В своих странствиях Хара встречает двух людей, которые не похожи на жителей Аннвн. Они оказываются учеными, которые проводят исследования в этом мире. Они рассказывают Харе о том, что она является последним друидом и ее существование имеет огромное значение для сохранения баланса в этом мире. Они также узнают, что война гармов не является естественной частью жизни Аннвн, а была создана для эксперимента с клонированием.
Хара решает вернуться на поле битвы и остановить войну, понимая, что это единственный способ спасти свой народ. Она объединяет силы с другими клонами и людьми, с которыми она встречалась в своих путешествиях. Битва оказывается сложной и жестокой, но благодаря умению Хары использовать свои способности, она удается победить врагов и привести мир в Аннвн.
Последний друид: Войны гармов – это насыщенный экшен-фильм с элементами научной фантастики и фэнтези. Сценарий драматичен и захватывающий, а визуальная составляющая отличается красочностью и качеством. Фильм задает вопросы о ценности жизни и о том, что стоит за бессмысленными войнами и экспериментами. Он также показывает, что даже в самых темных моментах в жизни есть место надежде и спасению.
Несмотря на некоторые недостатки в сценарии и персонажах, Последний друид: Войны гармов является увлекательным и захватывающим фильмом, который порадует любителей жанра.
alesmon •
20 августа 2017 в 13:51
Дуаль Гранд
Перед нами фильм содержащий зрелищность экшена и глубокий психологизм фантастической притчи.
Во время работы режиссер Мамору Осии сделал довольно много отсылок к предыдущим своим фильмов, чем порадовал фанатов своего творчества. Особенно отчетливо выделяется влияние 'Авалона', дилогии 'Призрак в доспехах' и 'Яйцо ангела'. Кстати от последнего были заимствованы внешние черты Вуда-256 и Насьен-666, налицо сходство боевых машин и общая атмосфера разрушенного войной мира. Можно предположить, что 'Яйцо ангела' связана с 'Последним друидов', возможно даже их миры расположены в одной вселенной.
Художественное оформление фильм унаследовал от 'Авалона', вместе с арт-хаусом 'Последний друид' получил элементы киберпанка. Достаточно широко рассказана физиология клонов.
Сценарий достаточно хорошо открывает зрителю историю мира Аннун, взаимоотношения как между самими гармами, так и племенами в целом. Присутствует и детективная интрига. Персонажи проработаны неплохо, точно переданы не только их характеры, но и образ поведения согласно статусу и убеждениям.
Игра актеров просто великолепна, особенно стареющего Лэнса Хенриксена и Кевина Дюранда.
Не могу сказать, что являюсь поклонником художественных фильмов Мамору, но именно 'Последний друид' заставляет поверить в талант режиссера, прекрасно открытого анимационными работами.
8 из 10
kaeron •
20 января 2016 в 02:29
прекрасная фантазия
Данного режиссера знаю с его 'признака в доспехах', непревзойденный шедевр 1995-го года, с которого брали визуальные приемы подачи материала в том числе и братья Вачовски в своей трилогии Матрица.
В этом фильме режиссёр представляет нам совершено незнакомый мир. Продуманный, загадочный, чуждый. Уничтоженный войной, но при этом притягательный. Из восьми рас, ранее населявших эту планету в живых осталось только три. И они также бездумно продолжают воевать. 'Люди' на этой планете отличаются от людей незначительно, им не нужно любить и заниматься любовью - они клоны, и если кто-то погибает в битве, то с большой долей вероятности - он оживает вновь в новом тебе, идентичном прежниму. Им не надо заниматься сельским хозяйством или скотоводством, потому как им не нужно есть - у них есть мана, которую они потребляют через интерфейсы в своём организме.
И есть тайна. Кто такой Данаан, создатель этого мира и гармов - рас-клонов. И куда он ушел, оставив гармам бесконечную войну.
Волею сюжета три представителя от кадры расы вынуждено объединившись сопровождают некоего друида в запретные для гармов земли, чтобы выяснить эту тайну. И находят они там куда более интересный ответ, чем ожидаешь по ходу просмотра.
Фильм прекрасен всем. Визуальная составляющая на высоте. Пейзажи, бои, долгие планы и выверенная боевка... Сюжет настолько не тривиален и свеж, что прямо радостно пересматриваешь этот фильм. От фильма веет тайной и... одиночеством. Безысходностью, вначале. И после окончания очень хочется вновь вернулся в этот созданный неуёмной фантазией мир.
Немного напомнил игры, типа final fantasy 6 и 7, а так же соответствующие мультики. Но сразу оговорюсь - фильм лучше, оригинальнее и свежее.
10 из 10
Pysh777 •
19 декабря 2015 в 20:45
Нехватило сил…
Несмотря на всю бредовость сюжета, можно сказать что фильм больше относится к артхаусу, его конечно полностью можно причислить к жанру фантастики, но неординарность происходящих действий с высокой периодичностью странно, но не отталкивает, фильм смотрится вроде бы легко и сюжет понятен, это что касается первых 30 минут, на протяжении фильма мне виднелись некоторые фрагменты из фильма Матрица в том, что актёры были подсоединены к кабелям. Естественной и более реальной долей фантастики была тема про клонирование, и совсем неграмотной в отношении оружия - у пехоты автоматы с пулями, а танки и косм. корабли с бластерами и всякими наворотами, типа не определились что лучше - пулемёты или бластеры, запихнули всё, в том числе ракеты и супер капсулы, пробивающие броню, в которых пехота. Сценарист так же выдал один момент картины, позаимствовав его у игры Мортал Комбат, немного смотрится неестественно то, как один из актёров отбивал пули своим оружием когда в него стреляли.
Нужно отдать должное графическому содержанию, визуализации и аудио композициям, а так же трудозатратам на поиск кадра природы с соответствующим ландшафтом в натуральном виде(примерно как в Властелине Колец - пейзажи красивые).
После часа просмотра в общем то теряется первоначальное представление о концовке, да и здоровое о ней представление, складывается ощущение усталости режиссёра и сюжет стали выдавливать, словно потеряли идею. Поэтому в принципе и рейтинг никакой.
На 20-ой минуте можно увидеть киноляп, обратите внимание на дождь.
К концу фильма запахло полнейшим эгоизмом к зрительскому восторгу, так как авторы умудрились перетереть все свои творческие успехи в начале фильма, через мясорубку параллельных миров и 'богоявлений'.
Поэтому фильм не советую, явно то, что на середине фильма съёмочная команда устала от этой бредятины и обнюхавшись чем то - завершила картину, в общем то не приходя в сознание до конца съёмок, в адекватном состоянии наверное находился только графический дизайнер.
Paint_Black •
1 августа 2025 в 19:29
И в один день Человек выпустил Птицу
Гениальный фильм, воспринимать картинку которого...очень и очень тяжело. Слишком мыльно, слишком смазано. Но, возможно, такова задумка автора. Во всяком случае предыдущие работы Маморыча в кинематографии были похожи на нечто подобное.
Сюжет есть. И он рассчитан на Наблюдательного зрителя. Никто не будет устраивать наруто-телешоу, в котором персонажи по три-четыре часа изливают друг другу души, рассказывая какой супер-удар они сейчас нанесут и почему.
И слава Богу! Благодаря приёму 'Содержательности действий' картина смотрится убедительно. И её приятно узнавать, несмотря на мыльный визуал.
Сама идея соткана из гармоничных противоположностей: сухопутный авианосец порождает авиа-войска, воздушный линкор десантирует бронетехнику, персонажи выглядят, как мы, но приписывать им Наше естество и мировосприятие - Ловушка, искусно расставленная авторами.
Скорее всего, логически, фильм является приквелом Яичка (Tenshi no tamago) за авторством всё того же нетленного Маморыча. А значит, это будет тот же концепт 'разочарования в религии', но...с тридцатилетним разрывом жизни режиссёра, что ощущается в качестве и количестве продуманных деталей.
В отличии от прошлых работ, переход между классическими диалогами к действиями происходят более...стандартно, а потому - делают фильм более 'дружелюбным' для новых непосвящённых зрителей.
Отсылки на репликацию Скай-краулеров - вписаны в механику вселенной, каноничный Бассет-Хаунд - присутствует. Вроде бы всё это мы уже видели, но...зачем же тогда смотреть?
Чтобы получить грамотный Ответ.
А грамотно поставленный Ответ закрывает вопросы перед наблюдательным человеком и открывает ему новые вопросы. Возможно: более значимые и глубокие.
Саундтрек, как таковой, вполне неплох. Но...не является выдающимся. Любители Dark Souls уже много раз слышали что-то подобное (в этом и идея).
Сюжет и персонажи - хороши. Даже есть 'Тот-самый-танк', но с обшивкой. Охота за 'рыбами' продолжается, а копья вновь и вновь разят плывущие тени, а что случается с Птицами - нам наглядно покажут на побережье.
Разбирать по фрагментам и кадрам Последнего Друида можно неделями, а то и месяцами. Внимание деталей просто потрясающе, при наличии навыка их наблюдать и опыта знакомства с предыдущими работами автора.
Реально не хватает картине, на мой взгляд, двух вещей:
1. Чёткой незамыленной картинки. (я не оспариваю режиссёрскую мысль, просто мнение зрителя)
2. Дождь, который пошёл, не имел никакого морального права на прекращение. Тогда была бы Идеальная стыковка с Яичком. Думаю, смотревшие поймут о чём я говорю.
В любом случае: действие рождается лишь тогда, когда на него смотрят. В этом одна из философий картины и её хтонический ужас.
Время делает ход и, возможно...это даже неплохо, что Вуд256 не будет помнить откуда и куда он идёт, Насьену не вспомнить, сколько времени придётся тут провести.
Может им и не стоит этого знать.
Потому что в мире не останется ничего, кроме Дождя.
anatolij.gvozdeff •
23 марта 2020 в 16:41
Почти серьезная фантастика
Мир под названием Аннун раздирает война двух племен-гармов (их было больше, но все остальные погибли), в которой пачками гибнут солдаты-клоны. И вот одна из воительниц по имени Хара понимает, что лично ей эта война ни к чему. Встретившись с таким же поумневшим представителем другой расы по имени Вуд и таинственным стариком-друидом Насьеном из одной из вымерших вроде бы рас, она начинает поиск истины. Старик вроде как может ответить на вопросы юных воинов о том, как теперь жить, но не спешит. А потом, после долгого и красивого путешествия, все резко становится на свои места.
Мамору Осии - режиссер 'Призрака в доспехах' и 'Авалона' и создатель мира 'Оборотней'. Все это сильные, интеллектуальные истории, поднимающие серьезные философские. политические и психологические вопросы. О 'Друиде' хотелось бы сказать то же самое. Но получается не очень.
Для начала - о хорошем. Из хорошего у нас интерснейший киберфэнтезийный мир, основанный на кельтской (и не только) мифологии - само его название, например, - обозначение того света. Здесь есть боги и клоны, механизированные друиды и магия. А еще есть красивые закатные пейзажи, мрачные корабли с оранжевыми голограммами и парочка крутых битв. Парочка потому, что битвы тут не главное (да и бюджет не резиновый). А главное тут - серьезные вопросы о смысле жизни и понимании ближнего. И вот тут начинаются проблемы.
В 'Призраке в доспехах' и 'Оборотнях' серьезные темы и экшен смешаны в идеальной пропорции, а 'Авалон' на экшен не настраивает в принципе и благополучно обходится почти без него. А у 'Друида' так не получается: между начальной битвой и неожиданным финалом нас ждет минут сорок ходьбы и деревянных экзистенциальных диалогов на фоне красивых закатов, действительно способных создать меланхолично-спокойную атмосферу. Но какой от нее толк, если в ней ничего не происходит? Откровенно провисший второй акт портит все впечатление. Это не артхаус, не боевик и не триллер с подтекстом, а потенциально неплохое военное технофэнтези, которое хочет всем этим быть. Но ставить вопросы у него не получается, а решаются они как-то сами собой после финального поворота. Поворот интересный, но предпосылок к нему не было - это ружье не висело на стене, а валялось где-то за диваном, и выстрелило оно в основном для того, чтобы разбудить засыпающего зрителя. Но с этой задачей оно справилось эффектно.
Большего о фильме как-то не скажешь: актеров, от которых реально что-то требуется, всего двое, и они весь фильм ходят с грустно-каменными лицами и вяло пытаются друг к другу привыкнуть. Никакой химии между ними нет. Да и мир за пределами родных боевых машин они познают как-то вяло. И после их знакомства вместо поисков ответа на серьезные вопросы начинаешь просто сидеть и сомнамбулически наблюдать за закатным задником - он тут интереснее, чем эта парочка. В этот раз художественное чутье здорово подвело Осии.
Фильм, который мог бы быть хорошим, будь у него нормальный сценарий, нормальные герои и диалоги. Но получилась просто красивая и скучная поделка в интересном сеттинге. Будем надеяться, Осии о нем еще вспомнит и выпустит в нем что-то более интересное.
5 из 10