Харука, Нана и Таканори, музыканты из рок-группы, посещают своего друга, с которым они потеряли связь. Однако в его доме царит жуткая атмосфера: все окна заклеены газетами, а сам друг ведёт себя странно. Нана, влекомая таинственной силой, снимает зловещую купюру, приклеенную в глубине комнаты, и открывает портал в другой мир.
Grint_Talks •
17 декабря 2024 в 13:00
Человек-бензопила и зелёный чай
Японские хорроры — спонсоры наших детских кошмаров. Каяко, Садако и иже с ними. У Японии определённо существует собственный путь страха, непредсказуемый, но узнаваемый.
Однако среди классических картин уже давно сформированного поджанра «J-Horror» часто встречаются глубоко локальные экземпляры с ещё более специфическим пониманием страшного и смешного. Автором одной из таких работ является режиссёр Кэнъити Угана, представивший миру «Посетителей» (или дословно с японского «Дьявол принёс меня в жертву вместе с кишками»).
Фильм можно назвать антологией, выросшей из трёх связанных короткометражек, что легко считывается при просмотре и из подзаголовка «Complete Edition».
Если первые два акта как-то можно отнести к ужасу в классическом его понимании, то третий акт целиком и полностью уходит в абсурд, который будет принят далеко не каждым.
Пересказ сюжета может оказаться трудновыполнимой задачей, персонажи трансформируются внешне и внутренне, в любую минуту может произойти, что угодно.
Рецензенты в числе образных ориентиров часто отмечают франшизу «Зловещие мертвецы», однако тот факт, что одержимые злом пытаются юморить — довольно притянутая за уши причина для сравнения.
Если попытаться наделить картину глубинным смыслом, это история о том, что дьявольские создания не такие уж и агрессивные. Они подобно маленьким детям изучают мир, неготовый принимать жутких, на первый взгляд, «пришельцев». «Истинные монстры — это люди» и прочие похожие тезисы тут как никогда применимы. Но, к сожалению, социальный посыл не делает фильм более смотрибельным с точки зрения драматургии, так как линии героев тут пунктирные и необязательные. Его неровный темп, намеренно бэшные спецэффекты, нарочитая фриковатость и гипертрофированная актёрская игра не позволяют дать высокую оценку и цементируют «Посетителей» в категории «Странный японский арт-хаус».