и искрометно, без фальши и лжи, попал в самое 'яблочко'. Он создал своё неповторимое произведение, которое заслуживает самых высоких оценок! Наличие батальных сцен в фильме очень сильно придаёт ему атмосферу войны. Создаётся впечатление, что каждый корейский доллар был потрачен с умом. Главные актёры так же играют бесподобно, особенно старший брат, которому выпадает более сложная роль 'быть защитником своего младшего брата'.
Этот фильм стоит смотреть, даже тем, кто не признаёт других фильмов, кроме Голливуда. Это кино, не повтор 'Спасти Райна' - это новый, собственный шедевр от Кореи, лишённый штампов, и 'конвейерности' Запада!
10 из 10
prunea •
10 апреля 2009 в 17:21
38-я параллель
В последнее время, у меня появился интерес к военным фильмам. Нравится мне окунаться в историю, и любоваться отменным визуальным рядом. Просмотр таких картин сопровождается бурей эмоций, и в конце по традиции я могу пустить слезу. Картина '38-я параллель' - очень качественное полотно, к просмотру которого надо подходить осторожно. Выделите на просмотр два с половиной часа, и смотрите не отрываясь. Впечатления от просмотра будут огромными и положительными.
Я был сразу же поглощен просмотром этого фильма. Был приятно удивлен, что я чуть-чуть не расплакался на первых же минутах. Во всем виновата прекрасная музыка, которая звучала за кадром. Слеза не полезла на протяжении всей картины, но к концу не удержался. Финальный монолог уже старого, морщинистого дедушки, которого до сих пор играл молодой пацан восемнадцати лет, не оставил меня равнодушным.
Фильмом увлекаешься так, что не замечаешь как 'пролетает' время. А ты все сидишь и смотришь... а конец все ближе, и ты случайно оторвавшись от экрана глянул на циферки на плеере понимаешь, что вот он - конец. Идут финальные титры, а вставать не хочется, и пересмотреть не получится. Сожалею? Нет - радуюсь, что такие тяжелые фильмы, просмотр которых дается нелегко, оставляют после себя именно такие эмоции, а не грусть и депрессию.
При просмотре понимаешь, что такое действительно было, что брат шел на брата, что отец убивал сына, что люди лишались близких из-за того, что те на другой стороне; что люди лишались всего! И ненароком проскальзывает мысль, а смог бы я пережить что-то подобное? Ответ прост - нет! Жить далеко от дома, в постоянном страхе, голодать, бояться, при себе имея только надежду на то, что все это скоро закончится и тебя отпустят домой.
При изобилии качественных батальных сцен, нас увлекает сама история двух братьев. Два брата, старший и младший. В начале показано то, что называется братской любовью. Старший брат, на последние деньги покупает младшему мороженое, они смотрят на красивые дорогие ботинки, и мечтают их купить. У них есть мать, отец умер уже давно, старший брат практически женат. Но их счастью помешала война! В фильме показаны реальные братские отношения, без вранья и выдумок. Старший брат пойдет на все и отдаст все, чтобы его младший брат смог остаться в живых и быть в безопасности.
Перейду к самому вкусному, к батальным сценам. Они поражают своей реалистичность, и еще не мало важным фактором их красоты является то, что в них показана та жестокость, которая на самом деле была. Конечно тут нету на каждом шагу кусков тел и внутренностей, но есть большое количество крови. Если честно, то я удивляюсь, как это на 13 миллионов можно было такое снять? Еще мне понравилось, как преподнесли нам экшн. Вот он, серьезный диалог между братьями, он заканчивается, и мы тут же на поле битвы. Режиссер не заставляет нас долго ждать следующей битвы. То пространство между каждой экшн-сценой, он заполняет интересными, не глупыми, не пустыми диалогами, которые эмоционально сыграны актерами. Ну и сложно не отметить то, как это все было запечатлено на камеру. В кадр попадали все детали, которые бы нам были интересны.
Отличная военная драма, с эффектным кровавым-экшном. Картина нам показала реальную братскую любовь, которую на экранах можно увидеть очень редко. Яркая и эмоциональная актерская игра, которой можно восхищаться на протяжение всего фильма. Причем играли не только главные герои, но и все актеры, которые попадали в кадр. Фильм явно не теряется на фоне других военных фильмов, особенно тех, что сделаны в Америке.
Skarletty •
12 апреля 2013 в 13:31
«Почему ты тут лежишь?»
Нам показывают простую корейскую семью Мать с двумя сыновьями: старшим Ли-Джин Тайем, который планирует в ближайшем будущем жениться; младшим Ли-Джин Соком, который еще учится в школе и будет поступать в институт. Но неожиданно судьба – война вмешивается в их планы и забрасывает обоих на линию фронта. Простые корейские мужчины, молодые парни вынуждены взяться за оружие и убивать своих братьев с иными политическими взглядами. Но если не они, то их убьют на этой страшной безумной войне.
Попав на фронт Ли-Джин Тай старается оградить младшего Ли-Джин Сока от опасности для чего обещает выполнять самые опасные задания, лишь бы младшего отпустили домой к матери. Очутившись в окружении, он проявляет себя как смелый и отважный солдат и получает повышение. Дальше больше. Сок видит, что брат рвется в бой и подозревает, что причина тому он сам. Он просит прекратить это, но Тая уже не остановить. Он так вошел во вкус, что нам уже не понять ради чего он сметает все на своем пути. Только ли ради брата? С каждой новой победой он становится все более безжалостным и холодным, жестоким. Сок тоже меняется. Его мучает то ли ревность, то ли зависть от побед и признания старшего брата. Однако он оправдывает это переживаниями. А может быть Сока и правда не отпускают мысли о мирном времени и он не влился так в это безумие и еще сохранил в себе человеческие качества.
Война меняет людей до неузнаваемости. К середине фильма мы видим, что обстоятельства вынуждают людей совершать страшные поступки. Братья расходятся в понимании происходящего, в отношении того, что такое хорошо, а что такое плохо. Но несмотря ни на что Тай не бросит Сока никогда.
Только ради него он будет сражаться и умирать. Судьба еще поиграет с ними и в конечном счете все закончится. Останется лишь один простой вопрос «Зачем?» Кому нужна была война? Брат шел на брата. Ненависть залила все вокруг. Вырезали деревни, убивали детей, женщин, стариков. Ради чего? Что принесли эти зверства? Ничего, кроме слез, страданий и мучений. Миллионы погибших, смерть и разруха. И спустя годы брат, стоя над останками брата, задаст простой вопрос: «Почему ты тут лежишь?»
9 из 10
krom1605 •
20 декабря 2010 в 14:39
Taegukgi -Тхэгыкки — название национального флага Республики Корея
38-я параллель
Не могу назвать себя фанатом азиатского кино, считаю его через чур жестоким, но есть пара исключений и этот фильм один из них!
Историческое кино - всегда интересно - это не просто реконструкция того как жили люди до нас - это способ понять то чем они жили, во что верили, за что умирали!
Братство, отвага, честь, достоинство, мужество - эти слова никогда не не выйдут из моды.
38 параллель - невероятно эмоционально сильный фильм, зрелищный, порой жестокий, но достаточно честный о нелегком времени, о тяжких испытаниях легших на плечи целого поколения!
Создатели очень профессионально подошли к созданию фильма, даже для пущей реалистичности
• Для фильма было сшито около 19 тысяч комплектов униформы южнокорейской и северокорейской армии
• Создана двухкилометровая линия обороны у реки Нактонган
• Использована настоящая техника Корейской войны
• В Корее фильм в кинотеатрах посмотрели 13 миллионов человек (из 47 миллионов населения)
Фильм не просто хорошо поставлен в плане батальных сцен, и спецэффектов, но и как эпическая историческая драма с четко переданными проблемами того времени, актерами прекрасно переданы характеры героев.
Канг Че-Гю очень талантливо передал трагедию гражданской войны, противостояние двух систем, социальный раскол, особенно запоминающийся момент в сцене с женой Джин Тая. Показывается, как война меняет даже самого спокойного и с виду стойкого человека.
История одной корейской семьи на фоне гражданской войны, хаоса и разрухи. Братья, сражающиеся бок о бок, сражаются за страну, за родину, за правительство, но на самом деле, проливающие кровь не за флаг или гимн, не за медали или почет, а друг за друга. За то чтобы хоть один сын продолжил дела отца и своей семьи. Они борются за свою семью. Умирают за то что действительно ценно, то что им действительно дорого!
Не зря В 2004 году фильм получил корейскую национальную кинопремию «Большой колокол» (Grand Bell Awards) в номинациях «лучший художник-постановщик», «лучшая операторская работа», «лучший звук».
Канг Че-Гю очень талантливо передал трагедию противостояния
Сильный, красивый, эмоциональный, правдивый, запоминающийся Фильм - шедевр. Действительно приятное удивления от корейского кинематографа.
Актерская игра - 10
Сюжет - 9
Спецэффекты - 10
Зрелищность - 8 (порой слишком жестоко)
Итог -
10 из 10
Фильм не оставит равнодушным ни кого!!!
Максим Черный •
4 июля 2013 в 17:44
Этот фильм относится к той категории, когда скептицизм может помешать познакомиться с действительно впечатляющим произведением. Значимая доля голливудских фильмов на мировом рынке – еще не повод считать, что за пределами США не умеют снимать кино. Перед вами пример того, как подобные заблуждения можно развеять качественной и глубокой военной драмой.
Положа руку на сердце, можно сказать, что большинство людей, особенно на просторах бывшего СНГ знают о войне в Корее только сам факт существования этого конфликта в прошлом. На самом же деле, этот конфликт стал одним из самых жестоких в современной истории, ведь фактически это была гражданская война, где сосед шел с ружьем на соседа, по ту сторону условной границы между двумя государствами на одном острове. В центре сюжета фильма история человеческого горя и лишений в войне на примере двух родных братьев. Они не были военными, но судьба привела их к полю боя со стороны Южной Кореи. Считаю очень правильным ходом введение полноценной сюжетной завязки. В течение нескольких сцен нас знакомят не только с бытом этой конкретной семьи, их заботами и радостями, но и с настроением в стране перед началом конфликта. До своего первого просмотра, я и подумать не мог, что буду с таким интересом наблюдать за судьбой двух жителей Южной Кореи.
Хронометраж в два с лишним часа позволил подробно раскрыть основные этапы войны и их влияние, как на политическую ситуацию, так и на жизнь каждого солдата. Удивительно, в каких нечеловеческих условиях эти люди каждый день боролись за свою жизнь и свободу. В фильме уровень реализма просто запредельный. Ужасы войны здесь показаны «без купюр». Это включает в себе разные мелочи, которые, казалось бы, необязательны в фильме о войне. Поэтому будьте готовы, что перед вами серьезное повествование не для детей и впечатлительных.
С первых же сцен боевых действий, я был удивлен высочайшим уровнем постановки. Все баталии выглядят не хуже чем во многих дорогих голливудских проектах, хотя ощущение остаются иные – пожалуй, дело в специфике кинопроизводства в Корее. Создателям картины удается поддерживать все возрастающий темп происходящего, особенно ближе к середине. События, сражения и герои сменяются с головокружительной скоростью. При этом действительно веришь, что на два часа попал в зону боевых действий. Визуально сцены на фронте выдержаны в невыразительных серых тонах, что придает мрачному ландшафту еще большей зловещей убедительности. Эти сцены контрастируют с яркими воспоминаниями героев из «прошлой» жизни. Что так же впечатляет, так это количество статистов в кадре – будь воинская единица или озабоченная городская толпа – на экране порой предстает несколько тысяч человек одновременно.
Можно сделать зрелищные сцены сражений, но они будут представлять небольшую ценность без выверенной драматической истории. В данном случае не только хочется наблюдать за событиями, которые сопровождают главных героев, но и понять их, узнать как можно больше деталей из жизни до войны. Я надолго запомнил двух братьев из этого фильма и историю их жизни, где нашлось место и любви и утратам. В этом смысле очень сильными получились сцены, показывающие наше время. Их доля экранного времени равна всего нескольким минутам, но эти пролог и эпилог делают свое дело. Все это, а так же трогательное музыкальное сопровождение позволяют мне возвращаться к этой истории примерно раз в два года с момента выхода фильма.
8 из 10
TonychTG •
16 марта 2022 в 19:50
Кровавая пена истории
Один из знаковых южнокорейских фильмов на вечно актуальную (к сожалению) тему войны, причем войны гражданской, где брат идет на брата, что является страшной трагедией, а потому и невеликое дело что талантливо сделанное на эту тему произведение получит сильный эмоциональный отклик во многих сердцах. Еще момент: я все думал, а чем так цепляет корейское (буду опускать приставку '-южно') кино кроме традиционно хорошей технической стороны? И после долгих размышлений понял что ключ в том, что оно почти всегда - о семейных отношениях. Между родителями и детьми, братьями, сестрами... Даже если персонажи не являются родственниками по крови, то их взаимодействие между собой все равно напоминает семью. Отношения бывшего спецагента и маленькой девочки в 'Человеке из Ниоткуда', на который я когда-то писал рецензию, напоминают отношения отца и дочери, а уголовник и пожилая женщина из 'Жестокого Зимнего Блюза' -это как мать и сын.
Вот и в 38й параллели в центре сюжета отношения между братьями, причем в отличие от западных фильмов, где родные братья или дети с родителями могут не общаться вообще, семейные узы максимально крепки и брат за брата руку в пасть тигра бы положил спокойно. Я не критикую 'бездуховных пиндосов' ни в коем случае (шучу, критикую, они те еще редиски), у нас теперь все точно так же. Как у корейцев не знаю, но по фильмам складывается ощущение что там родственники чуть не одновременно на унитазе сидят по утрам -настолько дружны. И об этом кино, альфа и омега повествования. Некоторые люди полагают что фильм является антиКНДРовской и вообще антикоммунистической пропагандой, что довольно странно, учитывая что южнокорейская сторона показана ни на йоту не лучше - такое же сборище злобных ублюдков, видимо автор хотел высказаться, что на войне в скотов превращаются все. Ну он зато за все хорошее и против всего плохого. Хотя обычно в корейском кино (с 1990 года как минимум) показывают, что у всех своя правда, что северяне - точно такие же люди, а не чудовища, но Канг Дже-Гю сварганил свой вариант, который имеет право на существование.
С точки зрения драматургии фильм душераздирающий. Корейцы вообще считаются очень эмоциональной нацией (в отличие от крайне сдержанных японцев), ну а когда речь заходит о каком-то экстремальном проявлении человеческой сущности (ну вроде войны) - догадайтесь, до какого уровня подскакивает эмоциональная составляющая. Вот в обозреваемом фильме кран выкручен на полную, герои сидят чуть не задницей на раскаленной сковороде и при этом вынуждены участвовать в братоубийственной мясорубке. Но тут тот случай, когда вообще весь ужас войны выделяется именно крайне выпуклым проявлением чувств, а истерики героев не бесят, тем более они еще и срочники, кинутые в костер, а не псы войны, так что извержение вулкана эмоций оправдано. С первого до последнего кадра режиссер заставляет им сопереживать. Да, порой это выглядит, как манипуляция, вот эта трагическая музыка и герой со скорбной рожей в слоу-мо, момент с шариковой ручкой... Можно было бы сказать, что это очень дешевый способ надавить на эмоции, но сие будет неправильно. Если уж на то пошло, то и Шекспиру можно предъявить те же претензии, но по факту, если тебя дернули за одну струну души и потеребили за другую -это факт манипуляции. Но трагедия есть трагедия и зачастую очень простая человеческая трагедия куда мощней бьет по сердцу. Экзистенциональные переживания у всех индивидуальны, а вот неразделенная любофф или брат, находящийся в окопе под обстрелом, - это понятно всем, от Йемена до Аргентины.
Боевые сцены как бы подчеркивают все это. Ну как вот охарактеризовать их...примерно как и в 'Спасении Рядового Райна' - чудовищная кровавая бойня, в которой ты сам никогда не захотел бы участвовать, но смотрится очень зрелищно. И что самое важное - ты буквально ощущаешь вот эту уязвимость персонажей. Каким бы крутым и натренированным бойцом не был тот или иной человек, но плотность огня (когда 100 человек одновременно шмаляет в сторону твоего окопа, да еще и артиллерия лупит), то каким бы ни был высоким уровень подготовки... плоть не бронежилет, а кости не из адамантия, так что если прилетит - считай все, еще повезет, если потом отволокут в полевой госпиталь. И вот этим ощущением пронизан весь фильм, несмотря на т, что один из братьев проявляет себя как полный орел. Ты знаешь, что это чудо, просто чудо что не убили, а не столько личная заслуга Джин-тэ, хотя он храбр и рубится в рукопашной в окопах как Тайсон на ринге.
Что по итогу? Отличная техническая часть. Антивоенный посыл, крутейшие батальные сцены и невероятно мощный заряд трагизма. Нет, серьезно, сложно найти фильм над которым мальчики уронят слезу, но тут пронимает даже самых насмотренных - проверено. Как образец антивоенного фильма - очень хорош. Да, можно придираться к реалистичности изображения северных корейцев (южные, повторюсь, показаны не лучше) или вообще солдат, но свою сверхзадачу фильм выполняет, за что ему максимальный балл.
Что еще любопытно. У американцев война во Вьетнаме полностью 'перебила' Корейскую и они про нее не снимают уже больше половины века. А как известно: не снято про что в Голливуде - значит не было. Ну а на самом деле корейцы своим очень успешным фильмом напомнили обывателям во всем мире что был такой конфликт, причем с чудовищными (если не сравнивать с мировыми войнами, естественно) потерями и лишениями. И я не люблю лезть в политику или привязывать что-то к текущей ситуации, но... Но есть повод задуматься.
Kvertoff •
19 сентября 2013 в 19:33
#Война
Вчера смотрел фильм о том, как война развела двух сестер по разным сторонам, а сегодня на фоне войны развиваются сложные братские отношения. Сразу скажу, что фильм меня приятно удивил. Я уже не раз признавался, что не люблю азиатский кинематограф и военный жанр, но драма Канга Чже Гю действительно интересна. А я бы не стал ее смотреть, если бы она не попала в корейскую программу SFF. Вообще я думал, что этот фильм понравится мне меньше всего из той пятерки. А получилось, что он оставил пока что самые лучшие впечатления.
Сюжетная линия рассказывает нам о двух братьях. Старший (Джин-тай) всю свою жизнь оберегал брата после гибели их отца. Он даже школу бросил и занялся чисткой обуви, дабы обеспечить Джин-соку возможность дальнейшего обучения. Сам Джин-тай собирался жениться на хорошей скромной девушке. Но война заставила их отложить все свои планы и отправиться на фронт. Джин-тай продолжал оберегать брата даже на фронте, бесстрашно подставляя себя под пули противников. Он делал всё ради того, чтоб младшего отправили домой. Но в какой-то момент успешная военная карьера встала на первое место в списке приоритетов и жизненных ценностей, что послужило поводом для размолвки между братьями.
В этой драме мне больше всего нравится то, что политическая подоплека вообще служит только фоном. В фильме поднимается вопрос о жизненных ценностях, о том, что война заставляет идти брата против брата как в прямом, так и в переносном смысле. Один народ был раньше таким же дружным, как главные герои. Но война сделала их потом заклятыми врагами. Эта метаморфоза лучше всего просматривается в образе Джин-тая. Добрый парень, заботливый брат в мирное время и безжалостный солдат на линии фронта. Стоит ли удивляться таким переменам, если на их глазах происходит множество жестоких вещей?
Кстати, в этом один из минусов лично для меня. Азиаты очень любят реалистичность. Но смотреть почти два часа на летящие ошметки человеческого мяса не очень приятно, как и на открытые огнестрельные ранения. Для меня в этом фильме слишком много боевика в стиле 'Рэмбо'. Но если сократить его влияние на сюжет до минимума, то получится хорошая военная драма. Все-таки фильм мне понравился. Пожалуй, это пока что лучшее кино из всего корейского кинематографа, которое довелось мне посмотреть.
7 из 10
Alex_Loborev •
17 февраля 2013 в 21:27
Война все спишет.
Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.
Эрих Мария Ремарк
Слишком много слов и мыслей в голове после просмотра этой картины. И всех их не скажешь. Половина просто заезжена, избита и тривиальна. Даже не хочется их озвучивать. Но так или иначе. Не высказаться - не могу. Уж очень сильные эмоции оставил просмотр. Я испытываю слишком противоречивые чувства. Мне понравился фильм. Сильный.
Я не хочу читать отзывы тех, кто говорит о предсказуемости фильма и его скучности. Нет-нет, ребята, я не говорю о том плохи или хороши ваши рецензии. Мне приятно, что все смотрят на вещи по-своему и имея в руках несколько мнений можно составить более-менее ясную картину. Но как бы то ни было, я бы никому не хотел оказаться в таком аду. Ведь все эти люди, которые с остервенелостью и яростью бросались на своих друзей, братьев, отцов, детей, они ведь, по сути один народ, одна семья.
Война в Корее была спровоцирована с верхов. Именно нежелание Ким Ир Сена и Ли Сын Мана, а также становление биполярного мира и нарастающие противоречия между двумя сверхдержавами ввергли обе Кореи в пучину братоубийственной войны. Это не прецедент в мировой истории. Это не история, претендующая на оригинальность. Это то, что происходит, но не должно происходить. Это то, что будет происходить всегда. Какие-то ваши убеждения могут поставить Вас с винтовкой на баррикады, а вашему брату будет отдан приказ - 'убить этих проклятых мятежников' - лишь потому, что ваши убеждения оказались сильнее любви или извратили ее, показав совсем другие чувства. И самое важное, что будучи запущенной однажды, пропагандистская машина почти неостановима. Стоит ей лишь частично внедриться в сознание человека, он уже перестает видеть в своих визави людей. Мир становится черно-белым. (Хотя, картина показывает, как взгляды могут меняться) Человек превращается в своеобразного зомби.
А в мясорубку ведь всегда попадают обычные люди. Регалии, заслуги, звания политические взгляды - все это однажды станет неважным. Потому, что войне наплевать кого забирать. Наплевать как это делать и что будут чувствовать живые. Она в миг уничтожает сознание, заменяя его лозунгами и пропагандистским мышлением, которое позволяет не сойти с ума в котле разрушения. А сохранится ли любовь к родным и добрая память о них, это уже проблемы оставшихся в живых, пытающихся вернуться к прежней жизни физических и интеллектуальных инвалидах, которые уже и не могут вспомнить как их затянуло в водоворот войны.
38-я параллель дает нам увидеть как меняются люди на войне. Фильм дает контраст, показывая приятными и милыми проблемы мирной жизни, когда твои товарищи теряют конечности, а брат, на которого были направлены все твои надежды не понимает тебя.
Собственно, что хочу сказать о фильме. Снят он безусловно красиво и довольно реалистично. История, рассказываемая о маленькой трагедии на большой войне подана настолько живо, что временами покалывает под ребрами. Неприятно, конечно, что будучи все же отчасти пропагандистским, 38-я параллель неприглядно показывает героическую армию Корейской Народно-Демократической Республики, воины которой сражались не менее отважно за свои идеалы, но увы, со своими же братьями. Часто приходилось встречать мнения, что игра восточно-азиатских актеров несколько гиперболизирована и комична. Хочу отметить, что именно эмоция выполняет роль направляющей в большинстве картин данного региона, и несмотря на некую специфичность, нерв в их игре настолько живой, что недостатков я просто не замечаю. Несмотря на продолжительность фильма в два с половиной часа - смотрится на одном дыхании.
Однозначно - один из лучших фильмов про войну в общем и про локальную трагедию в частности.
9 из 10
17Flash •
18 марта 2012 в 10:09
'Прошлого не изменить и великим богам. Кости павших - не шахматные фигурки. При всем желании книжников их вновь не расставишь. Игра сыграна, ставок более нет'. В. Д. Иванов.
Сегодня я открыл для себя, пожалуй, одну из самых сильных картин нашего времени о войне. Честную, реалистичную и жесткую как девять граммов свинца, разрывающих плоть, не задумываясь о принадлежности человека к какому-либо лагерю, как град осколков, смертельным ветром, налетающих на скованных страхом людей и отнимающих их жизни. Здесь не говорится о причинах войны, нет здесь оценки правоты действий тех или других, даже граница между 'красными' и южанами условна и мы не увидим большой разницы. Мы видим лишь безумную резню, сминающую все на своем пути, взаимные обиды превращают людей в чудовищ, которые убивают на пределе жестокости. Кровавая вакханалия, наполненная крупными планами безобразных ликов войны, тем не менее не становится главной темой этого фильма.
Главным остается трагедия человека, брошенного в эту мясорубку. Как выжить и сохранить лицо человека? В центре сюжета история двух братьев, оказавшихся на передовой не по своей воле, один изначально слаб физически, старший брат заботится о нем как может и не щадит себя, вызываясь вновь и вновь в передовые отряды, дабы получить 'Орден Славы', чтобы брата демобилизовали и отправили домой. Эта братская любовь, пронесенная через огонь, боль, страх и через саму смерть - вот стержень, вокруг которого вращается эта безумная буря. Война искалечит их обоих, внешне и внутренне, особенно внутренне, но сумеют ли они сохранить последнее святое, во что верят?
Меня уже мало чем удивишь в последнее время, но этот фильм тронул. И не единожды задел за живое. Эта лента подобна роману Э. М. Ремарка 'На Западном фронте без перемен', он призван пробудить в человеке память, память его предков - миллионов погибших на полях сражений, уморенных голодом и болезнями в тылу, всех тех, кто ушел из мира до срока.
У нас в руках есть величайшие изобретения - кинематограф и виртуальная реальность, способные воссоздавать реальность давно ушедших эпох, теперь мы можем наглядно показать что черт побери есть война на самом деле. Это не романтика и не захватывающий аттракцион, это путь, на котором месяцы и годы лишений идут бок о бок с горечью потерь и разрушенных надежд, отнятого будущего и утраченного настоящего, это адский труд и работа, где ошибка соизмерима с потерей не одной, а всех жизней тех, кто стоят с тобой плечом к плечу, тех, кто остался у тебя за спиной.
Я верю, что когда-нибудь человечество поймет это и перестанет восходить на погребальные костры времени и научится наконец на своих ошибках, я не говорю о былых поколениях, как о чужих, мы все едины, ведь писал Джон Донн:
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».
Instinkt •
13 апреля 2015 в 10:36
38 параллель
Бывает такое, что какое-то кино ждёшь и надеешься на него, что оно зацепит, понравится и заставит сопереживать… «38 параллель» как раз такой фильм.
Война вынуждает двух братьев пойти туда, где жизнь отдельно взятого человека – лишь грош, а умение убивать особенно ценится. Два брата: один крепкий духом, а другой слабенький и не приспособленный к тому, чтобы воевать. Старший брат помогает младшему во всём, в том числе и в адаптации для непростых условий. Им предстоит выяснить отношения на войне и понять одно, что родная кровь важнее всего и никакая идея не должна разрывать кровные узы.
В моём городе нарисовался один студент, который из-за чрезмерных амбиций и некоторых связей решил явить миру произведение искусства им же созданное. Он снял кино на неправильном грамматически английском, захотел быть модным, т.е. «fucking money» звучало как на русском из-за дикого русского акцента типа «хреновы деньги». И всё в его произведении снято на камеру за 50 тысяч выглядело фальшивым. Действие происходило в центре Лондона 80-х, однако герои проходили по улицам с русскими вывесками, типа «ломбард», «всё по 38 рублей» и т.д. Сценарий, по собственному признанию создателей, был только в голове режиссёра. Поэтому, что происходит в фильме на протяжении 1 часа 20 минут непонятно. Странная фамилия человека с украинской фамилией, которая переводится на русский, как арбуз, сыграла особую роль. Звучная фамилия притягивала тех, кто хотел посмотреть, что же в нашем провинциальном городке сняли аж целый фильм! Значимости самого произведения никто не признавал кроме тех, кто там снимался. Спустя год в социальной сети появлялись воспоминания в виде фотографий видео и самих признаний творца, причем ни слова о том, что можно было сделать лучше. По признанию создателя опуса, он черпал вдохновение из фильма «38 параллель». После этого захотелось увидеть этот фильм и сравнить, правда в опусе того человека, про которого пишу, сюжет был криминальный, а общее – дружба, кровная связь.
Первые сцены – семейная идиллия, правда с лишениями, в плане денег и т.д. Всё неплохо в этой семье, в тесноте, да не в обиде, как говорится. Далее тема прощания с братьями, когда мама бежит за уходящими вагонами. По идее такой расклад должен захватить и должно произойти то, что называется идентификацией себя с героями, эмпатией, как минимум, когда мы сравниваем ситуацию или действующих лиц и применяем к своей жизни, как мы бы себя вели т.д. Этого не происходит. Заметил, что если этого не происходит в течении получаса, просмотр загублен, потому как фильм – это эмоции. Их не будет, если не проникаешься историей героев и не чувствуешь к ним симпатии. Как-то странно, вроде бы в этом фильме сюжет нормальный, но вот проникнуться историей не можешь. Важно, когда главные действующие лица вызывают симпатию своими поступками и действиями. Здесь этого не возникло. Музыка не всегда вызывала эмоции, точней вообще не вызывала, как думается, никакая для определенных моментов. Этот момент особенный, потому что музыка к фильму всегда имеет особенную роль! Далее… все то, что уже неоднократно видел в шедеврах про войну, только лучше. «Спасти рядового Райана» в разы превосходит данную ленту по всем параметрам, «Тонкая красная линия», «Письма с Иводзимы». Всё лучше, да и плевать, что война другая. История не даёт эмоций, да плюс к этому не заставляет сопереживать. Как-то слабенько… Хотя бы и война другая, хотя не сильно чувствуется, время одно примерно и оружие, соответственно то же. Не дал новых ощущений и мыслей, печально. Стоит только сказать, что кино за исключением того, что я написал отличное. Если бы я был поклонником азиатских картин, не смотрел фильмы про войну, то кино, наверняка, мне бы понравилось. Сделать за 13 миллионов такую масштабную вещь – это очень круто! Нам бы уровень коррупции, как в Корее, может и дороги лучше бы стали и жить в целом лучше было.
Ещё раз можно утвердительно сказать, что война – это плохо, но в армию надо идти, парни не бойтесь, там нормально. Уметь защищать себя и своих близких – святое дело! Месяц-другой и свои в доску будете, а время пролетит, однако армейка научит жизни и даст дополнительный опыт. Проситесь и старайтесь попасть в боевое подразделение, а то целый год будете балду гонять, мосты строить или учиться пожары тушить, а потом скажете, что делать там нечего. Это вам не героя в онлайн игре прокачивать. Себя сильнее морально сделаете!
Кинопоиск •
14 марта 2010 в 18:19
Фильмы про войну достаточно тяжело снимать. И каждый раз, смотря кино на данную тематику, я поражался тому, как это все надо снять. Разрушенные города, перестрелки, бои в небе - для меня, человека, не бывавшего ни разу в жини на съемочной площадки остается загадкой, как можно так гладко все сделать. Это я про '38 параллель'.
Фильм тяжелый. Причем местами даже очень. Как и положенно военным фильмам, вобщем-то. Задясь смотреть его, нужно прежде всего быть готовым к том, что будет масса эпизодов, где приедтся вжаться в спинку кресла. Прежде всего от ужасов, творящихся на экране. Война - это всегда плохо. Но особенно ужасно, когда это гражданская война. Нет ничего хуже, чем видеть, как брат на брата с ружьем идет. И ведь, что важно, многие режут друг друга за какую-то там идеологию, которая вовсе не так уж и важна!
К самому фильму сложно найти каких-либо эпитетов. Это как раз тот самый случай, тот самый фильм о войне, где невозможно вот так взять, и в рецензии описать впечатления - нужно его видеть самому. Работа оператора, звукорежиссера, художника-постановщика, актерская игра, режиссерская работа, пиротехники, постановка батальных сцен - ух, как все это профессионально взято! Скромный по бюджету корейский эпик про войну кладет на обе лопатки какого-нибудь забугорного 'Райна' по части драматизма и честности - герои ведут себя искренне по отношению к друг другу. И понимаешь ведь, что это всего лишь кино, но веришь! Веришь происходящему!
Война - это всегда плохо. Трудно объяснить это явление нашего человеческого общества. Зачем она нужна, и кому от этого лучше, не понимаю. Кто бы не выиграл, последствие всегда одно и тоже и для победителя и для проигравшего - смерть, разрушения, страдания людей...'38-ая параллель' наглядное пособие по этой части. И да, конечно же родственные узы двух братьев, волею судьбы ближе к концу фильма оказавшихся по разные стороны баррикад отдельная тема для разговора. Насколько были трения между ними, и каково было искренне их последние минуты общения, тогда, на склоне. Несколько минут этого эпизода все объясняют и расставляют точки над 'i'.
Оценки здесь неуместны. Чем корейцы хороши, так это тем, что они снимали кино с душой. Не как американцы, всюду демонстрируя свой героизм и силу, манеры показа которых кочуют из одного фильма про войну в другой. Я никогда не забуду эпизод, когда наступали северяне, а одного из солдат серьезно ранило, и медики зашивали ему рану, обрызгавшись полностью его кровью. Когда музыка замолчала, и трясущаяся камера показала нам весь этот кровавый ужас 'лечение больного на поле боя в режиме нон-стоп'.
В общем, не понимаю смысл явления войны в нашем обществе. Она явно не красит наш мир. Вот, глядите, к чему она приводит!
VividCherryBlossom •
9 декабря 2012 в 08:27
Да вообще какая разница кто победит. Я в идеологии не силен, но разве она так важна, чтобы своих же братьев убивать.
Для начала, небольшая историческая справка. Корея находилась под властью Японии до Второй мировой войны. После её окончания территория южнее 38 параллели перешла под контроль Соединенных Штатов Америки, а севернее – Советского Союза. К 1948 году образовались два корейских государства: Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика. А к 1950 году разногласия между ними привели к Корейской войне, длившейся с 25 июня 1950 по 27 июля 1953 года. Именно о событиях этой войны и рассказывается в фильме. А 38 параллель до сих пор так и является границей двух стран.
Фильм мне посоветовали посмотреть в институте. Нам рассказывали о разделении Кореи, Корейской войне и 38-ой параллели. И порекомендовали посмотреть одноименный фильм, основанный на реальных событиях, да и к тому же изумительно снятый.
Сколько же раз я обещала себе не смотреть такие фильмы. Ну сколько. Ведь я и книги на военную тематику не люблю и фильмы военные стараюсь стороной обходить. Да и вообще предпочитаю позитивные фильмы. Вот сейчас написала это предложение и поняла, что в основном смотрю картины, лишенные happy end’а. Но к азиатскому кинематографу у меня особое отношение (даже, наверно, слабость) а тут ещё и историческая подоплека. То есть, кино будет не только интересным, но и в какой-то степени познавательным, ага. Надо смотреть.
О, я не помню, когда я последний раз столько плакала при просмотре фильма. Я даже не помню, было ли вообще такое, чтобы я чуть ли ни пол фильма прорыдала. Человек то я впечатлительный, но больше нервный, нежели плаксивый.
Вообще, тяжело писать рецензию на такой фильм (смотреть ещё тяжелее). Но я попробую рассказать о некоторых моментах. На войну пошли два родных брата. Вернее, забрали только одного, младшего, а старший пошел за ним. Потому что, брат его родной-младший-любимый ушел. В начале фильма показана небольшая предыстория – крепкие братские узы, теплые отношения старшего брата со своей девушкой. Такая милая идиллия. Весь фильм бы так, но нет, к сожалению, это длилось совсем недолго.
С точки зрения передания эмоций, ход идеальный. Я имею в виду, что в центре сюжете два родных брата. Не возлюбленные, а именно братья. И кстати, этот ход ещё подчеркивает то, что война то почти гражданская. Да, на тот момент государства это уже разные, но народ все тот же.
Так что, мало того, что война сама по себе вызывает только негативные эмоции, так ещё и главные герои настолько родные друг другу люди. Просто эти отношение намного глубже, на мой взгляд, чем та же любовная история, которая, кстати, в фильме тоже присутствует и которая стала ещё одним поводов для слез.
В общем, за выбранных героев отдельные пять с плюсом. Особенно за Ли Джин Тэ (старший брат, актер – Чан Дон Гон). Этот герой своей «жертвенностью» по отношению к брату переплюнул многие любовные драмы по их силе.
Да вообще какая разница кто победит. Я в идеологии не силен, но разве она так важна, чтобы своих же братьев убивать. Мне понравились эти слова. Сущая правда, на мой взгляд. Действительно, с такими рассуждениями о разной идеологии можно всех людей перебить. Потому что у каждых двух, рандомным образом взятых людей, найдутся какие-то точки 'несоприкосновения'. И за эти, быть может, даже тончайшие несовпадения во взглядах, при обпределенных обстоятельствах и снятии моральных рамок, один другому глотку будет готов перегрызть, убить голыми руками, уничтожить. И если начать искоренять все противополжные взгляды таким вот координальным способом, от людей вообще ничего не останется. Но это так, философия мирного времени. Банальные мысли, о которых не думают те люди, которые начинают войны.
Но вернемся к актерам и их героям. Ещё хочу немного поговорить о младшем брате. Просто он часто удивлял меня странными, даже в чем-то глупыми, суждениями. Где-то с середины фильма он мне мне резко разонравился, я, честно говоря, вообще в шоке пребывала, что он оказался таким эгоистом. Хотя его обвинять в чем-то смысла тоже нет. Просто тогда он был ещё совсем ребенком и многого не понимал. А тут на него столько всего навалилось. Взрослые то с ума сходили, куда уж молодому парню. И все-таки я не совсем понимаю, почему он решил взъесться именно на старшего брата. Ведь тот действительно делал все только для ради него. И они оба это знали. Так почему он решил вдруг во всех грехах обвинить именно его. И припомнить потом ему все ошибки.
Как-то так. Кстати (для меня это удивительно), ничего не говорю про музыку, потому что я её не слышала. То ли она действительно такая незаметная, то ли это я не заметила её за такими мощными эмоциями.
So, рекомендую к просмотру (только смотреть лучше в хорошем настроении, а то при плохом не долго впасть в депрессию). Да и возрастное ограничение, как минимум 16+
10 из 10
Alex Croft •
21 октября 2011 в 13:02
Братская Война
Явление блокбастера в корейском кинематографе является крайне редким явлением. Куда уж там заводить разговор о действительно потрясающем блокбастере. Корейский кинематограф отлично оккупировал жанры романтических комедий, мелодрам, триллеров и фильмов ужасов. Что позволяет снимать им подобные проекты очень часто. Когда как, потенциальные блокбастеры стали только-только начали зарождаться в этой стране. Во многом благодаря режиссеру данной ленты Кану Дже Гю. Именно он открыл путь блокбастерам в корейский кинематограф после оглушительного успеха “Шири”. Тут же, он безусловно переплюнул и превзошел самого себя. Создав один из самых дорогих и кассовых фильмов за всю историю Кореи. Что является главным показателем качества данной ленты.
Военно-исторические постановки снимать всегда очень сложно. В пору крупного масштаба и болезненной темы картины. Дже Гю же справился тут просто великолепно. В связи с чем, ему легко удалось воссоздать то экранное время. Чему послужило огромное количество декораций, костюмов, транспортных средств, оружий и много чего другого того времени. Что стало лишь визуальной затравкой данной ленты. Собственно как и нехилый размах картины в плане зрелища. Зрелищных сцен боев тут очень и очень много. А поставлены они более, чем зрелищно. Многочисленные перестрелки, взрывы, разлетающиеся от взрыва человеческие конечности, трупы, кровь и многое другое выдаёт действительно реалистичный уровень зрелища. А не тот, который призван радовать зрителя своей сугубой фантастичностью. Все сцены боев смотрелись безусловно очень зрелищно. Но при этом, с максимальным упором на реалистичность и от этого достаточно жестоким.
При всём суровом и жестоком содержании ленты, Кан Дже Гю не стал снимать исключительно зрелищный поп корн фильм. В связи с чем, фильм больше развивается исключительно как историко-военная драма об исторических моментах Корейского Государства. Кану Дже Гю удалось вкратце рассказать весь процесс войны между Северной и Южной Кореи. При этом, выдавалось всё это с обилием действительно эмоционально сильных моментов. Взять хотя бы момент, когда героев ленты увозят воевать на поезде, а за поездом бежит немая мать героев и невеста старшего из них. Всё это включая момент трагической смерти возлюбленной одного из братьев и финал получились настолько душераздирающими и душещипательными, что даже я не смог сдержать своих эмоций.
В связи с чем, не скупясь на слёзы я действительно проливал их. Ведь работа Кана Дже Гю не воспринимается как очередная пустышка с максимальным упором на зрелищность. В первую очередь это очень эмоциональная драма, которая безусловно берет за душу.
Пересказывать подобного рода исторические события, всегда достаточно рискованно. Потому что, это является болячкой определенных людей и показав всё в сомнительном качестве, можно ранить их сердца. Тем более, что тут создатели решили показать немаловажный момент в истории как Южной, так и Северной Кореи. Читав о войне между ними по многочисленным книгам, я спешу заверить, что создатели передали происходящее практически без изменений. Даже то, что это была война корейцев с корейцами. Когда братья убивали друг друга. Что вдвойне жестоко.
Хотя сюжет тут кружится не просто вокруг войны между расколотой страной. А скорее вокруг двух братьев, которые были оторваны от семьи и пытаются выжить на фоне набирающей обороты войны. При этом, если в начале мы видим двух беззаботных мальчишек, то ближе к финалу видим то, как война сильно изменила героев. Создателям достойным образом удалось пересказать вкратце весь ход войны и показать её в процессе изменения двух главных героев. Это еще при том, что картина попутно поднимает очень много немаловажных тем, типа доблести, чести, отваги, дружбы, преданности, любви и патриотизма. Что создаёт достаточно обширный характер происходящего и максимально точно раскрывает каждого из героев.
Во всём этом, безусловно впечатляет очень жестокий и трагический финал ленты. Где жаль практически всех героев данной ленты. В связи с чем, огромное количество моментов ленты и финал безусловно способны вызвать искренние слезы. А помимо этого, еще сжав сердце в нечто неопределенной формы.
Безусловно, вся ставка была сделана на исполнителей ролей братьев. Тут создатели не прогадали позвав уже на тот момент очень известного актера Чан Дон Гана и только набирающего обороты Вон Бина. Оба актера исполнили абсолютно двух разных братьев. Но сыграли настолько великолепно, что им охотно веришь, им сопереживаешь и их жалеешь. В этом плане, актерам удалось с легкостью показать все метаморфозы своих персонажей и из за сильного впечатления от их игры, их роли в данной ленте я спешу назвать лучшими в их карьере. Великолепно сыграла Ли Юн Джу. Актриса была действительно очень талантлива и не смотря на то, что ей достался достаточно сложный персонаж, она сумела показать его на высшем уровне. В связи с чем, её героиню становится действительно жаль. В том числе и из за её трагической судьбы. Хотя бы из за внешности. Ведь внешне Ли Юн Джу была очень привлекательна и мила.
Музыка Ли Дон Чона просто великолепна. А самое главное, очень адаптивная под все настроения данной ленты. В боевых моментах, музыка Дон Чона выдавала нечто жесткое, динамичное, зрелищное и крупно масштабное. Хотя в целом, работа переполнена очень душещипательными, пронзительными, эмоциональными и душераздирающими увертюрами. Стоило им заиграть, как в большей степени они были причиной возникновения слёз. Особенно главная музыкальная тема ленты.
10 из 10
Очень зрелищная, жестокая, динамичная, батальная и крупно масштабная историко-военная драма. Где впечатляет не только нехилый размах постановки экшн сцен. А скорее очень эмоциональное и драматически насыщенное содержание ленты, которое позволяет при просмотре ленты, не раз пролить свои слёзы. Что создаёт образ той ленты, чьи достоинства абсолютно не передать никакими словами. Скорее надо обязательно посмотреть самим и этим заняться, я вам советую в очень кратких сроках.
sergey sin •
10 января 2010 в 16:25
Самый сильный и правдивый фильм о войне...
Военная драма - один из моих любимых киножанров. В 1998 году С. Спилберг создал 'Спасение рядового Райана' - фильм, который многие и по сей день считают эталоном жанра. Гениальный режиссер сделал гениальный фильм, очень высоко подняв планку для тех, кто в дальнейшем решится снять кино о войне. Вышедшие позднее 'Враг у ворот' и 'Говорящие с ветром' оказались недостойны сравнения со своим предшественником. Жанр начал постепенно покрываться пылью, когда мир увидел корейский фильм '38-я параллель'...
Многих зрителей тот факт, что картина это азиатская отпугнул, многие ее так и не посмотрели и не знают, как много потеряли. Потому, что фильм получился невероятно сильный, достоверный и масштабный. Его можно сравнивать со 'Спасением рядового Райана'. Кто-то скажет, что 'Райан' лучше, кто-то - что '38-я параллель'. И те и другие будут правы по-своему. Но знаменитый американский фильм снял Спилберг - опытный мастер, снял, имея в своем распоряжении немалый бюджет в 70 млн. $ и звезд первой величины... Кто же снял '38-ю параллель'? Мало кто знает корейского режисера Канг Чже-гю, мало кто знает исполнителей главных ролей, мало кто знает, что бюджет фильма не превысил 13 млн. $...
В итоге получился шедевр, все составляющие которого идеальны и не вызывают ни малейшего упрека. Гениальная режиссура, крепкий и целостный, хотя и не оригинальный, в общем-то, сценарий, отличная операторская работа, глубокие и сложные образы, созданные исполнителями и главных, и второстепенных ролей, потрясающая музыка, проникающая в самые дальние уголки человеческой души.
Пекло войны показано максимально достоверно. В войне нет победителей и проигравших. Война - это боль, потери, искалеченные судьбы... Люди, прошедшие войну, меняются навсегда, война оставляет неизгладимый след - рубцы, которые никогда не затянутся, и каждое прикосновение к ним отдается болью...
В '38-й параллели' нет военной романтики и напускного героизма. Зато есть полное осознание бессмысленности кровопролитных конфликтов. Режиссер показывает зрителю те далекие события глазами участников: каждый день - стремление выжить, каждый шаг - игра со смертью, каждый прожитый на фронте час приближает к исполнению мечты любого солдата - вернуться домой к своим семьям... Но вернуться суждено немногим...
В центре сюжета история двух братьев: один только заканчивает школу, другой немного старше его. Течет обычная мирная жизнь, они строят планы, мечтают.. Но приходит беда - начинается война с северными соседями. И все в один миг меняется, все рушится как карточный дом, все планы перемалываются в жерновах войны, все мечты сгорают дотла в пламени ее пожарищ. И только мирные воспоминания, дружба и братская любовь помогают не опустить руки, не сдаться и продолжить бороться за то, что действительно дорого.
PS: Война беспощадна и бессмысленна. И никакие ее результаты не смогуть оправдать или объяснить человеческих жертв. Жизни сотен тысяч людей слишком высокая цена за глупые решения горстки политиков. Но, к сожалению, наверно, лишь на себе испытав все ужасы войны, можно научиться по-настоящему ценить мир и все то, что вокруг нас. Берегите друг друга и цените каждое прожитое мгновение!
10 из 10
Faber Youli •
3 декабря 2012 в 17:25
Не так давно мой список самых любимых фильмов пополнился. Причём сразу золотым призёром!
Фильм до крайности жестокий и до очарования трогательный. Его даже не с чем сравнить - ни одна голливудская картина не может похвасться и половиной его достоинств.
Великолепные пейзажи, прекрасная режиссура, исторически корректные костюмы, декорации, крайне натуральные спецэффекты, прекрасный сценарий - детальный, но лёгкий, наконец-то учтена физиология человека (если ударить по лицу, то будет не только элегантный американский кровоподтёк, но рожа ещё и здорово распухнет и покроется не самой эстетичной синячиной; нет сверхсильных супергероев на поле боя, которые танки одним детородным органом переворачивают; человек не выживает вдруг после смертельного ранения, не поднимается невредимым после взрыва, произошедшего прямо рядм с ним; не показывается совершенно ненужного сексуального насилия, которое так любят лепить в самых изощрённых формах в военные фильмы; да вообще нет излишней сексуальности; нет тарантиновских фотнатов крови, но крови крайне много, присутствуют оторванные конечности, разможжённые черепа и прочие натуральности войны, ну и т.д.)но самое главное - убедительные актёры, которым веришь и в которых веришь.
Актёры не поражают южнокорейской красотой, но, привыкнув к ним, воспринимаешь их едва ли не как свою семью - самых родных и любимых, а всё, что мы любим, всегда в наших глазах красиво, всегда вызывает умиление и это приятное щемление в сердце.
Так и два брата, два антагониста, два ГГ (но отнюдь не УГ!), Ли Джинсок (актёр - Вон Бин, ??, что в имени тебе моём...) и Ли Джинтэ (актёр - Чан Донган) завладевают сердцем зрителя, словно родные братья. Их хочется обнимать и укрывать собою от пуль, их хочется понимать, делиться с ними мыслями и переживаниями, хочется заботиться о них и получать от них заботу в ответ. В точности, как они относятся друг к другу.
К слову сказать, мне очень повезло с русской озвучкой. Пусть и наложенная поверх оригинальной, закадровая озвучка ни коим образом не испортила атмосферы фильма, но напротив - сделала героев ближе и доступнее.
Кстати, это второй фильм в моей жизни (первый - 'Жизнь прекрасна'), после просмотра которого я слегка подтопила соседей с 11ого этажа.
Именно после таких фильмов, понимаешь, как несправедлива и страшна война (чему меня не могли научить даже легендарные советские фильмы, полные (на мой взгляд only!) наивности и наигранности). Что может быть страшнее, чем ситуация, заставляющая брата убивать брата? И речь не только и не столько о главных героях ленты, а о целом корейском народе, едином народе, разбитом идеологией.
'Я не силён в идеологии, но разве она так важна, чтобы своих же братьев убивать? С японцами за свою страну воевали, а сейчас за что?!' - один из любимейших моих персонажей, Ко Ёнман (актёр - Кон Хёнджин)
За пару дней до сдачи курсача РРРЕЗЗЗКО сменила тему с 'поражения милитаристской Японии' на 'Корейскую войну 50-53'. Что характерно.
10 из 10
И саундтрек - прямо в душу. И в сердце... и в слёзы... В смысле - я сразу в слёзы...
Time_30 •
30 ноября 2014 в 20:04
Брат за брата или Брат на брата ?
Война-наверное самая страшная вещь в мире. Ужасающее, страшное, беспощадное оружие, которое забирает всё, ведь именно из-за войны возникает голод, разруха, смерть, контуженные и люди инвалиды. На самом деле война, беспощадная и ужасающая вещь, которое есть на земле. Брат идёт на брата, насилие, смерть, из хорошего и доброго по всей своей натуре человека, война превращает его в жестокого, яростного и просто ужасного монстра, которому лишь бы убить, он уже забыл, такие качества как: любовь, сострадание, милосердие, миротворчество, любовь к ближним, жалость. Чем больше человек проводит время на войне, тем больше он желает крови, убийств, но не как не желает чего-то изменить, ну или поменять, человек побывавший на жестокой страшной войне, уже не вернется прежним, лишь будет помнить лица своих родных. В Библии сказано: 'Человек властвует над человеком, во вред ему', правильно, я полностью согласен. Кто например хочет отпустить своего сына, может даже единственного на страшную войну, к которой они вообще не причастны ? Да никакая мать или отец не будут желать этого, не в коем случае, каждый дорожит своим ближним, как может. Войны люди не хотят, лишь кто-то там сверху, желая завладеть чьими-то землями, странами, но всё это не приходит с хорошим, обязательно будет плохое, даже не так, что-то ужасное, вот как я бы охарактеризовал войну.
Кинематограф тоже пользуется темой 'война', из фильмов на подобную тематику, можно сделать шикарную драму, великолепную мелодраму по ту сторону фронта, ну или тяжелый, трагичный, жестокий, невыносимо больной фильм. Режиссёр Канг Чже Гю, именно то, что я и перечислил, показал, показал не только весь ужас и страшную участь всех военных и самой войны. Безумно передав всё, чем живут главные герои и как они это преодолевают, выполняют свой долг разрушая чужие жизни, которые как и они не хотели подобного. Очень тяжелая драма, о братской любви и братском уважении к друг другу. Функция темы 'Брат за брата-это за основу взято', самая лучшая игровая драма на подобную тему, которую мне довелось видеть, ведь в фильме показана нисколько война, сколько людей участвовавших в этой страшной и безумной войне, которая забирает всё, что у тебя есть, не щадя не кого, не молодых, не пожилых. Брат Джин-тае, главный герой фильма, отчаянно пытается спасти своего младшего брата от свистящих пуль, которые в любой момент могут задеть, ужасных мин, которые разорвут на части, не успев ты моргнуть. Как я уже и сказал, тема 'братской любви' очень и очень мне понравилась, глубокая и страшная. На самом деле история, которая основана на реальных фактах задела за самые тонкие струны моего сердца и души.
Про сам же фильм можно сказать, лишь одно-это 'Ужас', просто реальный, шокирующий ужас, ужас войны, ужас деградации и скатывания человека в бездну грехов и отчаянности. Ужас всего происходящего на экране, сама война, люди принявшие в ней участи, это все действительно ужасно. Фильм, не побоюсь этого сказать: 'Ужастик', причем настоящий, а никакой-то там про Демонов, духов и прочей гадости. Ведь смотря эту картину ты реально понимаешь, что всё это было, была эта жестокая и кровопролитная война, унесшая множество жизней, как братьев, так и простых людей, ближних человека.
Картина наполнена глубоким, мощным и сильным посылом, посылом о войне и людях, братьях и ближних человека. Нельзя уйти на войну, и прийти целым и невредимым, что-то, хоть что-то война у тебя заберет, если не жизнь, то что-то другое.'Война-это смерть' вот, что несёт фильм.
Передали такую ужасающую и страшную атмосферу, конечно же шикарные актёры: Чан Дон Гун, Вон Бин и многие другие, ни к кому претензий никаких вообще не имеется, все актёры просто 'золотые' в своих ролях и своём образе. Но братья, являются главным 'бриллиантом' всей картины, шикарное отображение своих персонажей, их трудностей и испытаний на войне. Актёры не проходные, пафосные 'болванчики ', а харизматичных, меняющихся персонажей на протяжении всей картины, прелестные диалоги, настоящие конфликты, вот это в них имеется. Можно сказать одно-игра практически всех актеров на уровне актера Тома Хенкса.
Смотря фильм, я не вольно чуть не всплакнул, особенно на финале картины, просто муражки по коже были, а способствовало этому шикарнейшее музыкальное сопровождение, просто выжимает из тебя все слёзы. И я действительно всплакнул, на концовке по настоящему поплакал, хоть и не скажу, что это было не ожидаемо, но выполнено это просто блестяще. Нет, даже не так, выполнено так: словно художник на мольберте рисует свою картину чёрными, серыми красками, но делает это в высшей степени красиво. Именно так и говорится у меня в душе, сердце так и таяло от тоски происходящего. Кровопролитная, ужасная, жестокая, страшная война, выверенная до последней кровинки, актёров и шокирующей атмосферы войны, от которой глаза так и лезли на лоб. Стоит также жирным маркером подчеркнуть то, что фильм очень, очень, очень тяжел и ужасен (боже мой, который раз я говорю это слово).Кровь льётся просто со всех, это очень жутко и страшно, все кричат от боли, просто становиться не по себе от такого. Поэтому впечатлительным и людям с проблемами сердца, ну и разумеется детям, конечно же не рекомендую, даже не так, не разрешаю! Кино, как я уже сказал, тяжёлое, даже у меня нет проблем с сердцем, но после просмотра побаливает. Так что, серьезно, фильм не в коем случае не семейный, маме я такое показывать тоже не стал бы, уж очень он болезненный, на один момент показалось, что я сам на этой войне.
Если коротко сказав, то картина '38-ая параллель'- это во всей своей степени, отличное кино, но очень тяжелое, которое впечатлительным и людям с проблемами сердца лучше не смотреть. Про детей я вообще молчу, их надо просто откидывать от этого фильма, ни в коем случае не разрешать. Игра всех актёров великолепна, лично у меня ни к кому претензий нет. Музыкальное сопровождение потрясает и ужасает одновременно, играя на всех струнах души. Поле просмотра, какой-то осадок на душе, ужас- вот что вызывает сердце. Фильм очень депрессивный и тяжелый, вот прям очень. И да, тема 'брат за брата' лучшая, что я видел, как и финал картины, я просто плакал, представьте я человек мужского пола плакал как девочка, что очень впечатлило. История показавшая весь ужас войны, киноманам такое, вроде как пропускать нельзя.
9 из 10
P.S: Удачи и смотрите, только хорошие фильмы, слушайте моего совета, на счет тяжёлой драмы этой картины !
Боб •
29 января 2009 в 14:19
Брат. Ты же брат мне!
Есть такая крепость, которую отдавать не хочется ни своим, ни чужим. Есть страна, за которую будешь биться до последней капли крови - не за звания, ранги, медали. Просто потому, что иначе не можешь. Пока ты человек, пока хоть капля любви в тебе живет, ты будешь драться. Эта страна - не знаки отличия у тебя на форме, не форма каски, не акцент, и даже не флаг. Это твоя семья. То, за что можно и каждый имеет моральное право предать всю остальную, большую страну. Да. И предательству есть оправдание, если взглянуть на это не номенклатурными, а человеческими глазами.
Вот и о войне можно снимать по-разному. Можно разукрасить ее взрывами, разделить на 'добрых' и 'злых', напихать волооких героев и заставить их толкать громкие речи. Это путь к 'Перл-Харбору'. Ко лжи. Можно серьезно исследовать войну, пытаться понять характеры солдат, раскопать ее причины. Это сложный путь, на который способен стать лишь беспристрастный и смелый кинематографист. Путь к 'Взводу'. Есть фильмы о войне, где война становится лишь фоном для определенной истории, и сквозь призму войны рассматриваются совсем другие проблемы. Это путь к 'Отцу солдата'.
Фильм Канг Че-Гю - это синтез этих трех военных направлений. Это серьезная психолого-исследовательская военная драма с роскошной визуализацией и оригинальным взглядом на Корейскую войну. Режиссеру удалось совместить в себе и грамотно снятый экшн, и семейную драму, и политическую агитку, и исторический экскурс.
Война вообще - грязная и двуличная штука. Но о такой войне как Корейская, судить вообще очень трудно. Даже если бы каждый из нас лично прошел через всю эту войну, вряд ли смог составить цельную картину этой кровавой бойни. Хотя бы потому, что воевали представители одной нации. Нам такое хорошо знакомо - на нас такая беда обрушилась чуть раньше, и, чем дальше в истории остается этот момент, тем больше хочется закрыть на него глаза. Фашизм и нацизм осудили все - снимайте кино - есть четкая схема. Но как снимать кино, кого выставлять врагом, как выкручиваться, если все перемешалось, как в котле со щами? Если речь идет об одном народе, по какой-то непонятной, нелепой случайности разделившемся на красных и белых или южных и северных? В любом случае придется затронуть чувства большого количества людей, в том числе и чувство справедливости. Режиссер '38 параллели' сделал все возможное, чтобы защитить себя и свой фильм от обвинений в некорректности и одностороннем мышлении.
Это нас учат мыслить широко. Это ученые могут спокойно сидеть в своих кабинетах и говорить, что все одинаковы, что корейская война была ошибкой и что в Ираке оружия массового поражения нет. Но участники этих событий не могли мыслить широко. Когда со всех сторон на тебя валится пропаганда, тебя оглоушивают, толпой гонят воевать - за что и за кого - ты сам не знаешь, ты не будешь мыслить широко. Если у тебя и хватит сил мыслить в этой дикой каше, то мысли будут лишь о спасении - себя и своей семьи. Об этом часто забывают господа ученые.
Война - это не социальный эксперимент. Она ломает все понятия нормальности, она уничтожает мораль и справедливость. Вчера ты шел к соседу за луковицей, а сегодня режешь ему глотку, потому что на нем красная повязка.
И все это можно забыть ради семьи. Приказы начальства, смерть друзей, ненависть к врагам - все отходит на второй план для человека, когда речь идет о спасении его семьи. И поворачиваешь пулемет против своих, если они стреляют по твоему брату. Вот куда клонит режиссер в своей войне. На первый план выходит все-таки семья. Вернее, два брата, которые друг за друга держатся как сиамские близнецы и готовы любому глотку перегрызть.
Никому нет до них дела. Идет война идеологий, непонятная им война, далекая, чужая и чуждая, развязанная не ими, не ими законченная. Война, в которой завоевывать нечего, потому что все и так - наше. Война, в которой воевать приходится только с самим собой, каждый раз борясь с желанием бросить винтовку или стрелять по всем, потому что все - одинаковые, и свои, и чужие, да и никаких чужих нет. Для двух братьев война - это лишь беспрестанная попытка уберечь друг друга. И тут не до вопросов военной чести. Это вопрос того, что родилось в человеке задолго до того, как появилось первое ружье и даже понятие 'человек'. Назовите это инстинктом, любовью или зовом крови - суть не изменится. Я здесь, пока здесь мой брат.
Вот к чему неизменно сводит свои метания по фронтам Корейской войны режиссер. Он не пытается найти правых и виноватых, да и какие правые могут быть в гражданской войне, развязанной совсем другими странами, о которых солдаты и знают-то понаслышке? Коммунизм, демократия - главные герои и слова-то такие с трудом выговаривают. Нет, не копается в истории режиссер. Человек - и только человек интересует его.
Хотя иногда об этом сложно догадаться. Толпы озверевших статистов ломят на камеру, которая и не собирается стыдливо отворачиваться от размозженных черепов, оторванных рук и ног. Война - так война. Жестоко. Но ведь на войне никто не отвернет глаза солдату! И он будет смотреть. Выбора у него нет. За всем этим зрелищным военным адом, следит зоркий глаз режиссера, раз за разом вычленяя в толпе солдат только двух дорогих друг другу людей, воюющих исключительно друг за друга.
Этот фильм трудно смотреть. Трудно смотреть вообще любой фильм, где пытаются заглянуть в человеческую душу и спросить: 'Зачем? Зачем все это было надо? Зачем мы теряли братьев? Зачем теряли друзей? Зачем поднимали оружие против тех, кто нам близок, как отражение в зеркале?' Это 'Перл-Харбор' с его мальчиками-красавчиками и глянцевой войной, такой красивой, что на нее хочется немедленно попасть, нам врет. А если не пытаться врать и отбросить все флаги, лозунги и лже-патриотизм - что останется? Останется мать. Девушка. Брат. Брат, с которым прошел войну и через много-много лет, склонившись над его могилой, сможешь спросить себя: 'Зачем?' и не найти ответа. И только повторять, роняя стариковские слезы: 'Ты же брат мне! Что ж ты тут лежишь?'
P.S. Лишь одного режиссер не смог уйти. Этот фильм снимал режиссер из Южной Кореи. И это видно. Слишком хорошо, чтобы назвать фильм настоящим шедевром. Он старался уйти от односторонности взгляда - и не смог. Видимо слишком сильна еще в этих людях искусственно подсунутая им ненависть друг к другу.
9 из 10