Убрать рекламу
Постер Проклятие золотого цветка 2006

Проклятие золотого цветка

Man cheng jin dai huang jin jia

«Проклятие золотого цветка» смотреть онлайн

Постер к дорама фильму Проклятие золотого цветка (2006)
<i class="load-iframe-icon"></i> <span>Смотреть онлайн</span>
Выключить свет
  • Уведомления
  • В закладки
  • Смотреть вместе
Убрать рекламу

Смотрите также

  • Постер к Проклятие «Зов могилы»
    Проклятие «З... Pamyo
  • Постер к Омовение
    Омовение Pemandi Jenazah
  • Постер к Проклятие матери. Одержимая
    Проклятие ма... Menjelang Ajal
  • Постер к Освободись от проклятия тхэквондо
    Освободись о... Let Free the Curse of Taekwondo
  • Постер к Красу: Нечеловеческий поцелуй 2
    Красу: Нечел... Sang krasue 2
  • Постер к Проклятие джинна
    Проклятие дж... Khong Khaek
  • Постер к Красное платье
    Красное плат... Perempuan Bergaun Merah
sauru-omohide
sauru-omohide5 марта 2009 в 12:56
Великолепие жестокости и смерти

Мне было пять лет, когда впервые услышал китайский язык через скрипы и всхлипы старого радиоприемника. Мама жутким шепотом прокомментировала: «Китайцы – наши враги». Одна из самых древних империй, Китай поныне удивляет мир своими прорывами и пугает симбиозом мудрости веков и варварских методов управления. Беспринципность и размах культурной революции в ленте «Прощай, моя наложница» Кайге, история сломленной судьбы в картине «Сосланная» Джоан Чен – страницы истории Китая полнились кровавыми письменами. Но самое тяжелое ощущение от империи красоты и жестокости было связано с романом Октава Мирбо «Сад мучений». Чем-то «Проклятие» напоминает те фразы, среди которых нежатся знойные и благоуханные цветы, орошенные кровью; глухие к крикам страдающих. Сюжет: накануне праздника Хризантем императрица, чувствуя, что муж и правитель Поднебесной отравляет ее, пытается организовать мятеж. Вышивая тысячи золотых хризантем, она разрывается между ненавистью к императору и любовью к его старшему сыну. Излишество красок делает эту повесть трагичнее. Вспоминается фраза О-Рен Исии: «Зачем тянуть со смертью в таком прекрасном саду?». И смерть приходит. В искрах, высекаемых мечами, в стеклянном бокале, на наконечниках стрел. И прячется, зарываясь в золотые лепестки. То, что в мире именуется политикой, в Запретном Городе узорами легло на расписанные пурпуром стены. Каждая деталь изысканных панно и колонн впитывает в себя слухи и шепоты, набрякая тайнами и заговорами. Как знать, может, зло, страх и ненависть, пропитавшие каждую частицу дворца, способствовали краху этого жуткого великолепия? Если кратко описать все передвижения и страдания персонажей ленты, то все сводится к двум сентенциям: «Счастье в неведении» и «Живые позавидуют мертвым». Даже Шекспир, чьи поэмы вещали о небывалой жестокости, передернулся бы от игры, которую приходится вести членам императорской семьи. Внешне все спокойно, надо улыбаться, говорить учтиво, кланяться, но боль разрывает изнутри и к финалу те, кто должны быть примером для империи, оборачиваются крысами, что бьется друг с другом до последней крови за… невидимый артефакт. После фильма остается осадок на душе. Легенда о проклятом семействе показывает тщетность усилий остаться человеком, когда ты облечен властью. Она несмываема; эти тяжелые заколки в волосах, слоя покрывал, церемониальная одежда и бесконечное одиночество – кажется, выбрать такой путь намеренно может лишь безумец. Они и сошли с ума, расплачиваясь за свои грехи, проступки и любовь. Когда фильм закончился, подумалось, что западное кино потому тяготеет к хэппи-энду, потому как жизнь одна, после нее – небытие, рай или ад, и герои достойны счастья сейчас, в этой жизни. Когда смотришь восточное кино, оно кажется бездонным из-за того, что у героев есть прошлая жизнь и будущая. Есть расплата за то, что скрыто веками и реинкарнациями. Есть подарки за благость в иных мирах. И есть кары, которые несешь, потому что душа черна и неспокойна.

Валькирия
Валькирия11 июня 2012 в 12:55

О чем фильм? О дворцовых интригах, о ненависти, об отсутствии любви и одиночестве. В большей мере об одиночестве и эгоизме, соответственно. Если ты правитель, Император, тебе запрещено любить, такую роскошь себе позволить нельзя ни в коем случае. Нужно быть жестоким, эгоистичным, идти к своей цели, убирая с доски ненужные фигуры. И ничего страшного, если в ходе вот такой игры ты потеряешь очень многое, если не все. Здесь все страдают. От одиночества, от зависти, от неразделенной любви и от разлуки. Страдают от незнания и от того, что им наконец открылось это знание. Все пронизано одиночеством, глубоким, щемящим, убивающим. Но не это главное в фильме. Самое красивое, грандиозное, чарующее, это буйство цвета. Столько красок, оттенков вы не увидите нигде, поверьте. Там, где сюжет откровенно скатывается вниз, на помощь приходит многообразие цветов. Особенно это праздник золотого цвета. Он здесь везде- в одеждах, украшениях, живых цветах, вышивке, в отделке. Глаз не нарадуется. В целом это неплохой фильм. До 'Дома летающих кинжалов' он не дотягивает, но, как я уже писала, декорации спасают все. Мне понравилось. 8 из 10

Танечка
Танечка22 февраля 2007 в 16:30

Фильм радует глаза яркостью красок и блеском золота, великолепной архитектурой. По ходу фильма постоянно задумываешься: а вся эта красота имеет под собой реальную почву или нет? Уж слишком шикарно. Авторы в целом не поскупились ни на украшения, ни на декор, ни на массовку, поэтому при просмотре создается ощущение масштабности, эпичности фильма. Сюжет составляет борьба за власть (и свободу) династии Танг, иператрица при помощи своих сыновей пытается освободиться от гнета своего мужа, который, в свою очередь, пытается развязаться с надоевшей ему женой и показать 'кто дома хозяин'. Готовятся заговоры и каждый решает какое место ему хочется занять после 'большой семейной разборки'. И конечно никуда без любви, порой весьма запретной. Я бы предложила фильм к просмотру в качестве экскурсии в традиционный Китай. Смотреть просто красивое кино совсем не вредно.

sssbabkin
sssbabkin15 сентября 2007 в 07:39
Кровь, слезы и золото.

'Проклятие золотого цветка' Чжана Йимоу - самый дорогой фильм за историю китайского кинематографа, расцвет которого собственно с Йимоу и начался, а точнее с его 'Красного гаоляна'. Но не подумайте, что 'Проклятие...' - кассовый фильм! Нет, что Вы. Это арт-хаус (не люблю это слово) чистой воды, пусть и с дорогущими декорациями и костюмами. Столько золота одновременно вы еще нигде не видели. Настоящее пиршество для глаза. Это уже не маньеризм, а какой-то постманьеризм, когда каждый кадр является произведением искусства. Интерьеры императорского дворца пылают такой гаммой цветов, что нет, в глазах не рябит, но создается уникальное ощущение счастья и восторга. Кадры, когда тысячи желтых хризантем обливаются литрами крови, должны войти во все учебники по кинематографии. После этого фильма нельзя сомневаться в гениальности Йимоу. Как и в том, что Гон Ли - это более чем просто хорошая актриса. Ее лицо в 'Проклятии...' выразило все эмоции, которые вообще может выразить человек. Ни один ее жест не случаен, она всегда в такой позе, в какой надо. Прибавьте к этому ее аристократическую внешность - и это образ настоящей императрицы. Чоу Юнь-Фат уже не первый раз предстает перед нами в образе властного правителя, его император самый императорский - правитель, учитель и воин в одном лице. Такой фильм могли снять только в Китае. Вложить столько труда, мыслей и денег в такой фильм могли только в Китае. Режиссером этого фильма мог быть только китаец. Играть в этом фильме могли только китайцы. И остается только жалеть, что европейская цивилизация всегда так недооценивала китайскую культуру. Это несправедливо, это неправильно. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 ноября 2007 в 10:28

Чжан Имоу, кажется, деградирует. В 2002 году он снимает превосходный фильм 'Герой ', в 2004 - уже гораздо более слабый 'Дом летающих кинжалов ', а теперь вот это... Это очень похоже на театральную постановку в интерьерах. Интерьеры красивые, постановка никакая. Масса сюжетных линий переплетена во что-то невнятное. Есть злобный могущественный император, потихоньку травящий свою молодую жену какой-то гадостью, его жена в свою очередь хочет устроить заговор и свергнуть его, а для этого она сговаривается с одним из своих сыновей, параллельно она крутит роман со своим другим приемным сыном, а настоящая мать этого сына, бывшая возлюбленная императора, имеет свои планы на него, в свою очередь дочка этой мамаши в отставке также крутит роман с этим безвольным императорским сынком, не зная, что это её брат... И всё такое в подобном духе. В финале умрут почти все. Латиноамериканские страсти и почти шекспировские сюжетные линии, за которыми быстро надоедает следить. Столько интриг утомляет, а герои начинаю реально раздражать. И если бы они ещё играли нормально, было бы терпимо, но при такой игре хочется их освистать. Абсолютно искусственная и фальшивая картина с плоскими героями и вымученными страстями. 4 из 10

Владимир Абрамов
Владимир Абрамов12 августа 2023 в 19:15
Слабо

Есть подозрение, что авторы хотели сделать трагедию в духе традиционного китайского театра с некоторыми фантастическими или сказочными чертами. Сказочный золотой дворец и неописуемая красота костюмов в картине присутствуют. Но все же до выдающихся образцов жанра ей далеко. Прежде всего, как операторская работа фильм довольно посредственен и вторичен. И до неприличия редко может выдать по-настоящему монументальный кадр, что является преступлением против той материальной культуры, которую художники и декораторы здесь создают. Хотя даже просто съемки этого роскошества делают картинку приятной. Монтаж какой-то сериальный. А режиссер внезапно забывает что такое символизм. В итоге все старательно играют в роскошных декорациях, а Чоу Юньфат очень хорош, но ощущения, что все это взправду нет. Сам фильм никакого урока не выносит и оставляет вопрос, что именно хотели сказать. Что под золотом императорского дворца скрывается порча. Или что сыновья любовь к матери величайшая добродетель. Или... Что бы автор сказать ни хотел, получилось буквально никак. Постановка боев тоже является достаточно проблемной - невидимую грань, которая отделяет битву духа от театральной китайской гимнастики, автор преодолеть не смог и часто показывает бои карикатурно. Наконец, фильм не эпический и не драматический. Он скучный. А потенциал полностью утоплен в Хуанхэ. Пригодиться эта картина может лишь любителям китайского кино. И всем, кому нравится сам жанр. Остальным стоит поискать что-то поинтереснее.

antipea
antipea11 сентября 2019 в 18:56
Восток дело тонкое...

Древний Китай. Традиционное общество. Непререкаемая иерархия отношений. Жена беспрекословно подчиняется мужу, сын покорно подчиняется отцу. Главная героиня - императрица - женщина одновременно и властная и слабая. Горделивая властность подтолкнула ее к бунту против императора. А женская слабость погубила запретной любовью к пасынку. Времена жестокие были. Человеческая жизнь ничего не стоила. Человека могли зарубить как муху прибить. Даже титул и богатство не всегда могли спасти. Только власть и интриги. Сложная восточная культура. Ритуал важнее всего. И загадочная система символов и предназначений. Древняя китайская мудрость. Было интересно узнать про Час Дракона, Час Змеи и т.д. На фоне всеобщего кровопролития мантры о всеобщем благополучии. Потрясающе зрелищный фильм. От золотых красок аж пестрит в глазах...

Magic Andrei
Magic Andrei17 августа 2019 в 23:02
Битва за престол.

Фильм переносит зрителя в удивительную эпоху, Китай середины Х века, и знакомит с жизнью императорской семьи. Вы заблуждаетесь, если думаете, что жизнь правящей династии была легка. Военные походы и борьба за престол – все это чрезвычайно заботит императора. К государственным делам добавляются неожиданно открывшиеся тайны прошлого. Члены одной семьи начинают ненавидеть друг друга и вовлекают в свою месть сотни людей. Любовь, страсть, жажда власти и предательство переплетаются в этой мощной и красивой картине. Ух, шикарная, грандиозная и зрелищная постановка, поражающая невероятным контрастом и буйством красок, где на зрителя с экрана текут потоки золотых роскошных убранств императорского двора! Потрясающие декорации со всем великолепием нарядов и украшений - надо отдать должное создателям фильма, потрудились они здесь на славу. Сюжет вполне себе в атмосфере из жизни монарших особ, чем и в реальности пестрит всемирная история. Заговоры, слухи, враки и конечно неопровержимые факты, на этом жиждется вся сюжетная составляющая этой прекрасной истории. Проблемы, отображенные в картине, по сути – не имеют временных и географических рамок. Актёрская составляющая - все на своих местах, эти скрытые мотивы, взгляды с презрением и ненавистью толкают героев на невероятные поступки... Особую яркую масштабность картине придаёт финальная сцена битвы - очень зрелищно и впечатляюще выглядит! Армия в золоте хризантем - ухх, на это стоит посмотреть и поразится этой сцене. Снято достойно, костюмы и доспехи поражают воображение. Я остался доволен просмотром. 8 из 10 Кнышов Андрей 18 августа 2019.

ivaaan
ivaaan3 марта 2018 в 10:03
«А впрочем, нету никаких проблем, кроме этих хризантем»

К китайскому творчеству я отношусь положительно. Мной было пересмотрено немало представителей китайского кинематографа прошлых лет, а сейчас пришло время посмотреть более свежие ленты. Вернувшись из длительного похода, император Пинг обнаруживает, что многое во дворце изменилось за время его отсутствия, и его окружают предатели, желающие свергнуть его с престола. Приближается день золотых хризантем, и именно в этот день все тайные одежды будут сняты, и обнажатся истинные лица и сущности предателей и лицемеров. Современный китайский кинематограф отличается лишь немногим от своих предшественников. И это отличие - визуальное качество картинки. В фильме «Проклятие золотого цветка» данное качество находится на высшем уровне. Чего только стоит масштабная панорама участка местности перед дворцом, покрытого тысячами желтых насаждений в виде многочисленных хризантем. Покои дворца выполнены безупречно, переливаясь разноцветием красок. Также я не могу не отметить костюмы, присутствующие в картине и поражающие своими материями, красками и рисунками. Все вышеперечисленное можно назвать только одним словом – ШИКАРНО! Не возникает вопросов, куда был потрачен весь бюджет картины. В остальном все в картине выдержано на достойном уровне: глубокая драматическая составляющая, прорисовка характеров персонажей, актерские работы, постановка боевых сцен, и, собственно, сам сюжет. Если честно, я ожидал, что фильм будет скучнее во время просмотра, так как множеству китайских фильмов характерны долгие сцены с замедленными съемками, а также многочисленные диалоги. В данной же картине я подобных моментов не наблюдал. Создателям получилось не перегнуть с этим палку и равномерно распределить происходящие в фильме события. Фильм достоин просмотра! Финальная битва-на высшем уровне в плане визуального части. 6 из 10

ЖеньКино
ЖеньКино9 мая 2017 в 10:59
Императоры тоже плачут

Посмотреть качественное кино просто - рекомендую исторический фильм Чжана Имоу 'Проклятие золотого цветка' 2006 года. По большому счёту фильм о непростых взаимоотношениях внутри одной семьи, скованной традициями, обязанностями и от этого невозможностью полюбовно разорвать порочный круг - о китайской императорской династии X века. Фильм сильный по воздействию, глубокий и интригующий, местами жестокий и отчаянный, очень яркий, невообразимо красивый даже в моменты безусловной трагедии! Отдельный бонус - знакомство с традициями, нравами и повседневной жизнью императорской семьи того исторического периода. Костюмы уникальны! Интерьеры роскошны! Тем ярче проступает страшное несоответствие между внешней и внутренней жизнью семьи. Фильм имеет большое количество различных номинаций и премий, с попаданием в различные шорт-листы с характеристикой 'Лучший'. Американского хеппи энда не ждите! 10 из 10

Падлокретин
Падлокретин19 июля 2015 в 13:52
Вот это да!

На эту рецензию меня толкнуло удивление. Неожиданно, что автор, способный сделать серьезную драму, снял эту скучную и довольно пустую сказку. На мой вкус, 'Проклятие золотого цветка' эта такая китайская клюква. В общем целом мы имеем коварного и своекорыстного императора, его очень красивую жену, в разной степени добропорядочных сыновей и большую семейную тайну. Персонажи традиционны, всегда серьезны и толкают красивые речи. Обязательны крутые герои, обычные для китайского кино фантастические бои, красивые декорации (ну ладно, в данном фильме дорогие красивые декорации). Не ждите юмора, острот, парадоксальных ситуаций -- архаичность мировоззрения героев не способствует появлению этих качеств в сюжете. Как часто бывает в фантастических историях, основанных на мифологии, героями проделываются крайние усилия для простого дела, все повествование строится на том, что простые вещи делаются нарочито сложно. Император хочет избавится от жены. Кажется, если эта жена испортилась, выбери другую, но нет, он будет десять лет 'лечить' ее настойкой из психоделического черного гриба. Прознав, что эти грибы сводят с ума, жена начинает думать о свержении потерявшего берега в узурпаторстве мужа. Для того, чтоб все прошло красиво, она шьет дружественным войскам накидки с хризантемами. В китайском фентази нельзя просто так людей убивать. Веселая и одновременно раздражающая наивнота. Все кажется очередным пересказом китайских киноштампов и было в китайских фильмах сто тысяч раз, так что ближе к концу начинаешь позевывать, хотя видно, что снималось не абы что и не абы кем. Есть красивые места и в целом результат не назовешь таким уж наивным, но фильм скучный.

Saffron Burrows
Saffron Burrows25 октября 2013 в 09:24
Тайны императорской семьи…

«Проклятие золотого цветка» - зрелищная и яркая костюмированная историческая драма, снятая в 2007 году режиссером Чжаном Имоу. Данный режиссер весьма своеобразный человек, и я люблю смотреть его фильмы, ведь они всегда красиво сняты и в них присутствует приятная и красочная атмосфера. Эта историческая драма получилась достойным фильмом, раскрывающим множество тайн и секретов императорской семьи, и это кино мне очень понравилось, ведь в нем все пропитано экшеном, любовью, шокирующими тайнами и неожиданным поворотом событий, и это кино будет по вкусу тем, кто любит прочувствовать драму и все эмоциональное состояние главных героев. Мы видим Китай X века и то, как правит великий и могучий император, семья которого плетет против него интриги и хочет его свергнуть, а императрица имеет любовную связь с его старшим сыном, и видим красивую и зрелищную историю императорской семьи, которая пропитана тайнами и кровью, которую потеряет каждый из этой королевской семьи… Актерский состав был сильный и хороший, и все китайские актеры сыграли правдоподобно. Чоу Юнь-Фат всегда здорово смотрится в роли короля, и эта роль была именно его, и уже другого актера я на его месте не представляю, потому что сыграл он великолепно. Гун Ли интересная и сильная драматическая актриса, и она всегда хорошо играет сложные и противоречивые роли, и в этой драме она мне понравилась больше всех. Китайского актера Лю Е я давно заметил, и мне он нравится, и в этом фильме он играл здорово и смотрелся в роли старшего сына императора правдоподобно. «Man cheng jin dai huang jin jia» (Проклятие золотого цветка) - историческая драма, раскрывающая страшные тайны, которые хранятся в императорском запретном городе. Фильм получился ярким и красочным, а его история снята красиво, и поэтому данное творение Чжана ИМоу заслуживает без сомнения внимания любителей его творчества и исторических фильмов. Я это кино оцениваю положительно, и меня оно впечатлило своей тайной и вдохновляющей историей, события которой показаны правдоподобно и невероятно зрелищно и красиво. Сомнений быть не может, смотрите этот фильм обязательно! 9 из 10

Ti_Long
Ti_Long6 сентября 2011 в 21:55
Пронзительно правдивый фильм.

Фильм о том, как отвратительны традиции, как они отравляют жизнь. О том как лицемерны так называемые «семейные ценности». О том, что красивые фразы о добродетели, верности и долге и псевдо-филосовские рассуждения о сущности природы служат власть предержащим для оправдания своих чудовищных преступлений. Воплощением этого циничного лицемерия является император-садист, который убивая и тираня членов своей семьи с благородным выражением лица рассуждает о добродетели, а свои бесчеловечные приказы преподносит не иначе, как законы природы. Это фильм о том, сколько позолоты, ковров, шелков и цветов необходимо, чтобы скрыть кровь и трупы жертв системы, основанной на жесткой иерархии, вонючих традициях и проклятых семейных устоях.

ursulla_grant
ursulla_grant5 апреля 2010 в 19:37
О том как легко потерять всё.

Если Герой о власти, Дом летающих кинжалов - о любви, то Проклятье золотого цветка - о семье. Семья императора - это лишь аллегория, пример, образец, как говорит в фильме сам император. Нелюбимая жена, брошенный младший сын, любимый, но опасный средний, и негодящийся в императоры старший, а ещё призрак первой любимой жены... Сюжет достойный Болливуда, под рукой Чжана Имоу превращается в потрясающую человеческую трагедию, наполненную множеством смыслов, которые не понять западному человеку. Как всегда у Имоу потрясающие краски. Герой был красным, Дом - зелёным, Проклятье - золотое. Золото, здесь не только символ императорского дома, но и символ надежды, спасения, перерождения, которым не суждено осуществиться. И каждый кадр выверен до последней шпильки, до последней оборочки, до последнего цветочка. Битва армии повстанцев с армией императора, наверное, лучшая сцена сражения в кино. Тьма поглощает солнце, утопив его в крови, а через несколько минут об этой маленькой войне не остаётся никакого упоминания. Финал же по китайски философичен: обеденный стол, за которым остаются только император с императрицей превращается в янтру, с гнилым центром внутри, символизирующем трагедию императорской семьи. 8 из 10

ChrisVog
ChrisVog23 ноября 2009 в 07:58
Прости...

Зацепило. Весь фильм пребывала в необъяснимом напряжении. Столько чувств и эмоций. Просто дух захватывает. Гун Ли. Шикарная женщина, шикарная актриса. Ощущение такое, что она не сыграла, она прожила свою роль. Также отдельное спасибо Шигеру Умебаяши за отличный саундтрек. Обычно в фильмах такого типа слишком много музыки, она очень часто не в тему. Здесь же все было очень четко, красиво, по-императорски. Немного разочаровал конец фильма. Нет, happy-end я не ждала, но сложилось впечатление чего-то недосказанного. Лишь поэтому снимаю один балл. 9 из 10.

DIMALIBRA
DIMALIBRA13 ноября 2009 в 09:24
Азиатская альтернатива

В моей киноколлекции этот фильм - единственный из эпических драм китайского производства, в котором нет умопомрачительных боевых балетов, с использованием всевозможных традиционных китайских (а, скорее всего, и других народностей Азии) орудий убиений, как то мечи, саи, нунчаки, матыги, булавы... А если поговорить о почти обязательных полётах по бамбуковым зарослям, что ну совсем уж красиво!.. Почему пишу всё это... Люблю я всё это! потрясающие постановки боёв, чудо мужчины и ещё более чудо-женщины всегда поражали моё воображение и щекотали адреналиновые запасники... А фильм ведь совсем не об этом... Потрясать и щекотать в случае с 'Проклятием золотого цветка' призваны совсем иные инструменты воздействия, как то безумие цветов и красок, несмотря на не всегда реальность изображаемого (тут я имею ввиду невозможные для того времени и культуры декольте женского состава прислуги), так и мощный, очень мощный актёрский дуэт - Чоу Юнь-Фат и Гон Ли! Их персонажи - император и императрица всея Поднебесной - главная семья государства, должная нести пример подданным, не может, а в некоторых случаях и не хочет играть свои роли, не смотря на то, что император просит свою супругу об этом очень настойчиво, и даже требовательно. Любые средства хороши для достижения мира и спокойствия в главном дворце государства. Да и в самом государстве. Нет ни малейшего сомнения в том, что десятки и сотни человеческих жизней будут отобраны, лишь бы традиции и моральный долг, воспеваемые императором, были соблюдены... Этот разговор Имоу о семье в государстве и государстве в семье имеет очень печальный итог. Настоящая семейная драма, но ошеломительных масштабов!

VasekVVV
VasekVVV13 сентября 2009 в 16:51
Дом полный интриг

Дворцовые тайны, дворцовые интриги, порочные связи и, конечно, большая драка. «Проклятие золотого» цветка» - костюмированный фильм с мастодонтами китайского кинематографа за камерой и перед камерой. Сюжет древнегреческой трагедии, обработанный руками создателей «Дома летающих кинжалов», на фоне ярких декораций и умопомрачительных костюмов, обретает краски таинственности. Весь огромный дворец с многочисленным обслуживающим персоналом и парой тройкой августейших особ знает тайны двора, однако спокойно готовится к празднику, будто не ведая ужаса, что должен случиться на нем. Рассказывая о главах китайского государства давних династий, в данном случае авторы картины ушли от традиционного описания воинственных походов. По сюжету Император и его второй наследник (средний сын) вернулись по отдельности с границ Империи, где может воевали, может чаи гоняли последние два года. На это Чжан Имоу не уделяет ни малейшего внимания. Его цель показать Миру красоту и талант китайских дизайнеров и костюмеров, да и сами эти яркие творения. Вся интрига фильма могла бы заключаться в помыслах заговорщиков, до какой степени они готовы зайти в своих начинаниях, однако здесь все очевидно и предсказуемо. Все эти манипуляции происходят с участием и на глазах главной семьи государства, также не желающих уживаться в мире и покое в стенах своих дорогих палат. Как известно большая финальная битва в азиатском фильме, будто аксиома, неизбежна. Сомнения вызывает лишь положенная в основу сюжета дворцовых интриг древнегреческая трагедия, обладающая своими традиционными формами. Семейные проблемы китайской аристократии сильно схожи с проблемами миллионеров из фильма Жюля Дассена 1966 года «Федра» с Энтони Перкинсом. По мере приближения к финалу история достигает своего апогея трагизма, фразы «Ты мой сын», «Он же твой брат», «Это всё ради матери…» слетают из уст героев ленты, обрамляя всё произошедшее в огромную трагедию, случившуюся путем предательств и потерь.

AmethystEl
AmethystEl2 сентября 2009 в 14:55
О времена! О нравы! (с) Цицерон

В этой фразе заключен весь фильм. Он идеален как прозрачный сосуд, полный воды, в которую добавляют по капле гуашь. Смотришь в него завороженным взглядом и не можешь оторваться. И так весь фильм, невероятно красочный и просто прекрасный. Все герои как птицы в золотых клетках. Пытаются жить и умирают. Умирают красиво. С чувством, с достоинством. Потрясающий подбор цветов - то ли красное на золотом, то ли золото на красном. Невероятные сцены драк - взлет, падение, прыжок, кувырок, разворот. Кажется, что никто не стоит на земле. Кажется, все летают по воздуху. Мало слов. Больше взглядов, жестов, действий. Это захватывающе. Все понимают друг друга, не говоря лишнего. Остается только получать удовольствие от просмотра сей картины.

hermeus
hermeus26 апреля 2009 в 06:26

Если вкратце сравнить «Проклятие золотого цветка» с другими фэнтазийными историко-эпическими произведениями Имоу, то на лицо очень разительная перемена акцентов. Проще говоря, если в «Герое» и «Кинжалах» отношения выясняли в основном мечом и кулаком, то в новом эпосе такие мероприятия применяют в крайних случаях, предпочитая использовать ум, власть, интриги. Речь в фильме идёт, не много не мало, о императорской семье. Так что приготовьтесь к великолепным богатейшим костюмам и декорациям, к любопытной, но временами нудной церемониальности и естественно к дворцовым интригам, кои имели место в древнем Китае тоже. И как оказалось в немалых дозировках. Отдельно хочется отметить актёрскую работу Чоу Юнь Фата, сыгравшего императора. Для многих будет непривычно видеть его в роли отрицательного персонажа, да ещё и немного располневшим. Тандем Фата с Гун Ли (регулярно снимающийся в фильмах Имоу) в очередной раз блеснул великолепием актерской игры В сравнении с тем же Героем, Цветок почти во всех аспектах просто отдыхает, но сам по себе фильм довольно зрелищен, смотрибелен и представляет собой достаточно самобытный проект, уходящий в сторону от привычных нам эпических картин. А по количеству церемониальности я бы сравнил данное кино с «Поднимая красный фонарь» всё того же Имоу. 7 из 10

Code 1701
Code 17011 января 2009 в 03:37

Фильм, понятно дело, не голливудский, однако масштабностью и зрелищностью ни уступает заокеанским боевикам. Китайцам нужно отдать должное, если присмотрется, то можно заметить, как трепетно проработаны декорации, костюмы, оружие и доспехи. А как играют актёры! Юнь-Фат Чоу стал прекрасным императором, свои актёрские способности он проявил в полной мере, прекрасно сыграл любящего отца, великого генерала и беспощадного тирана. А Ли Гон вообще идеально вписалась в эту историю, она прекрасно смотрелась в образе коварной императрицы, готовой пойти на всё, лишь бы свергнуть императора. А что касается режиссуры, то тут Чжан Имоу превзошел самого себя. Прекрасно отснятые им батальные сцены завораживают. А масштабность и зрелищность главной батальной сцены поистине удивляет. Но больше всего мне запомнились придворные убийцы, летающие на верёвках, с серпами, которыми они резали и рубили неугодных императору людей. Это поразительно, невозможно передать словами, это нужно увидеть! Всем, кто хочет посмотреть захватывающий, красочный фильм с потрясающим сюжетом, советую посмотреть «Проклятие золотого цветка»! 8 из 10

HotLog