Продюсеры:
Чха Сын-джэ, Ким Му-рён, Но Джон-юн, Чхве Джэ-вон, Ли Ган-бок
Композиторы:
Таро Ивасиро
Редакторы:
Ким Сон-мин
Дизайнеры:
Рю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам, Ю Чхон
Операторы:
Ким Хён-гу
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Воспоминания об убийстве" (Salinui chueok) 2003 рассказывает историю двух жестоких убийств, произошедших в 1986 году в провинциальном городе Хвасон. Местными женщинами были убиты одним и тем же извращенным способом, и детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу расследуют дело. Они используют самые жестокие методы, чтобы заставить любого подозреваемого признаться в содеянном.
На помощь расследованию прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, который пытается вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются, и детективам приходится бороться с временными и бюрократическими ограничениями, чтобы решить это дело.
"Воспоминания об убийстве" - это напряженный и драматический телесериал, который подчеркивает сложность и важность полицейской работы. Дорама отличается высоким уровнем актерского мастерства и отличной режиссурой, и получила множество наград и признаний в Южной Корее и за рубежом.
Смотрите также
Подковерные ...
Bo Yi
Сотня воспом...
Baekbeonui chueok
Стирая плохи...
Nappeun gieok jiugae
Луна среди л...
Nian Nian Ren Jian Yu
Глазурованна...
Xi you liu li wa
Тебе одиноко...
Re dai wang shi
Воспоминания...
Naeilui gioek
kati82 •
2 июня 2015 в 14:17
Фильм-головоломка по обвинению в убийстве
Невозможно было пройти мимо этого кино. После просмотра остались недоумение, тишина, удивление и открытый вопрос, который повис в воздухе как пауза, которая никогда не прервется. Прошло несколько дней, а впечатления усилились. Когда фильм не отпускает тебя во время просмотра, но еще и остается в памяти на очень долгое время, тогда имя ему шедевр.
В чем секрет очарования этого фильма? Да-да, именно очарования. Не так уж просто ответить на этот вопрос, но очень хочется. Первое, что приходит на ум, актерская игра. «Воспоминания об убийстве» – сложная драматическая детективная история, в которой корейские актеры выворачивают себя наизнанку, чтобы впечатлить, поразить. И это получается так живо, так естественно, что им нельзя не верить. Особого внимания заслуживают актеры, сыгравшие полицейских (Сон Кан Хо, Ким Сан Ген, Ким Рве Ха). Вся история вращается вокруг них. Эти ребята изображают отчаяние, бред, горе, страсть, жестокость, милосердие, сочувствие, любовь и ненависть так, что уже к середине фильма они становятся родными. И зритель вместе с ними переживает все расследование от начала до конца, меняя отношение к их методам работы через призму собственных чувств.
Это не только запутанный триллер, основанный на серии реальных убийств, но еще и фильм-разоблачение одного из важных социальных пластов корейской жизни прошлого столетия. Эта история нашла живой отклик не только в России, но и во многих странах. И дело даже не в интересном сюжете или актерской игре. Речь идет о работе полицейских. Ничего глобально не изменилось за это время: часто преступники гуляют на свободе, а из невиновных людей выбивают признание. В «Воспоминаниях об убийстве» подозрение падает не на одного человека. И полицейские готовы подкинуть улики, поступить противоправно, лишь бы засадить убийцу и закрыть дело.
Несмотря на «дикарские методы» нельзя не испытывать симпатии к этим деревенским полицейским, потому что они делают все, чтобы найти маньяка. Городской детектив, приехавший расследовать убийства, является антиподом простоватым коллегам. Он пытается работать и действовать исходя из полученных знаний и согласно логике. Совместные усилия полицейских приведут к большому и серьезному расследованию.
Как, почему и зачем маньяк убивал своих жертв, не так уж и важно. Здесь нет первопричин, о которых так часто любят показывать в подобных фильмах. Сам процесс расследования увлекает зрителя так, что двухчасовая картина смотрится как пятиминутка.
Финал фильма заслуживает всяческих похвал. Потому что такого исхода событий не ожидал никто.
P.S. Творения именитых голливудских режиссеров в этом жанре просто детский лепет по сравнению с «Воспоминаниями об убийстве». Поверьте, после просмотра фильма вам будет что вспомнить…
10 из 10
blade_runner2008 •
6 июня 2011 в 14:11
Как можно вычислить чудовище или основанно на реальных событиях
Сразу извиняюсь, ну не смог я написать рецензию покороче.
К слову сказать это был первый фильм, который открыл мое знакомство с таким замечательным и талантливым явлением, как современный корейский кинематограф (огромное спасибо Кинопоиску). Вообще фильм, как отдельно взятое произведение, очень силен, неоднозначен и изящен по стилю. Читал на него много рецензий в сети (кстати, отрицательных практически не увидел). Помимо простых ценителей качественного кинематографа фильмом также восторгаются непосредственно сами следователи, имеющие опыт раскрытия серийных преступлений. Не могу разделить их восторга, ибо не являюсь профессионалом в данном вопросе, но мне кажется, что атмосфера передана на 100%.
Фильмов про серийных убийц киношный мир знавал не мало (спасибо Голливуду). И не то, чтобы он состоял полностью из третьесортных слешеров, использующих до дыр заезженные и замыленные стереотипы, которые можно обобщить в простую формулу: Маньяк - маска - нож\тесак\бензопила\молоток\топор - опушка леса\дом на окраине\затерянный город\пустыня - толпа тинейджеров\одинокая женщина\образцовая среднестатистическая семья. Хотя, согласитесь, такого 'кино' процент зашкаливает за 90 в общей массе.
Подарил зрителям Голливуд и несколько действительно достойных представителей жанра - вспомнить фильмы Молчание ягнят, Семь или Зодиак (например). Но все же они были очень голливудские. Бравые полицейские раз за разом ведут сбор улик, криминалисты их анализируют, строят гипотезы. постоянная игра в кошки-мышки. Иногда динамичная, иногда тягучая. С хэппи-эндом или без. Но все же голливудская история, к которым все привыкли.
После первого просмотра Воспоминаний об убийстве я несколько дней не мог прийти в себя - настолько по-другому рассказана была история. И черт меня возьми, насколько она получилась искренняя, правдивая и тяжелая в свой правдивости! Когда вся правоохранительная система скорее похожа на старый проржавевший паровоз, которые хотят пустить по новеньким монорельсам. Когда начальство бьет по столу с криками 'поймать в кратчайшие сроки'! Когда в полиции НЕТ квалифицированных следователей, туда идут те, кого не берут больше никуда. Когда начальство готово повесить вину на первого встречного. Тогда происходит то, что показано в картине.
А ведь в самом конце фильма становится очень жалко всю следственную группу. Догадка за догадкой. Подозреваемый за подозреваемым. Так хочется верить, что вот он - конец расследования. Но он каждый раз ускользает из виду. И на фоне всего этого шедеврально вплетена личная жизнь героев, внутриполитическая обстановка Кореи, постоянные учения по гражданской обороне. Комичные моменты и вовсе вселяют надежду на светлое будущее. Но через секунду очередное найденное на пустыре тело и осознание тщетности ошпаривает кипятком. Затем опять новая гипотеза следователей и так далее по замкнутому кругу.
Безумно сильное окончание истории даже через пол-года после просмотра постоянно вертится у меня в голове, хотя в ней не происходит ровным счетом ничего. Ни взрывов ядерных бомб, ни публичных казней президентов, ни глобальных эпидемий.
- А какой он был?..
- Обычный...
- А точнее?..
- Ну... обычный человек.
Черт возьми, как же сильно! Браво. Мой вердикт - шедевр. Надеюсь что после этой рецензии поклонников у корейского кино прибавится=)
10 из 10
и ни баллом менее.
kus.dmitry2015 •
21 ноября 2021 в 13:53
Документы никогда не врут…?
Корейское кино уже давно захватило умы киношников, как профессионалов области, так и просто обычных людей, любящий посмотреть веселый кинчик вечером после работы. Но корейское кино не для них. Хотя, казалось бы, как легко и тонко оно подается. Казалось бы тяжелые сцены, наполненные саспенсом и ужасающей, давящей даже, драмой, скрытой в глазах главных героев, разбавляются шутками. Причем ладно бы ванлайнерами, нет, действительно хорошо написанными, затаймингованными и отыгранными шутками. С некоторых хочется упасть со стула, настолько смешно. А после просмотра ты задаешь вопросом: а зачем они здесь? И есть два варианта – разбавить эту тягучую атмосферу, чтобы зрителю просто не захотелось повеситься от всего того, что творится на экране с героями. И второй вариант – запутать зрителя. Смотря тяжелый фильм, ты видишь то там то здесь проскакивающую шутку, и отвлекаешься не только от атмосферы, но и от действия, тем самым уводя твое внимание куда-то не туда. Но это уже домыслы. Скорее всего корейский режиссер Пон Джун-хо – просто хороший рассказчик, который рассказывает об очень серьезных и, видимо, очень сильно давящих на него темах. Но он не бескомпромиссный, он любит своего зрителя, и он хочет, чтобы помимо того, чтобы задумать о страшных вещах вокруг, он еще и хочет развлечь зрителя. Я такое кино называю энтертеймент, то есть развлечение, но с мозгами – мой любимый тип фильма.
Так вот, в 2003 году, еще очень задолго до «Паразитов», принесших ему мировую славу и охапку Оскаров, он снял фильм «Воспоминания об убийстве». Кратко о сюжете – произошла серия убийств девушек в небольшом городке, а полицейские его расследуют. Первые мысли, посещающие при просмотре – «Господи, как будто в окно посмотрел». Не знаю, что испытывал корейский зритель тех лет, но я, как россиянин настоящего, испытываю неподдельное чувство дежавю, как будто я живу в том фильме. Полицейские, расследуя убийства и, судя по всему, мечтая по скорее с этим закончить, идут на крайние меры как например пытки. И по началу кажется, что фильм о том, как такая работа доводит до ручки. Есть персонаж, который сначала старается действовать «по протоколу», так сказать. Но чем больше он увязает в этой рутине, тем больше становится на своих коллег, и даже хуже. Его коллеги такими были изначально, но по итогу один получает «по заслугам», теряя орудие работы (посмотрите фильм - поймете), а второй оказывается ментально выжженным дотла, но в последний момент, пока не совершилось непоправимое, сходит с этой дороги (стоя на рельсах при этом, символично). Но, подумав, понимаешь, что суть не в этом.
Тут надо поглубже изучить мир, в котором живут герои. Постоянные учебные тревоги в рандомный момент времени в любом месте. Тотальная нищета всех вокруг, даже главных героев. И преобладание заводов и опасных производств. А так же поезда. Поезд и дождь – главные символы фильма. Как две противоборствующие стихии. Дождь идет время от времени, но поезду на него плевать – он идет по рельсам. И его не остановит даже человек на этих рельсах – он его перемелет. А так же постоянные забастовки и студенческие бунты, жестоко разгоняемые полицией. По-моему, одна из любимы тем корейского кино – изобличение капитализма. Причем не просто капитализма, а жадного до людских жизней, плюющего на все, несущегося как поезд, убивая. «Игра в кальмара» при всей ее крутоте, и близко не была такой тонкой, там все на поверхности. А тут на поверхности только грязь. И поди разберись в ней. А герои в ней живут. И разбираться в ней, с учетом всех давящих обстоятельств вокруг – дело не просто не легкое, оно – изматывающее. Не зря один из героев теряет веру, на которую опирался на протяжении всего фильма. Как думаете, кто никогда не врет? Вот и персонажи не знают. Они только знают, что пока эта грязь не закончится, и пока поезд не будет тормозить, когда на рельсах стоит человек – они никого не поймают, и это никогда не закончится. Свет надежды есть, но он скрыт в глубине тоннеля, по которому несется тот самый поезд.
Что еще сказать, кроме – великолепный фильм. Конечно, не без изъянов, но они мелки, и не важны в масштабе всего повествования. Единственное что обидно. Тему подняли. Допустили, что есть свет в конце тоннеля. А что делать? Я не прошу ответа на этот вопрос. Я прошу точку зрения автора. А ее нет. Если она не в том, что «меняйся сам – меняй мир».
ks95 •
31 мая 2020 в 09:51
Фильм в целом можно назвать немного нудным ввиду того, что навязчивым фоном тут выступает особая среда, в которой происходят все события: провинциальное захолустье с бесконечными полями и большими пространствами, грязные кабаки, безобразно организованные рабочие места в полицейском отделении, узкие тёмные улочки городка, который населяют простые труженики от сохи, и с которыми зачастую очень трудно сладить даже опытному городскому детективу. Вместе с тем, вереница происходящих событий держит в постоянном внимании и даже напряжении, так как за кажущейся простотой и очевидностью преступлений кроется неустранимое и неразрешимое противоречие, которое никак не позволяет поставить окончательную точку в расследовании.
В картине прекрасно раскрывается эволюция взглядов на личные убеждения и методы раскрытия преступлений каждого из действующих лиц, даже второстепенных. В этом же ключе прекрасно продемонстрированы события, которые герои философски распознают как нравственную ответственность за совершаемые ими ошибки. Эта часть фильма наиболее ценна, т. к. делает его по-настоящему человечным, вдыхает в него глубокий смысл, а не просто механически переносит на экран цепь событий.
Несмотря на демонстрируемые жестокость и цинизм происходящего, в них скрыто острое чувство живого здорового юмора, где автор фильма позволяет наблюдающему за событиями зрителю с иронией отнестись к поступкам героев и привычной им манере поведения. Главным здесь выступает та беспросветная рутина, в которую с головой погружены провинциальные следователи, проводящие дни и ночи на проклятой работе в общении с окружающей их «тупой деревенщиной». Ведь и сами они – плоть от плоти этой же среды, но уже облечённые властью и ответственностью, и поэтому вынужденные играть с этой средой в свою игру: плохо образованные, находящиеся под властью дремучих суеверий, подчас с психопатическими наклонностями, не умеющие рационально организовать свой рабочий процесс... С другой стороны, эта среда и в самом деле может ожесточить и свести с ума любого, так что неудивительно, что в «простоте душевной» подобное тут пытаются «лечить» подобным, – пытками, запугиванием, подтасовкой доказательств, – лишь бы поскорей закрыть это неприятное трудное дело.
Режиссёр фильма лишь общими, но довольно чёткими мазками обозначил здесь неприглядные сцены насилия, так что по части привычной для южнокорейского кинематографа «жести» тут всё довольно сдержанно и в разумных рамках. Однако даже и эти кадры пробирают!
Дождь в этой истории играет собственную роль отдельного живого существа, он как отдельный герой этой трагедии: безучастный наблюдатель и молчаливый свидетель событий, задающий своим присутствием особую мрачную атмосферу. Режиссёр очень умело использовал этого «героя». Получилось великолепно! Вместе с тем могу отметить неумелое освещение в самых неподходящих для этого местах, – в ночном лесу, на закрытых лесных дорожках и т.п., так что даже использование фонариков тут видится неоправданным.
Последняя фраза фильма, – как апофеоз идеи о том, что всё в руках Божьих, и есть вещи и события, над которыми человек не властен, что бы он ни делал. (Конечно, это не означает предопределённости и проистекающей из этого бесполезности любых стараний, – под лежачий камень вода не течёт). Концовка является спойлером, так что удержусь от дальнейшего обсуждения.
Именно концовка делает фильм данного жанра непохожим на другие. Кажется, я никогда не встречал в детективах и триллерах ничего подобного. Она оставляет надолго в задумчивости, и одно только это ставит картину на очень высокий уровень кинематографического мастерства.
Вывод. Прекрасный детектив о расследовании очень трудного дела в очень трудных обстоятельствах, с отличным философским смыслом и потрясающей концовкой.
Кладу в закладки, но пересматривать не буду, просто рекомендую.
9 из 10
Skatura •
10 апреля 2023 в 14:23
Зло может таиться в ком угодно.
В связи массовой истерией по корейскому кинематографу, чем обязан сериал «Игра в кальмара», сегодня порекомендую детективный триллер «Воспоминание об убийстве» 2003 года. Режиссером картины выступил Пон Джун-хо, автор «Паразитов», удостоившихся «Оскара» в 2020 году.
О чем кино?
Провинциальному детективу приходится объединится с расследователем из столицы, чтобы поймать серийного убийцу, терроризирующего небольшой городок «Хвасон»
Чем фильм хорош?
Потрясающий актерский дуэт Сон Кан-хо и Ким Сан-гёна. Сон Кан-хо(«Паразиты») предстает в образе деревенского детектива Пак Ту-мана, который работает как правило спустя рукава, ведь в городке редко происходит что-то по-настоящему криминальное. Ким Сан-ген, отыгрывает фанатичного детективного гения Со Тхэ-юна, готового пойти на все, чтобы раскрыть дело. Развитие взаимоотношений этих персонажей, чуть ли не лучшая часть фильма. Пон Джун-хо мастерски показывает, как могут изменится взгляды людей на мир, вынужденных не по своей воле объединиться против самого настоящего, первородного зла. Ну и всем фанаткам или фанатам (никого не осуждаю) красивых корейский мальчиков точно понравиться Ким Сан-ген.
Образ главного злодея. В течение всего повествования режиссер лишь по чуть -чуть показывал антагониста, тем самым создавая зловещего, неуловимого монстра. Но чем ближе фильм подбирается к развязке, тем отчетливее становится посыл создателя картины, чудовище может жить в ком угодно, даже в том, кто сидит сейчас рядом с тобой.
Невероятно органичное смешение жанров. «Воспоминание об убийстве» ловко перестраивается из криминальной драмы (демонстрация неправильной работы процессуальных действий, бестолковые указания высших по званию) в детективный триллер с охотой на маньяка. Важно упомянуть, что корейское полотно еще содержит в себе нотки сатиры, из-за чего у зрителя нередко будет возникать легкий смех, правда смех сквозь слезы.
Что может не зайти?
Легкая читаемость некоторых сюжетных ходов. Но с такой проблемой столкнутся только самые насмотренные и самые прихотливые любители кино.
Концовка. Тут две стороны медали. С одной финал произведения способен пробрать до дрожи и оставить после себя тяжкий груз, с которым вы проведете остаток дня, с другой разочаровать своим нестандартным сюжетным тропом.
Что по итогу?
Хотите годный, неоднозначный детективный триллер- работа Пон Джун-хо вас сможет впечатлить. Стремитесь быть в тренде и рассказывать всем, что вы разбираетесь в корейском кинематографе, вам также стоит присмотреться к «Воспоминанию об убийстве».
Приятного просмотра!
HelenM •
13 января 2014 в 23:27
Не ожидала!
Я решила посмотреть этот фильм, опираясь на обилие положительных отзывов, но, честно говоря, не ожидала, что мне настолько понравится!
Реальность событий безусловно добавляет драматизма при просмотре, но фильм и без того самостоятелен.
Актеры удивительно реалистично играют. Уникально сочетание с одной стороны безалаберных полицейских, желающих закрыть наконец дело и свалить это хоть на кого-то, а с другой стороны, все же очень неравнодушных, сопереживающих людей, в глубине желающих докопаться до истины. Это гротескное представление полицейских дало множество смешных моментов, несмотря на трагичную ситуацию.
Фильм все равно безусловно оставляет тяжелое впечатление. Образ убийцы ужасен. Остается ощущение глубочайшей грусти по поводу того, что такие монстры ходят по нашей Земле, по поводу жизни людей, их проблем. И огромной симпатии к героям фильма, всем кроме убийцы.
Также я например впервые увидела быт корейцев. Я никогда и не представляла, в каких ужасных условиях они живут. Это тоже очень интересно, придает свой колорит.
Фильм однозначно достоин просмотра! Интересный, философский, трогательный, грустный и смешной одновременно, реалистичный.
Очень рекомендую!
10 из 10
Black Maria •
30 апреля 2022 в 15:17
Основано на реальных событиях
'Воспоминания об убийстве' - история, основанная на реальных событиях. В центре внимания провинциальные полицейские, которые неожиданно оказываются в центре расследования серийных убийств. Тела молодых и красивых девушек обнаруживают в полях. Пока к месту преступления приезжают городские специалисты, там уже успевает пройтись куча местных жителей, детей, а отпечатки на дороге уничтожают мимо проезжающие машины.
Каждое новое тело привлекает все больше сотрудников к этому делу. Наконец за него берутся более опытные детективы, но и местные сотрудники-неумехи вовсю стараются раскрыть личность преступника. Ради этого они даже легко идут на избиение и противоправное удержание любого, кто покажется им подходящим кандидатом на звание серийного убийцы.
'Воспоминания об убийстве' - невероятно талантливый фильм. Это не история о крутых детективах и хитроумных голливудских маньяках. Этот фильм действительно погружает зрителя в мир происходящего. Ведь просто невозможно не поверить и не прочувствовать то, что происходит на экране.
Любители неоднозначных концовок точно будут от этой картины в восторге. Ведь местные полицейские в конце-концов находят человека, который по всем признакам соответствует профилю разыскиваемого убийцы. Однако зрителям после просмотра фильма придется довольно долго размышлять над тем, не ошиблись ли полицейские в очередной раз...
Однозначно рекомендуем к просмотру 'Воспоминания об убийстве'. Удивительный, уникальный фильм, точно заслуживающий вашего внимания. И точно заслуживший не меньшей славы, чем более поздний 'Паразиты' того же режиссера.
Jedi Aragorn •
28 ноября 2018 в 16:19
KoЯn - Liar
Южнокорейский 'Зодиак' или американский 'Воспоминания об убийстве'? Фильм Дэвида Финчера вышел позднее, тогда всё ясно. Хотя какая разница, ведь оба творения хороши сами по себе. И всё-таки есть между двумя этими эталонными работами общее: и там, и там внезапно объявившийся маньяк является всего лишь резвой причиной, а вот то, какими становятся люди во время его поисков и к каким выводам они приходят, плавно занимает центральное место в эпицентре бушующих событий. Одно точно: протагонисты больше не будут прежними, так как нескончаемые воспоминания об убийствах под знаком их зодиака не доводят до мирного покоя. Дело Ребекки...
Как это виртуозно получается у азиатских мастеров кино: снять мрачную историю так, что она не смотрится жалко или, наоборот, пафосно. Ровно так, как это происходило бы в реальной жизни, но если ещё добавили бы легкость поэзии. Тогда зрители видят крепкую неоднозначность любых ситуаций, которые и составляют земную жизнь. Ведь что-то может быть однозначно положительным или однозначно отрицательным, если только жить в иллюзорном мире. На самом деле, плюс-минус не могут жить друг без друга. Там, где вроде бы хорошо, может наступить нечто страшное. А где до сих пор страшно, в конце концов появится кусочек утренней свежести. Как-то совсем обыденно.
Но и интересно. Вот кто бы мог подумать, что в корейской глубинке может поселиться скверна, наличие которой определить несложно, да только устранить которую запросто не получится. Местные детективчики думают, что их ума хватит для быстрого раскрытия дела. Даже стараться не нужно: всего лишь найти дурачка, подтасовать улики и повесить всё на его хрупкую шею. Просто никто в глубинке даже ресницей не пошевельнёт, ведь по-любому протест мало к чему приведёт. И лишь появление обученного и квалифицированного кадра из самого Сеула внесёт в сонный городишко драйва. Однако ирония судьбы в том, что столичный профессионал и сам увязнет в болоте.
Благими намерениями вымощена дорога в ад... Как тонко произошла трансформация из яня в инь. Вот вам неприятный провинциальный увалень, считающий себя толковым сыщиком и чуть что пускающий в ход дружка с прыжками ногами вперёд а-ля Джеки Чан. Напротив него сообразительный и внимательный малый, которому побоку слава или повышение по службе, лишь бы отыскать преступника. И неразрешимый тупик правды незаметно для героев поменяет расклад дел. Сначала всё видится забавным, хотя к концу становится только грустнее. Им оставалось ещё чуть-чуть, ещё чутка времени, чтобы найти ответы, но человек на то и не робот, когда можно легко отключиться.
Более того, серьёзные проблемы следователей режиссёр Пон Джун-хо разбросал по просторной земле, чтобы не помещать героев в душные и узкие коробки из стекла и бетона. Поэтому очень понравилась вроде бы обычная сцена, когда трое 'колобков' спрятались в зарослях, наблюдая за мастурбацией подозреваемого, и синхронно побежали за ним, убегающего от них. Красота такая да и только. Получилось кино, которое хочется пересматривать, хочется рекомендовать, хочется изучать. Потому что в этих корейских (и азиатских в целом) творениях, несмотря на зло, насилие, жестокость и смерть, в любом случае присутствует жизнь, которая не может не быть с ними, ибо должна.
SuRRender •
9 апреля 2010 в 10:30
Помни...
«Воспоминания об убийстве» - одна из лучших режиссерских работ культового южнокорейского мастера Джун-хо Бона, известного обличителя политических институтов и социальных пороков, почти каждое творение которого – это звонкая пощечина в адрес современного общества и государства. В основе «Воспоминаний…» лежат реальные события, происходившие на территории Южной Кореи в период с 1986 по 1991 годы, когда сексуальный маньяк, получивший впоследствии прозвище «хвасонского серийного убийцы», безнаказанно терроризировал небольшой городок, насилуя и убивая его юных жительниц. Вместе с тем, не следует оценивать картину как некую реконструкцию материалов уголовного дела. Создатели фильма не ввязываются в паутину документальности и схематичности и не претендуют на аутентичность. В большей мере они насыщают сюжетное пространство острыми лезвиями социальных подтекстов, превращая детективную историю в горькое авторское переосмысление разрушительных последствий тех общественно-государственных потрясений, которые долгие десятилетия словно огнем охватывали всю страну.
Вихрь внутриполитического хаоса сопровождает детективов на их пути к установлению истины грозовым фоном массовых забастовок, студенческих демонстраций и ежедневных учений гражданской обороны, поступательно нагнетая в ходе просмотра фильма тяжелую и вязкую атмосферу скрытой тревоги. Время от времени градус повествовательного напряжения понижается режиссером при помощи уместно создаваемых юмористических эпизодов, которые сбивают темп линейного развития сценария, подчеркивая его многожанровость. Но комедийность с акцентом на поведении некоторых героев используется режиссером лишь как художественный прием с целью максимально достоверного моделирования кинематографических образов, не более. Потому что буквально в следующем кадре от былого веселья не остается и следа, а в каскаде отчаянных попыток полицейских предотвратить очередное убийство совершенно отчетливо начинает отражаться личная трагедия самих людей, ведущих расследование. Джун-хо Бон искусно раскрывает личности действующих персонажей, показывая как цепочка страшных преступлений с каждым днем все более тесно начинает переплетаться с их жизнями, доводя сыщиков до исступления в мучительном осознании собственной беспомощности перед хитроумным противником.
Нелинейным развитием истории Джун-хо Бон намеренно оттеняет детективную интригу, успешно развивая жанр драматического триллера с ярко-выраженным социальным уклоном, в границах которого режиссер крайне остро озвучивает вопросы несовершенства полицейской машины, доказывая малоэффективность работы ее механизмов в критических ситуациях. Пытаясь выйти на след маньяка стражи закона строят до смешного несуразные версии, истязают подозреваемых, выбивая из них ложные признательные показания. А в полицейском участке затевают друг с другом склоки и потасовки, совершенно забывая о главной цели своего расследования. Изо дня в день детективы предсказуемо остаются на шаг позади неуловимого преступника, зарабатывая себе в глазах окружающих обидный имидж незадачливых созерцателей. На ярких сюжетных примерах режиссер весьма показательно демонстрирует зрителю катастрофически высокий уровень правового нигилизма южнокорейской глубинки, безынициативность и профессиональную неподготовленность провинциальной полиции и, как следствие, ужасающую дезорганизованность всей правоохранительной системы, расплачиваться за ошибки которой суждено невинным жертвам.
Южнокорейцы создали не просто умное и во многом символичное кинематографическое произведение, они представили на зрительский суд болезненный срез национальной ментальности, который с позиции российской аудитории способен восприниматься особенно актуально в силу зеркальной схожести большинства из обозначенных режиссером проблем. И разрывающий сердце глубиной своей осмысленности финал «Воспоминаний об убийстве» оказывается настолько мощным по силе эмоциональной заряженности и таким близким для понимания, что абсолютно оставляет вне поля критики незначительные драматургические и исполнительские погрешности фильма в целом.
David-Rima-Barseghyanner •
10 декабря 2023 в 19:04
'Потрясающий фильм от не менее потрясающего режиссера.'
'Воспоминание об убийстве' это вторая полнометражная работа корейского режиссера Пона Джун-хо автора культового фильма 'Паразиты'.
Посмотрел фильм только сейчас и остался в полном восторге. Если на секундочку подумать, то окажется, что крутых детективных триллеров в нашем веке почти нет, их очень мало. Можно вспомнить 'Пленницы' Дени Вильнёва, 'Зодиак' Финчера и еще, от силы, несколько фильмов. К этому списку можно смело добавить вторую полнометражную работу корейского мэтра.
Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Корее в 1986 году. В провинциальном городе начинаются серийные убийства женщин. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу с использованием всех возможных способов пытаются найти убийцу.
В фильме герои растут над собой. Детектив Пак Ту-ман представляется нам как высокомерный тип, который думает, что лишь посмотрев на лицо ему достаточно понять, кто преступник. Но в процессе расследования это не работает, и в конце из высокомерного человека, которому неинтересны законы и правила, он становится гораздо более хладнокровным. А вот обратное происходит с Со Тхэ-юном, прибывшим из Сеула.
Хорошо проработанным героем добавляется потрясающая атмосфера и прекрасная игра актеров. Само расследование тоже показано очень хорошо, не так круто, как в фильме 'Зодиак', но тоже очень качественно. Режиссура отличная: из минимального бюджета режиссер выжал абсолютный максимум.
итоги:
В общем и целом, фильм выглядит шедевром. Он гораздо более зрительский, чем 'Зодиак', а атмосфера не хуже, чем в 'Пленницах'. Это фильм, в котором идеально почти все. Во всяком случае, таких фильмов даже на пальцах сложно перечислить.
10 из 10
hel-len00 •
19 марта 2022 в 15:36
«Я могу ничего не знать, но я могу многое сказать о человеке, взглянув на него»
1986 год. В захолустном городке Хвасон происходит серия жестоких убийств женщин. На место преступления приезжает провинциальный детектив Пак ДоМан (Сон КанХо): на неоцепленной территории нижним бельём жертвы – уликой в деле, играют местные детишки, на важную зацепку – след от обуви, наезжает трактор сельского фермера. «Откуда здесь столько репортеров? Зачем ты их позвал?» – спрашивает шеф хвасонской полиции у детектива Пака. – «Они уже были здесь, когда я приехал». Ни детективу Паку, ни местной полиции ещё и в голову не может прийти, что они столкнулись с самой громкой серией преступлений в истории Южной Кореи – делом хвасонского серийного убийцы.
«Воспоминания об убийстве» Пон ДжунХо, основанные на реальной серии убийств, совершенных в Хвасоне с 1986 по 1991 год, стали образцом и отправной точкой для фильмов о серийных убийцах. Не зря зрители, смотрящие «Воспоминания» после «Зодиака» и «Потрошителя», сначала удивляются количеству отсылок и знакомых поворотов сюжета, а потом понимают, что это не отсылки, это – первоисточник. В отличии от других картин Пон ДжунХо, «Воспоминаниям об убийстве», сделавшим ДжунХо едва ли не первым режиссером Кореи, характерно «ровное» повествование. Нам известно о любви режиссера к смешению жанров: фантастика, драма и чуть-ли не боевик в «Окча», в «Паразитах» – черная комедия и драма, заканчивающаяся семейной резнёй, а «Хозяин» или, как его переназвали в России, «Вторжение динозавров» – это, с одной стороны, абсолютная научая фантастика, с другой – фильм сложный и даже философский. Ровное повествование «Воспоминаний» кроется как раз в привычном жанровом наборе: это безусловный детектив и безусловная криминальная драма. Но ДжунХо не был бы собой, если бы не пошел на эксперимент: привычные жанры он подает так, как до него не делал никто.
Как это часто бывает в маленьких городках, полицейские Хвасона, во главе с детективом Паком, с рвением принялись искать в этом деле не преступника, а виновного. В подвале полицейского участка Пак ДоМан и его помощник Чё ЁнГу, применяли привычные методы выколачивания признания у любого хоть сколько-нибудь подходящего на роль виновного. Они почти успешно закрыли дело: нашли отстающего в развитии парня с сознанием ребенка, который смог заучить и повторить записанное полицейскими признание, когда в дело вмешался прибывший из Сеула детектив Со ТэЮн. Как уже догадались поклонники жанра, провинциальный Пак ДоМан и столичный детектив Со ТэЮн, пережив мордобой и выяснение отношений, становятся компенсирующими друг друга напарниками. Теперь двоим детективам предстоит поймать жестокого преступника.
Любопытно смотреть фильм 2003 года с высоты 2022, когда уже 3 года как нам известно имя настоящего преступника. В сентябре 2019, спустя 30 лет и одного ложно осужденного, корейская полиция всё-таки поймала реального хвасонского убийцу – им оказался 56-летний Ли ЧжунЧже. Но там, в далеком 2003, и зритель, и полиция оказываются совершенно слепыми. «Шеф, я могу ничего не знать, но я могу многое сказать о человеке, взглянув на него» - говорит в начале фильма Пак ДоМан. Тогда мы еще не знаем, что эта фраза – чеховское ружье «Воспоминаний об убийстве». Можно ли узнать, что представляет из себя человек, только взглянув на него? И что внешне отличает обычного человека от преступника? Или не так: отличает ли внешне хоть что-то обычного человека от преступника? Пон ДжунХо даёт возможность подумать об этом в ключевой сцене, когда зритель, буквально пройдя сквозь экран, заглядывает в глаза подозреваемому. Нам самим предстоит решить, виновен ли стоящий перед нами.
Некоторые критики пишут, что «Воспоминания об убийстве» – фильм переоценённый и смотреть его стоит только ради последней сцены. Отчасти соглашусь. «Воспоминания» стоит смотреть ради последней сцены. А еще ради того, чтобы почувствовать, как без лишней драмы и пафоса нарастает жанровое напряжение и густеет воздух. Ради того, чтобы разделить ответственность за верный или неверный выбор детективов. И ради фирменного почерка Пон ДжунХо, конечно. Уже в «Воспоминаниях об убийстве» ДжунХо размышляет о человеке и обществе, высмеивает общественные слабости и зависимости, и в качестве подарка оставляет это на обдумывание зрителю.
HelloVoid23 •
9 января 2022 в 11:40
«Как он выглядел, ты видела его лицо? - Обыкновенно, просто... как обычный человек.»
В начале осени 1986 года в течении следующих четырех лет, Южную Корею преследовал первый в стране зарегистрированный серийный убийца. Охотясь на женщин в отдаленной сельской общине, убийца был одновременно злобным, дотошным и неуловимым, душил своих жертв их собственным нижним бельем и не оставляя полиции, расследующей преступления, ничего полезного.
Я не завидую ни одному режиссеру, пытающемуся снять настоящий криминальный фильм, тем более не такой громкий и популярный, где преступления все еще живут в общественном сознании. Если отклониться слишком далеко в одном направлении, режиссер впадет в слащавую сентиментальность, если пойти в другом направлении, появляется риск подвергнуться грубой эксплуатации. Режиссер Пон Чжун Хо избежал этих ловушек, наметив совершенно другой маршрут: он снял фильм не об убийце, преступлениях или жертвах, а исключительно о полицейских в этом деле и о разрушительных последствиях на пути к расследованию. Эмоциональный урон, который они взяли на себя в их жизни. Прокладывая свой необычный маршрут, Чжун Хо создал мрачный шедевр, который получил множество кинопремий на своей родине, но до сих пор в наших краях в значительной степени игнорируется широкой массой.
Фильм начинается с первого обнаруженного тела женщины, задушенной собственными чулками, изнасилованной, туго связанной и спрятанной в дренажной трубе. Детектив, ведущий это дело, Пак Ту Ман, сразу осознает что находится не в своей стези, как и вся местная полиция. На месте преступления царит хаос, репортеры и местные жители топчут потенциально важные улики. Сам детектив Пак не является тем, кого можно было бы назвать систематическим исследователем, насмехающимся над научным подходом и доверяющим своему якобы безошибочному взгляду, который выявляет преступников, просто достаточно окинув их взором. Он полагается на чванство и браваду, а так же на грубую силу своего необразованного ассистента Чо Ён Гу. В сравнении для Пака - появляется Со Тхэ Юн, детектив из Сеула, который вызвался помочь в расследовании. Со - полная противоположности Паку, методичность и рациональность. Им потребуется всего несколько мгновений, чтобы столкнуться, что приводит к тому, что эти двое упускают из виду некоторые ключевые доказательства.
По мере того, как фильм продвигается вперед, а количество убитых продолжает расти, вы можете почувствовать, как отчаяние медленно окутывает отдел. Необразованные, недостаточно укомплектованные и прискорбно плохо оснащенные местные силы просто не справляются с этой задачей. Когда осознание того, что они не найдут доказательств, в которых они так остро нуждаются, начинает проявлять свой характер Пак, который прибегает к подбрасыванию улик, чтобы привлечь подозреваемых, которых он выбирает своим «острым глазом», от которых он намеревается получить признания. Процесс неизбежно приводит к публичному унижению. Вскоре даже Со начинает терять веру в разум, и как только дело доходит до абсолютного дна, они наконец останавливаются на главном подозреваемом, на том, кто действительно кажется преступником. Но смогут ли они заставить его сознаться?
Вот что отличает «воспоминания об убийстве» от массы, так это богатая игра главных героев и надежная рука режиссера, который точно знает, что он хочет сделать с этим фильмом. У него острый глаз на образы главных героев, но он постоянно избегает дешевой решимости, быстрого удара в пользу медленно нарастающего настроения и благодаря этому фильм становится еще сильнее. Актеры Сон и Ким великолепно справляются со своими ролями, придавая своим персонажам столь необходимую глубину. Вы можете понять их разочарование и беспомощность, которые постоянно растут, а когда будет нанесен последний сокрушительный удар, вы можете прочувствовать их полное отчаяние от того, что их бросила система, которой они отдали свои жизни. Режиссер не просто спрашивает, как такое могло случиться, как кто-то мог быть таким злым, как этот убийца, но как правительство могло позволить этому случиться? Как можно было не дать полиции инструменты и рабочую силу, в которых она так явно нуждалась для защиты людей.
Релиз DVD прошел стандартную Palm-обработку. Передача сильная и представлена в анаморфотном широкоформатном формате. Фильм представлен на многих языках, я смотрел на оригинальном корейском в формате 2.0 стерео с русскими субтитрами. Коллекционная версия фильма включает в себя материалы с интервью актеров, съемочной группы, в которых обсуждаются их персонажи и создание фильма в целом, а также обширный ролик с удаленными сценами. Есть еще и файлы с полным саундтреком японского композитора Taro Iwashiro, пожалуй, лучших саундтреков, выражающих эмоции в определенных сценах, не найти.
«Воспоминания об убийстве» - малоизвестный шедевр, фильм, благодаря которому режиссер Бонг сразу же попал в список ведущих корейских режиссеров. Он богат на детали, прекрасное исполнение и тревожность, которая так необходима от просмотра заядлому киноману. Рекомендуем к просмотру!
«Преступник был пойман не так давно, его зовут Ли Чун Чжэ, 5 ноября 2019 года полиция объявила, что они пришли к предварительному заключению, что Ли несет ответственность за 10 убитых женщин в Хвасоне, после его признательных показаний. Теперь «Корейский Зодиак» отбывает пожизненное наказание.»
7 из 10
Mystery Em •
13 мая 2020 в 18:36
«-Как он выглядел? — Как обычный человек.»
Общее впечатление: Корейский режиссер Пон Джун-хо в далеком 2003 году снял криминальный триллер с элементами детектива. Чем же хорош кинофильм? Да абсолютно всем!
Сюжет. Рассказ ужасает, ведь он основан на реальных событиях! В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Сложно представить что есть такие люди, которые самыми ужасными и извращенными способами убивают беззащитных, ходят по земле безнаказанно! Полицейские пытаются ухватится за малейшую деталь, но все тщетно. Убийца хитер, нет улик, нет свидетелей! Меня удивило, как тонко и с интересом показана не только линия с маньяком, но жизнь народа с Южной Кореи, менталитет другой страны, и столько деталей, что фильм можно рассматривать под разными углами. И скажу вам так, все подано весьма интересно.
Жанр. Криминальный триллер с вплетениями из пласта детектива балансируют в гармонии. Картина динамично фокусируется на героях, показывая что персонажи одержимые делом меняются, в данном случае в укор себе. Это видно по местным детективам и приезжему из Сеула, который раньше не сталкивался с такими ужасающими событиями. Забавность ленты в том, что в ней не смотря на такую страшную (и серьезную) тему есть черный юмор. И обыгран он великолепно! Филигранно вплетаясь в эпизоды показывает как дурачество, так и порою происходящее на заднем плане. Честное слово я порою хохотала. Снимать напряжение то надо как-то. У режиссера явно есть чувство юмора. Несмотря на предсказуемые повороты, режиссер будто водит меня за нос. Я была в замешательстве.
Актеры. Что говорить, известен мне здесь лишь Сон Кан Хо. Зная его по 2-м лентам я поняла, что актер не просто играет, он живет своей ролью! Хочется наблюдать и впитывать каждые его движения, настолько он хорош в кадре! Но и другие не проигрывают на его фоне. Шикарная игра, которой хочется аплодировать стоя)
Эмоции. Самая соль находится в эмоциях, каждый раз когда полицейские терпят крах, я отчаиваюсь вместе с ними. Каждый раз когда наступает тишина в разговорах, и только льет дождь, я испытываю страх. Каждый раз как только находят убийцу, я испытываю триумф победы. Вот так легко и просто, создатели ленты манипулируют мной, а я что? А я и рада, ведь и полностью поглощена происходящим.
«Воспоминания об убийстве» — напряженный, а местами ужасающий триллер, с толикой психологии. С отличными диалогами, с шикарной актерской игрой! Вы должны это увидеть!
9 из 10
МИРС •
14 июля 2012 в 11:50
Южная Корея не может «похвастаться» маньяками вроде Джека Потрошителя, Теда Банди и Чарльза Мэнсона, но и в этой стране были изуверы, получившие печальную известность. С 1986 года по 1991 были убиты несколько женщин в окрестностях городка Хвасон. Эти события легли в основу триллера «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона. Нетипичного, надо сказать, триллера.
Взращенные на голливудских фильмах зрители (вроде меня) ожидают увидеть определенное для этого жанра развитие событий, хоть и приправленное восточной эстетикой. Она, разумеется, здесь присутствует в виде неторопливого ритма повествования и живописных пейзажей южнокорейской провинции. Поначалу это вполне стандартный детектив - найден труп, за расследование берется местный полицейский (Сон Канхо), а через некоторое время к нему делегируют коллегу из Сеула (Ким Сан Ген). Первый - патриархальных взглядов, полагается на интуицию, импульсивный, да и вообще производит комичное впечатление, второй хоть и моложе, но как-никак из столицы, он спокойный, рассудительный и не самого высокого мнения о методах работы правоохранителей в Хвасоне. Чем-то они напоминают напарников из «Семь» Дэвида Финчера (Брэд Питт - спонтанный и эмоциональный, Морган Фримен - мудрый и уравновешенный).
Но на этом схожесть двух лент заканчивается. В «Семь» харизматичный маньяк проецировал свою религиозную философию на жертв и полицейских, играл с ними в кошки-мышки и этим процессом упивался. В «Воспоминаниях об убийстве» авторов интересует не столько личность душегуба, сколько изменения, которые происходят с людьми, втянутыми в эту историю. Герой Ким Сан Гена, заинтересованный в исходе дела, но при этом сдержанный и порядочный, постепенно все сильнее проникается происходящим, пропускает эти ужасы через себя, и ненависть, дремлющая, какое-то время сдерживаемая его профессионализмом, вырывается наружу. Финал оставляет чувство полуразочарования, полувосторга, какое вызывал недосказанный, загадочный, эфемерный «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира.
Оттого некоторые посчитают себя обманутыми, сочтут «Воспоминания об убийстве» претенциозным, тягучим и неувлекательным фильмом, где у персонажей странная, несколько наивная логика. В расследовании нет стройности, детективы действуют чуть ли не наугад и при этом попадают в цель. И чтобы время от времени ставить их в тупик, сценаристы допускают неправдоподобные ситуации, как скажем, довольно нелепая гибель важного свидетеля. Но те, кому такое кино нравится, непродуманное до мельчайших деталей, но созерцательно-психологическое, оценят потрясающие по напряжению сцены в поле, близ которого орудует маньяк (привет «Знакам» М. Найта Шьямалана, лента совсем о другом, но там похожи условия и методы достижения саспенса), отличный юмор (да-да) и диалоги.
Mias •
13 февраля 2022 в 18:51
Романтизация тупости и непрофессионализма
Это действительно плохо. Я понимаю, что этот фильм был первым в череде 'драма с детективом', но когда уже увидел 'Зодиак' Финчера, 'Миниатюрный остров', и, разумеется, первый сезон 'Настоящего детектива', тебя мучает ощущение, что это не оригинал, на который равнялись, а очень слабый закос под вышеназванные фильмы, закос, созданный агрессивным первоклассником.
Что в фильме видят и любят другие - не имею представления, могу говорить за себя. Я увидела растащенную на два самую ненавистную отговорку 'он тааак страдает'. При этом никакой мотивации для страданий копов особых нет, они как бы и не заинтересованы в раскрытии убийств. То есть да, они машут руками, в два раза чаще машут ногами, но почему они хотят спасать этих девиц - не имею никакого представления.
У этого фильма один плюс - он хорошо передаёт ощущение большого временного периода. В остальном это сплошной минус. Как только на гора вытаскивают страдашки героев, это означает, что далее нам будут пытаться страдашками прикрывать все минусы ленты. Прежде всего, минус сценария. Много пафоса, драматичных взглядов в камеру, дождя и страааданий. Это означает, что нет улик, нет напряжения, нет интересной работы детективов. Самого детектива, как такового, тоже нет, есть страаадааание. Может, потому фильм так заходит в России, мы все воспитаны на русской классике.
В тех фильмах, что я перечислила выше, есть интересная фишка: взаимоотношение персонажей, которые при этом далеко не ангелы, но мы сочувствуем им, потому что разделяем их мотив - поймать убийцу. Персонажи данного фильма обладают двумя особенностями: они - редкостные мразоты, и вроде как при всех показных страданиях, совершать действия по ПОИМКЕ преступника они не намерены.
Разумеется, первым бросается в глаза, как копы выбивают показания из первых попавшихся подозреваемых. Но подоплёкой этому, что им важно галочку в раскрытии дела проставить, а не поймать реального убийцу. Чтобы зрители этого не замечали - страдают актёры, режиссёр, камера, даже дождь пытается падать со всем выстраданным потенциалом. Улик нет, напоминаю. По ходу копы не могут работать с подозреваемыми, свидетелями, уликами. Они упускают единственного свидетеля, причём тот гибнет по дороге. И копы страдают, так страдают, что могут своим страданием экран сломать. Данное страдание должно прикрыть ещё один промах - бредовость мира.
У этого мира нет последствий. Журналисты узнают, что к одному из подозреваемых применялись пытки. Какие это имеет последствия? Начальник говорит одному из копов, чтобы тот прекратил бить подозреваемых. Тот всё равно продолжает. Какие это имеет последствия? Никаких. Начальник в грубой форме (подошвой в морду) снова проводит разговор с сотрудником. Из-за чего тот срывается на гражданских. Какие это имеет последствия? Никаких. Ещё раз. В местности - серийные убийства. Из Сеула направили человека. Пресса пишет про непрофессионализм местных копов, один из них спалил уже участок своей агрессией и никаких статей, никаких попыток начальства прикрыть свой филей и арестовать копа-идиота. Тот продолжает работать. А ещё у него история, чтобы нам стало его жааалко. Спасибо, у меня нет менталитета тринадцатилетней девочки, чтобы за счёт 'пожалейки' и детского пафоса я прощала огрехи фильма. Да, кстати, погибшие в процессе гражданские тоже идут как 'сопутствующий ущерб' и копов никто за них не дёргает. Иногда возникало желание проверить - это фильм точно из Южной Кореи, а не Северной?
И последний пункт, который я упоминала, но не рассматривала, мотивация. Есть шикарный триллер 'Гражданин Икс', который американцы сняли про Чикатило по мотивам реальных событий. У всех в фильме есть мотив. Следователь заинтересован поймать убийцу. Начальство хочет скрыть, что у них в районе серийник и списывают убийство на других. Непрофессионалы в лаборатории заставляют освободить обвиняемого, потом этих же рукопахов прикрывает начальство враньём, что у Чикатило были разные группы спермы и крови, над чем смеётся научный мир. А что в 'Воспоминании'? Ой, убили ту девицу? Эх, значит теперь её не трахнуть... Но мы должны поверить, что копам не всё равно, потому что жена одного говорит 'Ах, ты так переживаешь' (ну да, фигли прописывать мотивацию, если можно заставить одного из персонажей озвучивать то, что должны думать зрители), а другой вдруг весь такой на слезе и именно потому тоже начинает избивать обвиняемого. Других способов показать душевный кризис авторы не знают. Какой фейспалм.
Я не могу сказать вам, чем закончится фильм, что там с убийцей, с расследованием... Но есть то, что я спойлернуть могу. Самый последний кадр. Один из копов глубокомысленно смотрит в камеру, прямо на зрителей. Кто умный, выводы сделает сам, а кто неумный, того и жалеть не буду.
Кинопоиск •
6 июля 2011 в 20:45
Сельское убийство
Фильм получился в лучших традициях корейских детективов-триллеров, большинство которых довольно сильно напоминают неискушенному зрителю так называемую Великую Трилогию Мести режиссера Чен Вук Пака, ставшую в определенном смысле прорывом корейского кинематографа среди западной публики. Лента пропитана тяжелыми эмоциями и непонятной тревогой, по ходу расследования детективы все больше привязываются к делу, личные чувства берут верх над чистым холодным разумом, а развязка так и вовсе оставляет в их душах неизгладимый след. Однако до конца просмотра не отпускало ощущение, что я смотрю на события фильма со стороны, то есть не сопереживая каким-то конкретным личностям.
Завязка фильма довольно банальна для подобного жанра кино. Полиция обнаруживает несколько трупов молодых девушек и постепенно приходит к выводу, что все это работа одного человека - серийного маньяка. Постепенно они вычисляют 'почерк' убийства - от одинаковой одежды и места преступления до более странных, как, например, мелодия на местной радиостанции или погодные условия в момент убийства. У полицейских свои методы допроса - подвесить человека вверх ногами у них считается абсолютно нормальным, а ударить подозреваемого вообще ничего не стоит (хотя на самом деле позже это все аукнется одному из детективов).
Развитие сюжета в ленте идет очень неровно. Первая половина фильма откровенно скучная и затянутая, хотя замысел режиссера ясен - показать ежедневную работу стражей закона со всеми её прелестями и недостатками. Однако уже через час от экрана не оторваться - открываются новые неизвестные детали убийств, а так же постепенно складывается психологический портрет убийцы и появляются новые важные герои. Определенно этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради прекрасного 'будничного' детектива и довольно неопределенной развязки. Сначала может показаться, что конец очень смазан, однако после вставки '17 лет спустя' все становится на свои места. Создателям удалось удивить - лично я ожидал совершенно другого финала.
Резюме: хороший триллер-детектив с неровным сюжетом и интересной концовкой. Присутствует сцены насилия и секса, так что детям до 16 лучше get the fuck out.
7 из 10
эдвард руки ножницы •
9 апреля 2021 в 10:04
Казнить нельзя помиловать
Южная Корея снимает 'крепкие', запоминающиеся, качественные картины. Корейцы уже давно укрепились в нише кинематографа и зарекомендовали себя как 'дарители катарсиса' для зрителя. 'Воспоминания об убийстве' душераздирающий фильм, снятый с иронией. Нам позволено смотреть на страшные вещи через призму трагикомизма. Злая сатира, как тонкая ниточка проходит через двухчасовой детектив. И тут дело не в том, кто убийца, тут дело в том, кто же есть настоящее зло?
Для зрителей фраза на экране после начальных титров 'based on true story' имеет 'вау' эффект. Все, аудитория у вас в кармане. Мы всматриваемся внимательней, ставим себя на место каждого героя, удивляемся, радуемся, расстраиваемся, не забывая проговаривать в голове 'это было на самом деле, это все правда'. В картине 'Воспоминания об убийстве' эта правда ужасна. И это жизнь, это мир, в котором мы живем.
Сюжет фильма развивается в корейском маленьком городке, где орудует маньяк, убивающий молодых девушек в красном. Представители закона моментально направляют все силы на его поимку. В помощь им даже присылают агента из 'большого города'. Однако в погоне за злом главное - самому не стать этим злом. Полиция бросается буквально на каждого прохожего, стараясь без суда и следствия силой выбить признательные показания, абсолютно не осознавая, что в благородных попытках сделать мир лучше, они делают его только хуже.
Страдают невинные запуганные люди. Жертвы продолжаются, силы были потрачены впустую. Все тщетно.
Безграничные, залитые солнцем степи, дождливые ночные переулки - это все так гармонично и красиво. Природа не может способствовать нравственному выбору человека, она отдельно, она вечна. Вечна так же, как зло. Нередко 'Воспоминания об убийстве' сравнивают с 'Твин Пиксом' Дэвида Линча. И это стопроцентное попадание. И пусть 'Твин Пикс' это некое сюрреалистичное безумие, но мысль-то одна: зло будет всегда. Его невозможно истребить. Оно может быть в тебе, а может во мне. Оно было вчера, есть сегодня и будет завтра. Оно везде. И концовка фильма прямое тому доказательство. '- Как он выглядел? -Как обычный человек'. Как обычный человек. Вот оно! И тут по настоящему становится больно. А вы кого искали? Шестипалого, двухголового великана? Кого? Негодование и досаду скрыть сложно.
И пусть убийцу мы так и не увидели, нам этого и не надо. Он обычный человек. А в этом мире главное сострадание, любовь и благородство. Научимся этому, и будет нам баланс. А пока зла, к сожалению, значительно больше.
Советую.
10 из 10
Светлана Кучава •
26 мая 2020 в 14:41
ДОКУМЕНТЫ НИКОГДА НЕ ВРУТ?
Что толкает убийцу на преступления? Доступность и беззащитность жертвы, психическое заболевание, плохая погода, тоска или меланхоличные песни по радио? В этом предстоит разобраться полиции провинциального корейского городка, на помощь которой прибывает детектив из Сеула.
В фильме противопоставлены два классических типа полицейских – хороший и плохой. Если хорошим движет чувство долга и желание докопаться до истины адекватным, не варварским способом, то плохим движет склонность к садизму и желание поставить галочку даже там, где баланс упорно не сходится.
В «Воспоминаниях об убийстве» присутствует специфический корейский юмор. Европеоидам такой юмор не свойственен. Этот юмор не грубый, но жестокий. Сейчас ситуация комична, а через минуту уже вовсю брызжет кровь или идет суровый мордобой с членовредительством.
Было интересно получить представление о жизни в Южной Корее в 80-х годах, когда вовсю проводились учения по гражданской обороне на случай нападения противника - видимо, Северной Кореи. Наверное, как и везде, только крупные города сверкают гламуром и неоновыми огнями, а в захолустье есть и хибары, и похлебка из одной миски, и бедность, и другие неприглядные особенности провинциальной жизни. В «Воспоминаниях об убийстве» мы видим срез корейской культуры – караоке-бары с мясом барбекю и девочками из квартала красных фонарей на фоне патриархата, трудоголизма, хозяйственности, приоритета общественного над личным, физической закалки, аскетизма, милитаризма, специфической азиатской демократии. И мы понимаем, почему люди, изображенные в фильме, именно такие. И если знаменитый метод дедукции Шерлока Холмса - это «от частного к общему», то в данном случае мы видим именно «от общего к частному». Стране нужны не просто граждане, а солдаты, готовые мобилизоваться на борьбу с врагом в любой момент. Их бытие диктует сознание. И все эти граждане напоминают каких-то очень деловитых, целеустремленных муравьев, которые упорно пытаются донести палочку в свой муравейник во что бы то ни стало.
В 'Воспоминаниях об убийстве' нам преподносится трансформация личности человека в ответ на внешние раздражители. На что способен человек, когда им движет праведный гнев? Свершит ли он правосудие, основываясь на догадках и интуиции, но не на уликах, доказательствах и документах, которые, по словам одного из главных героев, «никогда не врут»? Проснется ли в таком человеке не свойственная ему ранее жестокость или он и далее будет придерживаться принципа непротивления злу насилием? Поменяются ли плохой полицейский и хороший местами или каждый останется верен своему стилю и принципам?
Общее впечатление от фильма – он грустен, как и песня «Грустное письмо», звучащая в саундтреке. Грустен, не смотря на гротескный юмор на фоне оплеух и затрещин, стрельбу и погони. Грусть фильма хорошо передают тусклые серо-зеленые цвета, тяжкая рутинная жизнь героев фильма и дождь за окном.
Конец фильма шикарен. Он одновременно возвращает нас в начало фильма, замыкая круг, и разъясняет смысл названия, данного фильму. Ради такого конца не жаль потратить два с лишним часа экранного времени. Ведь именно столько идут «Воспоминания об убийстве».
8 из 10
gilyaaa •
28 июля 2023 в 22:36
«Воспоминание об убийстве». Пон Чжун-Хо. 2003 г.
Фильм, из-за которого трясутся руки после всех событий, показанных в фильме. Особенно чувствуется нервозность, когда понимаешь, что все это было в реальности. Понятно, что некоторые части были приукрашены и очень большую роль играет взгляд режиссера, но это не отменяет факт эффекта, которым эта картина тебя награждает. Сидишь в шоке, с надутой головой и не понимаешь как дальше жить.
Глава I - Съемка.
В фильме много моментов, создающих напряжение, которые работают даже в 2023 году и заставляют нервничать, как будто сам находишься на месте полицейского или жертвы. созданы они благодаря старой доброй технике - камера статична и очень медленно приближается или же отдаляется, причем сцена и кадр не меняются, делается фокус на фоне или де на каком-либо предмете, сцена показывается долго, а эффект напряжения усиливается благодаря музыкальному сопровождению, оно может быть тихим и спокойным, либо резким и неожиданным. Стоит отметить, что музыка появляется практически только в таких моментах фильма. Казалось бы, очень просто, но работает на 100%. Похожее напряжение чувствовал только при просмотре «Пианиста» Романа Полански.
Двигающаяся камера и необычные кадры на персонажах, делают сцены не навязчивыми и не надоедающими, благодаря этому фильм растягивается и смотрится очень плавно.
Глава II - Тяжелая судьба.
Фильм не только про серийного убийцу, про него и не так много в фильме, он про невыносимо трудную работу следователей, которые постоянно сталкиваются с проблемами. и проблемы не только внешние в виде бастующих и сумасшедших, готовых взять вину на себя, но проблемы и внутри персонала. Посмотреть на первых деревенских следователей, они привыкли, что нужно взять рандомного парнишку, запугать, избить и дело в шляпе - дело закрыто. Но им на пути становится следователь из столицы - Сеула, который не позволяет отправлять невинных людей за решетку, но и избивать их до чертиков не мешает. Самое главное - что этот же сеульский следователь, превращается в такого же деревенщину, готовый избить подозреваемого после всего того, что увидел и пережил и неважно, точно ли, подозреваемый виновен или нет. Эта тяжелая судьба, которая длится годами, а у многих дела расследуются так десятилетиями. Следователей можно понять? - можно, но и одобрять их действия нельзя. Здесь правильного ответа нет, можно самому сойти с ума от действий серийных маньяков и никакая подготовка тебе в этом не поможет.
С. - как он выглядел?
Д. - обычно.
С. - а по точнее?
Д. - ну… как обычный человек.
Глава III - Вывод
Прекраснейшая игра актеров, громадная работа режиссера, отличная съемка, правильная и бюджетная вставка музыкального сопровождения, а также страх того, что это было на самом деле - делают этот фильм невероятно пронзающим и повергающим в шок. обязательно к просмотру всем живущим и не живущим.
Crime_art •
13 января 2012 в 16:01
Никогда не знаешь где найдешь, а где жертвой психопата станешь!
Как то понял не так давно, что пора бы начинать знакомится с азиатским кинематографом. Посмотрев пару фильмов именно южнокорейских, остался доволен. Наткнулся на данную работу и решил посоветоваться со знакомым, который знаток в азиатском кинематографе стоит ли смотреть, услышав уверенное «в первую очередь» я доверился, и был ошеломлен данной работой, естественно в хорошем смысле.
Начнем с сюжета в очень маленьком городишке местная полиция находит 2 трупа девушек, жестоко убитых и изнасилованных и начинает разгадывать загадки преступлений, в основном загадки собственно накрученные, по этим загадкам они выходят на подозреваемых которые по мнению Детектива Ду Ман Пака, который не имеет опыта в подобных делах, виновны на все 100%, его верный помощник Ён Гу Чжу не замысловатым способом может выбить признание из кого угодно что он и делает, но всю эту полицейскую академию ломает Тхэ Ён Со, который прибыл им на помощь из Сеула. Сразу же Тхэ Ён Со демонстрирует невероятное внимание и логику по которой наши детективы и начинают цепляться за ниточки. Однако убийства тем временем продолжаются…
Картина захватывающая с интересным не шаблонным сюжетом. Картина со своими смысловыми подоплеками. Картина об общении так называемых коллег, которые с начала расследования относились к друг другу как к насекомым, но ситуация заставила их сплотиться.
Так же фильм об извращениях, которые в Азии так любят демонстрировать публике, извращения эти всплывают в памяти в первую очередь когда вспоминаешь о фильме, кто посмотрит тот поймет, о чем я конкретно.
Не смотря на мрачность сюжета и жестокость психопата, который орудует в корейском поселке, в фильме множество прекрасных и светлых пейзажей, уже с первого кадра можно это понять. Эти самые пейзажи здорово гармонируют с кадрами дождливой погоды, дождь кстати играет не малую роль и в сюжете.
Говоря об игре актёров даже напрягаться не хочется, по моему мнению, она тут выше всяких похвал, стоит отметить отдельно парнишку который играл аутиста.
В итоге мы получаем атмосферный триллер/драму/детектив который основан ещё в добавок на реальных событиях, с хорошей игрой актеров, с изобилием видов на красивые поля, леса, проливные дожди. С очень сильной, трогающей концовкой и с персиками по Корейски…
10 из 10