Композиторы:
Фрэнки Чан, Майкл Галассо, Роел А. Гарсия
Редакторы:
Уильям Чан, Кит-Вай Кай, Эрик Квон
Дизайнеры:
Уильям Чан, Вэй Минг Яу, Hui-Ming Yao
Операторы:
Кристофер Дойл, Эндрю Лау
👍 Оценить
Комментировать
Поделиться
Описание
Дорама "Чунгкингский экспресс" (Chung Hing sam lam) 1994 - это история о двух полицейских, которые страдают от разбитых сердец и пытаются найти счастье в гонконгских городских джунглях.
Полицейский N223, играемый Тони Леунгом, попадает в сложную ситуацию, когда он влюбляется в загадочную женщину, которая замешана в криминальных схемах. Он должен выбрать между своими обязанностями полицейского и своими чувствами, чтобы выяснить правду о ее прошлом.
Полицейский N663, играемый Кан Люнгом, страдает от расставания со своей девушкой-стюардессой. Он не замечает знаков внимания от немного странной работницы ночной закусочной, которая влюбляется в него.
Обе истории любви раскрывают различные аспекты жизни в городе, где повседневность и духота присутствуют повсюду. Главные герои мечтают о лучшей жизни и о Калифорнии, где они надеются найти свое счастье.
Дорама "Чунгкингский экспресс" - это красиво снятая история о любви и трудностях, с которыми сталкиваются люди, живущие в большом городе. Музыкальное сопровождение и красивая операторская работа создают особенную атмосферу, которая заставляет зрителей погрузиться в мир гонконгских улиц и узнать о любви и борьбе.
Flashing-lights •
25 июля 2009 в 20:38
Я рыдаю от счастья вместе с Тарантино...
'Я не мог удержаться от слёз, когда его смотрел, и не потому, что фильм такой печальный, просто я был невероятно счастлив, что могу так любить его'.
Квентин Тарантино о 'Чунгкингском экспрессе'
Самое интересное то, что Квентин не ограничился только слезами безграничного счастья при просмотре и восхищенными отзывами в адрес Кар Вай Вонга. Именно он и занялся продвижением фильма в США и предрешил его судьбу в американском прокате. И хотя на сборах это, конечно, мало отразилось, но в Голливуде о Кар Вае заговорили, а его 'Чунгкингский экспресс' разлетелся по всему миру. И это понятно, ведь перед нами просто безумная по красоте и динамичности изящная романтическая зарисовка, картина, лишенная недостатков и потрясающая в своем исполнении.
События развиваются в современном Гонконге, где несколько совершенно разных людей знакомятся, влюбляются, расстаются, страдают, попадают в неприятные или нелепые истории и снова влюбляются. Два незнакомых друг другу молодых полицейских посещают время от времени одну и ту же забегаловку и оба страдают от ушедшей любви с 'истекшим сроком годности'. Один к незнакомке по имени Мэй, с которой он был неразлучен пять лет, другой к сексуальной стюардессе, которая 'улетела' навстречу новым приключениям. Один коллекционирует консервы с ананасами, пока в его жизнь не врывается странная наркодилерша с большими проблемами и пушкой в маленькой дамской сумочке, никогда не снимающая солнцезащитных очков. Другой разговаривает с игрушками, в то время, как в него влюблена работница того самого кафе, девушка, склонная к фантазиям, громко слушающая 'California Dream'.
И, хотя, любимчик Кар Вай Вонга актер Тони Люн Чу Вай после 'Чунгкингского экспресса' еще не проснулся мировой знаменитостью, это, пожалуй, одна из его самых искренних ролей, стоящая наравне разве, что с 'Любовным настроением' того же Кар Вая. Позже будет и знаменитый оригинал 'Отступников' - 'Двойная рокировка', и победитель Каннского фестиваля 'Вожделение' Энга Ли, и красочные 'Герой', да 'Битвы у красных скал'. Однако, тех очаровательных влюбленных глаз, которые он нам продемонстрировал в 'Чунгкингском экспрессе' мы больше не увидим. По крайней мере, пока, не увидели. Хотя, может я это зря, ведь 'Счастливы вместе' я еще не видела.
После просмотра данного кино в очередной раз убеждаешься, что ранний Кар Вай Вонг - потрясающий и удивительный режиссер, растерявший в Голливуде свою уникальность. 'Мои черничные ночи' могут понравиться лишь тем, кто не смотрел более ранних его работ. По сравнению с 'Чунгкинским экспрессом', 'Любовным настроением' и даже более слабым '2046', предложенные нам американские 'черничные пироги' - это откровенная голливудская фальшивка. Спрашивается, зачем? Ведь все его китайские картины горячо любимы по всему миру и, например, жюри Каннского кинофестиваля его ранние работы вниманием никогда не обделяло. При всем моем уважении к Джуду Лоу, Рейчел Вайс и Натали Портман, требую обратно Тони Люна, Мэгги Чун и Бриджит Лин, а вместо черничных пирогов, надеюсь снова увидеть лапшу и консервы.
В общем, смотрите 'Чунгкингский экспресс'. Это великолепное кино. Кино с харизмой.
ekorolev •
14 марта 2009 в 23:10
Его самолётики
Я не виноват, но мне всё нравится у Кар Вая. Когда к произведению искусства хочется возвращаться, когда после последнего кадра понимаешь, что еще сто раз с радостью пересмотришь эту картину, и на последних словах героев будешь испытывать те же чувства – то это поистине произведение поистине искусства.
Это надо видеть. Видеть, наслаждаясь всеми этими мелочами, золотыми рыбками, самолетами в небе и из окон, болтающей ножками героиней, так идущей к лицу красивого и талантливого Тони Люн Чу Вая полицейской формы.
Первую часть я бы существенно сократил, но Кар Вай так умело соединил вроде бы несоединимое, что под финал о той, первой, истории забываешь – и это еще одна причина вернуться вновь к фильму. И повторюсь: после последних слов героев, после такого признания в любви только равнодушный человек не захочет снова пересмотреть «Чунгкингский экспресс».
Кто еще смог показать такое зарождение любви?! Вы только полюбуйтесь, как она пристаёт к нему – то корзиной случайно наезжает, то угощает невзначай, то даже ревнует. А как с лупой ищет на его постели женские волосы – верх остроумия...
Я бы не преувеличил, назвав этот фильм одним из лучших фильмов о любви. Если вы расстались с кем-то, если встретили кого-то – вперёд за «Чунгкингский экспресс». По легенде во время просмотра этой картины Тарантино плакал — от осознания того, что он подобное снять не сможет. Красивая легенда похожа на правду во второй своей части. И не только про Тарантино. Не вырос еще на Земле больший романтик, чем Вонг Кар Вай.
Кар Вай – это стиль, это элегантность, музыка (на этот раз «California Dreaming»), опять женские туфельки на мостовой, сигаретный дым, забегаловки, календари, дожди и, кажется, один из величайших наших современников. Тот самый, который меня лично заставляет вспоминать о том, что любовь есть, была и главное – будет. Спасибо ему на том)
10 из 10
nikoa2 •
21 декабря 2009 в 11:28
Чунгкинский «экспресс»…
… так ближе по смыслу, потому что это название одной из многочисленных маленьких забегаловок в Гонконге, в которой волею судеб пересекаются линии жизней героев фильма.
Да, действительно, один из редчайших и высочайших образцов «настоящего» искусства, где нет придуманных загадок, поиска потаенных смыслов, философских высказываний, морализаторства, где существует одно лишь пространство человеческих чувств. Этим и ценен.
О картине сказано очень много, поэтому нет смысла в очередной раз пересказывать сюжет, тем более, что он несложен и небогат, да канва событий не столь и важна. Прелесть этого фильма в том, как зрителя волшебным образом накрывают струящиеся с экрана настроения, чувства и переживания.
Вот что обратило на себя внимание: эта лента требовательна к зрителю. На примере моих знакомых оказывается, что далеко не все готовы принять ее и способны почувствовать магию Кар Вая. Это своего рода тест, проводящий между людьми довольно жесткую разделительную черту.
Эталон.
10 из 10
Александр Попов •
5 ноября 2024 в 06:23
Пока не высохнут слезы великого мастера... (часть 3)
Конечно, сразу видно, что Кар-Вай был еще очень молод, снимая своей третий фильм и делая его во многом о себе и о молодежи: две едва пересекающиеся сюжетные линии о достаточно инфантильных персонажах, которые то и дело дурачатся, разговаривают с плюшевыми зверями, играют с детскими игрушками. Смотря «Чунгкингский экспресс», трудно поверить, что у этих героев в жизни все будет хорошо, слишком они безответственны, поступают нелогично и в угоду своему эгоизму, не ценя то, что имеют. Когда-то Жак Деррида высказал сентенцию: «В начале был телефон», - имея в виду, что коммуникации между людьми мешает множество опосредующих звеньев. Бытие людей неполноценно, это нехватка, общению мешает сам язык, нужный как заместитель этой полноты, посредник, больше препятствующий, чем способствующий пониманию между людьми. В своей третьей картине Кар-Вай показывает себя учеником Деррида и не в последнюю очередь Антониони.
Герои «Чунгкингского экспресса» живут в эстетизированной реальности большого мегаполиса, расцвеченного яркими неоновыми огнями, густонаселенного и чужого для каждой отдельной личности, но родного им всем вместе. Здесь уже взрослые персонажи стесняются признаться в любви и выстраивают в общении сложные многоходовые партии, стремясь защитить свою невротичность и обезопасить себя от возможности разрыва. Как и в «Пока не высохнут слезы» Кар-Вай делает ставку на аудиовизуальную гармонию, заставляя простые изобразительные и музыкальные темы повторяться в качестве лейтмотивов. Одним из них становится телефон (герой первой новеллы вообще без телефона почти не общается), другим – аудиокомпозиция «Мечты о Калифорнии».
Вообще то, что его герои платят долларами и слушают англоязычную музыку, говорит не столько об их космополитизме, сколько о наднациональности любого мегаполиса. Оператор Кар-Вая Кристофер Дойл активно использует ручную камеру, вторгаясь в густонаселенные улицы, кафе, квартиры, забегаловки, то и дело применяя рапид, благодаря чему стиль Кар-Вая можно уподобить урбанистическому импрессионизму (огни, цвета, освещение то и дело сливаются в эпизодах насыщенных действием, порой вновь отделяются друг от друга в более эмоционально спокойных сценах). Неприкаянность и одиночество героев Кар-Вая, сложности во взаимном общении, быть может, - результат той сверхскоростной жизни, которую показывает режиссер, неутешительные плоды всеобщей урбанизации.
Персонажи «Чунгкингского экспресса» - маленькие люди, потерявшиеся в гигантском человейнике, тем ценнее становятся их сближения-расхождения, и пусть их жизнь всецело зависит от случая, они в конечном итоге не способны построить свое личное счастье. Проблема не только в их инфантильности, но и в том, что они живут в сложноорганизованной символической системе мегаполисов, которые будут с течением времени все увеличиваться, а значит – отчуждение между людьми будет возрастать по мере усложнения жизни и затруднения коммуникации. «Чунгкингский экспресс» снят почти тридцать лет назад, и уже показывает сверхскоростную жизнь, что же происходит сейчас на территории бывшего Гонконга? Страшно даже представить.
При всей своей печали от раскрытия темы непонимании между людьми, ставшими заложниками больших городов, третий фильм Кар-Вая чужд мрачности: здесь есть место и шутке, и острым поворотам сюжета (в первой новелле), и даже хеппи-энду, хоть и относительному. Мегаполис – постоянный и очень эффектно показанный герой фильмов Кар-Вая, потому там, где он снимает «кино на экспорт» (нечто смутно-историческое в духе «Героя» Чжана Имоу) вроде «Праха времен» или «Великого мастера», его дизайнерское образование имеет приложение и там, но все равно кино становится чисто эстетской медитацией без всякого человеческого фактора. Кар-Вай – художник-урбанист прежде всего, даже тогда, когда снимает о прошлом (как в «Любовном настроении») или о будущем (как в «2046»). Отнимите у него современный город, и вы лишитесь той поэзии цвета и света, за которую его так любили в 1990-е. Хотя Кар-Вай порой и не верит в свои силы, начиная заигрывать с чисто жанровыми деталями, будь то криминал, или сентиментальная мелодрама. Так своеобразный сиквел к «Чунгкингскому экспрессу» «Падшие ангелы» не стал исключением.
Меня всегда завораживал азиатский кинематограф. Сколько фильмов от корейских, японских, гонконгских режиссёров я не смотрел, это всегда очень уникальный продукт. Да, для нас, вскормленных европейским и американским кинематографом, многие образы в фильмах азиатов кажутся чужими и непонятными, но они чертовски хорошо умеют своими образами вызывать эмоции.
Знакомый посоветовал мне глянуть 'Чунгкингский экспресс'. Честно, мне не понравилось название, оно меня сразу оттолкнуло, какое-то непонятное, оно настраивало на настроение фильма-катастрофы, но впечатление оказалось ложным.
Любая история начинается с создателя. Создатель 'Чунгкингского экспресса' - Вонг Карвай. Было интересно, как он выглядит, глянул, у Вонга явные вайбы якудза. У него много работ, но я не знаком ни с одной из них, лишь краем уха слышал про его 'Любовное настроение'. По фильму ощущение, что он нашел некую грань между Китайским кино и Американскими боевиками.
Теперь, после присмотра этого кино, кадры из 'Чунгкингского экспресса' я смогу с легкостью распознать, все дело в работе с освещением, цветом и образами. У автора очень запоминающийся стиль. Он легко завоевывает расположение к своим персонажам, и, самое главное для меня, его истории вызывают эмоции. В картине много синего цвета, холодного белого, при этом, картина немного затемненная, часто встречаются оттенки темно-зеленого. Странный, но очень чарующий монтаж, то происходящее проносится на экране, фоны и свет смазываются, то кадр застывает, сцена начинает тянуться, как желе. Очень ярко запомнилась та забегаловка, где работала одна из героинь, ее уютные вайбы, абсолютно удивительная квартирка главного героя с окнами на эскалатор, огромный аквариум и потонувший самолет. История обладает просто крышесносным темпом, происходящее буквально утягивает за собой. Но, после просмотра, у меня осталось ощущение смятения, я не понял концовки, более того, я не ожидал ее.
Более этого, меня выбило из колеи и то, когда в фильме заиграла впервые легендарная песня 'California Dreamin', она была, как запах после дождя, освежающая, пробуждающая. Песня написана группой The Mamas & the Papas и является классикой именно для Америки.
Очень откликнулся юмор в картине. Режиссер заставляет нас улыбнуться какими-то жизненными сценками персонажей, при этом нет черного юмора или буллинга, все очень аккуратно. Прекрасный пример - сцена, где один из персонажей ночью в телефонной будке обзванивает всех своих знакомых девушек, в попытке найти даму в компанию на ночь. Героя наградили образом дон-жуана, хотя видно, как он чуть стесняется, видно, что у него не очень много претенденток на место спутницы на ночь, это комично за счет своего диссонанса.
Героев картины много, но так я и не понял, кто же был ведущим. Мне запомнился образ Файе, сыгранной Ван Фэй. Нелепая девчонка с коротким ежиком и преданной, даже собачьей увлеченностью к другому герою. Отношения между героями очень странные, но сильные, яркие, теплые. За ними интересно наблюдать, но проблема, что персонажей немного трудновато различать.
История оставила у меня приятное впечатление. Но, честно, я ее не понял до конца, но я не жалею, что посмотрел этот фильм, скорее-всего я посмотрю его еще раз, возможно смогу лучше разобраться в сюжетных хитросплетениях. История хороша именно из-за своих образов, диалогов, персонажей и их взаимоотношений. Сам сюжет чуть отходит на второй план.
8 из 10
Ochkozavr •
7 августа 2024 в 14:44
Мне нравится размышлять о прошлом и ценить то...
Две независимые истории об одиночестве в большом городе. Это стильная комедийная драма, снятая Вонгом Кар-Ваем в необычной манере, напоминающей клип. Главные роли исполняют Такеши Канеширо, Бриджит Линь и Тони Люн Чу-Вай. Мне нравится размышлять о прошлом и ценить то, что было. Я дорожу самым сильным чувством, которое нам известно — любовью. Я ценю боль, которая кажется бесконечной, но знаю, что однажды она отступит.
Мне нравится наблюдать за проявлениями любви. И я восхищаюсь тем, как Вонг Кар-Вай сумел выразить все эти чувства и превратить их в настоящее произведение искусства. Его работы наполнены меланхолией, болью, радостью, легкомысленностью и обещаниями — самыми сильными словами нашего мира. Даже в разных историях Вонг Кар-Вай находит место для любви. Две истории, которые проходят совсем рядом друг с другом, «Чунгкингский экспресс» рассказывает о нашей потребности в общении. О том, как быстротечна и повторяема жизнь, и о том, как кто-то может дать надежду даже на короткое время таким людям, как я — отчаянным романтикам. Это прекрасная и горькая история, которая заставляет задуматься.
Bookeyman •
1 июля 2024 в 20:32
Разве можно наперед сказать, когда польет дождь, а когда будет солнце?
Это моё первое знакомство с гонконгским кинематографом. Страна, стереотипно славящаяся своими боевиками с элементами кунг-фу, для меня открывается совсем с другой стороны. «Чунгкингский экспресс» — романтическая драма, комедия, криминал, а местами даже нео-нуар — довольно западное кино, перенесенная в кварталы индустриального Гонконга. Неудивительно, что картина обрела огромный успех как у себя на родине, так и на западных континентах.
В сюжете фильма лежат две новеллы. Первая рассказывает нам историю молодого полицейского №223, страдающего от разбитого сердца. В одну из ночей, он влюбляется в загадочную девушку в белом парике, замешанную в торговле запрещенных веществ. Искра, буря, безумие? Совсем нет! Ведь молодой мальчишка 25 лет — совсем не чета взрослой и состоявшейся даме. И история плавно перетекает во вторую новеллу, в центре которой безымянный полицейский №663. Переживая расставание со своей девушкой-стюардессой, он не замечает как в него влюбляется работница кафе и довольно навязчиво начинает оказывать ему знаки внимания.
Очень приятное кино с крутым саундтреком (в каждой из новелл он свой: первый — нуар-джазовый, второй — драйвовый), харизматическими персонажами и доброй атмосферой. А внутренние монологи героев можно разбирать на цитаты.
Вот несколько:
'Каждый день мы проходим мимо большого числа людей. Людей, которых мы никогда не встретим больше. Или мимо тех, кто мог бы стать нашим другом.'
'Узнать какого-нибудь человека, вовсе не означает — завоевать его симпатию. Сегодня он любит ананасы, а завтра что-то еще.'
'Когда человек плачет, нужно просто дать ему платок. Когда плачет дом, у тебя появляется уйма работы.'
8 из 10
Андрей_Манохин •
17 июля 2022 в 05:45
Стиль и красота
Есть такие фильмы, которые не дают зрителю сложных сюжетов, загадок, переживаний. Они существуют ради созерцания и погружения в себя. Ты можешь не улавливать суть происходящего, не находить связи в решениях персонажей. Иногда такие вещи стоит отбросить на второй план и просто 'дышать' фильмом.
'Чунгкингский экспресс' - кино об одиночестве и чувстве любви в большом мегаполисе. Причём это настолько эфемерно, что можно и не уловить такие нотки. Режиссёр настолько здорово создаёт неповторимый стиль, что грязные и неопрятные улочки Гонконга предстают перед нами чем-то волшебным. Уже с первых кадров можно влюбиться в картину. Размытые сцены быстрой съёмки, вечно немного странные движения камеры (которые ещё больше задают атмосферу), цвета (то тёмные в первой истории, то светлые во второй). Отдельно хочется отметить звук и музыку. Такой кропотливый подход к каждой детали заслуживает отдельных аплодисментов.
Удивительно, как в неком хаосе происходящего автор умудряется показать чувства, показать любовь, настолько личным и красивым событием. При этом преподнося зрителю минимум диалогов. Вообще удивительно, как город, который всегда по фильмам ориентирован на перестрелки и жестокость, предстаёт перед нами каким-то невероятно наивным романтическим местом.
Фильм стоит посмотреть, чтобы отойти от груза тяжести жизни. Вкусить некий аромат лёгкости, меланхоличности и чувственности. И прослушать на репите 'California Dreamin’'.
Мавла •
26 октября 2020 в 19:15
Иногда изменённое состояние сознания во время болезни - отличное исходное условие для восприятия некоторых фильмов. «Чунгкинский экспресс» - это второй фильм Вонг КарВая, который я посмотрела. Первый - «Любовное настроение», мной просмотрен не совсем верно. В ожидании развития сюжета и понятной развязки, вместо того, чтобы наслаждаться чувственной атмосферой. Со вторым фильмом, решила быть более открытой к новому...
Итак, Гонконг, Бангкок, Сингапур, возможно даже Токио... или любой другой азиатский мегаполис по вашему вкусу. Жизнь несётся сломя голову, закручиваясь в калейдоскоп цветных узоров. Иногда, как будто проступают истории. Любовь, разочарование, горевание и встречи. Человеческие чувства в водовороте мегаполиса.
Две почти не связанные между собой новеллы раскрывающие мир мужской чувственности. Главные герои полицейские, у которых даже нет имён, только номера жетонов. Эти Мужчины переживают расставание с любимыми и каждый в своём темпе открывается навстречу новым отношениям.
Как много по восточному поэтических метафор! Деликатно, атмосферно и тонко о любви.
Может ли любовь иметь срок годности, как консервы?
Если бегать, когда несчастен, теряется много жидкости, возможно на слёзы ничего не останется?
Каждый день мы проходим мимо огромного количества людей, возможно среди них есть те, кто мог бы стать нам другом?
Конечно, же после просмотра, у меня есть много вопросов. Есть ли в этом фильме что-то специфически азиатское? возможно это то, как открыто показаны мужские чувства и переживания...
И не то, чтобы у европейских мужчин нет тех же самых переживаний. Но часть западноевропейского этикета в том, чтобы этой чувственности не было видно. И в этом, мне кажется есть основное отличие.
Удивительно атмосферное и чувственное кино! После просмотра очень хочется опять окунуться в духоту и круговерть Азии. Я согласна на любой мегаполис!
Barney Gumble •
5 декабря 2017 в 21:23
Прекрасное
На свете много прекрасного.. Искренняя улыбка, влюблённые глаза, небо, молодость..
Жизнь прекрасна. И жить прекрасно. Вы помните об этом?
'Чунгкингский экспресс' Вам напомнит.
Кар Вай замечательный режиссёр, я его люблю и по достоинству оцениваю его наиболее прославленные картины, но я считаю, что вот этот фильм ему не удалось превзойти. И Никому никогда не удастся.
'Чунгкингский экспресс' можно превзойти по отдельным составляющим, но в общем и целом - ни за что. Тут все сошлось идеально - и Тони Люн с самыми влюблёнными глазами в истории кино, и Кристофер Дойл, снимающий как бог, и Она.. Фэй Вонг. Ангел. Чудо. Безусловно, самая главная женская актерская работа Моей жизни.
Помню, во время первого просмотра я от неожиданности и неподготовленности просто расплакался в конце. Я никогда ни до ни после не плакал Вот так вот - от радости. От радости за героев картины, от радости за то, что увидел этот фильм.
Это были такие сильные эмоции, что 'Чунгкингский экспресс' с тех пор навсегда в списке значительных событий моей жизни. Как что-то прекрасное..
Emil-kadr2012 •
25 апреля 2015 в 14:40
Мечта о Калифорнии
С творчеством Вонга Кар-Вая я познакомился относительно недавно. До этого я смотрел лишь 'Любовное настроение', который так же снял Кар-Вай. И тут, внезапно, я натыкаюсь на совершенно неповторимый фильм 'Чунгкингский экспресс'.
Фильм повествует нам о двух полицейских, которые по-своему одиноки. Первый герой каждый день, на протяжении месяца, покупает банки ананасов с датой своего Дня Рождения - 1 мая. Этим он пытается вспомнить свою любовь, которую он когда-то потерял. В кафе он по нелепой случайности видит 'блондинку', в которую сразу же влюбляется. Позже эта девушка навсегда изменит жизнь нашего героя.
Полицейский №223 часто наведывается в забегаловку 'Полуночный экспресс', где его история плавно перетекает в другую. Герой следующей истории, полицейский №633, страдает от одиночества после того, как его покинула девушка-стюардесса, с которой у него были довольно продолжительные отношения. Перед отъездом она оставляет ему письмо и ключи от квартиры. Видя как страдает №633, немного странная официантка Фэй, которая любит слушать песню 'California Dreamin', начинает наведывается к нему домой, чтобы постепенно изменить его жизнь к лучшему.
Игра актеров оставляет великолепное чувство после просмотра. В который раз убеждаюсь, что Тони Люн Чу Вай просто создан для съёмок в фильмах такого жанра. Не менее удачно сыграла свою роль Фэй Вонг. Ей прекрасно удалось передать образ этой веселой и немного странноватой официантки.
Первый герой сказал: 'У всего есть свой срок годности'. Но не у этого фильма. Данную картину обязан посмотреть каждый любитель необычного кино. Если легенда про то, что при просмотре этой картины Квентин Тарантино рыдал, права, то я прекрасно понимаю его. Фильм, о котором нельзя сказать многого. Фильм, который заставляет задуматься. Задуматься о любви и ее месте в нашей жизни.
Вонг Кар-Вай, спасибо.
10 из 10
Smirnovxmax •
4 октября 2013 в 15:43
Эстет и визионер Вонг Кар-Вай умеет снимать фильмы так, что после них еще долго остается приятное послевкусие. Он удачно балансирует на грани мэйнстрима и авторского кино, последовательно ведя зрителя только ему ведомыми маршрутами. И делает он это просто превосходно. «Чунгкингский экспресс» снят ночью, при неоновых огнях рекламных вывесок, флуоресцентных ламп и слабом мерцании люстр.
Две разные истории любви связанные общим лейтмотивом, две истории одиночества из которых пытаются вырваться герои, две истории мечтаний, которые заставляют жить. Это очень искренняя, лиричная картина, готовая преподнести сюрпризы скучающим эстетам и отличный образец азиатского кино.
9 из 10
seanpenn121 •
4 октября 2013 в 14:04
Несмотря на то что чувства Вонга Кар-Вая намного безобиднее линчевских и что экранное насилие ограничивается одним убитым бандитом, «Чунгкингский экспресс», пронизанный трогательными настроениями легкой меланхолии, все равно очень похож на картины Дэвида Линча.
Жителей в Гонконге много, а развернуться негде. Высокая плотность населения, узкие улицы города – материал, при работе с которым многие сняли бы прекрасный драматический фильм о том, как хорошо живется одним и как плохо живется другим, однако наш режиссер едва-едва касается социальных проблем: его они волнуют чуть ли не в последнюю очередь. Здесь намного важнее то, что чувствуют герои, а не то, насколько хорошо устроена их жизнь: непрочитанные письма, плачущие дома и полотенца, «просроченная любовь», закупоренная в ананасовых банках. Он, не скрывая улыбки, намеренно сталкивает лбами совершенно разных людей: полицейского с разбитым сердцем и попавшую в большие неприятности наркодилершу; полицейского, который не слушает музыку, и кассиршу в забегаловке, мечтающей отправиться в Калифорную.
Бешеный ритм современной жизни, по мнению Вонга Кар-Вая, на доли секунды сталкивающий своих персонажей и не называющий имена главных героев, способен оставить даже большую любовь незамеченной.
Saffron Burrows •
21 июля 2013 в 10:49
Подарок от Вонга Кар-Вая
Я люблю фильмы режиссера Вонга Кар-Вая, ведь в них всегда присутствует интересная и ни с чем несравнимая атмосфера и чудесные, трогательные истории любви. «Чунгкингский экспресс» один из моих самых любимых фильмов этого талантливого режиссера. В этом кино мы видим две истории, и каждая дарит нам незабываемые впечатления от увиденного. Режиссер ясно и четко передает все то, что чувствуют его герои. Этот фильм, как прекрасный и чувственный подарок, просмотр которого обязателен для любого любителя «Другого кино».
В этой драме с привкусом мелодрамы мы видим интересных актеров, которые создали загадочных героев. Мне больше всех понравился актер Тони Люн Чу Вай. Он играл прекрасно: чрезвычайно эмоционально и нереально чувственно. Именно его герой полицейский мне нравился больше всех. Актриса Фэй Вонг играет очень милую и странную девушку, которая влюбилась и весьма нестандартно подошла к этому делу. Ее героиня было очень нежная и трогательная. Дуэт этих двух актеров мне очень и очень понравился. Такеши Канеширо – звезда фильма «Дом летающих кинжалов» мне всегда очень нравился, и в этом фильме этот талантливый и трудолюбивый актер играет чрезвычайно чувственно и вызывает к себе симпатию. Загадочная женщина, которую его герой встретил, играет актриса Бриджит Лин. Она сумела произвести на зрителя к себе внимание, ведь ее героиня была таинственной и невероятно загадочной женщиной, которая занималась темными делами.
«Чунгкингский экспресс» - фильм, который я люблю. Его можно пересматривать и пересматривать. Это кино не ля всех, но кто любит такое «Другое кино» и работы режиссера Вонга Кар-Вая, этот фильм подарит лишь положительные эмоции и принесет удовольствие от просмотренного. Помимо всего в фильме присутствует замечательная музыка, так хорошо подобранная режиссером. Этот фильм – чудесное ни на что непохожее творение, которое уносит зрителя в красивый и чувственный мир режиссера, в котором живут, мыслят и проходят путь любви так интересно и трогательно герои этой драмы.
Приятного просмотра!
10 из 10
kaskamila •
18 мая 2013 в 12:48
Карваевский
Замечательное атмосферное кино с узнаваемым почерком китайского режиссера Вонга Кар Вая. Обилие красивых азиатских актеров, стильных треков. Фильм пропитан темой любви. Показано, как мужчины по-своему, немного странно, немного рефлекторно переживают разрыв и угасание любовных отношений: они могут «заесть» горе просроченными законсервированными ананасами; могут разговаривать с «ожившими» мягкими игрушками, мокрым полотенцем и куском банного мыла; они могут плакать внутри себя, а также бегать-бегать-бегать. Мужчины не беззаботны в отличие от женщин.
Любовь по Кар Ваю – тонкая чувственная материя. Манера его киносъемки всегда завораживает. Цвета в фильме – необходимый вспомогательный элемент, они проникают в сетчатку глаза и отпечатываются в мозгу как карваевский узнаваемый штрих.
Я плакала. Разумного объяснения своим слезам я не смогла найти. Разум не понимал: не было смерти на экране, горького разочарования или обиды на душе, герои живы, молоды, красивы, они влюблены. Но я плакала. И не потому что надеялась увидеть пресловутый американский happy-end (мол, они поцеловались, всё OK и можно пускать титры), к которому приучает всё больше современное кино. Я плакала… и всё. А потом нашла слова песни California dreamin' и пела. Только светлые надежда и любовь не отпускают после просмотра. Приятного просмотра!
9 из 10
tinuviel65 •
26 марта 2013 в 19:21
Когда смотришь прославленную ленту именитого режиссера впервые, всегда есть риск стать подражателем чужого мнения, начать воспевать творение или же напротив, хотя и вслед за большинством, осуждать, но сводя рассуждения к уже покоренным глубинам. Как этого избежать? Особенно если фильм не тронул?
Ответ у каждого свой. И не в последнюю очередь все сводится к интуиции. Так вот, интуитивно: лучше никого не слушать и читать поменьше отзывов перед просмотром. Этот фильм очень простой, он красив своей простотой грациозностью и минимализмом. И много людей его посмотрело. Многие откликнулись или просто попытались проанализировать то, что увидели. А когда и без того нехитрую вещь начинают разбирать на составляющие и отыскивать тонкости и неприметные грани, попутно громко заявляя о своих исследованиях, получается, что новичкам искать уже нечего.
Именно таким вот новичком, которому разжевали все с самого начала, я себя и ощущаю. Настроение фильма меня не охватило (хотя схожие по духу 'Мои черничные ночи' полюбились сердечно), сюжет не увлек (он достаточно рваный, плюс со мной случилась забавная штука, прямо как с героиней известного анекдота, китаянкой - я только под конец научилась различать узкоглазые лица двух главных героев-мужчин - улыбочка), хотя в нём есть забавные моменты. И смысл - кроме того, что лежит на поверхности - не окрыляет. Конечно, это укор не фильму, да и вообще не укор, просто констатация факта.
Но смотрится фильм вовлеченно. Это чуждая нам повседневность в стране с иным жизненным укладом - и одновременно близкое бытие просто потому, что все мы люди, хотим, чтобы нас любили, хотим любить, желаем радоваться и ощущать тепло вокруг и в сердце. А творчество, изюминка и маленькие странности - только добавляют 'вкусности' в и без того занятную жизнь.
sahar_t •
31 октября 2010 в 22:20
Любовь всегда рядом
Безмерно восхищаюсь этим фильмом. Он об безысходном одиночестве, о стремлении человека быть рядом с кем-то, о желании любви. Всё теряет ценность когда человек одинок. Всё обретает смысл, когда кто-то большой или маленькой частичкой себя живёт твоей жизнью. Любовь в фильме 'Чунгкингский экспресс' прекрасна в своей трогательной простоте и искренности. В героях фильма нет воплощения индивидуальности, характера, в них - выразительность чувств. Безумно люблю этот фильм за то, что он даёт надежду на то, что любовь всегда рядом.
10 из 10
Русмяк •
26 июля 2010 в 18:19
Мое одиночество
Начнем с того, что я пересмотрел все фильмы Вонга Кар Вая. Разве это есть гениальность, господа Кинолюбители? Давайте смотреть на окружающие нас вещи честно и справедливо, незачем выставлять себя глупыми людьми. В чем же его гениальность? Я долго думал над эти вопросом, просматривая шедевры данного месье, и пришел к выводу: никакой гениальности просто нет. Да есть какой-никакой талант, интересные планы, но не более. Я разочарован Кар Ваем. Я разочарован его фильмами. Вы думаете, наверное, что я мыслю как человек совковой эпохи, может быть, может быть, но давайте не будем вешать ярлыки шедевральности на то, в чем её попросту нет. Это глупо, Господа. Гениальность - это фрески Рафаэля, это 'Идиот' Достоевского, это 'Судьба человека' Михаила Шолохова, блестяще экранизированного Сергеем Бондарчуком. Можно перечислять и перечислять, но увы - это не про Вонга Кар Вая. Я это понимаю и принимаю, и считаю Это есть правда, но это моя позиция.
Из всех фильмов Кар Вая я решил высказаться о данном творении. Нет я не стану утверждать, что 'Чунгкингский экспресс' это есть хорошо или это есть плохо. Этот фильм про одиночество (что прослеживается во всех фильмах мастера) и про надежду, как бы банально это ни звучало. Просмотр 'Чунгкингского экспресса', его настроение, безысходное одиночество, совпало с тем, что творилось у меня на душе в тот период, я как бы был на одной волне с героем фильма, которого играет Такэси Канэсиро, поглощающего консервированные ананасы, хотя нет, герой, которого играет Канэсиро в 'Падших ангелах' более передает атмосферу моего одиночества в данный отрезок моей жизни. Кстати Канэсиро толковый парень. За это мне и дорого данное творение. А гонконгские улочки с их толкотней и безумным движением не могут не влюбить в себя. Я побываю в Гонконге. Обязательно.
Что в итоге: Вонг Кар Вай - режиссер 'одиночества', в этом ему нет равных, передать это настроением фильма - талант. Но я не стану пересматривать его фильмы никогда более, думаю вы сами поймете почему...
6 из 10
в унисон настроению
Jonny_D •
24 ноября 2009 в 19:49
Салат от шефа
Спасибо большое, конечно, российский зритель! Я и не думал, что мои фильмы станут у вас такими любимыми и принятыми. Сразу извиняюсь за мой русский...
Действительно, `Чунгкингский экспресс` - и у меня самого - любимый фильм! Когда мы запустились с проектом, то все получалось и все шло как надо. Было такое ощущение, что сам Царь Обезьян благоволит моей работе, прыгая рядом и помогая по мелочам (о, на самом деле это были очень важные технические моменты!). В работе над этим фильмом у меня сложилось такое ощущение, что я приблизился к феллиниевским высотам…
Поэтому мне кажется, что именно в «Чунгкингском экспрессе» появились кадры, не похожие ни на что в мировом кино. Средний план: коп, поедающий салат. Крупно: рука копа с вилкой. На вилке огурец. Крупно: глаза копа. В них тоска. Ничего банальнее вы, кажется, в жизни не видели. Тем более что салат, вам должно быть, ужасно знакомый. В «Чунгкингском экспрессе» он называется «салат от шефа», а вы, русские, чуть ли не то же самое едите под именем «салат оливье». Но чем дольше вы вглядываетесь в этот кадр — а я уж даю вам время, — тем прочнее врезается в память эта минута. И тоска в глазах моего друга Тони Люна обретает совершенно невероятный масштаб. Что-то в ней прямо тристановское, оперное, с размахом на четыре акта и бесконечный дуэт в финале. То есть совершенно неприложимое к нормальной жизни и нормальному салату. Так не живут и не тоскуют — разве что в странном мире, созданном мной. Но тоска, как вы понимаете, превращается в... Если ещё не посмотрели, то обязательно его увидите на большом экране в «Художественном» (Москва) на «Ночном показе» в эти выходные! До встречи!
Вонг Кар Вай
10 из 10
Кинопоиск •
14 сентября 2009 в 10:54
Счастье своими руками
Вонг Кар Вай – режиссер особенный. Его фильмы, это в первую очередь стиль, форма, а потом уже история. При том, что истории обычно абсолютно свободны в своем плавании. Ни тебе акцентов, кульминаций, все плывет по медленному, но ужасно затягивающему в себя течению. И конечно, все фильмы Кар Вая – это фильмы про чувства.
«Чункгинский экспресс» - это, кроме того что один из первых фильмов одного из самых интересных режиссеров нашего времени, в первую очередь, кино про то, что каждый из людей, хотя бы раз попадавших под прицел лука Амура, чувствует и как через это проходит. У любви есть много разных обличий и уместить все в одном, пусть и очень хорошем фильме, невозможно. Как, вероятно, и невозможно вообще идентифицировать их всех до одного. Возможно ли показать на пленке то, что иногда нельзя выразить словами? Кар Вай доказывает, что если, это и неосуществимо, то попытаться стоит. Главные герои «Экспресса» разговаривают со зрителем, но изюминка каждого из них в их поведении, в ненароком брошенном взгляде, в улыбке, появившейся на минутку, в спрятанных под темными очками глазах. И если рассказывать о них, то не хватит и десяти страниц, потому, что индивидуальность не описать в двух словах. А то, что каждый из них индивидуален и глубоко раскрыт, не стоит и сомневаться. О них нельзя рассуждать ,за ними можно только наблюдать.
Режиссер не зря построил свою картину так, как он это сделал – от печали и грусти до мечтаний и счастливой реальности. Что там будет дальше после окончания фильма, неизвестно, но то, что что-то обязательно произойдет, несомненно. Показать сначала тех, кто упустил свой миг, а потом рассказывать о тех, кто возможно этот миг поймал, очень символично. Режиссер верит в счастливый конец, но не показывает его, потому, что, чтобы его не случилось, достаточно просто отойти в сторону и промолчать. И знаменитая поговорка о том, что молчание – это знак согласия, тут не сработает. Свое счастье надо делать своими руками. Наверное, это и есть главный посыл «Чункгинского экспресса». Хотя какой посыл? О чем это я, мы же Кар Вая смотрим…