Убрать рекламу
Постер Кикуджиро 1999

Кикуджиро

Kikujirô no natsu

«Кикуджиро» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Кикуджиро (1999)
<i class="load-iframe-icon"></i> <span>Смотреть онлайн</span>
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть вместе
Убрать рекламу
KinoRoman11
KinoRoman1118 марта 2022 в 07:44
Кикуджиро (Kikujir? no natsu, 1999) реж. Такеши Китано.

Что обычно ждёшь от фильма с Такеши Китано? Наверное первое, что придёт в голову - это картина о якудза, жизни, смерти и насилие. Но не в этот раз. Китано-сан как то подумал, что предыдущие его режиссерские работы стереотипны, и ему трудно отождествлять себя с ними (это буквальная цитата, самого режиссера). Поэтому, он решил снять картину, в несвойственном для себя стиле. И у него это получилось. Эта простая история начинается с того, что тихий мальчик Масао с наступлением летних каникул решил навестить маму, которую он знает только по фотографиям (сам он живёт с бабушкой). Бывшая соседка бабушки, узнав об этом, просит мужа помочь мальчику в поисках. С этого и начинается совместное приключение ребенка и взрослого. По большей части эта история не о мальчике, а про взрослого спутника. Герой Китано - хам и грубиян, который привык решать вопросы кулаками или другими членовредительственными способами, и ищущий лёгкой наживы. Но проведя время с мальчиком, он перевоспитывается и учится ответственности. История не нова, но японский колорит, абсурдные ситуации и химия между Китано и маленьким Юсукэ Сэкигути очаровывают, что на остальное закрываешь глаза. Китано показал, что он может создать простую историю, и сделать её полностью своей, со своей режиссурой. Получился милый, трогательный, немного странный авторский фильм, после которого в душе появляется тепло.

LastochkaPodnebesnaya
LastochkaPodnebesnaya3 февраля 2019 в 16:34
Я рисую мечту

Пожалуй любовь к этому фильму у меня началась с обложки. Сочная зелень и два шаловливых лица совершенно разного возраста не оставили меня равнодушной. В душе что то сразу затеплилось и седьмое чувство подсказывало, что меня ждет обычная история, которая должна быть поведана совершенно особенно и незаурядно, ведь 'транслирует' Япония. А именно Такеши Китано стильно, блестяще и очень по японски. Погружение в фильм происходит под музыку великого японского композитора Дзё Хисаиси (Хизаиши). Который, к слову сказать, написал саундтреки не к одному фильму Маэстро Китано. Кто знаком с творчеством музыканта и знает сколь велико его мастерство должен понять как филигранно вас окунают в фильм. Трепет и предвкушение чего то совершенно удивительного и шедеврального не покидает вас, а постепенно нарастает. Две личности, два мужчины, две противоположности, взрослый и малыш по 'добровольному' принуждению одного и к радости/печали другого становятся попутчиками за мечтой, простой и сложной одновременно. Казалось бы, что путь должен быть по сути своей прост, доставить мальчугана из пункта А в пункт Б. Но! Разве это возможно, когда один авантюрист, мошенник и ведущий, а второй послушный, молчаливый и ведомый. Их совместное путешествие превращается в вереницу чрезвычайных/заурядных происшествий. Которые близки и понятны каждому из нас. Благодаря тому как нам их преподносит автор это вызывает самые разнообразные чувства и ощущения. Диапазон эмоций плавно перетекает от умиления к сочувствию далее к грусти, а затем к счастью, настроение постоянно трансформируется и пребывают в движении. Взаимодействие двух, не побоюсь этого слова, вселенных приводит к изменению внутреннего мира каждого, трансформации характера, учит обоих равноценному/равноправному партнерству. Так о чем это я? Ах да! О мечтах! Детских мечтах, которые велики, глубоки как само море-океан. Я рисую море. Я рисую море, голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. В. Орлов Наш мальчуган нарисовал свою мечту. Скажу даже больше он смело продолжил рисовать свой путь дальше. Ведь краски и кисточку ему подарил необыкновенной души человек имя которому Кикудзиро.

Anna Bernal
Anna Bernal23 января 2016 в 18:03
Невероятные приключения обыкновенного мальчишки.

Чьи мечты и желания сильнее – ребенка или взрослого? Попробуйте вспомнить, о чем вы мечтали в детстве? В вашем детстве была мечта, размером с Океан? Первые кадры с волшебной музыкой почему-то вызывают счастливую улыбку, кажется, что мальчик не бежит, а летит, взмахивая забавными белыми крыльями. Самый обыкновенный японский школьник Масао живет вдвоем с бабушкой и не знает, как выглядят его родители. Он не из тех, при взгляде на кого окружающие восклицают: «Ах, какой милашка!», немного неуклюж, пухловат и никогда не улыбается, не завистлив, аккуратный и послушный, и мечтает увидеть Маму. Чем старше он становится, тем сильнее его желание. Представьте, что чувствует ребенок, оставшийся на попечении бабушки, когда одноклассники уезжают на каникулы с любящими, заботливыми родителями. Он как одинокая маленькая букашка на этом огромном футбольном поле, в этом ставшем вдруг огромном пустом городе. Как истинный японец, никогда не жалуется, не капризничает и никого не упрекает. В один прекрасный (?) день, размышляя в одиночестве, Масао случайно видит фотографию Мамы и ее адрес. Секунда – и походный рюкзак готов, оставлена записка бабушке, и в путь, как можно скорее! Ведь если Мама не может к нему приехать, он сам может поехать к ней! Пусть Япония и самая безопасная страна, но Масао еще слишком мал для путешествий в одиночестве. Мир не без добрых (??) людей, и по счастливой (???) случайности его попутчиком становится бывший якудза, к тому же недалекий азартный жулик. Какой контрастный дуэт путешественников, и часто непонятно, кто из этих двоих больший ребенок. Они такие разные и в то же время так похожи. Путешествие начинается! Фильм – будто книжка с картинками, вы смотрите его, словно перелистывая страницы книги или фотоальбома с надписями. На одной странице – иллюстрация их встречи с Демоном, на другой – с Ангелами, на третьей - отдых у бассейна и рыбалка в запрещенном месте, и так далее. Большую мечту трудно осуществить, поэтому нужно преодолеть множество препятствий. Вы хоть представляете, как трудно поймать попутку? Никто не хочет помочь обычному мальчугану. А если мы нарисуем ему на лице мордочку собачки? А если сделаем из него котенка? А если мальчугану нужно отвезти домой слепого дядю? Тоже не хотите помочь? И слепому дяде не хотите помочь? Вот как? Понятно. Это называется синдром равнодушия. А ведь все ради мечты размером с Океан. Тема ангелов часто находит отражение в кинематографе Японии. Истории бывают простыми и сложными, прямыми и иносказательными. «Кикуджиро» я воспринимаю как сказку или притчу, как поучительную трагикомедию, рассказанную театральными актерами, как что-то из нашей с вами жизни, о чем мы давно уже забыли за давностью лет. Повторюсь, что не являюсь поклонником Такеши Китано, и этот фильм не перевел меня в их отряд, но признаю очевидные факты. Фильм трогательный и оригинальный, при том, что он абсолютно японский, умудряется в то же время быть универсальным. Понимаю, что нот всего семь, но уже в который раз осознаю, что лучшие композиторы OSTов – японцы. Художественные особенности картины – зарисовки окружающей природы, разной, как и сами люди. Сцена, где эти двое, как маленькие одинокие букашки, стоят у бескрайнего Океана… Я не поверю, если вы скажете, что не запомнили ее. В Японии все символично, и эта сцена, возможно, символизирует одиночество человека в людском океане. Что же делать, если тебе одиноко? Звонить в волшебный колокольчик. Никто не слышит? Звони сильнее! Звони, и на этот красивый звук обязательно слетятся прекрасные Ангелы-хранители. Ты думал, что они выглядят иначе? Как могут эти нелепые некрасивые люди быть Ангелами?! Ты шокирован? Расстроен? Может быть, тебе смешно? Или ты растроган до слез? Часто мы пропускаем в жизни важные моменты, считая, что они выглядят не так, как рисовало нам наше воображение. Признайтесь, разве они не прекрасны так же, как звон этого волшебного колокольчика? А звон колокольчика – это зов чьей-то души, ее плачь, крик и просьба о помощи, и если захочешь услышать ее голос– услышишь, и тоже можешь стать чьим-то Ангелом. Люди, не будьте глухими и равнодушными. Масао научился солнечно улыбаться и стал ангелом Кикуджиро, а Кикуджиро – одним из ангелов Масао. Хотите узнать, исполнил ли Масао свою мечту? Посмотрите фильм. И когда в вашей жизни случится что-то прекрасное, вспомните, что даже самые непутевые родители сделали что-то чудесное в вашей жизни, они подарили вам жизнь. Банально? Возможно, а что тогда не банально? А если вы уже давно взрослый, сетующий на повседневную реальность, вспомните эту историю и прислушайтесь… слышите? слышите звон чьего-то колокольчика? так где же ваши крылья?!.. Обыкновенному мальчишке, умеющему летать, ставлю 10 из 10 P.S. Искренняя и нежная признательность Nazikkk за рекомендацию

RinatGatiyatov
RinatGatiyatov27 июля 2013 в 18:18
Замечательно!

'Кикуджиро' смотрел давно и уже тогда он тронул меня до глубины души. Обычный фильм вдруг произвел на меня сильное впечатление. Сюжет 'Кикуджиро' очень прост, мальчик Масао, когда наступают летние каникулы, решил отыскать свою, давно пропавшую без извести маму. По дороге он встречается с дядей-бандитом, которого и зовут Кикуджиро. Совсем неожиданно для себя он сопровождает мальчика в поисках его мамы. Скорее всего он надеялся на какие-то денежные приобретения когда найдет маму, но он очень сильно привязывается к пареньку и защищает его. К ним также прибавятся такие персонажи как: Толстый и Лысый (два байкера) и Парень, имена им не даны, а просто прозвища на которые они никак не обижаются. Масао- очень умный и молчаливый парень. На протяжении всего фильма он произносит фраз 4-5, но его чувства понятны и без слов. Очень яркий и колоритный персонаж. Кикуджиро- 'добрый дядя' как его прозвал Масао, до встречи с мальчиком он был обычным воришкой, который искал чем бы наживиться и где бы оторвать куш. Хоть он и жулик, он очень добрый и веселый персонаж. Всегда говорит, болтает без умолку и его неумные фразы очень веселят. Его поступок в поисках мамы очень удивляет и, конечно, не остается незамеченным в его характере. 'Кикуджиро', по моему мнению, лучший фильм от Такеши Китано. Он очень красочный, добрый, спокойный и беззаботный. Музыка в нём просто восхитительна, пианино звучит очень кстати. Хоть 'Кикуджиро' и длится очень долго, около двух часов, время пролетает незаметно, буквально пролетает. Сейчас мало таких искренних фильмов, сделанных с душой.

Iv1oWitch
Iv1oWitch1 августа 2012 в 12:54

Мальчик Масао десяти лет живёт с бабушкой, потому что отец погиб в аварии, а мама уехала на заработки далеко от дома. Наступили каникулы и все друзья разъезжаются с родителями поближе к морю. Масао ожидало скучное лето в городе, но неожиданная встреча с бывшей соседкой круто всё меняет. Узнав о том, что мальчик мечтает навестить мать, она организует поездку и отправляет с ним сопровождающим своего мужа. Так начинается незабываемое путешествие. Такеши Китано снял невероятно душевную трагикомедию, похожую по настроению на 'Идеальный мир' с Кевином Костнером. Такеши сам снялся в заглавной роли. Его персонаж - авторитетный человек с татуировкой члена Якудзы порой ведёт себя, как ребёнок. Его поступки весьма эгоцентричны, но он разглядел в мальчике себя в детстве и смог стать ему настоящим старшим другом. Фильм о том, что много чёрствых людей вокруг, но всегда найдутся те, кто способен оказать помощь совершенно бескорыстно и, в чистом остатке, в памяти остаются только они, а все трудности забываются. Весь фильм звучит довольно простая, но очень запоминающаяся мелодия, прекрасно вписывающаяся в канву картины. Всё кино пронизано юмором. Замечательный фильм. На мой вкус, одна из лучших режиссёрских работ Такеши Китано. Смотреть всем. 10 из 10

blowmind
blowmind20 февраля 2012 в 11:03
Лето, солнце и стрекозы

«Кикуджиро» - это история о мальчике из Токио, который живет с бабушкой и в один прекрасный день отправляется искать свою маму. Помогает ему в этом один хамоватый дядька, которого, кстати, играет сам Китано. В течение всего фильма мы наблюдаем за тем, как путешествуют автостопом эти двое, попадая порой в смешные и грустные ситуации и постепенно привязываясь друг к другу. Вообще, о фильмах Китано сложно говорить, их нужно просто смотреть. В том числе и «Кикуджиро». Происходящее на экране погружает в некое состояние прострации, которое не отпускает еще долго после просмотра… Я бы сказала, что фильм 'очищает', после него хочется стать лучше и добрее, он пробуждает все те чувства, которые до этого дремали где-то глубоко внутри. Пару раз было просто невозможно сдержать слезы - вроде бы на экране ничего такого не происходит, а ты сидишь с мокрыми глазами. Вот такое медитативно-созерцательное кино. Километры безлюдных дорог, утопающих в зелени, солнце, лето и стрекозы. После просмотра «Кикуджиро» хочется немедленно самому отправиться в путешествие, уйти вслед за облаками и встретить по дороге добрых и отзывчивых людей, с которыми можно было бы разделить солнечную беззаботность летних дней…

Angelic_Whore
Angelic_Whore9 августа 2011 в 15:53
IV. Про настоящее доброе.

Редко встречаю такие фильмы, которые так легко смотреть. По-настоящему добрый фильм. Нет, тут нету прямого лозунга 'За мир во всем мире'. Просто сама атмосфера, которая излучает тепло, излучает как солнце. Этот фильм невероятно трогательный. С одной стороны он про одиночество, а с другой наоборот про крепкую дружбу и заботу. Мы можем говорить о том, что японскую душу нам не понять, но настоящая доброта, которая живет внутри и которую ничто не сможет сломить, это то, что не имеет разделения по национальному признаку. И здесь мы чувствуем эту настоящую доброту от героя Кикуджиро. Он очень добрый человек, но по какой-то, нераскрытой для нас, причине он скрывает свой истинный характер, он хочет казаться брутальным, агрессивным. Только вот он наверное не знал, что дети видят человека таким, каким он является на самом деле. И тут не взрослый исправляет и воспитывает ребенка, а наоборот, милый одинокий мальчик Масао учит взрослого хулигана Кикуджиро любить и ценить жизнь. Поездка, о которой рассказывается в фильме, это то, что возможно даже изменило жизнь Масао. И кажется даже сделало его лучше. Ну или по крайней мере совершенно точно научило беречь то, что у него уже есть. Рассказывать много об этом фильме бессмысленно. Его надо смотреть и чувствовать это доброе настроение. 'Кикуджиро' надо смотреть, когда есть желание что-то в лучшую сторону менять в жизни или чтобы понять, что все только в наших руках. Фильм вроде бы такой атмосферно-детский, и он правда для детей, для тех детей которые сидят во взрослых людях.

nefedovmikhail
nefedovmikhail1 августа 2010 в 00:27

Лирическая комедия, роуд-муви Забавная история путешествия милого мальчика вместе с не обезображенным интеллектом и культурой «дядей» Кикудзиро (Бит Такэси). Уже в начале просмотра фильма, когда только пошли титры, а я услышал три имени: Такэси Китано, Джо Хисаиши и Бит Такэси, то моментально настроился на просмотр хорошего кино, потому как это три сбоев на моей памяти не давало. Такэси Китано и Бит Такэси для меня уже давно перестали быть один лицом. Если первого я считаю замечательным режиссёром, то второго – не особо артистичным, но дико обаятельным актёром, присутствие в любом фильме которого придаёт картине колорит. Если кто не знает, Бит Такэси – актёрский псевдоним Такэси Китано. Картина «Лето Кикудзиро» была выставлена на Каннском кинофестивале, где попала в тройку неординарных и экспериментальных работ. Сам фильм совершенно не характерен для Китано, но помимо него на фестивале удивили также и Джим Джармуш вместе с Дэвидом Линчем, которые представили самые нетипичные для себя работы: «Пёс-призрак: Путь самурая» и «Простая история» соответственно. Этот фильм Такэси Китано кроме того, что является лирической комедией, кстати сказать, Биту очень к лицу комедийный образ, он ещё и переосмысливает жанр роуд-муви. Путешествие здесь показано ярким и забавным, герои совершали множество глупостей, но не теряли позитивного настроя. Что интересно, если в ставших уже классическими роуд-муви Вима Вендерса как таковой цели не было, то в картине «Лето Кикудзиро» была чёткая миссия, поэтом можно её сравнить уже с лентой Тео Ангелопулоса «Пейзаж в тумане», причём миссии, по сути, были похожи: в одном случае искать отца, в другом – мать. Но если классические роуд-муви показывали дорогу как что-то необъяснимо печальное, задумчивое и загадочное, то у Китано дорога особо ничему не учит героев, они не меняются, а просто наслаждаются красотой природы, новыми интересными людьми и возможностью интересных приключений в новых местах. В целом, фильм получился смешной, милый и очень летний. А музыка Джо Хисаиши – это просто сказка! Традиции этой картины продолжил Фатих Акин, выпустив спустя год фильм «Солнце ацтеков» и опять же добавил туда что-то своё, но это уже совсем другая рецензия… 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск7 июля 2010 в 20:26
Уже видели не раз

Такого рода фильмов снято уже порядочное количество, особенно американцами. Наивный и искренний ребенок перевоспитывает бандюгу. Естественно между всеми людьми есть нечто общее и это может их сблизить и у ребенка с якудзой также нашлись точки соприкосновения- сложные отношения с матерью. Все это сдобрено типичным туалетным юмором вначале фильма, который больше посвящен дядьке, и добрым детским юмором во второй. Порой фильм действительно вызывает улыбку, однако же шедевром комедии картину назвать нельзя. Сюжет перешагнул рамки простоты и попал в разряд примитива. Типичная американская комедия на японский мотив. Фильм возможно бы был хорош для детей, однако в нем присутствует пошлый юмор, потому в детский кинозал лучше бы ему не попадать. А взрослым мыслящим людям фильм скорее всего будет не интересен. 5 из 10

Stifler
Stifler21 сентября 2006 в 17:04

Трогательный, необычный и очень добрый фильм, не только в сюжете и сценарии, но и в режиссуре, и в музыке. После него становится как-то легче и приятней на душе, даже непонятно почему, но это так.

Katya
Katya29 января 2005 в 04:57

Давно не смотрела такого доброго и трогательного кино. Запомнились колоритные персонажи (один образ Кикуджиро чего стоит или парочка грозных на вид байкеров, оказавшихся на поверку вполне добродушными чудаками), яркие детали (взять хотя бы рюкзачок с ангельскими крылышками или ангельский колокольчик), прекрасная музыка Джо Хисаиши и особая "созерцательная" атмосфера фильма. Да и сама история рассказана так, что каждый ее эпизод воспринимается как вполне самостоятельная законченная сценка со своей собственной "изюминкой". От фильма остались исключительно положительные эмоции и чувство того, будто ты ненадолго вернулся в счастливую пору детства.

Katainsom
Katainsom28 марта 2009 в 21:12
Ты че не видишь мы автостопщики...

Вроде бы ты собирался посмотреть фильм, а оказался втянутым в небольшое приключение.. Кикуджиро... что это название города или реки, а может быть это просто игра слов или загадочная японская душа. Кикуджиро - это имя, имя обычного ни чем не примечательного человека с лицом якудзы, он слегка хамоватый и наглый, его манеры желают лучшего, он постоянно сквернословить и далеко не идеал,он похож на обычного японского гопника ... но все же Кикуджиро не так прост как кажется... На деле же он оказывается очень порядочным и отзывчивым человеком, и хотя он очень неуклюж и неловок, он становится очень хорошим другом и сопровождающим для маленького Масао. По просьбе своей подруги он сначала нехотя соглашается помочь Масао, добраться до побережья где живет его мама, которую мальчик все время ждет и надеется увидеть...но чем дальше тем интереснее им преодолевать различные трудности, находить новых друзей и стремиться к своей цели... Фильм притягивает своей простотой и ненавязчивостью, он воспринимается очень легко и непринужденно, и оставляет после себя легкий вкус приключений и свободы. Он притягивает своей легкой трогательностью... Особенно трогательным кажется необычная дружба хамоватого Кикуджиро и маленького ребенка. И кажется немного печальным, что мама возможно никогда не вернется и забыла прежнюю жизнь,но Масао все равно никогда не забудет эти летние каникулы и то чему он научился и что он приобрел... - Дядя, а как тебя зовут? - Ты что идиот, Кикуджиро!

start912
start91210 сентября 2010 в 04:24
фильм в коллекцию

Фильм гениальный. Нужно понимать, что Япония не просто сверхразвитая азиатская страна - это другой мир, другая цивилизация, другой космос. Мне повезло - я был в том космосе много раз, в разное время в разном качестве и в разных его частях. Смотря фильм, я вновь оказался в Японии - настоящей, живой, дышащей. Смотреть, как бывший якудза с 'пробитой' головой ведет за руку чужого ребёнка, через всю страну к бросившей его матери - ком в горле стоит. Вроде и сюжет далеко не новый - но это Япония и это Китано.

kinAmne
kinAmne24 мая 2018 в 13:30

Наши прокатчики уничтожили добрую половину смысла фильма, переведя название просто как 'Кикуджиро'. На самом деле фильм называется 'Лето Кикуджиро' (или вообще - 'Кикудзиро') и это принципиально важно хотя бы потому, что фильм разбит на главы, оформленные как страницы детского дневника, или тетрадки, где ученики пишут сочинения 'как я провёл лето'. Да и сам Кикуджиро, как выясняется только в финале (но это нельзя назвать серьёзным спойлером, ведь зритель, наверное, уже и сам догадается) - персонаж в исполнении Такеши Китано, а не ребёнок, чьё имя - Масао - мы узнаём уже с первых минут. Вот и получается, что фильм не о том, как провёл лето ребёнок, а о том, чему научился именно взрослый (сюжет, если коротко, повествует о том, как мужчина помогает маленькому мальчику найти свою маму, по пути его развлекая). Вообще, именем Кикуджиро звали отца самого Китано, чьего внимания ему так не хватало в детстве. Вот, что говорит на этот счёт сам Такеши: 'Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына'. Так что альтер-эго самого режиссёра раздваивается, ведь за него можно считать не только исполненного им же Кикуджиро, но и Масао, мальчика, который ищет маму. А сам фильм - попытка вернуться в детство, поэтому все кривляния, не очень на мой взгляд уместные в гангстерских фильмах Китано, смотряться здесь как никогда кстати. Фильм настолько хорош, что хочется даже закрыть глаза на несколько растянутый хронометраж и не совсем нужные сюжету ситуации, которые только усложняют картину, иногда мешая ей по-настоящему воспарить. Отдельного внимания заслуживает музыка Дзё Хисаиси, которая, как и всегда в фильмах Китано, дарит видеоряду дополнительную ценность. 9 из 10

Айнура Кадырова
Айнура Кадырова1 июля 2014 в 13:52
Упавший с лестницы ангел-хранитель.

В фильмографий великого режиссера Такеши Китано, особое место занимает его произведение 'Кикуджиро'. Особое оно тем, что режиссер, поведывает нам что то из своего, из своего детства, из своих предположений о своем отце. Ведь не зря назвали фильм так, а все потому, что Кикуджиро - его отец, которого он хорошо не знал. Фильм наполнен легкостью, душевностью и самое важное атмосферой тех летних дней. Режиссер передал через этот фильм многое, абсолютно все, то что он хотел. И зритель, получил это в достатке. Те чувства маленького мальчика который остался один с свои летние каникулы, которому не с кем было побегать по улицам гонясь за ветром, который хотел увидеть свою маму, который хотел обнять ее, почувствовать ее рядом. И в один день случайно увидев фотографию своей мамы и адрес - он отправляется в этот долгий путь к морю, к счастью, и к маме. А спутником ему будет дядя - 'дядя бывший якудза'. Не смотря на то, что он хочет показать себя плохим человеком, с каждым моментом понимаешь, что в душе он хороший человек. Так и начинается их путешествие. Путешествие полной сказки, доброты и смеха. Увидев многое и познакомившись со многими людьми, пройдя груду препятствий, он оказывается в дверях дома, где живет она - его мама. И всё что он прошёл просто не сравниться с тем, когда он увидел другую семью, другого ребенка, только мама была вся та же. Обернувшись, он понимая всё, просто уходит туда, откуда шел. А дядя и есть тот, кто ему помогает, и развлекает. Он привыкает к нему как к своему сыну. Он делает все, чтобы у него были самые лучшие воспоминания об этом лете. Воспоминания о дяде - Кикуджиро. Спасибо режиссеру за такие теплые чувства при просмотре фильма. Музыка, которая играет в протяжение фильма захватывает дух, и ярко показывает атмосферу фильма. Одна музыка которая передает разные эмоций, и радость и грусть. Советую всем еще раз прослушать эту музыку и посмотреть этот замечательный фильм. Joe Hisaishi – Summer

Рамин
Рамин29 сентября 2013 в 08:00
Как, ты сказал, тебя зовут?

История тронет каждого до глубины души. Какой он маленький, но какой целеустремлённый и сильный. Будучи учеником младших классов, он уже многое понимает. Ребёнку на летних каникулах захотелось найти свою маму. И каким-то чудом он отправляется в путь с человеком, который совсем не похож на того, кто любит детей. Но это действительно чудо. Чудо, что происходило с ними, как развивались их отношения, как они общались между собой, на что был готов мужчина, ради совсем незнакомого мальчика и как мальчик относился к нему. Мы видим доброту, какая она есть, видим самопожертвование, не требующее ничего взамен. Забота, с которой относятся друг к другу 2 человека, заставляет искренно улыбаться, склоняя голову в сторону. Суровый по характеру, но добрейший души человек делает всё, чтобы показать ребёнку, что вышло недоразумение и они ещё придут в гости к тем людям. Такеши Китано показывает героя, который различными методами пытается развеселить мальчишку, поднять ему настроение: придумывает различные истории, использует для показа представлений новых знакомых, которых, в прямом смысле слова, принуждает переодеваться в различные одеяния и показывать ребёнку представления. Все события, происходившее в картине, сопровождаются великолепной музыкой, которую я бы охарактеризовал одним словом – добрая. Слушая её, так и хочется творить добро. Примечательно, но факт – всё, что делалось ребёнком для мужчины и мужчиной для ребёнка, делалось от души, без лицемерия и масок, без наигранной доброты и сочувствия. Этого, порой, не хватает и нам, простым обывателям. Этой простоты, доброты, искреннего понимания и соучастия. Очень важно, когда делаешь что-либо человеку, чтобы он чувствовал, что это делается от чистого сердца и от всей души, без задних мыслей.

Lokyb
Lokyb20 марта 2022 в 18:23
Лето как жизнь

Очень добрый фильм. Оставляет только положительные эмоции.  Фильм - история исполнения мечты маленького мальчика, который растет со своей бабушкой в маленьком городке, без родителей. Отец остался где-то, тогда как мать уехала зарабатывать в крупный город. Наступает лето и мальчик хочет поехать к своей маме, но он никому не нужен. Тогда появляется женщина-соседка  и заставляет своего друга (молодого человека) сопроводить героя к матери, даже дает немного денег на все это мероприятие. И тут начинается самок интересное. Сопровождающий не просто мужчина подозрительного вида, позже выяснится, что он из якудза. И ребенка он не хочет сопровождать, а его желание- выиграть/проиграть все деньги на ставках по скачкам. Вот тут все и начинается, их ждет падение, подъем, разочарование и взросление как мальчика так и мужчины. Фильм о понимании, спасении и настоящей дружбе. Смотрится на одном дыхании и создает уютное настроение с привкусом горечи.  Режиссер - Такеши Китано, этот фильм отличается от других его произведений. Меньше драк, больше справедливости. Здесь он как и в других картинах играет главную роль. Харизматичного бандита, в котором есть что-то благородное, хоть и не так уж много. Этот персонаж - ключевой элемент истории, на нем держится практически все.  Кикудзиро - имя отца Такеши Китано, образ наставника над мальчиком в картине есть. Только он не отец и отношение с мальчиком скорее как с младшим товарищем. Самого мальчика играет актер только этой роли, больше не нашла фильмов с ним. Фильм напомнил мне «Бумажную луну», но там больше превалировала роль ребенка. Здесь ребенок также центр, но не такой активный. Центр истории смещен больше в сторону его спутника. В создании фильма участвовала стандартная компания режиссера и фильм получился удачным, я бы сказала даже невероятно хорошим. Сценарий очень продуман, нету лишних сцен или проходных, как и персонажей, все они играют определенную и важную роль. Также интересно окунуться в атмосферу Японии 1999 года, когда новые технологии еще полностью не покорили бытовую жизнь этой страны. И она находится на грани двух миров - прошлого и практически фантастического будущего. На тот момент уже так много меняется и поспевать за этим все труднее.  О женщинах - они играют здесь скорее роли матерей в том или ином ключе, любящие, заботящиеся, но в тоже самое время могут быть и жестокими. Атмосферный саундтрек и цветовая гамма, подчеркивает настроение летнего приключения, которое изменит дальнейшую жизнь. Отличный фильм, рекомендую всем, зритель любого возраста найдет здесь что-то свое.

Tonus
Tonus15 февраля 2008 в 16:37
Большой ребенок.

По-другому назвать сложно. Человек, который по сути ничего не умеет в жизни, а главное не хочет учиться, пока не потребуется. Совсем как ребенок. Его привлекают только азарт и драки – типичный мальчишка. Но, повстречавшись с ребенком, который кажется умнее его по развитию, герой начинает меняться на глазах. Он начинает 'влюбляться ' в ребенка, а в начале тот его явно раздражал. Возникает некая связь. Масао, как и все дети, привязывается к 'дяде '. Эта привязанность передается и Кикуджиро. И теперь свои ребячества взрослый человек направляет на ребенка, пытаясь скрасить их путешествие. Человек-осьминог, человек-карась, инопланетянин. Обычному человеку бы никогда не пришло в голову это. Но Кикуджиро не как все. Он все еще ребенок, которому также интересно командовать взрослыми, и развлекаться. В фильме присутствует несколько действительно хороших моментов, которые вызывают искреннюю улыбку, и даже смех. И это не банальный 'американский юмор ', а самый настоящие шутки, которые могут произносить дети, радуя своих родных. 9 из 10

UndeR
UndeR2 октября 2012 в 18:12
Старый как малый

Как отмечал сам Такеши Китано: этот фильм для него явился своеобразным вызовом, который должен был опровергнуть или подтвердить сам факт разносторонности Китано как автора. Японец давно уже вбил в головы зрителей некий стереотип по поводу того, что парень из Токио способен снимать лишь криминальные ленты с не совсем позитивным оттенком. Нет, конечно, был опыт с “Снял кого-нибудь?”, но картина получилась крайне неудачной, еще были спокойные, ровные, но грустные “Сцены у моря”. И вот теперь проверка в виде “Кикуджиро”, которая стала еще и неким эмоциональным перерывом после эстетически выверенной ленты “Фейерверк”. Всем детям наступление лета вселяет искреннее чувство беззаботности, когда на всех порах можно мчаться куда-то в сторону моря, отдыхать, забыв на несколько месяцев о школе и своей надоевшей парте, вызывающей не совсем уже приятные рефлексы. Но вот мальчику с именем Масао тяжело свыкнуться с мыслями, что сейчас все друзья уедут, закроется любимая футбольная секция, и ты будешь один заниматься какой-то ерундой, проводя время наедине с самим собой, ведь бабушка и та будет ежедневно уходить на работу. Налицо вполне обычный сюжет, который ничем не может удивить, и на первый взгляд складывается впечатление, что зрителю придется следить за дуракавалянием юнца, страдающего от скуки. Но это не совсем уж и семейное кино, хотя и преимущественно доброе, ведь Китано не был бы Китано, если не добавил бы долю драмы и своеобразного взгляда на всю окружающую жизнь. Посему герои не станут обходить стороной раздачу тумаков, горячего словца и задиристых выражений лица. Как раз, кстати, Масао будучи одним в комнате после ухода на работу бабушки, натыкается на семейный альбом, где он совсем маленький запечатлен на одной из фотографий с бабулей и матерью. Да, а где же мама? Паренек даже в памяти ее образ возродить не может, она не появлялась уже где-то лет десять, а пеленочный возраст мальчугана давно прошел. Среагировав на грусть ребенка, добрая тетя вовремя пристраивает к Масао дядьку с именем Кикуджиро, которому предстоит важная миссия, а именно отвезти парня к матери, пока бабушка не успела еще опомниться. Таким вот образом картина приобретает некий статус приключенческой, разыгрывая развивающиеся взаимоотношения Масао и Кикуджиро. Последний же в исполнении самого Такеши Китано задает всему фильму особенный тон, показывая, что люди с достаточной разницей в возрасте могут и вовсе друг от друга ничем особым не отличаться. Один учится в младших классах, другой и вовсе школу не окончил, один зачастую показывает себя скромным, другой ведет себя так, будто он является главным задирой в своем классе (проблема в том, что ему уже лет 40). Но и в такой, казалось бы, легкой картине находится место искренним чувствам, и они лишний раз напоминают о том, что мир несправедлив, а люди в нем жестоки и способны думать только о себе. Банальные вещи, а действуют на эмоции всегда безотказно. А особенным образом это все смотрится с подачи Такеши, который демонстрирует вещи с точки зрения максимализма, что напоминает о явной актуальности и проблемах, вошедших в привычку.

ycdXh6yV
ycdXh6yV23 ноября 2020 в 17:00
О фильме Кикудзиро Такеши Китано

Автор культовых боевиков в какой-то момент решил обратиться к теме детского восприятия мира. Фильм Кикудзиро именно о детском восприятии, а не о детях. Нам представлена история маленького мальчика, которого окружают взрослые люди. Мальчик обделённый родительским вниманием решает найти свою маму и в этом ему сопутствует чудаковатый взрослый которого и зовут Кикудзиро. Дядя поначалу не обращает на мальчика особого внимания, но затем после избавления ребёнка от старого насильника проникается состраданием. Встретиться с мамой не удалось и мальчик остается одиноким на песчаном берегу моря. До этого момента от фильма сильно веяло теплом, добротой и жалкой наивностью. И тут все надежды рухнули. Наверное в такие моменты умирает детство, но добрый дядя с ангельским колокольчиком не оставляет малыша, а устраивает для него незабываемые каникулы. Такой доброты я давно не встречал, её совсем мало в современных лентах. Я увидел в этом фильме огромную любовь к детству и одновременно чёрствый, омертвелый мир взрослых, лишённых эмоций, красок жизни. Япония насколько известно дисциплинированная страна, но здесь мы видим нестандартную картину, страсти на скачках где Кикудзиро проигрывает деньги малыша, приключения на дороге, придурковатые байкеры и т.д. А вот сцены в городе до путешествия наполнены тяжкой тишиной.

HotLog