Убрать рекламу
Постер Меч 1964

Меч

Ken

«Меч» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Меч (1964)
Смотреть онлайн
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть вместе
Убрать рекламу
Николай Таранцов
Николай Таранцов1 ноября 2021 в 11:12
Жизнь и смерть по кэндо

Фильм Кэндзи Мисуми по одноименной повести Юкио Мисимы «Меч». Фильм о чести, достоинстве и истинном самурайском духе. Токио. Университет, /не сказано какой/, при университете клуб кэндо. Один из лучших учеников класса, /команды/, Дзиро Кокубу, /Рейдзо Китикава/, стремящийся к совершенству тела и духа. В связи с предстоящим национальным чемпионатом по кэндо его назначают старшим. Ещё один ученик Кагава, /Хисая Морисигэ/, почти равен по мастерству Кокубе. И дабы стать в своём деле лучшим уговаривает свою подругу Юки, /Норико Сэнгоку/, соблазнить Кагава. В результате авантюры Юки в сама влюбилась в Кагава. Перед самым чемпионатом ученики под руководством Кагавы отправляются на отдалённый остров… Не буду раскрывать интригу, скажу только, что меч будет обагрён кровью. Не бутафорской, настоящей, человеческой. Нам, воспитанным немного в других исторических реалиях и культурных традициях кажется немного несерьёзной восточная жизненная философия. Ну ещё как вид спорта, /фехтование на мечах/, можно понять, или как экзотику, /каратэ/, но, когда заходит дальше, да ещё и как образ жизни, дико. Дико, по нашим, /европейским понятиям/, в наше цивилизованное время, резать себе живот, /харакири/, чтоб доказать свою правоту. И даже не потому, что мучительно больно, а потому, что вопросы можно и нужно решать по-другому. Да и проявление силы ли в лишении себя жизни, ещё вопрос, возможно, как раз проявление слабости. Пусть не физической, моральной, /этот вопрос затрагивается среди прочих в фильме/. Так слабость, или сила? Попробуем разобраться с точки зрения обыкновенного человека, в своё время немного интересовавшегося культурой, как запада, так и востока. Человек живёт на свете, вначале играючи, потом стаёт старше, пытается найти своё место в мире, назначает себе цели, движется к этим целям, отметает ненужное, ошибается, разочаровывается, собирается силами подымается и движется дальше. После скажут, он нашёл свой смысл жизни, он прожил свою жизнь со смыслом. Но человек может поставить себе и ложные цели, он может всю жизнь работать, как каторжный, но при этом двигаться по ложному направлению, /в никуда/, в бессмысленность. При этом его действия будет влиять и на окружающих. Может после его смерти никто ничего хорошего не скажет, /может кто пожалеет чисто по-человечески/, но жизнь будет потеряна. Жизнью надо ещё уметь правильно распорядиться. Это то ещё искусство. Жизнь движется быстро, это только кажется, что вся жизнь впереди, только начал всерьёз задумываться и поймал себя на том, что большей частью позади. Это я написал о человеке, неважно где живущем в Европе, или Азии, в прошлые времена, или в настоящие, есть некоторые вещи, которые в любом месте земли в любые времена неизменны. Но это не всё. Человек живёт в обществе. В обществе себе подобных. По законам этого общества. По законам моральным в том числе. По законам, чести, достоинства, где слова совесть и любовь не должны быть пустыми словами. Не должны быть. Так вот, каковы твои жизненные цели, хочешь скажу с ходу, заработать денег. Не скажу, что цель благородная, /благородные люди в миллионеры редко выбиваются/, хлопотная да. Но предположим, ты сумел, сохранив свою честь и не поступившись совестью, /хотя такое в принципе невозможно/, заработать миллион. Что дальше? Ах, да это был только первый миллион. Заработал второй, третий, миллиард. Что дальше? С чем дальше? Ты собрался с этим идти по жизни. Я имею ввиду не материальное, а духовное. От слова душа. То во что ты душу вложил. В деньги? Так это не вложил, а наоборот заложил. Именно заложил душу. Почему я говорю деньги, ну ладно предположим у тебя другие цели, ну к примеру живопись, или музыка, или спорт, /спорт дело денежное, если правильно подойти/. Да и жить на что-то надо. А хорошо жить ещё лучше. Вот только хорошо жить и правильно, /честно/, жить не одно и то же. Я не скажу, что у нас нет честных людей, как и не скажу, что в Японии все живут по закону чести. Иногда в Японии честные, порядочные люди делают харакири, /по-ихнему сэппуку/. У нас тоже бывает, /редко, но бывает/, что свою правоту доказывают самоубийством, /другие способы, результат тот же/. Это конечно не та тема для разговора, которую, /по этическим соображениям/, хотелось бы затрагивать. Но уж коль о том зашло. Что толкает на радикальное решение, видимо в первую очередь в разочаровании теми, кому верил, в крушении идеалов, в осознании бессмысленности того, что считал самым важным в жизни, ну и немного в желании доказать самому себе, что так жить нельзя. Что до всего этого люди, они всегда такие, не зависимо от того есть ты, или тебя нет. Они по большей части зациклены в себе, им не интересно, что ты хочешь им сказать, они мстительны по пустякам, завистливы, мелки в мыслях и желаниях. Идеалы и того хуже, тот кого ты считаешь идеалом, обычный человек, со всеми присущими человеку слабостями и недостатками. Лучше считай его обычным человеком, если получится другом. Понял бессмысленность того, что считал важным, ну и что с того, считай теперь это неважным, вот и все дела. Хочешь доказать самому себе, так докажи так, чтоб самому приятно было. А если тебя не будет, то зачем тебе нужны твои доказательства.

Alecsiel
Alecsiel26 ноября 2009 в 09:53
`Меч` Юкио Мисимы.

Замечательная экранизация романа: глубокая, пронзительная... Впрочем, всё творчество Мисимы таково. Данный фильм - из разряда `классика` самурайской тематики, кодекса Бусидо. Нет смысла пересказывать сюжет - это уже сделано. Просто надо смотреть, чтобы понять. Этот фильм - малая толика вклада (автора, режиссёра, команды, работавшей над данным фильмом), сохранившаяся и дошедшая до нас.

komnin1
komnin129 марта 2015 в 10:57
Попытка оживить традицию

Фильм по Мисиме. Молодежный максимализм пост-самурайской эпохи. Вдобавок близкое наследие феодализма-милитаризма, кендо, а также наивность, гиперответственность, суицидальность и прочие загадки непонятной японской души. Ю. Мисима пришел в мир слишком поздно. Конечно, невозможно принять идею, что из-за ослушания воспитанников сэнсея (пошли купаться в сильную жару) стоит делать себе харакири. Однако само стремление следовать своим принципам вызывает некоторое уважение. Но в 1960-е годов еще были какие-то идеалы, потом они были один за другим дискредитированы и опошлены массовой культурой. Традиционные добродетели стали смешны, Мисима с его утверждением кодекса бусидо – трагикомичная фигура. Его призыв к восстановлению традиционных ценностей не было поддержано, а прощальное самоубийство воспринимается скорее, как литературный образ, нежели как поступок самурая. Самоубийство героя фильма, а потом и самого японского гения – это трагедия, превратившаяся в фарс. Но из-за этого она не перестает быть трагедией.

Смотрите также

  • Постер к Непобедимый мастер меча
    Непобедимый ... Xiao ao jiang hu
  • Постер к Меч и роза
    Меч и роза Li jian mei gui
  • Постер к Слепой меч 2
    Слепой меч 2 Mu zhong wu ren 2
  • Постер к Кошмары и мечты
    Кошмары и ме... Joko Anwar's Nightmares and Daydreams
  • Постер к Я открыто мечтаю о Золушке
    Я открыто ме... Naneun daenotgo sinderellareul kkumkkunda
  • Постер к Легенда о мече и фее IV
    Легенда о ме... Xian jian si
  • Постер к Легенда о мече и фее
    Легенда о ме... Qi jin zhao
HotLog