Так начинается дорама "13 убийц" (Jûsan-nin no shikaku) 2010 года. Главный герой, Синдзаэмон, должен выполнить задание смертельного характера, но чтобы это сделать, ему нужна команда опытных и преданных воинов, которые готовы пойти на край света за своего лидера.
Синдзаэмон и его команда отправляются в долгий и опасный путь, чтобы убить лорда, их цель. Но по мере продвижения по маршруту, каждый из членов группы начинает задумываться о смысле своей жизни и о том, насколько честно они следуют своим идеалам.
Сюжет дорамы не только о приключениях и битвах, но и о духовной борьбе каждого героя, о его внутреннем мире и самопознании. Все члены команды имеют свою историю и свои проблемы, и каждый из них находит свой путь к просветлению, в то время как они продвигаются к своей цели.
Дорама "13 убийц" - это исторический детектив, который позволяет зрителю окунуться в мир японской культуры и традиций, узнать о том, как жили и думали люди в те времена. Она также даёт возможность задуматься о том, что такое честь, верность и преданность, и насколько эти качества важны для каждого человека.
В целом, дорама "13 убийц" - это захватывающий и увлекательный сериал, который не только рассказывает о приключениях и битвах, но и показывает внутренний мир каждого героя, их стремление к истине и просветлению. Если вы любите исторические детективы и японскую культуру, то эта дорама обязательно станет для вас настоящим открытием.
Кинопоиск •
21 ноября 2011 в 12:31
Сражаться доблестно и умереть достойно
Век самураев на исходе. Сёгунат доживает последние годы, и уже вскоре эпоха больших перемен искоренит его навсегда. А пока во всей стране воцарился мир, что, в общем-то, хорошо для всех, кроме самих самураев. Ведь нет ничего почётнее для них, чем погибнуть в доблестном бою, защищая своего господина; и нет ничего позорнее, чем умереть от старости в собственной постели…
В это время заката многовековых традиций на тёмном горизонте истории возникает зловещая фигура Наритсуги – потенциального сёгуна, который вскоре должен стать главным господином всех самураев. Пока этого не произошло, он тренируется на простых смертных: отрубает конечности девушкам, убивает беспомощных и приносит многочисленные мучения своему народу, вырезая деревню за деревней.
Понять причины его злодеяний сложно, ибо у господина, кажется, нет вовсе никаких эмоций, а издевательства и массовые убийства доставляют ему, скорее, исследовательский интерес. И внимательные глаза злодея пристально всматриваются в лица умирающих, словно пытаются разгадать природу смерти. Чужая боль его лишь забавляет, но настанет время – и собственная боль покажется нестерпимой…
Для самураев такой господин позорнее бесчестной смерти – и наиболее влиятельные из них принимают решение избавиться от негодяя самым простым и действенным способом. Выполнение карательной операции возложено на опытного и уважаемого мастера Шинзамона, для которого предстоящая миссия становится не только делом чести и праведной борьбой со злом, но и способом исполнить, наконец, свою мечту. Ведь лишь о достойном конце мечтает истинный самурай…
И Шинзамон набирает команду таких же смертников. Один приходит по велению сердца, другой – за деньги, третий – убеждённый игрок, «делает ставку» на собственную жизнь… Молодые и неопытные, старые и матёрые – самураи собирают команду общим числом 12, надеясь успешно противостоять семидесяти защитникам Наритсуги. Они долго готовятся и проходят длинный путь, чтобы встретить Господина Зло в назначенном судьбой месте.
Где-то в пути к ним присоединяется и тринадцатый, не самурай, охотник, единственный позитивный персонаж в этой мрачной целеустремлённой компании. Он идёт, потому что считает, что «с самураями весело». Оказывается, нет. Совсем невесело, да к тому же кроваво, жестоко и страшно.
Судьбоносная схватка приходится на последнюю треть фильма, когда эмоциональное напряжение достигнет предела. Баталия снята подробно, эффектно, с волнением за судьбу героев. Атмосферу обречённости, сопровождавшую героев всю дорогу, сменяет кровавый кураж настоящей схватки. Но будет ли выполнена миссия — и какой ценой? — откроется в конце.
…Ценность этого фильма не только в сюжете (не так уж и нова идея) и не в героях (большинство из них раскрыты довольно скупо, а иные и вовсе теряются в толпе). Основных плюсов, на мой взгляд, два.
Первое – натурализм. И дело не только в кровавых подробностях схваток, в отточенных движениях меча в умелых руках, а, как мне кажется, в хорошо переданном «лице времени». Речь о быте, нарядах, обычаях. Люди живут в тяжёлых условиях, окружённые кровью и грязью, и такое чувство, что нет просвета в этой жизни. Только боль, страдания, серость…
Ищущий красоты не найдёт её здесь. А неподготовленному зрителю будет очень сложно понять, почему молодые женщины выглядят как старухи, почему у них нет бровей, а зубы выкрашены в чёрный цвет (вот она, красота по-японски), и как отличить самураев друг от друга, если они все грязные, все в тёмном, с одинаково суровыми, будто из камня выточенными лицами.
Темноватая картинка, мрачные тона и отсутствие оттенков только подчёркивают серость и безысходность фильма. И во всей этой черноте, подобно камню драгоценному, сверкает лишь одна Идея — жить и умереть достойно самураю. Да и чего ещё желать в мире, где человеческая жизнь ничего не стоит?
Вот смысл существования — и неважно, заслуживает ли этого господин, прав ли он, желая войны в век мира, и возможно ли остановить его. Судьба самурая — в служении и битвах, а не в размышлениях. Так уж воспитали их, когда точили из камня их суровые, но живые души... И эта философия передана здесь хотя и скупо, но чётко и точно. Это второй плюс
Очень добротный фильм, жёсткий, натуралистичный. До шедевра, правда, не дотягивает. Но мне кажется, что Такаси Миике стремился не к этому.
7 из 10
reminn •
8 июля 2011 в 13:54
Последний самурай
Еще очень далеко до вручения всяческих кинопремий, но уже сейчас многие профкритики прогнозируют попадание картины 'Тринадцать убийц' в список номинантов на 'Оскар' в категории 'Лучший иностранный фильм'. Критики критиками, но кино снимается еще и для зрителей, мнение которых может сыграть далеко не последнюю роль, так что создателям фильмов никогда не стоит забывать об элементарной смотрибельности, чтобы зритель внимательно смотрел на экран, а не ковырялся полфильма в своем мобильном телефоне. Режиссер Такаси Миике представил зрителям в чем-то интересное, но в целом глупое и предсказуемое кино.
Такаси Миике понял, что за шесть миллионов долларов не снимешь конкурентоспособный исторический экшн, а потому режиссер напрочь отказался от нормальных декораций, бросив все ресурсы на постановку экшн-сцен. Первая половина фильма проходит хуже некуда, предоставляя полный карт-бланш всевозможным штампам и клише, а вот во второй половине началась экшн-мясорубка, которая длилась не меньше сорока минут. Такаси Миике конечно же не Майкл Бэй и даже не Джон Ву, но некоторые боевые эпизоды были поставлены весьма неплохо, что служит хоть каким-то поводом для просмотра данной картины. Никогда не понимал почему низкобюджетные и чересчур пафосные боевики наподобие 'Тринадцати убийц' удостаиваются суперположительных рецензий, а высокобюджетные и очень эффектные постановки от экшн-ремесленников наподобие Майкла Бэя обвиняют чуть ли не во всех смертных грехах, начиная критиковать как плоскость сценария, так и чрезмерное количество экшена. А ведь 'Тринадцать убийц' держатся на том же фундаменте, что и многомиллионные блокбастеры.
'Тринадцать убийц' - это хорошее кино для профессиональных критиков и плохое для среднестатистического зрителя. Если сильно хотите глянуть на самураев, пересмотрите лучше 'Последнего самурая' Эдварда Цвика.
5 из 10
Роман Малолетков •
5 ноября 2023 в 20:24
Потерянное искусство самурайского кино.
В тот момент, когда я думал, что японское кино мертво и самое заметное, что можно посмотреть это кровавый треш с ультра насилием от Такаши Миике... как вдруг этот же самый Такаши Миике вдруг выдает шедевр самурайского кино уровня Курасавы.
В этом фильме вы не увидите как костюмированного шоу в самурайских декорациях, так и голливудского лоска с клоунадой а ля Матрица.
Нет это настоящее кино с настоящим духом старой Японии.
Что у нас тут есть?
На первый взгляд плоский злодейский злодей. Который злой потому, что злой. Но если присмотреться к нему внимательней, то вы увидите психически дольного глубоко травмированного человека, который живет день ото дня с тяжким бременем жизни, которая ему в тяжесть. Он делает все возможное, чтобы его все ненавидели и мечтает о смерти.
Увидев что нашлись люди готовые на все чтобы убить его, он смотрит на них как на лучших друзей которых которых у него никогда не было.
Сопереживать этому человеку не получится не при каких обстоятельствах.
Про героев можно многое сказать, но в принципе это просто группа разных людей со своими историями, кодексом чести и все они проработаны прекрасно, что делает их живыми, а не статичными геройскими героями.
Если вы хотите посмотреть хорошее олдскульное кино про самураев, 13 Убийц кино для Вас.
vital4ikk •
20 декабря 2016 в 12:41
Мне фильм понравился, хотя хвалить его, откровенно, практически не за что.
Перед зрителем исторический фильм, с долгоиграющими батальными сценами. Хронометраж достаточно продолжительный, от того завязка немного затянется, хотя есть вариант, что я просто немного утомился, слушая нескончаемый поток японских имён, которые запоминались с большим трудом. Но с этим надо мириться, колорит никто не отменял, тем более он проявиться не только в именах, но в общей картинке, которая очень красочно передаст мрачную атмосферу жестокой эпохи.
Вторая часть фильма посвящена баталии настоящих самураев. Именно экшен вызывает множество нареканий - 13 человек обстреливают из луков армию, а те в ответ не пустят ни одной стрелы. Подобных несуразностей полно, ведь горстка противостоит двум сотням, а грамотно это исполнить просто невозможно. Также позабавила тактика противников, которые выстраивались в бесконечную очередь, аки на убой, не пытаясь напасть скопом ( но возможно здесь сказался самурайский кодекс чести). Но не смотря на все минусы, от увиденного всё равно получил удовольствие. Однообразное махание острыми предметами впечатляет своей монотонной выносливостью и стоическим героизмом. Мужчины погибали, нисколько не заботясь о своём выживании, они присматривали друг за другом и всеми силами старались исполнить свою миссию. Именно пренебрежение к смерти впечатляет больше всего, ведь это было нормой для жизни самурая.
Любопытен тот факт (лично для меня), что начальное знакомство с героями, которое проходило очень трудно, для меня все они были безлики, к середине фильма приобретает тёплый оттенок - режиссёр мастерски поборол колоритность ( азиатские физии весьма однообразны) и сделал каждого из них индивидуальностью. За сопереживательный эффект не беспокойтесь, он проявится, надо только потерпеть.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он не лишён откровенных минусов, которые действительно могут отпугнуть зрителя, но мне картина всё равно пришлась по душе, ведь грамотно прописанные персонажи, плюс богатая колоритность, делают зрелище вполне смотрибельным.
Всем желаю приятного просмотра!!!
yoker28 •
8 июня 2013 в 17:20
Найти жизнь в смерти — мечта самурая!
Без сомнения, жанр исторических фильмов пользуется большим успехом у любителей данной тематики. И фильм режиссёра Такаси Миике '13 убийц' тому подтверждение, это вполне удачная работа. Фильм снят в жанре японской исторической драмы - дзидайгэки и безусловно заслуживает внимания зрителей. Хотя это всего лишь ремейк фильма с аналогичным названием '13 убийц' 1963 года, весьма достойного режиссёра Эйчи Кудо,который не пользуется успехом в нашей стране (так как нет ни одного фильма с русской озвучкой).Если сравнивать эту картину с оригиналом, то она конечно зрелищнее, но выглядит менее реалистично. Действия разворачиваются во время сёгунов, а в центре сюжета тайная миссия 13 убийц, которые должны отомстить князю Нарицугу, главе клана Акаси.
Вся эта история началась с того, что князь Нарицугу изнасиловал жену одного из своих самураев. И чтобы привлечь внимание на бесчинства главы клана Акаси, один из его вассалов совершил сэппуку у ворот советника по делам правосудия князя Дои. Но являясь младшим братом сёгуна, ему всё сходит с рук. Попраны права народа и в стране нарастает недовольство, таким исходом этого дела. Поэтому когда князь клана Акаси решает посетить свою вотчину на него совершают нападение тринадцать самураев, поклявшихся отомстить князю за совершённое им злодеяние. Для этой цели они предварительно устраивают ему засаду на станции Отиаи, где и состоялась их смертельная схватка.
Актёры не просто сыграли хорошо, они словно сами прожили эту историю. Характеры самураев раскрыты отлично. Большой динамикой конечно картина похвастаться не может, но это глубокий фильм с хорошо продуманными диалогами сценария. В самурая главное - это дух! Безвольных самураев не бывает! Весь фильм просто пропитан эпохой самураев.
Отличный фильм с прекрасным финалом, который даёт повод для размышления. Я думаю он стоит вашего внимания.
8 из 10
prouste •
5 марта 2012 в 08:46
Для Такаси Миике стандартно много кровавых сцен, но погрешностей против вкуса как раз в меру. Фильм-римейк получился ожидаемым, снятым за ради эффектных сцен боев. Середина затянута, это да.
Если фильмы Ямады были переосмыслением канонов 'самурайского кино' (как 'Непрощенный' ревизировал вестерн), фильм Миике - если к нему относиться как к серьезной жанровой работе - шаг назад, возвращение к нехитрой этике времен Мидзогути и его '47 ронинов'. Злодей абсолютно инфернален, герои без намека на психологию. Ухарское подмигивание в конце фильма Америке вряд ли можно расценить как авторскую глубокую иронию над своей работой. Совершенно непонятно, зачем к сказке эпилог про окончание эпохи сегуната и наступлении Мэйдзи.
6 из 10
Кинопоиск •
25 ноября 2011 в 12:29
Японская душа - потемки...
На самом деле интересный и подробно описывающий быт и понимание жизни японских самураев. Акцент сделан на том, что самурай сам себе не принадлежит, а может принадлежать или господину, или долгу. Так вот и происходит основная битва самураев с теми, кто за идею против за чувство долга, и снято все очень даже ничего, залихватски и с кровавой бойней в приграничном городке. Что-то на подобии вестерна, только с мечами вместо револьверов. Ну а умереть за свое дело самураю оказывается правое дело. В общем рассуждать можно долго, а фильм посмотреть стоит, ради того, что бы узнать как и что в ентой Японии и что там к чему. Кроваво, мясисто, но в этом что то есть.
8 из 10
James Japp •
16 октября 2011 в 20:37
13 настоящих самураев
Кто-то может придраться к названию - во-первых, не все они самураи (вспомним некоего весьма ловкого субъекта, присоединившегося к остальным буси позже всех), а во-вторых, ненастоящие, потому что по сути ими был нарушен кодекс чести Бусидо, согласно которому высшей добродетелью воина была беззаветная преданность господину и готовность умереть за него в любую минуту. Отчасти, всё это справедливо, но лишь отчасти, потому что...
Потому что жизнь - это отнюдь не кодекс, который подразумевает абсолютное следование своим предписаниям в любой ситуации, даже если твой враг - редкостный негодяй Нарицугу, сводный брат сёгуна и будущий старший советник главы бакуфу, от садической жестокости которого страдают как простые крестьяне, по одной прихоти лишившиеся всей семьи и четырёх конечностей, или заслуженные самураи, у которых обесчестили и убили невестку, а затем расправились с сыном.
Так вот, даже если человек не дворянского происхождения, то совсем не значит, что тебя не касаются распри среди благородного сословия - ведь когда--нибудь эта война может придти и в твой дом, и тогда уже никому не будет дела, носишь ли ты два меча или только один.
А если ты самурай, что поклялся в верности сёгуну, как верховному сюзерену, то твой первейший долг - спасти своего повелителя от того, кто своими поступками позорит господина, прикрываясь служением ему же. Здесь второй краеугольный камень японского общества, в качестве которого выступает в отличие от западной цивилизации вовсе не страх перед наказанием за проступок, а стыд за недостойное поведение. Не страшно быть наказанным за дело, страшно смолчать и тем помочь злодею выйти сухим из воды.
Отдельно следует отметить прекрасную постановку боевых сцен, декорации и костюмы. В частности, фехтование героев вызвало особое восхищение и уважение к тем, кто столь тщательно работал над достоверностью и правдоподобием показываемого в фильме.
chuch •
13 октября 2011 в 21:29
не Куросава, но Миике
Довольно таки крутой современный самурайский боевик. В традициях Акиры Куросавы. До драматизма и накала страстей гения мирового кинематографа, тут конечно далеко, но в целом вполне достойное кино.
Сложная политическая интрига, основанная вроде как на исторических событиях, иногда даже очень хорошая актёрская игра, красивые качественные съёмки, отличные боевые сцены. Мир поделен на злых и плохих, но эта идеализация совершенно не напрягает. Меня напрягало другое. не понравились не нужные, на мой взгляд, вставки, как будто вытянутые из другого современного японского кино или шоу. Они очень запоминались, но на общем фоне смотрелись безвкусно и аляповато. Это несколько очень жестоких и отталкивающих сцен вначале и несколько юмористических сцен в середине, напоминающих комедийные японские фильмы и телешоу. Зачем это надо я не совсем понял, но предполагаю, что для поднятия какого тол рейтинга у массового потребителя. В общем капля дёгтя подпортила впечатления, но так вполне хорошее кино, для любителей фильмов подобного рода.
Чуть позже я разобрался в сумбурности киноподачи, прочитав кто есть режиссёр. Ну да, признаюсь что смотрел его не зная этого. Пытаюсь исключить максимум информации, дабы не портить впечатление. Так вот, режиссёр этого фильма - скандальный Такакси Миике, известный своими арт-трешовыми кино-ужасами. Конечно в его богатой фильмографии множество фильмов разных жанров, но от вставки какого то неприятного зрелища он таки не может удержаться. И если во многих фильмах это вполне обоснованно, то в 13 убийцах, как то - притянуто за уши.
В этом кино снялись звёзды японского кинематографа, играющие в различных кинопродуктах мирового уровня. Например Кодзи Якусё играл в таких фильмах, как Мемуары гейши и Вавилон, а Такаюки Ямада в известных широкой публике произведениях того же Такаси Миике - Вороны: Продолжение, Вороны: Начало.
В мировом прокате довольно скромный бюджет фильма окупился, почти в три раза.
Apostol89 •
8 мая 2011 в 14:16
Только Ронин способен взглянуть на всё со стороны.
Душераздирающая история времён былой Японии, когда люди служили одному хозяину и готовы были отдать жизнь за него, не думая о том, а достоин ли он вообще ваших жизней?
Самурай, кому ты служишь?
Это фильм настолько очевидно без маски показывает то, как благородная философия пути служения самурая может быть направлена против него и его семьи. Самурай не выбирает хозяина, не обсуждает его, не перечит его приказам, преданно защищает его и готов отдать всё ради него даже голову своего ребёнка. Очень страшно когда на кон ставится вся твоя жизнь и жизнь твоей семьи, кодекс направленный во благо правителю приносит тебе только горе, ты понимаешь, что твой господин не достоин много, но продолжаешь служить ему не смотря на все унижения. Кодекс чести самурая это та невидимая нить которая держит сильного духом человека и его меч на привязи у ног господина, разорвать эту нить так сложно что проще вонзить себе в живот меч и сделать харакири. Каждый ребёнок уже в детстве понимал что ни о какой личной жизни он думать не мог, служить господину вот его удел - это смысл его оставшейся жизни. Но как бы продумана не была система правления, кодекс чести самурая, религия и философия - дьявол найдет брешь во всём этом и заставит всех поплатится.
Хочешь узнать что это за человек - дай ему власть.
На примере жестокого правителя Нарицубу наглядно показано как власть в неумелых руках может вылиться в трагедию тысячи людей. Скользкий, хладнокровный, жестокий, извращённый Нарицубу пользуясь своим чином издевается над своими слугами. У него нет ни чести ни достоинства, он смотрит глазами дьявола на всех, в его голове только смерть - только она доставляет ему удовольствие. Видя как отлетает голова самурая или как женщина дрожит в конвульсиях от стрелы что торчит в её животе, Нарицубу испытывает неимоверное удовольствие, он бог и он творит всё что захочет, и то что тысячи самураев готовы ему служить и умереть ради него - только подстёгивает его на новые смертоубийства. Человек для него был лишь игрушкой - с которой он так и не научился играть.
Резня.
Узнав что Нарицубу хочет возглавить совет регентов вызвал у многих огромное недовольство, наконец-то забили в колокола и поспешили обратится за помощью. Впоследствии было собрано 13 убийц. Это были Ронины не имевшие своих правителей либо потерявшие их когда-то, сейчас они на вольном пути, а значит могут творить как добро так и зло. У каждого свои мелкие цели преследуемые в этой 'компании против Нарицубу', но конечная цель убить его и восстановить прежний уклад мирных жителей. Не так всё окажется просто... Но это была настоящая резня.
Стоит досмотреть фильм до конца не перематывая, в конечной сцене показывается отличие настоящего воина от жалкого подобия на него. По истине говорят- 'Носить самурайский меч не значит быть самураем.' Это фильм который учит нас смотреть на всё со стороны, ведь порой мы так увлекаемся всякими движениями, религиями, идеологиями что совсем забываем о том зле которое таится в них. Ведь где добро там обязательно присутствует зло, и когда оно проснётся вы должны быть готовы встретить его во все оружия!
Моя оценка:
8 из 10
Sunnykorsar •
6 октября 2020 в 21:55
Потерянный дух Японии
Пожалуй со времён 'Семи самураев' и 'Провала во времени' дух истинного самурая не был показан ни в одном из фильмов. Можно вспомнить бандита-якудзу из 'Хищников', но там немножко другое. С этим можно поспорить, но тем не менее.
Великолепный видеоряд, философские беседы, на фоне кровавых событий. Дружба и отношение к долгу и чести. Это всё есть. Батальные сцены, в которых, может быть и есть компьютерная графика, но она не режет глаз. Реалистичность порой леденит жилы. Что приятно - юмор и самоирония, который привносит '13-й самурай', который открыто стебётся над самурайской философией, но тем не менее ведёт себя как истинный самурай.
На мой взгляд фильм шедевральный, который в последствии будет разобран на киноцитаты.
В этом фильме режиссёр очередной раз показал японцам и миру Японию, которую они потеряли.
Саня_Ванденберг •
12 августа 2016 в 20:11
А на что вы готовы ради справедливости?
Прошло совсем мало времени, а сцены из фильма так и стоят передо мною. В очередной раз Такаси Миике удивил своим талантом и поразительной способностью совмещать разные стили воедино.
К сожалению, не могу поделиться отзывом на оригинал фильма, еще не успела оценить по достоинству. Как я неоднократно замечала для себя, тема чести и возмездия ключевая для произведений режиссера.
Сюжет фильма вводит нас в историю о сёгуне который сеет жестокость и насилие на своем пути. Оторванные конечности бунтарки, расстрелянная семья или изнасилованная женщина -только часть послужного списка садиста. И тут на себя берут честь 13 славных самураев готовых биться до конца за свое правое дело.
Как свойственно Миике, сюжет разворачивается неспешно, что некоторым покажется нудным, но не мне. Ведь я знаю, что в конце будет кое что весьма многообещающее)
После тщательно проделанной подготовки, герои обосновываются в деревушке где произойдет расправа над сёгуном.
Итак, многочисленная армия во главе с главнокомандующим входит в деревню и тут начинается самая динамическая часть фильма. Неважно, сколько у тебя в армии человек, интеллект и отданность мести готова сравнять цифры. Отлично продуманные ловушки, неожиданные ходы-однозначные плюсы этого фильма. Финальная сцена весьма предсказуема-враг повержен, он валяется в грязи и скулит от боли, вот оно, торжество справедливости!
Хочу немного рассказать о своих симпатиях к героям. Неоднократно кочующий в фильмах Миике, Такаюки Ямада радует своей игрой, он органичен и справился хорошо с ролью. Исполнитель сёгуна также произвел впечатление, он отлично сыграл подлеца. Но фаворитом стал заключительный 13 самурай, не то дух лесной, не то безумец, браво!
Время за просмотром пролетело незаметно, сама лента огромная, два с половиной часа!
Рекомендую к просмотру
10 из 10
annanews - 4052 •
2 марта 2025 в 11:15
Тарантино нервно курит, когда за дело берутся самураи
Вертикальная структура власти в военном сообществе Японии закреплена в кодексе Бусидо. Младшие чины должны подчиняться и не задумываясь отдавать жизнь. Если ослушался – смерть. Но что делать воинам и чиновникам, если в высшем кругу военной власти завелся мажорчик Нарицугу, младший брат сегуна, его советник, и карьера этого смазливого молодого юноши летит наверх, так как сами знаете «связи решают все».
Предчувствуя, что скоро в Японии у власти может стать «Калигула» расточительный, неуправляемый, тиран-безумец, оскверняющий честь клана своими нечестивыми деяниями и неумеренной похотью, самураи начали к нему настороженно приглядываться. Каждая деловая поездка Нарицугу заканчивается скандалом. Он то изнасилует невестку самурая, приютившего его на время визита, то полностью вырежет семью обслуги, включая женщин и детей, если ему подали не соленый мисо-суп.
Мажор из высшего общества явный выродок. Он хоть и прочитал самурайские книги, но как-то неправильно их понял, извратил смысл. Самураи при личном знакомстве с будущим высшим правителем в ужасе, они не видят в его поведении и речах: ни благородства, ни снисхождение, ни сдержанности.
Режиссер Такаси Миике мастер драматизировать события. Он жирными мазками лепит чувства своих героев. Первые кадры дают понять, что кино жесткое, без полутонов. Самурай делает себе сэппуку. Камера сосредоточилась на лице мужчины и его чувствах: боли, раздражении, отвращении. Актер сыграл страшный момент с душой. Оказывается, старейшина клана оставил предсмертную записку, в которой написал, что это в назидание Нарицугу.
Сюжет развивается таким образом, что самураи и чиновники задумывают убийство. Миссия возложена на уважаемого самурая Шинзамона. Необходимо совершать переворот, сменить высокое начальство, при этом, сохранить тайну в подготовке, грамотно выбрать исполнителей, получить поддержу кланов, срежиссировать расправу. Шанс будет только один, помня о том, как жесток и мстителен сам Нарицугу и какая у брата высшего военного начальника охрана. Получится ли выполнить задуманное?
Визуальный стиль режиссёра характерен для японского кино: сдержанность линий и статичность планов, монохромные кадры. Общая мрачная атмосфера и надрыв. Кино красивое. Японский колорит, деревянная архитектура. Показано военное дело в Японии, доспехи, оружие, пехота и конная пехота. В фильме много хорошо имитированных сцен сэппуки, натуралистично показанное насилие. Характерны кадры, когда воины стоят друг на против друга, и смотрят друг другу в глаза. Мерзавец смеется, обесценивает решимость противников противостоять ему.
Кульминационный момент – кровавое побоище на мечах в скользкой, вязкой от крови грязи. Как актеры не поранились? Все рубают мечами и нет никакой защиты. Жара на съёмочной площадке была в буквальном смысле, для красочности реквизиторы подожгли деревянные конструкции, и они обрушивались, символизируя очищение от адской нечисти прогнившей власти и возрождения традиционных ценностей самураев.
В самом конце яркий драматический момент, раскрывается разница в ценностях и взглядах героев. Самурай Шинзамон говорит, что он поставил на кон, чтобы достичь своей цели. Он в отличие от приспешника Нарицугу включил голову, и отступил от бусидо, он задал себе вопрос: «Зачем служить демону?». Шинзамон обвиняет Нарицугу, что тот фальшивый самурай, плохой управленец и не имеет представления о воинской чести.
Я думаю, что этот фильм ценится в мире любителей японского кино. Почему-то американские зрители не поддержали картину рублем, зато мировые сборы у фильма хорошие и есть номинация на «Золотого льва».
orangehorizon •
12 января 2025 в 15:24
18+
Наверное, вступительная сцена нарочно показывает, что фильм будет жестоким. Дальше поднимается ряд тем, которые актуальны всегда, например, а что если ваш господин кто-то вроде деспота, совершенно безнравственного человека с садистскими наклонностями? Ваш долг ему служить, но есть ещё и законы чести, собственное достоинство, чисто человеческие принципы. В современном мире подобных вопросов не встаёт в демократическом обществе - тут всё однозначно, и даже уже прописаны все правила поведения в тех или иных ситуациях, но столетия назад демократия была иной, да и не везде была. Когда-то люди были вынуждены служить даже мерзким правителям (пока он не умрёт или пока его кто-нибудь ни свергнет), неукоснительно исполняя все его прихоти. В нашем случае один из династии вседержителей настолько достал кое-кого, что в итоге за представителем высшей знати отправили самураев-убийц.
Есть и другая сторона в этой картине - честь тёмного лорда, так скажем. Честь того, за кем отправили убийц. Его честь защищают те, кто является сторонником или защитником правителя. Но у самого человека (тёмного лорда) тоже есть своё понимание чести, и оно тёмное. Тёмная честь. Тёмное достоинство, извращённое понимание того, что должно быть и как должно быть, как должно с ним обходится, и как он должен поступать с окружающими. У преступников разной масти есть подобное - своё представление о чести и достоинстве. Подобное нам показывают и в этой ленте.
Нужно отдать должное тёмным личностям. Они редко бывают глупы в том плане, что всегда знают, что они злы, а потому врагов у них уйма, что они и осознают. Они всегда готовы дать отпор, они всегда держат окружающих в страхе и повиновении, продвигая и держа рядом с собой верных по разным причинам людей, людей умных и сильных в определённом ремесле. Есть на стороне тёмного лорда умный человек, который предвидит нападение, делая многое для нивелирования угрозы. Это и шашки, и шахматы в каком-то виде. Убить хорошо охраняемого человека не так просто.
И вот всё сходится на каких-то дорогах, в каких-то населённых пунктах. Там уже не важно, кто плохой и кто хороший. Смерть и жизнь - вот и всё, что остаётся. Взмах холодного оружия и брызги крови. 13 человек против небольшой армии. Спартанцы страны восходящего солнца. Самоубийственное задание, на которое люди идут осознанно, не под палками, а по собственной воле, и они считают это фактически своим святым долгом.
Таких фильмов на самом деле уйма уже вышло и в антураже Дикого Запада, и в стихии Второй мировой, даже в космических просторах такое показывали. В компьютерных играх опять же пруд пруди таких сцен. Посему тут главное не идея, даже не философия происходящего, а тупо экшен. И он тут есть, хотя его не так много, как того хотелось бы... из того, что хотелось бы увидеть. А так... много, конечно.
Кино не лишено пафосности, некоторые сцены буквально настроены лишь на зрителя, есть своя театральная чисто нотка. Но всё смотрибельно, интересно. Правда персонажи все практически неглубокие, мы ни с кем по сути толком не знакомимся. Всё галопом по японским европам.
Rent116 •
6 июня 2011 в 16:34
Умереть за свои идеалы – значит умереть достойно
Садясь за фильм, я приготовился к чему-то долгожданному. Признаюсь, фильмы про самураев это не моя любимая тема, но я их все-таки обожаю! Чего стоят фильмы Акиры Куросавы? А как хорош «Затоiчи» от режиссера Такеши Китано? Если пробежаться по другим проектам, то не могу не отметить «Последний самурай», «Табу» и «Сумеречный самурай». Познать весь шарм Востока, увидеть красоту сэппуку, почувствовать скрежет стали или треск кендо в додзе. Тем, кто видел хоть один самурайский боевик/драму, понятно, о чем я говорю, остальных же призываю посмотреть хотя бы один из шедевров о катане и пути истинного война.
К Такеши Миике у меня неоднозначные чувства, его фильмы меня радуют и одновременно бесят. В них бывает много глупости, много немотивированного насилия, но одному этому автору не занимать – у него есть свой стиль.
Два часа «13 убийц» пролетают незаметно, не глядя на то, что большую часть фильма нам почти не показывают боевых сцен. Полтора часа экранного времени отдано подготовке к убийству одного лишь человека, и только полчаса финала выделили на поединок. Но какой поединок….
Кратко о сюжете. Фильм является ремейком картины снятой в 63 году минувшего столетия. Действие проходит в эпоху сегунов, т.е. никаких вам школьниц-лолит с пулеметами в руках! И вообще, женщинам никто открывать рта не позволяет, когда мужчины решают свои дела по-мужски. Одна важная персона, которая метит в сегуны и может повлиять над ходом истории потеряла границы нравственности и чести. Этот человек не знает цену жизни людской, он с легкой руки умертвляет детей и женщин, испытывая при этом какой-то странный и нездоровый интерес. Ему хотелось войны, ему хотелось крови и власти. «Яркое и счастливое» будущее Японии было обеспеченно! Но нашлись те люди кому не безразлично, кто не может сидеть на месте, кто знает цену чести. Именно о них и снят фильм.
Сердце трепетало от речей главного героя, который выстроил перед собой 11 крепких и здоровых самураев со словами, «вас ждет смерть», и пульс замирал от того, что никто из них не дрогнул. Честь есть честь. А честь самурая, превыше всего!
Динамикой Адреналинов фильм не отличается, нам демонстрируют, как готовился план, как самураи идут к своей цели. И все это растягивалось и тянулось. Только вот зевка сонливого я за собой не заметил, каждая секунда привлекала внимание. Ведь это же фильм про самураев!!! А такие картины наравне с хорошим вестерном, редчайшая редкость в наше время.
Жму руку режиссеру, финал вышел на редкость крышесносным. Куболитры адреналина, цистерны с норадреналином, все это вливалось в мое крохотное и тщедушное тельце. Где ж это видано, что 13 человек против более двух сотен солдат («Шестиструнный самурай», «300 спартанцев»)? Но как поставлены эти бои, какая шикарная хореография поединков, как изумительно продуманы сцены массовых баталий. В финальные 10 минут мозг разрывает черепную коробку и улетает в далекие края. Сплошная радость для глаз и ушей. Конечно, финал предсказуем, но эта предсказуемость лишь вершина огромного айсберга, за которой кроется настоящая дружба, преданность, трусость, ложь и т.д. Огромный психологический накал и неслабая философская составляющая.
В восторг приводит не только духовное содержание фильма, но и техническое исполнение. Монтаж шикарен, такие ракурсы камера выхватывает, что невольно заливаешься слюнкой от вида отрубленной головы (шучу, слюнка течет, когда Японию показывают, во всей ее красе), а как камера ведет себя во время боя, ммм, это нельзя описать словами, это только спеть можно! Бесподобно. Музыка – чистая классика, полная народных японских мотивов, погружает в местный колорит и время. А актеры, какие умницы, все движения правильны, пафосные речи уместны, а монологи просто разрывают ушную раковину от величественности. Никто не переигрывает и не недоигрывает, все делают правильно!! За что им огромное спасибо, приятно любоваться вашим лицедейством.
Итого: Даже не знаю, вроде фильм и не шедевр, даже не тянет на оный, но так хочется его назвать шедевром в виду того, что он есть, что он не дает умереть столь прелестному жанру, который оставляет после себя огромную пищу для размышлений и умозаключений. Подумав, я решил для себя, что фильм этот ни в коем случае нельзя забывать или пропускать. Один из лучших фильмов этого года, единственный за несколько лет представитель своего жанра, который доказывает актуальность себя в любые времена. Лучшая работа Такаши Миике.
10 из 10
asamia •
8 мая 2018 в 07:21
Ради спасения страны, они стали убийцами
Такаси Миике один из самых известных режиссеров Японии, настоящий мастер своего дела, который создает различные, непохожие друг на друга фильмы. Одним из шедевров Такаси Миике, считаю '13 убийц', одним из самых сильных фильмов на историческую тему, которая по размаху может сравнится с Табу 1999 года Нагисы Осимы. Для тех кто не разбирается в азиатском кинематографе, сразу скажу, от фильма не стоит ждать помпезности и роскоши, свойственной китайским историческим драмам, или трогательной эмоциональной подачи актеров как в корейских фильмах. Японские ленты полны любви к истории, красоты природы, чувств к окружающим, одновременно показывают уродливость внешнее и внутреннее.
Меня очень тронула и напугала женщина в самом начале фильма, своеобразная Игрушка тирана Нарицугу (брата сегуна), которая без рук, ног и языка, смогла рассказать свою историю и отомстить за свою семью. Эта жестокая сцена, была олицетворением самого Нарицугу, державшего в страхе всю страну. Поэтому убийцы выступившие против тирана, в этом фильме являются спасителями не только власть держащей элиты, уставшей от бесчинств тирана, но и спасителями всей японской земли и народа.
Фильм лишен ярких красок и современного блеска, мне кажется режиссер старался снять не современную картину, а ленту полностью отображавшую эпоху 19 века, и с этим Такаси Миике справился с блеском. Декорации, одежда, оружие все продумано и исполнено безукоризненно.
Актерский состав, безупречен, конечно 13 убийц, это главные персонажи фильма, сильные, смелые, благородные духом и сердцем настоящие самураи своего времени, они смогли создать настоящий образ героев, и главное смогли его воплотить. Не могу также обойти мимо исполнителя роли господина Нарицугу, Горо Инагаки, сумевшего создать по настоящему отталкивающий и неприятный персонаж.
13 убийц, отличный пример японского кинематографа, который представляет собой смесь истории и вымысла, любви к своему делу и преданности своим традициям, которые кроются в каждой мелочи, начиная от покроя кимоно, сцены харакири, до сцен интриг и противостояний войск и убийц. Мне очень понравился этот неспешный фильм о истории Японии, поэтому буду рекомендовать его только таким же преданным ценителям японской культуры, ценителям фильмов Такаси Миике и азиатских исторических лент.
9 из 10
Яблочный шампунь •
23 апреля 2011 в 12:34
философско-рассудительное месиво
На протяжении 2 часов, отведенных режиссером мы видим как 13 самураев сначала готовятся, а потом режут толпу других самураев, в перерывах между бойней и еще более кровавой бойней расположены интересные диалоги, в которых чувствуется сила духа и особенный колорит наших героев.
Антигерой отвергает от себя всех здравомыслящих людей уже в первые полчаса, но удивлять своей экстравагантностью не перестает, и слушать его психически расстроенный рассудок чертовски занимательно.
Битвы поставлены качественно, динамично, сам Джеки Чан и 300 спартанцев дико завидуют мастерам клинка, показанных в этой ленте. Странно только количество оружия, его, наверно пара тонн, но мне кажется это никого не задевает. Не смотря на то, что в течение часа битва однообразна по содержанию, смотреть за лезвиями, рассекающими не только воздух интересно.
Концовка фильма дает повод задуматься над тем, как внимательно мы смотрели кино. Ничего глубокого не донесли все-таки, но мне чертовски понравилось. Смотрите и не пожалеете.
8 из 10
Pachkuale_Pestrini •
30 апреля 2022 в 17:06
Страшно жестокий японский фильм о японском же… средневековье? И о самураях.
Временами реально думал выключить, но досмотрел-таки до конца. Драматургия выстроена безупречно: зрителю показывают наимерзейшую тварь, пробуждая к этой твари настоящую ненависть, потом знакомят с теми, кто твари будет противостоять, ну а потом, собственно, разворачивается противостояние. И конечно, главным героям сопереживаешь - и прямо кулаки до белых костяшек сжимаешь, желая Сидзаемону и компании победы. Вообще схема очень проста: есть очень злой злодей и бросающие ему вызов герои. Плюсуем номинально превосходящие силы злодея и получаем, казалось бы, немудрёную, но неизменно действующую модель.
Определяющий пласт картины - рефлексия на тему бусидо и самурайских принципов. То есть если эта тема интересна - возможно, имеет смысл посмотреть. Раскрывается тема с разных сторон, в каком-то смысле даже противоречиво, тем самым заставляя задуматься.
А вот финальное противостояние - по сути, событие, подготовка к которому ведётся две трети хронометража - это, скажу я вам… Нет, это не Крадущийся тигр и уж точно не нон-стоп файтинг (хотя и этого хватает), а сложная, продуманная, внушительная по объёму и смыслу сцена, в которой есть место и раскрытию тактических приемов средневекового самурая, и личной внутренней драматургии, и, конечно, подвигам.
От того, чтобы советовать «13 убийц» к просмотру всем, кому интересна японская тема, меня удерживает только ужасающая жестокость фильма. Но… Есть основания полагать - почитайте, например, Хагакурэ - что в тёмные те времена что-то подобное и происходило. И получается, что, снимая историческое в каком-то смысле кино, режиссёр не пожалел зрителя и изобразил ужасы средневековья такими, какими они, к ужасу, были.
rastafara666 •
14 августа 2016 в 07:09
Закономерный конец тирана-психопата.
Ужасающие изуверства над жителями Японии: изнасилования, насильные ампутации конечностей девушки, вырывание языка, поборы, бесчисленные демонстративные убийства кровожадного Нарецугу объединили 13 людей с целью прекратить всё это через убийство деспота. Половина фильма о приготовлении к миссии и сбор действубщий лиц, другая мясорубка с луками, мечами и взрывчаткой против 200 солдат Нарецугу. Фильм отличают интеллектуальные диалоги в стиле бусидо. Хотя я встретил 1 абсурдный: 'все дела одинаково важны', что противоречит пирамиде Маслоу. Но возможно реплика имела дзенский смысл.
Действо по фильму незатянутое но скучное. Во второй половине фильма героям искренне переживаешь, у меня даже пару раз навернулись слёзы чего не было в фильме Акиры Куросавы. Этот фильм приметен тем, что высокомерный самоуверенный в себе тирана в околосмертном периоде стонал от боли как ребёнок. Что ещё раз подтверждает знание что смерть - это очень серьёзный эмоциональнонасыщенный опыт.
И всё таки этого фильма не достаточно для полноценного экзистенциального опыта. С таким фильмом если взять его за основу подготовки к переходу в другой жизненный план адекватно не подготовиться. Второй раз пересматривать не стану.
6 из 10
Alan Capcace •
16 апреля 2014 в 11:22
Что означает воин-самурай?
Еще будучи ребенком, мне на глаза попался сериал, что носил гордое имя – «Сёгун». Сериал, который оставил на душе вашего покорного низлагаемые впечатления и естественно коли была возможность посмотреть по телевизору фильм про феодальную Японию или купить видеокассету о похождениях японских самураев и их господ, то я хватался за эту возможность всеми конечностями. Но вот прошли годы и я что называется «переболел» фильмам о сегунах и самураях. Во всяком случае я был уверен, что переболел, но тут мне на глаза попался наш сегодняшний гость о котором окружающие отзывались сплошь в положительном ключе и сравнивали его с картинами Акиры Куросавы. Ну как тут пройдешь мимо этого чудо-зверя? Что ж, это – «13 убийц».
1844 год, Япония. Неспокойные времена канули в лета и сейчас наступила эпоха мира и процветания. Самурай отныне выполняют чисто декоративную функцию, а многие и вовсе лишились работы и вынуждены бродяжничать. Казалось бы, простой люд наконец-то сможет вздохнуть спокойно, но не тут то было! Дело в том, что в любое время и в любую эпоху в истории появлялась личность, что желает хлеба и зрелищ ну или в нашем случае убийств и насилия. Как правило подобные личности необделены властью, что в общем-то логично, ведь если бы подобным «супчиком» был обычный крестьянин или даже самурай, то его бы вмиг успокоили. И вот нашим сегодняшним героев, а если быть совсем точным то антигероем выступает некто синьор Нарицука, что является сыном предыдущего сегуна и сводным братом нынешнего, а значит поднимать на него руку, ну или ногу никак нельзя. И конечно же Нарицука этим безнаказанно пользуется – насилует женщин, убивает детей влиятельных граждан, вырезает целые семьи и вообще делает все чтобы простой люд желал извергу жестокой и скоропостижной кончины. Вот только Нарицука живет и продолжает свой произвол, а высшие силы как-то не спешат покарать негодяя, а потому этим придется заняться группе отчаянных самураев.
Не могу не согласится с тем, что сходство с шедевром Акиры Куросавы у этого фильма имеется. В конечном счете группа разношерстных героев, что хотят изменить мир к лучшему и то что большая часть фильма будет происходить в деревни навевают на некоторые мысли. Но именно что навевают и происходящее в картине свидетельствует не о том что Такаси Миике отдавал дань уважения Акире Куросавы, а лишь о том что он 'позаимствовал' его идею в попытке снять нечто свое. Внимательный зритель спросит – «А в чем принципиальная разница?» Ну давайте я приведу в пример такой известный вестерн, как «Великолепная семерка». Так вот там зрителя знакомят с героями картины и объясняют что ими движет, там показывается то что главные герои не являются ни самоубийцами ни дураками, а потому они делают очень хитрую западню и ни в коем случае не полезут на открытое пространство дабы словить пулю. Собственно то же самое мы видели в картине Куросавы, а потому критики, как впрочем и зрители сходятся во мнение, что «Великолепная семерка» это хороший римейк кинополотна талантливого японца. Не идеальный, но хороший. А что же может предложить зрителю «13 убийц»? Ну первый час картины отводится на подготовку поля брани и на знакомство с героями. Я не против. В конечном счете уже заранее понимаешь, что не все герои смогут пережить эту самоубийственную авантюру, а то и вовсе все сложат головы. И естественно главной задачей режиссера было заставить зрителя сопереживать героям. Но вот ведь какое дело, большая часть героев никак не раскрыта и они просто есть. О других же говорится, что дескать один является пьяницей и бабником, другому жить надоело, а третий и не самурай вовсе. И на этом все. Никакого глубокого погружения в образы героев не будет и даже те отличительные черты, которые я помянул чуть выше не играют особой роли. Тем самым это сводит на нет все попытки сопереживать героям. Нет, ну правда, как можно сопереживать самураю, который посвятил свою жизнь службе господину, но в один момент отказывается от всего чему его учили и решает убить высокопоставленного японского сановника? Нет, сопереживать можно, но только в том случае если зрителю демонстрируют душевные терзания героя. А так получается что тринадцать самураев просто решили пойти и убить плохого парня потому что так будет правильно, а кодекс чести, которым они так кичились это вообще не про них.
Что же касается самой битвы в деревне, то она вызывает так же множество вопросов. И главный из них заключается в следующем, - а что мешало героям заминировать всю деревню и тем самым взорвать армию Нарицуки и его самого? Благо взрывчатки на основе нитроглицерина у них хватало... Так, стоп! Нитроглицерин в 1844 году? По моему кто-то очень плохо учил историю, ибо нитроглицерин начали использовать в качестве взрывчатки лишь в 1867 году. Но оставим это на совести сценаристов. Благо эти талантливые ребята плохо знают не только химию но и математику. С чего вдруг? А я объясню. После того как отгремели фейерверки в деревни осталось сто тридцать человек, верных Нарицуке и их начали обстреливать пять человек с луками. Пять человек против ста тридцати, не самый честный расклад вы так не считаете? Хотя, какое дело режиссеру до того что там думает зритель! Наши герои могут беспрепятственно расстреливать войска Нарицуке в то время как последние так и не произведут ни одного выстрела. Чудеса!
На самом деле я еще могу долго говорить об этом фильме, но к сожалению рецензия не резиновая и потому надо подходить к итогам. Так вот – «13 убийц» является глупой сказкой, что скрывает непроработанный сценарий и невыразительных героев за красиво поставленными боями. Собственно Такаси Миике поставил все на зрелищность и непрогодал. Даром что ли большинство рецензий к этому фильму имеют зеленый цвет и довольных людей куда больше чем людей разочаровавшихся данной картиной? В принципе если относится к этой картине как к аттракциону и не задумываться о логике поведения того или иного героя, то от нее можно даже получить удовольствие, но я лучше пойду и еще раз пересмотрю «Сегуна», «Анну и Король», «Последнего самурая» или кинопроизведения Акиры Куросавы и Такеши Китано.
5 из 10